Пятница, 15 Декабря 2017 г.
Сообщество Автолюбители

К списку сообществ | В начало сообщества | Добавить запись

Автор: Олюшко

У певицы Даши Астафьевой в Киеве угнали автомобиль

19:35 29/11/2017

В Киеве, 29 ноября, у украинской модели и певицы Даши Астафьевой угнали автомобиль. Об этом сама Астафьева сообщила на своей странице в Facebook.

"У меня в 14:26 угнали автомобиль, Mercedes GLE 350 d АI 9119СО красного цвета. Угнали на проспекте Бажана под клиникой "Борис". В угоне принимал участие автомобиль Wolkswagen Golf 6", – отметила Астафьева.

Она также приложила к посту снимки автомобиля и предполагаемого соучастника угона.




Комментировать | 0 комментариев
Автор: Мисс Фолькс

Пострадавшая в жуткой аварии в Харькове Оксана Евтеева записала обращение

11:46 20/11/2017



Оксана Евтеева, выжившая в жутком ДТП в Харькове, потеряла в нем мужа и младшую сестру.


Она все еще находится в реанимации.

Оттуда на телефон она записала свое обращение. 

Полный текст:


"Прошел месяц с того момента, когда моя счастливая жизнь превратилась в ужасный сон... В тот вечер моего любимого Сашеньки, добрейшего и светлого человека, не стало сразу. Сестренка, которая так любила и спешила жить, ушла позже.

Эта авария унесла больше жизней, чем погибло людей.

Я хочу обратиться к каждому человеку, который имеет отношение к этому делу.

Если вы очевидец – дайте показания в суде.

Если вы следователь, судья, конвоир, прокурор – прошу вас рассмотреть это дело по всей строгости закона.

Когда вам будут предлагать деньги, вспомните про справедливость и свой долг. Не берите их, не становитесь участниками безнаказанных убийств. Понимаю, что у вас есть свои семьи, которые необходимо кормить, одевать, но прежде всего – они живы. Цените это и не дайте возможности забрать у вас самое ценное.

18 октября это случилось с нами, но мы не знаем, кто может оказаться в такой ситуации завтра.

Мне хочется верить, что в этой стране есть хоть немного справедливости.

И за то, что Зайцева унесла жизни моих родных и уничтожила много других, она получит самое суровое наказание, а не вернется к прежней жизни. Тогда, как мне больше не улыбнется родная сестренка и больше не обнимет и не скажет, что всегда будет рядом, Саша". 


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Мисс Фолькс

Как вырастут штрафы после принятия нового закона

16:05 15/11/2017

Полное название законопроекта — «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ужесточения ответственности за отдельные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения».

В Верховной Раде его зарегистрировали 14 ноября под №7286.



В пояснительной записке к документу указано, что его цель — «обеспечить создание безопасных условий для участников дорожного движения, сохранения жизни и здоровья граждан, а также повышение эффективности влияния на дисциплину участников дорожного движения». Последний пункт касается всех водителей и полицейских, ответственных за безопасность на дорогах.

В частности, у полиции появится дополнительное основание для остановки транспортного средства — «для проведения осмотра водителя на состояние опьянения». При этом водители будут обязаны :


- остановить ТС с соблюдением требований правил дорожного движения;

- выключить двигатель и вынуть ключ из замка зажигания (если таковой имеется);

- передать (сейчас достаточно «предъявить») для проверки водительское удостоверение, регистрационный документ на ТС и страховой полис;

- находясь в транспортном средстве, положить руки на руль, держа их в поле зрения полицейского и не покидать ТС без разрешения полицейского;

- по требованию полицейского выйти из транспортного средства;

- неукоснительно выполнять требования и распоряжения полицейского.

За отказ передавать документы на проверку, полицейский будет вправе выписать штраф на 425 гривен.


Кроме этого авторы документа не забыли и о правилах поведения пассажиров во время остановки транспортных средств.

В то время как водитель будет глушить мотор и держать руки на руле в ожидании указания о передаче документов полицейскому, пассажир будет обязан:

- оставаться на месте до распоряжения или требования полицейского;

- по требованию полицейского выйти из транспортного средства.

