Суббота, 24 Июня 2017 г.
Сообщество Автолюбители

К списку сообществ | В начало сообщества | Добавить запись

Автор: Фолькс

Автомобиль против жары

09:05 06/06/2017

Как защитить автомобиль от вредного воздействия солнца?



Защитите кузов от ультрафиолета


Чтобы уберечь краску от пагубного влияния ультрафиолетовых лучей, на кузов машины необходимо нанести обычный воск. Он препятствует выгоранию покрытия, а также защищает от битумных пятен, которые попадают на кузов в летний период.


Уберите пыль из салона


В жару поры кожи расширяются, и туда может попасть пыль. Как следствие, все это может вылиться в дерматологические заболевания. Не стоит забывать о том, что пыль еще и вредна для дыхания. Для того, чтобы минимизировать количество пыли, которая проникает в автомобиль, нужно регулярно менять фильтры салона, а также прочищать воздуховоды.


Не оставляйте в салоне дезодоранты и зажигалки


От жары автомобильный салон может нагреться до 60 – градусов Цельсия. Такая высокая температура может привести к взрыву емкости с газом, и как следствие, стать причиной возгорания внутри автомобиля. Самое опасное место для хранения зажигалок – это панель приборов.


Проведите диагностику системы охлаждения


Мелкие дефекты системы охлаждения могут стать более значительными с повышением температуры. Летом мотор охлаждается медленнее, даже когда он выключен. Поэтому нужно парковать автомобиль в тени, если двигатель достиг «красной зоны».

Пользуйтесь шторкой от солнца


Через лобовое стекло солнце может нагреть приборную панель до такой степени, что та может треснуть. Панель черного цвета нагреется быстрее. Светоотражающая шторка не даст нагреться салону автомобиля и защитит внутреннее оборудование машины.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Ойка

Больше всего ДТП случается в Киеве и Киевской области

08:25 29/05/2017



В течение января-апреля 2017 года больше всего дорожно-транспортных происшествий случилось в Киеве и Киевской области.

Об этом свидетельствуют статистические данные опубликованные управлением безопасности дорожного движения Национальной полиции Украины.

За этот период в столичном регионе было совершено 17 368 аварий.

Это на тысячу больше, чем общее количество ДТП за тот же период в Харьковской, Одесской, Днепропетровской и Львовской областях, которые входят в топ-5 антирейтинга, а также в Луганской и Кировоградской областях, занимающие последнее место по числу ДТП в Украине.

Вот как это выглядит в цифрах:

Киев и область – 17 368 ДТП;

Харьковская область – 4085;

Одесская область – 4024;

Днепропетровская область – 3733;

Львовская – 3476.

Количество аварий в Кировоградской и Луганской областях составляет 554 и 244 соответственно.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Фолькс

Как автономные авто изменят историю человечества

11:43 04/05/2017

Автомобильный коллективный разум, автопромышленность 2.0, гуманизация роботов-автомобилей, "умные" города — человечество неожиданно для себя одной ногой стало на порог эры полностью автономных автомобилей и, похоже, плохо представляет, что с этим теперь делать.



Nissan и Audi нанимают антропологов и социологов, чтобы научить автомобили действовать более человечно, а потребители уже интересуются вопросами этики решений автономных машин в критических ситуациях.

Как и когда роботы полностью устранят человека от управления автомобилем?

Прогнозы автоиндустрии


27 февраля 2017 года ведущая исследовательская компания в области технологий Altimeter Group, США, опубликовала исследование о перспективах и временных рамках появления автономных транспортных средств.

Специалисты компании изучили беспилотные технологии, которые предлагают 26 автопроизводителей и 50 разработчиков ПО и оборудования.

Главный итог исследования — известен год появления полностью автономных автомобилей: 2021-й. Отправной точкой для их создания стали полуавтономные автомобили. Большинство производителей автомобилей и технологических компаний ориентируются на лидера мирового рынка — компанию Tesla.

Производители предлагают функции автоматической парковки, адаптивного круиз-контроля, экстренного торможения, полуавтоматического вождения в пределах автострад. Эти функции помогают потребителям чувствовать себя комфортнее, их успокаивает мысль, что роботы контролируют руль.

Автомобили как платформы


Стартапы и технологические лидеры ускоряют инновации в сфере технологий автономного вождения. Они заставляют доминирующие компании сотрудничать, покупать их или наращивать R&D в результате конкуренции. Toyota, Intel и Mercedes-Benz уже имеют подразделения по автономным технологиям.
Автопроизводители идут в направлении программного и аппаратного обеспечения. Причина в том, что будущая прибыль будет меньше зависеть от производства, продаж и обслуживания, а больше от монетизации вождения.

Города должны поумнеть


В то время как автопроизводители преследуют цель в 2021 году выпустить полностью автономные автомобили, уже сейчас видны большие преграды на пути к "светлому будущему". Это отсутствие необходимой городской инфраструктуры и политики модернизации города под нужды данной технологии.

От игроков автономной индустрии стоит ожидать нетипичных шагов. Примером может служить ситуация, когда несколько автопроизводителей-конкурентов совместно используют картографические сервисы и данные об окружающей среде. Так они ускорят появление автономных транспортных средств.

