Среда, 18 Октября 2017 г.
Сообщество Альтернативная энергетика

К списку сообществ | В начало сообщества | Добавить запись

Автор: Ф-16

Microsoft выкупила всю энергию ирландской электростанции на 15 лет вперед

08:10 11/10/2017



Microsoft заявила о выкупе всей электроэнергии, которую выработает новая ветроэлектростанция Tullahennel на протяжении последующих 15 лет.


Электростанцию построила компания General Electric.

Генерирующая мощность исчисляется 37 МВт.

Электростанция уникальная в своем роде – в ней есть батареи, куда интегрируется выработанная энергия.

Также упоминается, что Microsoft и General Electricбудут заниматься сбором и исследованием полученных данных, чтобы лучше понять механизм работы хранения энергии в батареях и ее распределение по сети.

Часть электроэнергии, полученной от электростанции Tullahenne, будет использоваться для питания центра обработки данных Microsoft в Ирландии.

Теперь количество приобретаемой возобновляемой энергии компанией достигнет 600 МВт.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Аиша

В Украине сделали полностью автономный «умный» дом

09:37 03/05/2017




«PassivDom» первый украинский стартап, который разработал полностью автономный умный дом. Строение обходится без подключения к общей электросети и водопроводу, солнечные панели обеспечивают его полностью, а система фильтрации воды позволяют использовать ее повторно.

PassivDom построен из современных энергосберегающих материалов. Стены сделаны из полиуретана, стекловолокна и графита, что делает их долговечными и стойкими к коррозии. Что примечательно, дом был полностью напечатан на 3D-принтере и собран как пазл, поэтому конфигурация дома может быть разной, площадь и типы комнат можно выбрать на любой вкус. Более того, такой дом можно с легкостью разобрать и переместить на другой участок.

Эксплуатационный срок службы составляет 20 лет, а гарантия на все модули и технику внутри — 5 лет. Стоимость PassivDom стартует с отметки 29000 долларов — стандартное исполнение дома площадью 36 квадратных метров.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Кот Бегемот

Абонплата за газ - махинация

08:47 04/04/2017



С удивлением прочитал в одном треде, что "абонплата за газ", внезапно внедренная НКРЕ, это требование ЕС и вообще так и должно быть. Ничего подобного.

Вернее, по форме это похоже на элемент рынка газа, который и требует внедрить ЕС, но по сути - махинация в стиле Остапа Бендера. Давайте разберемся на понятном примере.

Вот есть операторы кабельного телевидения (или интернет-провайдеры, не суть). Чаще всего в больших городах есть несколько компаний, которые конкурируют между собой.

Поэтому каждый житель может покрутить носом, отказаться от услуг одного оператора и перейти к другому. И это другой оператор затянет к вам в квартиру кабель и вы получите услугу на лучших условиях (иначе зачем переподключались).

А теперь представьте, что кабельная система в городе только одна. Другую проложить нельзя, а иметь возможность менять оператора хочется. Как в таких условиях рынок устроить?

Если одна компания будет владеть этим кабелем и она же будет поставлять услугу тв/инета, то очевидно, что рынка не выйдет - другие компании она в кабель просто не пустит. Или предложит условия, далекие от конкурентных.

Так как поступить?

Просто. Нужно разделить услугу поддержания кабеля в работоспособном состоянии и услугу тв/интернета. Одни будут смотреть, чтобы кабель не сожрали крысы, а другие - показывать вам кино. Причем компании эти должны быть не связаны между собой "родственными узами".

Кто должен платить первой компании, которая за кабелем следит? Варианта два:

1) Вы платите. В этом случае у вас две платежки - одна "за подключение", вторая - за тв/интернет.

2) Сам оператор платит. В этом случае у вас одна платежка, просто часть денег из нее вторая компания перечисляет первой.

А теперь вернемся к газу.

То, что нам пытаются втюхать - по форме напоминает пункт 1) - те, у кого есть в квартире газ, должны теперь платить за две разные услуги.

Но по сути рынка-то никакого не появляется.

Разве вы теперь сможете отказаться от услуг своего газовщика и подключиться к другому? Нет. Есть один поставщик и выбрать что-то лучшее нельзя.

Разве поддерживают функционирование газораспределительных сетей и поставляют газ независящие друг от друга компании? Нет. Имеем набор компаний и их подразделений, которые занимаются и тем и другим.