В числе других новшеств:


увеличение срока наложения административного взыскания за вождение в нетрезвом состоянии с 3 месяцев до одного года;

запрет на передачу рассмотрения дела о вождении в нетрезвом состоянии в общественные организации и трудовые коллективы;

сокращение «ненаказуемого» превышения скорости с 20 до 10 км/ч и увеличение штрафа до 340 гривен;

увеличение штрафа за нарушение правил проезда перекрестков, остановки ТС, проезд на запрещающий сигнал светофора, правил обгона, разговоры по телефону до 510 грн;

увеличение до 680 грн штрафа за непредоставление преимущества в движении спецтранспорту (полиция, ГосЧС, автомобили скорой помощи) с включенными световыми или звуковыми спецссигналами, а также движение и остановку в полосе для общественного транспорта и превышение скорости на более чем 50 км/ч;

штраф 3400 грн или лишение права управления ТС на срок до 6 месяцев за оставление места ДТП;

штраф 10200 грн за вождение без права управления или передачу ТС такому лицу. Штраф 40800 грн за повторное на протяжении года правонарушения аналогичного характера.

Напомним, что о готовящихся нововведениях для водителей МВД объявило на прошлой неделе. На момент подготовки материала законопроект №7286 находился на начальном этапе прохождения Верховной Рады — зарегистрирован и передан на обработку в комитеты.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Аиша

Автомобильное жлобство

12:29 23/10/2017



На прошлой неделе это была девушка, которая картинно жалуется на «сломанные» пальцы. На этой – трагичный вечер 18 октября. За рулем молодая девушка, за плечами которой 8 административных нарушений ПДД. В ее водительскую историю добавился еще один случай, уже с криминальной ответственностью. 6 погибших и 5 потерпевших разной степени тяжести. Не слишком ли высокая цена для опыта? Вероятнее всего, девушка больше не будет пролетать на красный свет (если когда- то сможет вернуться за руль).

Нарушение правила, известное еще из садика (именно там детям объясняют, что красный свет означает «стоп») стоило людям жизни и здоровья. Конечно, всем известно, что нельзя ехать на красный, превышать скорость, говорить по мобильному за рулем, не пристегиваться. Но на каждое правило включается подростковый игнор. Поэтому мы каждый день наблюдаем болтающих по телефону водителей и жлобское поведение на дорогах.

Каждое общество имеет определенный уровень зрелости. Среди украинцев большое количество подростков, и я сейчас не о паспортном возрасте, а о поведении. Качать права, высмеивать авторитеты, требовать уважения своих прав, пробовать границы окружающих на прочность. Так ведут себя подростки.

Они снимают «забавные» видео и делают селфи с патрульными. Они придумывают неприятные прозвища и ищут слабые места у представителей власти. Квест «сними epic fail с полицейским» больше подходит подросткам, а не зрелым людям. Вспомним весеннюю историю с девушкой-патрульной, которой было плохо, а прохожие мужчины сняли это на видео под видом «пьяной и неадекватной».

Можно остановить «подростков» за рулем, дорогих и не очень авто, которые жмут на педаль газа, надеясь проскочить. Для этого нужны авторитеты. И украинскому обществу их никто не подарит. Это еще одна детская иллюзия, что как-то да рассосется, само собой пройдет.

Авторитет зарабатывается, а сила воли и умение соблюдать правила – качества, которые приобретаются по мере взросления. Да, кто-то «проскакивает», кого-то «проносит» и дело заканчивается легким испугом и небольшими ссадинами. Пока есть наивная, инфантильная надежда безнаказанности, продолжение таким историям будет следовать. Пока можно будет отделаться штрафом и устным предупреждением.

Признайтесь, что вы не слишком любите подростков. Их поведение часто непредсказуемое, они могут говорить то, что думают, не боясь обидеть. Лазают по стройкам, обзываются в чатах, ищут приключений. В школе уважительно здороваются с учителями, а за спиной обсуждают их. Родители на чувстве вины, не уделяющие им достаточно времени, готовы закрывать глаза на все «детские» шалости, что потом приводит к разным последствиям. Эти подростки живут в мире двойных стандартов. Сегодня правила одни, завтра – другие. Может, их накажут, может, нет.

Но есть другие подростки, которые занимаются спортом, хотят учиться и стремятся воплотить свои мечты. Такими подростки становятся, когда значимые взрослые их поддерживают, устанавливают правила и последовательны в наказании/поощрении.