Без такого подхода автопроизводителям придется инвестировать в дорогостоящую стороннюю или запатентованную технологию, которая требует тщательного тестирования и приводит к более длительным срокам разработки.

Новые рабочие места


Ведущие автопроизводители борются за привлечение экспертизы и талантов из отраслевых стартапов. Автоконцерны покупают такие стартапы, заключают с ними партнерство или инвестируют в них. Все ради того, чтобы заполучить талантливых специалистов и ускорить развитие уникальных технологий.

Компании опережают друг друга в попытке нанять тех, кто достиг успехов в области машинного обучения и робототехники. Поскольку развивается вся идея автомобиля, для инноваций созрели такие направления, как дизайн кузова и интерьера. В результате растет потребность в дизайнерах.

3D-картография и будущее

Картографическое программное обеспечение стало отдельной категорией среди поставщиков технологий для автономного транспорта. В дело в том, что трехмерное картографирование местности — критический компонент эффективности и безопасности беспилотных автомобилей.

Каждый бордюр, дорожная разметка, светофоры, знаки, здания, перекрестки должны быть представлены в 3D для создания цифровой сети и индекса местоположения автомобиля в ней. Это позволяет автомобилям видеть дорогу.

Виртуальный коллективный разум


В отличие от проблемы взаимодействия, с которой сталкивается отрасль IoT — интернет вещей, автономные автомобили смогут "разговаривать" друг с другом — Vehicle-to-Vehicle, сокращенно V2V. Они будут делиться друг с другом дорожными данными и данными об окружающей среде.

Автомобили будут сообщать следующим за ними машинам о препятствиях. Так они будут оптимизировать маршруты и предотвращать аварии. Каждый аспект транспортного средства и его окружение создают беспрецедентные уровни данных. Один автомобиль будет использовать 4 тыс ГБ данных в день.

Машинное обучение, искусственный интеллект и наука о данных — все это необходимо конвертировать в ценности: улучшенные или новые услуги, повышение безопасности, эффективное использование топлива, более сжатые сроки доставки, более дешевую страховку, интегрированные системы платежей.

Отказаться от вождения

Потребители скептически относятся и даже опасаются роботов-автомобилей. Многие считают, что автономные машины неизбежны, но пока не готовы отказаться от вождения. Эксперты и потребители обеспокоены и тем, как с точки зрения этики будет вести себя искусственный интеллект в экстренных ситуациях.

Это вынуждает автопроизводителей наращивать усилия в области PR-продвижения автономных транспортных средств. Автопроизводители пытаются доступно рассказать о своих новшествах в сфере беспилотных технологий.

Например, поведать о том, что новые транспортные средства уже поставляются с ранними полуавтономными функциями помощи водителю, такими как экстренное торможение, смена полосы движения, автоматическая парковка.

Заслужить доверие потребителей

Потребители осторожно относятся к автономной машине, потому что она не является человеком. Потребители ссылаются на вопросы доверия, страха и этики как причины, по которым им трудно представить будущее беспилотных авто.

Их беспокоит, что автомобили перестают быть традиционным статусным предметом. Еще потребители знают, автомобили запрограммированы реагировать так, что могут нанести ущерб или уничтожить других людей.

Перед выпуском полностью автономных автомобилей производителям необходимо будет нивелировать страхи и "очеловечивать" технологии.
Наука о социуме

В дополнение к науке о данных все более популярной в сфере разработки автономных автомобилей становится социология. Nissan и Audi нанимают антропологов и социологов. Они призваны построить интеллектуальные транспортные средства, которые могут "думать" и действовать более человечно.
Цель состоит в том, чтобы научить автомобили сообщать о своих намерениях другим людям и транспортным средствам.

Новые дата-компании


Автомобили — это серверы на колесах. Автопроизводители также станут дата-компаниями, заимствуя идеи у Apple, Google и Facebook. Цель таких производителей — преобразовать данные в инсайты и настраивать потребительские сервисы для предоставления клиентам добавленной стоимости.
Компании BMW iVentures и Toyota Research Institute уже сотрудничают с такими фирмами как Nauto с целью обмена данными о драйверах для более быстрого улучшения систем автономных транспортных средств.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Фолькс

Значки приборной панели автомобиля. Шпаргалка

08:35 15/04/2017

Если на приборной панели начинает мигать символ, а вы и не знаете или забыли, что он обозначает. 












Комментировать | 0 комментариев
Автор: Фолькс

Cтоит ли переводить автомобиль на газ?

08:48 17/02/2017



 Подорожание топлива и другие возросшие растраты на содержания автомобиля заставляют украинских автомобилистов искать способы экономии. Есть категория автомобилистов, которые имея авто на ДВС уже давно приглядываются к газобаллонным установкам, мечтая заправляться не по 26-27 грн/л, а в два разы дешевле. Однако эксперты считают, что спешить с переводом автомобиля на другой вид топлива спешить не стоит. И дело не только в том, что в Украине будет дорожать и газ.