Самое смешное, что ныне частные облгазы получили в пользование от государства эти самые сети и ничего за их эксплуатацию государству не платят.

Итого: вы все так же на безальтернативной основе будете платить одной и той же компании деньги. Но теперь по двум пунктам и, вероятно, больше.

Это рынок? Нет, это не рынок. Это херня на постном масле.

Роман Шрайк


Комментировать | 2 комментариев
Автор: Фолькс

Мир не готов к эпохе электромобилей

08:22 14/03/2017

 

2016 год для BMW не задался — по крайней мере, если следовать ее высоким стандартам. Да, продажи были рекордными, но норма прибыли оказалась самой низкой с 2010 года, составив 8,9%. В результате прибыль оказалась ниже прогнозов аналитиков, и акции упали в цене.

На этом фоне решение главы компании Харальда Крюгера вновь подтвердить актуальность стратегии, нацеленной на производство беспилотных, подключенных к интернету, электрических и предназначенных для совместного использования автомобилей вызывает вопросы — ведь именно ее реализация и вызвала падение рентабельности.

Революция электрического транспорта у всех на устах, и страх остаться позади (в сочетании с усилиями регуляторов) может стать источником дорогостоящих ошибок. Дело в том, что современный электромобиль концептуально несовместим с нашим сценарием использования личного транспорта, а экологическим эффектом подобного перехода во многих странах можно пренебречь.

BMW хочет, чтобы к 2025 году 15−25% продаж приходились на электрический транспорт, но с 2013-го баварцам удалось продать лишь 70 тыс. машин i-серии, и прибыль далеко не покрыла стоимость разработки этих моделей, составившую 4 млрд евро.

Другие компании с большими инвестициями в этой области тоже продают меньше, чем хотели. Renault-Nissan планировала реализовать с 2010 по 2016 год 1,5 млн электромобилей, но, по данным Bloomberg Intelligence, этот план был выполнен всего на 28%. В итоге, несмотря на все субсидии и налоговые льготы, электромобили составляют лишь около 1,2% мирового рынка.

В относительном выражении рынок растет быстро — в 2011 году доля таких машин составляла всего 0,1% — но в абсолютных числах число электромобилей на дорогах совершенно непропорционально поднятому вокруг них шуму.

Вкладываясь в подобные реформы, компании верят отчетам ничем не рискующих экспертов. Например, недавно McKinsey выпустила доклад, в котором утверждается, что потребительский интерес к электромобилям растет. И получается, что производителем нужно только постепенно улучшать технологию, не забывая ее рекламировать. Возможно, придерживающиеся такой точки зрения принимают желаемое за действительное, ведь современные электрокары предназначены для конкретного сценария использования, распространенность которого не растет, а снижается.

Большинство электрических автомобилей при идеальных условиях проходят на одном заряде около 400 км, при этом зарядка от существующих источников энергии занимает часы — и даже 30 минут, которые обеспечивают станции Tesla Supercharger, в долгой поездке неудобны. Да, такая машина отлично подходит для человека, который живет в пригороде в собственном доме (тогда зарядка ночью не проблема) и работает по стандартному графику в городе, где днем машина тоже может стоять на зарядке. Для такого случая существующая инфраструктура подходит. В Германии на каждую общественно-доступную зарядную станцию приходится всего три автомобиля, и даже в Норвегии, где электромобили занимают четверть рынка, это число доходит лишь до 13. Во время недавней поездки в Амстердам я заметил, что зачастую единственное свободное парковочное место в округе — это площадка около зарядной станции, где бензиновым автомобилям вставать запрещено.

Проблема в том, что этот идеальный сценарий устаревает. Люди все чаще пользуются общественным транспортом — даже в США, где он плохо развит. Также они меньше водят в городах и все чаще используют велосипеды. Молодые специалисты выбирают жилье поближе к работе, что ускоряет джентрификацию районов, прилегающих к центру, а когда машина все же нужна — используют различные сервисы аренды и совместного использования.

Электромобили широко используются в каршеринговых программах, поскольку между поездками клиентов они могут стоять на зарядке. Но большая часть прибыли автопроизводителей поступает от продаж индивидуальным владельцам, которым нужна машина, чтобы иметь возможность в любой момент отправиться за покупками или в загородную поездку, а не ждать несколько часов, пока она зарядится. Пока не случится какой-то технический прорыв, постепенное увеличение запаса хода не позволит догнать по этому параметру бензиновые автомобили, и при нынешней технологии изготовления батарей ждать быстрой зарядки на большинстве станций тоже не приходится.