Каждый из нас, как представитель общества и как участник дорожного движения: водитель или пешеход, может требовать от себя и от других исполнения правил.

- Давайте устроим квест «Поймай нарушителя». Начнем фотографировать и снимать на камеру тех, кто подрезает, говорит по телефону за рулем, не пристегивает пассажиров ремнем безопасности.

- Ответим себе на вопрос: А на что я готов пойти, чтобы законы в Украине начали работать? Чем готов пожертвовать? По сравнению с той же Европой даже штрафы за нарушение правил дорожного движения у нас все еще слишком малы, чтобы относиться к ним серьезно. А ведь штрафы – одно из самых простых средств борьбы с нарушителями.

- Поменяем отношение к патрульным. Без этого ничего не получится. Я понимаю, что уважение к полицейскому, как в США, появляется не сразу. Как и понимаю то, что мы родом из советского прошлого, где милиция выросла из «партийной дружины» и часто обвинялась в насилии. Поэтому ее боялись, но не уважали.

Однако мы сами избрали демократический путь для своей страны и пора отвечать за свой выбор. Отказаться от пережитков тоталитаризма и поверить, наконец, в возможность перемен к лучшему. Степень зрелости общества – это средний психологический возраст каждого из нас. Зрелость – не только свобода, но и ответственность. На смену подростковому периоду приходит юность – время, когда мечты становятся реальностью. Пора взрослеть. Тогда не страшно будет стоять на светофоре, чтобы перейти дорогу. Тогда вокруг будет меньше автомобильного жлобства

Леся Матвеева


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Анна Вихр

Стоит ли Украине будет производить собственные электромобили?

02:56 25/07/2017

 Глава Министерства инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что Украине целесообразно развивать автомобильную промышленность по китайской модели: там отказались от конкуренции на рынке традиционных авто, зато преуспели, развивая производство электромобилей.



«И Украина может выйти на рынок электрокаров», – сказал Омелян.

Идея Министерства инфраструктуры создать в Украине один из мировых центров по производству электромобилей далеко не так выполнима, как кажется.

Даже в 15-летней перспективе. Кроме создания необходимых производственных мощностей и получения договоренностей с владельцами патентов, главный вызов – способность самих украинцем потом эти машины купить.

По этому, экономист Александр Охрименко будущее Украины видит только как производителя оборудования к электромобилям.

«Выйти на мировой рынок с новой моделью электромобиля шансов у нас однозначно нет. Дело в том, что электромобили сильно защищены патентным правом. Большинство патентов сосредоточено в США, и европейские компании не могут одолеть американцев. Мировых лидеров в этой сфере подвинуть нереально. Мы с ними можем только сотрудничать. Мы реально можем провести переговоры с американскими или китайскими партнерами, и производить для электромобилей какие-то комплектующие, провода, переключатели», — говорит Александр Охрименко.

Если Украина пойдет по пути покупки патентов, продолжает он, то цена авто в итоге будет несколько раз превышать существующие на рынке аналоги.

«Пример Китая в нашем случае не совсем показательный. Так как там громадный рынок, он провел переговоры и на своей территории собирает китайские версии электромобилей, но по американским патентам. Но есть нюанс – за счет огромного рынка уже не собственники патента диктовали условия Китаю, а наоборот. А в Украине рынок очень маленький. Интересный вариант будет, если мы производим машины в Украине, а продаем в страны СНГ. Но кто же нам это даст? Единственный патент, который получила Украина – когда Daewoo разваливался, нам удалось купить у них патент на Lanos. С тех пор, с кем бы мы ни вели переговоры – с Mersedes, с Ford, с Citroën – никто не пошел даже на полуступки», — предполагает Александр Охрименко.

В Мининфраструктуры, тем не менее, выход на мировой рынок считают реальным, хотя, при выполнении ряда условий.