Снижение мощности и ресурса мотора


Падение мощности двигателя после перехода на газ составит около 10-15%. Если у вас 500-сильный внедорожник, то возможно, вы этого и не заметите. Но владельцам таких автомобилей вряд ли придет в голову устанавливать кустарное оборудование ради экономии на бензине. А у простой машины с мощностью около 100 лошадиных сил потеря мощности будет ощутимой.

Особенности сгорания газового топлива приводят к неминуемому разрушению частей мотора. Нет, производители ГБО даже не врут, когда в рекламе упоминают про увеличение ресурса двигателя. Просто недоговаривают, что не всего. Износ поршней и цилиндров действительно меньше на газу, так как с ним лучше сохраняются рабочие свойства масла. Но вот срок жизни клапанов и головки блока цилиндров в целом составляет примерно 200 000 километров после перехода на газ, в редких случаях немного дольше. Так что, если вы ездите много, или приобрели бу автомобиль уже с ГБО, часть денег, сэкономленных на бензине, будет разумно сразу откладывать на ремонт мотора.

Качество газового топлива


Времена, когда на любой заправке можно было залить бензин, от которого машина встанет через несколько километров, давно прошли. Сейчас откровенно некачественный бензин скорее редкость, чем повсеместное явление. С газом же история совсем другая. Да, его действительно не «бодяжат», это чистая правда. Но есть один момент в технологии производства, который не соблюдают почти нигде. Между производством и продажей газ должен в течение определенного времени отстояться и сдренажироваться, соблюдают этот момент крайне редко. Поэтому шанс того, что вместе с газом вам плеснут воды, очень велик.

Отсутствие нормальной инфраструктуры заправок

Если вы хотите ездить на газу, то придется смириться с тем, что заехать заправиться по пути на работу, расплатиться в чистом красивом помещении и, заодно, захватить свежесваренного кофе в кафетерии при АЗС, у вас больше не получится. Большинство газовых автозаправок находятся в промзонах, вдали от повседневных маршрутов обычного горожанина, и качеством сервиса не отличаются. На многих нельзя расплатиться пластиковой картой, а на некоторых не слышали и о чеках. Плюс недолив – это то, что в случае с газом придется принять как данность. Количество газа, который подается в сжатом виде, практически невозможно проконтролировать, и заправщики, конечно же, этим пользуются.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: журналистское расследование

Как Платон и Попушой создали империю по отмыванию украденных в молдавских банках денег

20:20 01/02/2017

 За украденные Вячеславом Платоном и Константином Попушой деньги была создана обширная сеть фирм: нефтегазовый трейдер, собственный банк и юридическая компания. Как показало наше журналистское расследование, все это работало с одной целью: легализация выведенных мошенническим способом средств из молдавских банков.

Установка: довести расследование дела воровского клана Платон-Попушоя до конца!

2 января Президент созвал заседание Высшего совета безопасности. Первое, что потребовал Игорь Додон - информацию о предпринятых Советом действиях по предупреждению и пресечению хищения в банковско-финансовом секторе начиная с 2011 года.

Расследовать и информировать Президента действительно есть о чем. Суммы, выведенные группой Платона-Попушой из банков Молдовы, колоссальные. По объему они сопоставимы с показателями годового бюджета страны.

К чести молдавских правоохранителей расследование действительно ведется. И, как подтверждают наши источники, существует жесткая установка на самом высоком уровне довести его до логического завершения, при чем в сжатые сроки.

Против Вячеслава Платона возбуждены и уже переданы в суд дела по статьям о мошенничестве, отмывании денег, махинациях в банковском секторе и вымогательстве. Объявлен в международный розыск его подельник Константин Попушой. Ему инкриминируют пособничество в отмывании денег. По информации наших источников, заведены уголовные дела и ведутся расследования по «художествам» ОПГ Платона-Попушой и на Украине.

Все это дает твердую уверенность, что дело будет раскрыто, а виновные понесут наказание. Наше же журналистское расследование, надеемся, поможет правоохранителям быстрее поставить все точки над «і».

Масштабы аферы клана Платон-Попушоя

Схемы клана Платон-Попушой действительно впечатляют. Фактически, Молдова стала жертвой международного криминального конгломерата. Поражают не только суммы, но и географический размах (количество компаний из разных стран), сотрудничество с «родственными» ОПГ. Пример одной из таких схем на изображении ниже.

1а

Как пояснил нам наш источник в правоохранительных структурах: изначально деньги при помощи В. Платона и К Попушой выводились из молдавского банка (Banca de Economii) на счета фирмы-фантома (Ancor Geteway). После, они перекочёвывали в оффшорные компании Interchem Enterprise Ltd, Grexton Support LP и Granell Ltd. (подробнее о роли офшорных компаний в афере, их номинальных и реальных владельцах можно ознакомиться по ссылке).

Офшорные компании, в свою очередь, занимались отмыванием средств при помощи схем в нефтегазовой и нефтехимической отрасли. Эту часть курировал именно Константин Попушой. В схеме были задействованы крупнейшие нефтяные компании Lukoil, Sibur, Rompetrol и их представительства в России, Казахстане, Румынии, Украине, Грузии.