Психологи говорят о тревоге по поводу разряжающейся батареи электромобиля как об отдельном феномене, но на самом деле это технологическая, а не психологическая проблема. Производители работают (и успешно) над снижением стоимости батарей, но потребителю также очень важна гибкость, которую дает большой запас хода и почти мгновенная дозаправка бензиновой машины.

Шумиха, оптимистичные прогнозы и давление регуляторов вынудили автопроизводителей делать машины на основе неразвитой, незрелой технологии, и конкуренция на этом рынке уже сильна. Правительства добиваются развития зарядной инфраструктуры, коммунальные службы учатся справляться с изменившимся графиком и объемом потребления энергии, а McKinsey призывает к повышению осведомленности потребителя через рекламные кампании, но, возможно, все эти усилия не оправданы — даже с точки зрения заботы об окружающей среде.

В странах, где живет большая часть населения нашей планеты, технологии производства электроэнергии таковы, что электромобиль оставляет примерно такой же «углеродный след», что и традиционный транспорт. Для большинства европейских стран гибридные автомобили вроде Toyota Prius ничем не хуже.Экологически чистыми электрокары становятся только там, где используется большая доля неископаемых источников энергии (в Бразилии это гидроэлектростанции, а во Франции — ядерная энергетика).

Toyota Prius выбрасывает в атмосферу примерно столько же углекислого газа, сколько образуется при производстве энергии, необходимой для заправки электромобиля. В США, причем в штатах, где электростанции в основном работают на угле, например, в Западной Вирджинии, объем выбросов электромобиля не сильно отличается от выхлопа традиционной машины.Конечно, уже немного поздно, но, если нам удастся несколько замедлить усиление регулирования в этой сфере, у автопроизводителей появится шанс предоставить потребителю желаемую гибкость.

И в этом случае массовое производство электромобилей не начнется до тех пор, пока возобновляемые источники не займут большую долю в генерации электроэнергии — то есть пока в этом не появится смысл в контексте защиты окружающей среды.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Аиша

Как отключиться от централизованных поставок тепла

07:17 14/02/2017



Кто и как может отключиться от централизованных поставок тепла


Начнем с главного вопроса — отключить от централизованного теплоснабжения можно только весь многоквартирный дом. Такая норма прописана в «Порядке отключения отдельных жилых домов от сетей централизованного отопления и снабжения горячей водой при отказе потребителей от централизованного теплоснабжения» . Документ утвержден приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Украины № 4 от 22.11.2005 года (последняя редакция — от 09.08.2008 года).

В документе не предусмотрено отключение отдельной квартиры от централизованного теплоснабжения.

Для того, чтобы отключить дом от отопления владелец здания (ЖКС, ЖСК или ОСМД) должен написать заявление в межведомственную комиссию при райадминистрации. В заявлении следует указать причину отказа от услуги. Также необходимо предоставить копию протокола общего собрания жильцов дома и решение об отключении от системы ЦО и обустройстве в здании системы индивидуального или автономного отопления. Решение должны поддержать все владельцы квартир — в противном случае комиссия откажет в отключении дома от ЦО.

Глава правления Всеукраинской ассоциации по вопросам энергосбережения Роман Спивак рассказал: «Когда отключается целый дом от центрального отопления, тогда ставится заглушка на входе. Соответственно все внутридомовые сети центрального теплоснабжения демонтируются». В таком случае не будет приходить счет за отопление мест общего пользования.

Какие виды отопления можно использовать в доме


По словам эксперта, альтернативными видами отопление может служить газовое или электрическое, но каждый вариант необходимо согласовывать с поставщиком газа или электричества.

«Установка газовых котлов должна быть согласована с газовой службой. Если это не противоречит техническим возможностям и есть 100% согласие жильцов дома. Главной технической проблемой является отсутствие дымовых каналов в многоэтажных домах», - отмечает Роман Спивак. Это касается и установки электрического оборудования — нельзя использовать индивидуальное отопление хаотично.