«Теоретически это реально. Но в свою очередь это должно быть связано с ростом благосостояния наших соотечественников. Поскольку Украина привлекательна для производителей, в первую очередь, как «производство + рынок сбыта», а не просто как производство, которое потом будет экспортировать продукцию в третьи страны, — комментирует autonews.ua советник министра инфраструктуры Александр Кава. – Что касается законодательства, направленного на поддержку производства электромобилей, то тут идет дискуссия. Поскольку предоставление любых льгот одним всегда несправедливо по отношению к остальным участникам рынка. Поэтому дискуссия продолжается. С одной стороны, мы создаем преференции для одного рынка, соответственно, они уменьшают налоговые платежи, а больше налоговое бремя ложится на других. Потому здесь нужно вести публичную дискуссию. Но то что за электромобилями будущее, то, что Украина должна не терять время в этом вопросе, я думаю, это однозначно».

По его словам, Украине еще не поздно включаться в гонку на рынке электромобилей.

«Это не уходящий поезд, это только трогающийся. Мы не говорим, что это будет украинская компания, 100%-ный инвестор. Украина интересна здесь как производственная площадка для сборки. Никто не говорит, что это будет украинский электромобиль, разработанный в Украине, которой принадлежат все интеллектуальные права. Об именах потенциальных компаний-инвесторов говорить рано, но встречи проходят, переговоры ведутся, и Владимир Омелян прилагает очень много усилий, чтобы это стало реальностью. Сроки реализации планов, соответственно, тоже будут зависеть от конкретного инвестора», — говорит Александр Кава. Он добавляет, что существующие украинские автозаводы тоже могут налаживать у себя производство электромобилей в разных сегментах, поскольку, кузовная часть, ходовая часть остается неизменной. «Так что те компании, которые у нас занимаются автосборкой, могут заниматься и производством электромобилей. Конфликта в этом я не вижу», — заключил Александр Кава.



Комментировать | 0 комментариев
Автор: Ойка

В ДТП с участием экс-мэра Умани разбилось 7 авто и погибла женщина

09:44 13/07/2017

В Черкассах 74-летняя женщина за рулем Судзуки SX на бешеной скорости на перекрестке выехала на полосу встречного движения, где совершила наезд на автомобиль Таврия.



Потом, не тормозя и набирая скорость, пыталась сбежать. На беду, на обочине дороги в 30 метрах от места первого ДТП оказалась пожилая женщина, которую также сбила Судзуки. За рулем авто была Валентина Артюх,экс-глава города Умань. Об этом «ОЛИГАРХ» узнал из сообщения «Антенна».

Разбитый и окровавленный автомобиль продолжил свое безумное движение по дороге, сбивая машины, которые были припаркованы на обочине. Нарушитель ударил припаркованный внедорожник Тойота и Шкоду. В конце Судзуки почти в лобовую столкнулся с легковушкой ВАЗ, который, в свою очередь, вылетел на встречную полосу и протаранил другую машину.

Сбитая женщина получила травмы, несовместимые с жизнью, и погибла на месте ДТП.

Пассажиры ВАЗа, которые оказались военнослужащими, получили тяжелые травмы и переломы.

Пожилая водитель автомобиля, совершившего ДТП, по словам очевидцев, не осознавала себя виновной, и даже пыталась спорить с прохожими и полицией, прибывшей на место ДТП.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Фолькс

Автомобиль против жары

09:05 06/06/2017

Как защитить автомобиль от вредного воздействия солнца?



Защитите кузов от ультрафиолета


Чтобы уберечь краску от пагубного влияния ультрафиолетовых лучей, на кузов машины необходимо нанести обычный воск. Он препятствует выгоранию покрытия, а также защищает от битумных пятен, которые попадают на кузов в летний период.


Уберите пыль из салона


В жару поры кожи расширяются, и туда может попасть пыль. Как следствие, все это может вылиться в дерматологические заболевания. Не стоит забывать о том, что пыль еще и вредна для дыхания. Для того, чтобы минимизировать количество пыли, которая проникает в автомобиль, нужно регулярно менять фильтры салона, а также прочищать воздуховоды.


Не оставляйте в салоне дезодоранты и зажигалки


От жары автомобильный салон может нагреться до 60 – градусов Цельсия. Такая высокая температура может привести к взрыву емкости с газом, и как следствие, стать причиной возгорания внутри автомобиля. Самое опасное место для хранения зажигалок – это панель приборов.