У этих компаний закупался газ и полипропилен, которые реализовывались в Украине. Оттуда на оффшорные и частные счета поступали «отбеленные» деньги. Также часть средств обналичивалась для личных, бизнес-потребностей и взяток чиновникам Украины и Молдовы.

Свои комиссионные Константин Попушой предпочитал забирать сразу, выводя их непосредственно на личные счета в оффшорных зонах. Делал он это особо не стесняясь, чувствуя полную безнаказанность за то, что грабил простой народ Молдовы.

Например, с первых полученных через Ancor Geteway на свою компанию Interchem Enterprise Ltd 4 млн. долл., Попушой сразу же отправил на свой личный счет 950 тыс. долл., а счет своей матери пополнил на 34 тыс. евро. Итого комиссия составила не много и не мало, а целых 25% полученных от Ancor Geteway суммы. Согласитесь, неплохие комиссионные за пользование финансовой «прачечной».

Поставки полипропилена
1

Украинский плацдарм ОПГ Платон-Попушоя.

Из информации от правоохранителей из Молдовы и Украины нам стало известно, что финальный этап «прачечной» группы Платон-Попушой находился на Украине. Поэтому именно здесь была создана целая финансово-промышленная группа (а в терминологии полиции ОПГ или организованная преступная группа).

Она включала в себя: торгово-производственное подразделение, центром которого стало ООО «Мастер Премиум» (ЕДРПОУ 39618875, Киев, Украина), юридическая служба (Адвокатское объединение «Вячеслав Лыч и Партнеры»), финансово-расчетный центр (ПАО «Смартбанк»), а также масса других мелких фирм.

По нашей информации, центральное место в отмывании похищенных в молдавских банках денег в Украине занимало ООО «Мастер Премиум» (руководитель Лукьянов Вячеслав, он же доверенное лицо Константина Попушой). Компания специально создавалась, чтобы через нее реализовывался газ и полипропилен на территории Украины. В 2015-2016 гг. она даже стала одним из крупнейших оптовых продавцов сжиженного газа и исполнителем госзаказа.
О наполеоновских планах Платона-Попушой, которые возлагали на «Мастер Премиум», говорит тот факт, что они арендовали у облгазов, принадлежащих клану беглого украинского олигарха Дмитрия Фирташа 23 ГНС (газонаполнительные станции). Для понимания, всего в Украине 65 таких станций. На них хранится и поставляется розничным операторам сжиженный газ.

Копия меморандума об аренде ГНС за подписью Константина Попушой и представителя Дмитрия Фирташа прикладываем (автор журналистского расследования владеет оригиналом этого документа).

Для наших сограждан хотим пояснить, кто такой Дмитрий Фирташ. Это одиозный украинский олигарх, сколотивший огромное состояние на полукриминальных схемах перепродажи российского и туркменского газа на Украине. 12 марта 2014 года Дмитрий Фирташ был задержан австрийскими правоохранителями в Вене по запросу ФБР в рамках расследования его причастности к созданию организованной преступной группы. 7 июня 2015 года на Украине были арестованы 46 объектов недвижимости, принадлежащие Фирташу. В отношении его компаний были выдвинуты обвинения в нанесении убытков украинскому государству в размере 5,742 млрд гривен (273 млн долларов), в том числе долг госкомпании в 3,343 млрд гривен (159 млн долларов) плюс неполученные доходы на сумму 2,4 млрд гривен (114 млн долларов).

Оригинал Меморандума об аренде ГНС
2

Юридическим сопровождением афер Платона-Попушой в Украине (и не только) занимается адвокатская компания «Вячеслав Лыч и Партнеры». Именно Вячеслав Лыч был адвокатом Вячеслава Платона, когда того арестовали в Украине и экстрадировали в Молдову.

По нашей информации, Вячеслав Лыч причастен и к разного рода рейдерским схемам. Среди наиболее резонансных – попытка рейдерского захвата украинского «Энергоатома». Именно «Вячеслав Лыч и Партнеры» опротестовывал решение НБМ о блокировании 40% акций Moldova Agroindbank, фактическим владельцем которых называется Вячеслав Платон и Константин Попушой.

Вячеслав Лыч значится среди акционеров украинского ПАО «Смартбанк». Он и еще трое (В. Ткаченко, Ю. Батько, Е. Сигорский) владеют 36,66% акций этого финучреждения. Из них 18,33% владеет Попушой через своих людей – В. Ткаченко, Ю. Батько. Крупнейшим акционером банка (40%) также является украинская страховая компания «Стар-Полис», конечным владельцем которой (через молдавского страховика Moldasig) значится Вячеслав Платон. Фактически «Вячеслав Лыч и Партнеры» являются адвокатом ОПГ Платон-Попушой.

Все финансовые операции (в том числе связанные с легализацией) ОПГ Платона-Попушой проводила через ПАО «Смартбанк», бенефициарами которого и являлась. Все счета компаний группы в Украине обслуживались именно в «Смартбанке». 21 июля 2016 года (аккурат за неделю до ареста Платона в Украине) начата процедура ликвидации этого банка. Теперь обязательства перед клиентами «Смартбанка» будут выполнять за счет простых украинских граждан, как и наших граждан Молдовы. Это очень в стиле Платона-Попушой: деньги себе – обязательства государству.