Специалист отмечает, что при невозможности подавать тепло централизованно, вопрос может быть решен путем установления крышной или модульной котельной.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Энерджайзер

Исландия прорубит в вулкане глубочайшую скважину

10:43 24/01/2017



Исландия решила пробурить в вулкане глубочайшую в мире геотермальную скважину, чтобы использовать ее для получения возобновляемого источника энергии.


Об этом сообщает Digital Journal.

Исландия является мировым лидером в области использования геотермальной энергии и получает около 26% электроэнергии из геотермальных источников.

Скважину планируют пробурить на 5 км — в два раза глубже, чем обычно. На такой глубине при температуре выше 500 °С и экстремальном давлении возникает «сверхкритический пар», который существенно увеличивает эффективность проекта.

Скважина в 2,5 км дает мощность, эквивалентную примерно 5 МВт. От пятикилометровой скважины ожидают десятикратного увеличения мощности — Исландия надеется, что удастся получить от 30 до 50 МВт.




Комментировать | 0 комментариев
Автор: УНО

Ученые хотят создать солнечную электростанцию на орбите

19:26 19/01/2017



Ученые планируют создать космическую солнечную электростанцию. Таким образом энергию можно получить намного дешевле, чем добыча углеводородного топлива.


Такая информация предоставлена в докладе представителей главного научного института Роскосмоса ЦНИИмаш, Московского авиационного института и НПО имени Лавочкина, что будет представлен на Академических чтениях по космонавтике.

В данном документе говорится, что космическая техника способна решить проблемы энергообеспечения землян электроэнергией и стабилизации погоды, если будут созданы космические солнечные электростанции (КСЭС)



Необходима государственная программа создания КСЭС в России, как это сделано в Японии, и первым этапом этой программы (должно стать) создание экспериментального маломасштабного (порядка 10 кВт) центробежного лазерного прототипа КСЭС на грузовом корабле “Прогресс”, или специализированной платформе.


Со слов ученых, в Японии после аварий на трех атомных реакторах была принята программа создания КСЭС. Ее реализация планируется на 2025 год.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: УНО

В Японии строят самую длинную электростанцию

10:12 26/12/2016



15 декабря 2016 года администрация города Токио, столицы Японии, объявила о начале трех крупномасштабных проектов по созданию новых солнечных электростанций в окрестностях города.

Одна из мега-электростанций, SGET Kamisu Mega Solar, построенная в рамках данного проекта, станет не только самой длинной солнечной электростанцией в Японии, она станет одной из самых длинных электростанций во всем мире.

Цепочка солнечных батарей будет расположена вдоль железнодорожного путепровода Narita Sky Access Line (Keisei Narita Airport Line) и ее длина составит 10 километров.

Как упоминалось выше, в рамках нового проекта, который является частью более глобального проекта Partnership Renewable Energy Fund, будет построено три солнечных электростанции, “Ami Solar Way”, мощностью 0.84 МВт, “SGET Kamisu Mega Solar”, мощностью 20.3 МВТ, и “SGET Chiba New Town Mega Solar”, мощностью 12.8 МВт.

В настоящее время компания JAG Energy Co Ltd, которая была выбрана в качестве ведущего подрядчика проекта, уже ведет монтаж первых участков панелей солнечных батарей.

А по завершению сооружения энергия, вырабатываемая этими станциями, вольется в общую энергетическую систему Японии, увеличивая долю экологически чистой энергии и уменьшая долю энергии, получаемой путем сжигания ископаемого топлива и энергии, вырабатываемой на атомных электростанциях.




Комментировать | 0 комментариев
Автор: Повитруля

Откуда пошел обычай красить яйца в красный цвет

20:27 29/04/2016


1
В преддверии великого праздника Воскресения Христова мы спросили у кировоградского священника о. Андрея Шимановича, почему традиционно на Пасху яйца красят в красный цвет.

- Согласно Преданию Православной Церкви, после Воскресения Христа из мертвых Мария Магдалина отправилась к римскому императору, чтобы сообщить ему эту спасительную весть. Однако, в соответствии с тогдашними традициями, ко двору императора было не принято являться с пустыми руками. Но что могла преподнести императору простая палестинская девушка? Она взяла с собой куриное яйцо, которое было символом жизни. Но император не поверил рассказу о том, что Иисус воскрес, и воскликнул, что скорее это куриное яйцо станет красным, чем случится что-либо подобное. Чудо произошло – яйцо стало красным. Этот исторический эпизод и стал отправной точкой, от которой пошла традиция в светлый праздник Пасхи красить яйца, чтобы показать таким образом истинную веру в Иисуса Христа и его Воскресение, - рассказал о. Андрей.