Проведите диагностику системы охлаждения


Мелкие дефекты системы охлаждения могут стать более значительными с повышением температуры. Летом мотор охлаждается медленнее, даже когда он выключен. Поэтому нужно парковать автомобиль в тени, если двигатель достиг «красной зоны».

Пользуйтесь шторкой от солнца


Через лобовое стекло солнце может нагреть приборную панель до такой степени, что та может треснуть. Панель черного цвета нагреется быстрее. Светоотражающая шторка не даст нагреться салону автомобиля и защитит внутреннее оборудование машины.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Ойка

Больше всего ДТП случается в Киеве и Киевской области

08:25 29/05/2017



В течение января-апреля 2017 года больше всего дорожно-транспортных происшествий случилось в Киеве и Киевской области.

Об этом свидетельствуют статистические данные опубликованные управлением безопасности дорожного движения Национальной полиции Украины.

За этот период в столичном регионе было совершено 17 368 аварий.

Это на тысячу больше, чем общее количество ДТП за тот же период в Харьковской, Одесской, Днепропетровской и Львовской областях, которые входят в топ-5 антирейтинга, а также в Луганской и Кировоградской областях, занимающие последнее место по числу ДТП в Украине.

Вот как это выглядит в цифрах:

Киев и область – 17 368 ДТП;

Харьковская область – 4085;

Одесская область – 4024;

Днепропетровская область – 3733;

Львовская – 3476.

Количество аварий в Кировоградской и Луганской областях составляет 554 и 244 соответственно.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Фолькс

Как автономные авто изменят историю человечества

11:43 04/05/2017

Автомобильный коллективный разум, автопромышленность 2.0, гуманизация роботов-автомобилей, "умные" города — человечество неожиданно для себя одной ногой стало на порог эры полностью автономных автомобилей и, похоже, плохо представляет, что с этим теперь делать.



Nissan и Audi нанимают антропологов и социологов, чтобы научить автомобили действовать более человечно, а потребители уже интересуются вопросами этики решений автономных машин в критических ситуациях.

Как и когда роботы полностью устранят человека от управления автомобилем?

Прогнозы автоиндустрии


27 февраля 2017 года ведущая исследовательская компания в области технологий Altimeter Group, США, опубликовала исследование о перспективах и временных рамках появления автономных транспортных средств.

Специалисты компании изучили беспилотные технологии, которые предлагают 26 автопроизводителей и 50 разработчиков ПО и оборудования.

Главный итог исследования — известен год появления полностью автономных автомобилей: 2021-й. Отправной точкой для их создания стали полуавтономные автомобили. Большинство производителей автомобилей и технологических компаний ориентируются на лидера мирового рынка — компанию Tesla.

Производители предлагают функции автоматической парковки, адаптивного круиз-контроля, экстренного торможения, полуавтоматического вождения в пределах автострад. Эти функции помогают потребителям чувствовать себя комфортнее, их успокаивает мысль, что роботы контролируют руль.

Автомобили как платформы


Стартапы и технологические лидеры ускоряют инновации в сфере технологий автономного вождения. Они заставляют доминирующие компании сотрудничать, покупать их или наращивать R&D в результате конкуренции. Toyota, Intel и Mercedes-Benz уже имеют подразделения по автономным технологиям.
Автопроизводители идут в направлении программного и аппаратного обеспечения. Причина в том, что будущая прибыль будет меньше зависеть от производства, продаж и обслуживания, а больше от монетизации вождения.

Города должны поумнеть


В то время как автопроизводители преследуют цель в 2021 году выпустить полностью автономные автомобили, уже сейчас видны большие преграды на пути к "светлому будущему". Это отсутствие необходимой городской инфраструктуры и политики модернизации города под нужды данной технологии.

От игроков автономной индустрии стоит ожидать нетипичных шагов. Примером может служить ситуация, когда несколько автопроизводителей-конкурентов совместно используют картографические сервисы и данные об окружающей среде. Так они ускорят появление автономных транспортных средств.

Без такого подхода автопроизводителям придется инвестировать в дорогостоящую стороннюю или запатентованную технологию, которая требует тщательного тестирования и приводит к более длительным срокам разработки.

Новые рабочие места


Ведущие автопроизводители борются за привлечение экспертизы и талантов из отраслевых стартапов. Автоконцерны покупают такие стартапы, заключают с ними партнерство или инвестируют в них. Все ради того, чтобы заполучить талантливых специалистов и ускорить развитие уникальных технологий.