Договор о поставке газа. В реквизитах значится, конечно же, «Смартбанк».
3
4

Ядовитые пауки в одной банке или операция «кинуть партнера».

Об определенной «этике» отношений между «партнерами» по «прачечному» бизнесу может служить один интересный факт. Как нам стало известно, Константин Попушой умудрялся не только курировать схему отмывания денег в Украине. Он достаточно успешно «кидал» своего партнера Платона. Особенно этот «талант» Попушой раскрылся после ареста Платона. Это даже трансформировалось в депутатские запросы с обращениями в Генеральную прокуратуру Украины, открытые уголовные дела Национальным антикоррупционным бюро Украины, Генеральной прокуратурой Украины, Главным следственным управлением МВД №520160000000000240, №12014000000000574, №42016101090000101 (копии документов которых мы имеем в распоряжении).
Как нам пояснил источник в украинской полиции, суть аферы «кинуть партнера» заключается в следующем: Попушой, вместе со своими протеже, инициирует и тщательно имитирует конфликт между номинальными учредителями «Мастер Премиум» - ЧП «Райская Троица» и «Аполло Кэпитал Инвест». Эти компании владеют равными долями (50/50) в газовом трейдере.

В «Мастер Премиум» запускается управленческая чехарда. За два месяца 2016 года несколько раз меняются директора. На компании-поставщики газа рассылаются письма о необходимости перенаправления газовых поставок на другое юрлицо.
В это же время инициируются жалобы в правоохранительные органы, возбуждаются уголовные дела, изымаются документы. Т.е. создается благоприятная ситуация для безнаказанного вывода уже из «Мастер Премиум» средств, но теперь исключительно в интересах Константина Попушой.

Копия письма от украинской полиции.
5


«Finita la commedia»?

Но, как Платон, так и Попушой не учли, что воровство из молдавских банков таких колоссальных средств не могло остаться незамеченным. Эта ситуация сейчас не просто на контроле Президента Молдовы. Дело обрело международный резонанс. К его расследованию подключились специалисты американского ФБР, Интерпол, украинские правоохранители.
В декабре 2016 года суд сектора Буюкань (г. Кишинёв) вынес постановление (14-15581-08122016/14-308/16) о розыске, аресте и принудительной доставке Попушой Константина в Молдову. Также из достоверного источника в правоохранительных структурах нам известно, что молдавский суд в самое ближайшее время примет решение об аресте по этому делу еще 15 человек – граждан не только Молдовы, но и России, Румынии, Украины, стран Прибалтики.

6
7
8
9

Тем не менее, остаются открытыми еще несколько вопросов. Были ли Константин Попушой, Вячеслав Платон и их подопечные единственными авторами схемы хищения и легализации средств? Или они «провайдеры» интересов игроков более высокого уровня о которых еще предстоит узнать?
Также остаются вопросы о роли в этой цепи событий именитых транснациональных компаний Lukoil, Sibur, Rompetrol. Такие ли они были неосведомленные в вопросах происхождения денег, того кому и с какой целью поставляют газ, продукты нефтехимии? Или что называется, были и в теме, и в доле происходивших афер?

Одно в этом всем обнадеживает – ход расследования, которое семимильными шагами приближается к своему финалу. Мы как никогда уверены, что дело об «афере века» будет уже в самое ближайшее время завершено (политическая воля на это есть), а средства молдавских граждан возвращены в страну. Громкие же результаты расследования станут эффективным предохранителем от подобных поползновений в будущем.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Аглая

В столице Норвегии запретили ездить на дизельных автомобилях

18:25 18/01/2017



Начиная со вторника, 17 января, в столице Норвегии Осло вступил в действие запрет на движение транспортных средств с дизельными двигателями.

Временный запрет действует с 6:00 до 22:00.

Запрет введен из-за высокого уровня влажности, что может привести к повышению уровня загрязнения воздуха выхлопными газами.

Нарушителей запрета будут штрафовать на 1,5 000 крон (примерно $160).

Кроме того, согласно запрету, в центр города может заезжать только общественный или специальный транспорт.

Власти города надеется, что запрет будет недолгим, и призвали людей найти альтернативные средства передвижения на это время.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Юрий Деточкин

Почему в коррупции в сервисных центрах МВД виноваты автошколы и как без взяток сдать на права

17:33 18/01/2017


Руководитель Главного сервисного центра МВД Украины Владислав Криклий о сервисных центрах нового образца может говорить часами. Но когда разговор касается массовых поборов при сдаче экзаменов, отвечает односложно и старается перейти на другую тему

До своего назначения в 2014 году советником министра внутренних дел по внедрению информационных технологий Владислав Криклий ни к ГАИ, ни к МВД отношения не имел. Он работал в инвестиционно-банковской сфере, а также в компании Tickets.ua. В апреле прошлого года министр внутренних дел Арсен Аваков назначил его первым заместителем начальника департамента ГАИ, а в ноябре — и. о. директора Главного сервисного центра МВД, занимающегося преимущественно приёмом экзаменов у будущих водителей и регистрацией автомобилей. Главной задачей Криклия стала трансформация бывших МРЭО (межрайонных регистрационно-экзаменационных отделов) в комфортные офисы по предоставлению качественных услуг — без очередей и коррупции. О сервисных центрах нового образца и услугах, которыми можно воспользоваться в них, Владислав Криклий может говорить часами. Но когда разговор касается массовых поборов при сдаче экзаменов, отвечает односложно и старается перейти на другую тему. Впрочем, сам факт поборов не отрицает, хотя считает его временным явлением, данью привычке.