Как относится Церковь к наклейкам на яйца?

- Что касается разнообразных наклеек, используемых для украшения пасхальных яиц, которые содержат изображения Господа Иисуса Христа, Матери Божией, святых ангелов и угодников Божиих, то их лучше не использовать, поскольку после праздничной трапезы они зачастую становятся содержимым уже не пасхальной корзины, а мусорного пакета, - советует священник. - Для православного сознания подобные действия, конечно же, граничат с сознательным кощунством. Поэтому всем тем, кто желает таким образом украсить свою пасхальную трапезу, хотелось бы посоветовать использовать нейтральные наклейки с изображением цветов, узоров, пейзажей, или проявить творческую активность и научится украшать яйца традиционными, давно известными способами – раскрасить яйца самому или нанести художественные узоры.

В преддверии светлого праздника Пасхи поздравляем всех читателей TRUST.UA со Светлым Праздником Воскресения Христова и желает здоровья, крепости сил, благополучия, а также душевного мира, равновесия, покоя, взаимопонимания с родственниками и коллегами по работе, а также помощи Божьей во всех сферах деятельности.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Сергій

Голова Держспецзв’язку ЛЕОНІД ЄВДОЧЕНКО заявив, що діє по закону і в інтересах України!

12:12 23/04/2016

 21 квітня 2016 року громадська ініціативна група у складі представників профспілки Концерну РРТ, ГО «Інформаційний Майдан» та ГО «Альтернатива» нанесла візит органу державної влади із спеціальним статусом – адміністрації Держспецзв’язку України. Відбулась робоча зустріч з головою служби Леонідом Євдоченко та іншими посадовими особами з числа керівного складу. 
 




Обговорювалися питання контролю органу управління за діяльністю керівництва Концерну радіомовлення, радіозв’язку і телебачення в частині державницької позиції адміністрації щодо наявних кримінальних проваджень:



• Привласнення коштів державного підприємства в особливо великих розмірах генеральним директором Концерну РРТ Іщуком В.О.



• Фінансування дій, вчинених з метою насильницької зміни чи повалення конституційного ладу або захоплення державної влади, зміни меж території або державного кордону України керівництвом Концерну РРТ.



• Умисне невиконання службовою особою Концерну РРТ вироку, рішення, ухвали, постанови суду, що набрали законної сили, або перешкоджання їх виконанню.



• Самоправство керівництва Концерну РРТ із завданням значної шкоди державному підприємству.



• Систематичне перешкоджання законній діяльності профспілок керівництвом Концерну РРТ.



Окремо обговорювалися питання щодо контролю з боку органу управління за станом справ по відшкодуванню збитків, що завдали державному Концерну РРТ своїми незаконними діями колишній керівник Півнюк О.В. та діючий генеральний директор Іщук В.О.



Зокрема треба відзначити, що актом перевірки ДФІ підтверджені всі злочини стосовно фінансування Півнюком та Іщуком трансляції російських каналів на Донбасі, фінансування охорони цих об’єктів (від української армії), шкідництво та саботаж в господарській роботі, що ставило під загрозу банкрутства саме існування Концерну РРТ. Про все це протягом 2-х років зазначав в своїй публічній громадській діяльності ГО “Інформаційний Майдан”.



Особлива увага громадськості прикута до голови адміністрації Держспецзв’язку Леоніда Євдоченка, щодо надання відповіді причетності або непричетності служби до внесення 22 липня 2015 року змін до постанови КМУ № 777, які зробили можливим призначення злодія-розкрадача Іщука В.О. на посаду керівника обкраденого ним державного підприємства. 



Чекаємо відповіді найближчим часом, адже голова адміністрації Держспецзв’язку запевнив громадськість в тому, що ввірена йому служба в своїй діяльності неухильно керується законами України і найвищим її пріоритетом є інтереси України. Побачимо, чи співпадає Слово та Діло.


Комментировать | 0 комментариев
Предыдущие 10 записей

 

Профиль сообщества

Альтернативная энергетика

Электричество из воздуха

Смотреть полный профиль сообщества

Добавить запись в сообщество
 

Новое в сообществах