Компании опережают друг друга в попытке нанять тех, кто достиг успехов в области машинного обучения и робототехники. Поскольку развивается вся идея автомобиля, для инноваций созрели такие направления, как дизайн кузова и интерьера. В результате растет потребность в дизайнерах.

3D-картография и будущее

Картографическое программное обеспечение стало отдельной категорией среди поставщиков технологий для автономного транспорта. В дело в том, что трехмерное картографирование местности — критический компонент эффективности и безопасности беспилотных автомобилей.

Каждый бордюр, дорожная разметка, светофоры, знаки, здания, перекрестки должны быть представлены в 3D для создания цифровой сети и индекса местоположения автомобиля в ней. Это позволяет автомобилям видеть дорогу.

Виртуальный коллективный разум


В отличие от проблемы взаимодействия, с которой сталкивается отрасль IoT — интернет вещей, автономные автомобили смогут "разговаривать" друг с другом — Vehicle-to-Vehicle, сокращенно V2V. Они будут делиться друг с другом дорожными данными и данными об окружающей среде.

Автомобили будут сообщать следующим за ними машинам о препятствиях. Так они будут оптимизировать маршруты и предотвращать аварии. Каждый аспект транспортного средства и его окружение создают беспрецедентные уровни данных. Один автомобиль будет использовать 4 тыс ГБ данных в день.

Машинное обучение, искусственный интеллект и наука о данных — все это необходимо конвертировать в ценности: улучшенные или новые услуги, повышение безопасности, эффективное использование топлива, более сжатые сроки доставки, более дешевую страховку, интегрированные системы платежей.

Отказаться от вождения

Потребители скептически относятся и даже опасаются роботов-автомобилей. Многие считают, что автономные машины неизбежны, но пока не готовы отказаться от вождения. Эксперты и потребители обеспокоены и тем, как с точки зрения этики будет вести себя искусственный интеллект в экстренных ситуациях.

Это вынуждает автопроизводителей наращивать усилия в области PR-продвижения автономных транспортных средств. Автопроизводители пытаются доступно рассказать о своих новшествах в сфере беспилотных технологий.

Например, поведать о том, что новые транспортные средства уже поставляются с ранними полуавтономными функциями помощи водителю, такими как экстренное торможение, смена полосы движения, автоматическая парковка.

Заслужить доверие потребителей

Потребители осторожно относятся к автономной машине, потому что она не является человеком. Потребители ссылаются на вопросы доверия, страха и этики как причины, по которым им трудно представить будущее беспилотных авто.

Их беспокоит, что автомобили перестают быть традиционным статусным предметом. Еще потребители знают, автомобили запрограммированы реагировать так, что могут нанести ущерб или уничтожить других людей.

Перед выпуском полностью автономных автомобилей производителям необходимо будет нивелировать страхи и "очеловечивать" технологии.
Наука о социуме

В дополнение к науке о данных все более популярной в сфере разработки автономных автомобилей становится социология. Nissan и Audi нанимают антропологов и социологов. Они призваны построить интеллектуальные транспортные средства, которые могут "думать" и действовать более человечно.
Цель состоит в том, чтобы научить автомобили сообщать о своих намерениях другим людям и транспортным средствам.

Новые дата-компании


Автомобили — это серверы на колесах. Автопроизводители также станут дата-компаниями, заимствуя идеи у Apple, Google и Facebook. Цель таких производителей — преобразовать данные в инсайты и настраивать потребительские сервисы для предоставления клиентам добавленной стоимости.
Компании BMW iVentures и Toyota Research Institute уже сотрудничают с такими фирмами как Nauto с целью обмена данными о драйверах для более быстрого улучшения систем автономных транспортных средств.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Фолькс

Значки приборной панели автомобиля. Шпаргалка

08:35 15/04/2017

Если на приборной панели начинает мигать символ, а вы и не знаете или забыли, что он обозначает. 












Комментировать | 0 комментариев
Предыдущие 10 записей

 

Профиль сообщества

Автолюбители

Ругаем советский, постсоветский и иже с ними автопром

Смотреть полный профиль сообщества

Добавить запись в сообщество
 

Новое в сообществах