По всей стране вместо МРЭО открываются сервисные центры. В чём различие между ними?

— В конце 2015 года мы просто переименовали все 240 МРЭО в сервисные центры, упразднив при этом около 90 из них. А с июля 2016-го на базе бывших МРЭО стали открывать сервисные центры МВД нового образца. В Украине их уже 12, а до конца 2017-го будет более 50. В них есть всё, что должно быть в подобных современных организациях: комфортные помещения, грамотный персонал, электронная очередь, работа без перерывов, инфобоксы, мониторинг и оценивание качества обслуживания. Зарплата сотрудников сервисных центров уже сейчас составляет 9 тыс. грн — это лучшая защита от коррупции. В некоторых городах мы представили инновационный формат государственно-частного партнёрства. Например, в Ровно открыли сервисный центр в гипермаркете "Метро". Таким образом, наши посетители смогут объединить получение наших услуг с совершением покупок. Мы же в обмен на формирование трафика для торговых центров имеем низкую арендную плату, хорошую инфраструктуру и удобный паркинг. Кроме того, в этом сервисном центре будет уникальная услуга — sms-информирование клиентов о готовности документов.

Не кажется ли вам, что сервисные центры нового образца во многом дублируют работу центров предоставления админуслуг?

— Отчасти. Поэтому в кооперации с ними в самом ближайшем будущем хотим создать так называемые супермаркеты услуг. Первые прообразы таких супермаркетов уже открыты в Виннице и в Днепре. Сейчас наша основная деятельность связана с регистрацией автомобилей и приёмом экзаменов у будущих водителей. Но в 2017-м планируем расширить сферу деятельности. К примеру, выдавать паспорта (совместно с миграционной службой), справки об отсутствии судимости, а также разрешения на выдачу оружия. Хотя, если говорить об оружии, мы хотели бы вообще отказаться от выдачи разрешений, которые в нашей стране являются очередным элементом коррупции, а просто регистрировать то, что приобрели граждане при наличии у них необходимых документов. В 2017-м также начнут работу мобильные сервисные центры — мы уже закупили 20 автомобилей. Они будут ездить в отдалённые районы и там регистрировать автомобили и предоставлять другие услуги.

Средства от предоставления подобных услуг пойдут в госбюджет?

— Плата за админуслуги — в местный бюджет, а за дополнительные услуги — в государственный спецфонд, из которого впоследствии будет финансироваться в том числе и развитие сервисных центров МВД. В том, что касается обеспечения сервисных центров, нынешнюю ситуацию нельзя назвать нормальной. Пока для государства это дотационное направление. Средства на нашу деятельность идут из госбюджета, а практически всё, что мы зарабатываем, направляется в местные бюджеты. При этом тарифы на услуги такие, что совершенно не окупают наших затрат. Посудите сами: право за сдачу экзамена по вождению составляет 26 грн, то есть $1. Таких цен в Европе больше нигде нет. В Германии право сдачи экзамена по вождению и правилам стоит 700 евро. Мы же поднять цены не можем, а главное — эффекта для нас это не даст, поскольку плата от админуслуг поступает в местный бюджет. Иногда, правда, мы договариваемся с местными органами управления о том, чтобы направить дополнительные средства через изменения в их бюджетных программах на усовершенствование работы наших сервисных центров. Однако внедрение новых услуг поможет нам в корне изменить эту ситуацию.
Аккредитовать нельзя запретить

В 2016 году автошколы обязывали пройти аккредитацию в Главном сервисном центре МВД. Зачем это нужно, если в 2017-м аккредитация должна быть отменена согласно договорённостям с Евросоюзом?

— У разных стран в этом направлении разный опыт. В Грузии, к примеру, вообще упразднили автошколы, а заниматься подготовкой водителей позволили всем желающим — на обычных автомобилях. Но знакомы ли вы с культурой вождения в Грузии (очень низкая, проверено нашим журналистом. — Фокус)? А вот в Польше и в других европейских странах, напротив, все обязаны учиться в автошколах, проходящих процедуру аккредитации в МВД. Мы хотим реформировать существующую процедуру аккредитации, существенно упростив её. Вместе с тем ситуация, когда автошкола получает разрешение работать на пять лет и в это время делает всё что угодно, будет невозможна.

По европейским правилам структура, которая аккредитовывает автошколы, не может принимать экзамены у курсантов. Будет ли изменена эта практика в Украине?


— В любом случае должен быть компетентный орган, который несёт ответственность за водителей.

А какую ответственность за десятки тысяч выданных водительских удостоверений и, главное, за десятки тысяч ДТП несёт Главный сервисный центр МВД?

— Пока никакой, мы лишь реализуем государственную политику в этом направлении. При нынешнем подходе невозможно контролировать качество обучения в автошколах. Мы хотим изменить эту ситуацию, для чего планируем ввести систему открытых рейтингов автошкол по количеству ДТП, совершённым их выпускниками. Кроме того, собираемся применить процедуру приостановки преподавательских аттестатов. Если, к примеру, из 100 курсантов, учившихся у одного преподавателя, экзамен не сдадут больше 80, аттестат преподавателя будет приостанавливаться. Тогда владельцы автошкол начнут стремиться не только к заработкам, как сейчас, но и к качеству подготовки.

Не кажется ли вам, что как раз в украинских реалиях это нововведение станет поводом для вымогательства у преподавателей и руководства автошкол новых взяток?

— Озвучу общеизвестный факт. Вымогают не у преподавателей автошкол, а наоборот — большая часть взяток собирается именно автошколами и их представителями, в том числе на внутренних экзаменах. В то же время низкое качество подготовки приводит к тому, что водитель попадает на дорогу абсолютно неподготовленным, хотя за подготовку он заплатил. Видеофиксация процесса сдачи экзаменов в экзаменационном классе и в автомобиле с возможностью последующего просмотра, а также приостановление аттестатов преподавателей приведёт к тому, что сам преподаватель не будет заинтересован выпускать ученика без соответствующих знаний и навыков вождения.
Чёрная бухгалтерия

В сервисных центрах удалось добиться существенного упрощения процедуры регистрации автомобилей. Однако во время сдачи экзаменов на права с курсантов продолжают массово собирать мзду. Когда МВД откажется от этой практики?

— Нам удалось не только упростить процедуру регистрации автомобилей, но и сократить тайминги получения услуг, а также дать возможность людям открыто получать консультации через сайт, социальные сети, кол-центр. Это позволяет всё делать честно. Что касается взяток. Людей, берущих взятки, в любом случае начнут сажать. Управление защиты экономики, следящее за соблюдением законности в сервисных центрах, за последний год провело около 30 операций, направленных на выявление коррупционеров. Но в большинстве из них все ниточки вели не в сервисные центры, а в автошколы. Их сотрудники собирали деньги на взятки с учащихся, а когда курсанты сдавали экзамен без посторонней помощи, инструкторы говорили, что это их заслуга. Я не скрываю, что считаю именно автошколы рассадниками коррупции. К сожалению, рынок сложился таким образом, что они в лучшем случае учат, как сдать экзамены, а в худшем (и эта проблема имеет массовый характер) — просто торгуют справками о прохождении курса обучения. В результате человек приходит на экзамен совершенно без знаний — чистый лист, табула раса.

Зачем кривить душой, ведь шила в мешке не утаишь. В любой автошколе Украины вам без проблем озвучат расценки на взятки за сдачу экзаменов в сервисных центрах МВД. Многие люди открыто рассказывают, в том числе в соцсетях, как, к примеру, сдали экзамен по вождению, даже не садясь за руль.

— Подождите! Кому платят эти люди? Сотрудникам сервисных центров?

Владислав Криклий: "Главная проблема в том, что автошколы учат курсантов не водить автомобиль, а сдавать на права. То есть курсант может знать ответ на третий вопрос четвёртого билета, но если ты спросишь у него, что это за дорожный знак на перекрёстке, он сделает большие глаза"

Вы серьёзно думаете, что те настолько наивны, что будут брать деньги напрямую у курсантов? Деньги отдают "решалам", которые относят их в сервисные центры.

— Здесь нет коррупции, это чистой воды мошенничество. Мы не раз получали жалобы от людей, которые говорили, что заплатили кому-то там в автошколе, а экзамен не сдали. Это процесс двухсторонний: люди привыкли давать взятки и привыкли их брать. Чтобы этого не было, мы открываем максимальный доступ к информации, делаем в новых центрах кабинеты с прозрачными стенами, устанавливаем систему мониторинга с помощью камер видеонаблюдения и оценки качества обслуживания. Этот процесс болезненный для взяточников. Но мы хотим, чтобы люди доверяли государственному сервису и получали услуги по официальным тарифам.

То есть вы отрицаете массовые поборы со стороны сервисных центров при сдаче экзаменов на права?

— Не отрицаю, но считаю, что каждую ситуацию нужно рассматривать индивидуально.

Вы считаете, что более виноваты те, кто предлагает взятки, чем те, кто вымогает их? Как автошколы могут торговать правами, если они их не выдают?

— Хочу лишь сказать, что взяточниками являются обе категории: и те, кто берут, и те, кто дают. Но, повторюсь: главная проблема в том, что автошколы учат курсантов не водить автомобиль, а сдавать на права. То есть курсант может знать ответ на третий вопрос четвёртого билета, но если ты спросишь у него, что это за дорожный знак на перекрёстке, он сделает большие глаза. В связи с этим мы разрабатываем новые экзаменационные билеты. В них не будет повторяющихся вопросов и вопросов с ошибками.

Вы не ответили на предыдущий вопрос. Знаете ли вы, как проходит экзамен по вождению? Вы вдвоём с экзаменатором садитесь в машину и едете по заранее установленному маршруту. Если он нажмёт на тормоз и обвинит в этом вас, вы ничего не сможете доказать
.

"Если возникнут проблемы, идти к начальнику территориального сервисного центра, требовать сдачи экзамена в его присутствии"

— Мне это известно, и иногда мы получаем жалобы на самоуправство экзаменаторов и принуждение к коррупции. Поэтому уже с этого года планируем устанавливать в автомобилях, на которых сдают экзамены, видеоаппаратуру. Это позволит курсантам оспаривать результаты сдачи экзаменов. Экзамен по вождению — это пока ещё то тёмное место в переулке, где могут делаться какие-то нехорошие делишки. К сожалению, сотрудники автошкол постоянно подталкивают экзаменаторов к этому.

А что ж экзаменаторы такие слабохарактерные? Может, они просто привыкли к взяткам, ведь они — вчерашние гаишники?

— Да, пока новые сотрудники работают только во фронт-офисах, а экзамены принимают старые кадры. Но их замена — в ближайших планах. Мы запустили бесплатное обучение — программу стажировок по всей Украине. Каждый, кто прошёл обучение, может пройти конкурс и стать нашим сотрудником. Новые люди уже вышли на работу в 14 областях Украины. И их ряды будут пополняться. Остаются также и старые, но действительно квалифицированные кадры.

Что вы посоветуете человеку, который хочет сдать на права честно?


— Не платить взятки, не участвовать в бытовой коррупции и не подпитывать её. Сдавать честно! А если возникнут проблемы, идти к начальнику территориального сервисного центра, требовать сдачи экзамена в его присутствии. Если возникают проблемы и жалобы, звонить нам на горячие линии, писать лично мне на Facebook. Я активный пользователь соцсети и реагирую на каждую жалобу и замечание, практически каждый день кого-то "встряхиваю" по той или иной жалобе. Кстати, из интересного. У нас недавно сдавал на права брат моего зама, так вот он не сдал с первого раза. Могло быть такое раньше в ГАИ? Да ему бы права принесли в зубах!

Главный сервисный центр планирует ввести возможность самостоятельной подготовки к экзаменам. Не превратится ли это нововведение в украинских реалиях в торговлю водительскими удостоверениями — просто без участия в этом процессе автошкол?

— Действительно, мы хотим запустить экстерн по части теоретической подготовки, но не вождения, здесь самостоятельно никак. Подобное нововведение может быть реализовано только после внедрения наших технических новшеств контроля и записи процесса сдачи экзамена. После я не вижу рисков для коррупции.

Украинские Правила дорожного движения представляют собой несколько изменённую копию советских. В них много противоречий и устаревшей информации, а некоторые существующие изменения туда не включены. Поднимаете ли вы вопрос о необходимости основательной переработки ПДД?

— Ранее доработкой правил занимался Центр безопасности дорожного движения при ГАИ. Но сейчас часть его функций забрали мы, а часть, и в том числе работа над правилами, перешла в ведение соответствующего департамента Национальной полиции. Мы сотрудничаем с этим департаментом, но лучше этот вопрос задать его сотрудникам.

В экзаменационных билетах немало вопросов по устройству автомобиля. Водитель точно должен понимать принцип работы карбюратора и знать, где в машине болт крепления рессоры? Особенно если учесть, что в современных легковых автомобилях нет ни рессор, ни карбюратора.

"Мы планируем ограничить срок действия водительских прав 15-ю годами"


— Мы планируем исключить из билетов вопросы по устройству автомобиля, поскольку для нас главное — безопасность водителя и других участников движения, а не технические знания водителя. То же с вопросами по медицине — как бы хорошо ни учили в автошколе, едва ли водитель сможет оказать квалифицированную домедицинскую помощь при ДТП. Но автошколы, тем не менее, должны проводить занятия по устройству автомобиля и по медицине. Это как в университете: вы, к примеру, учитесь на юридическом факультете, но обязаны изучать историю Украины и экономику. Это даёт общие знания, которые окажутся совсем не лишними впоследствии. Возможно, в недалёком будущем автошколы будут конкурировать друг с другом именно благодаря качеству программ по устройству автомобиля, медподготовке и т. д.

В Украине экзамен по вождению проходит по одному из трёх-пяти утверждённых маршрутов. В Европе такого нет, будущий водитель ездит по городу наравне со всеми. Почему украинские курсанты получают такие "льготы"?


— Мы убрали согласование маршрутов как одну из коррупционных составляющих. Это был рудимент советской эпохи. Теперь, как в Европе, экзаменационные автомобили должны ездить по всему городу.

Сейчас в Украине есть водители с бессрочными (иногда ещё советскими) водительскими удостоверениями, а также с документами, выданными на 50 и на 30 лет. Правда ли, что МВД планирует сократить срок действия прав до 15 лет, как во многих странах ЕС? Будут ли при этом действительны права, выданные на другие сроки?

— Да, мы действительно планируем ограничить срок действия прав 15-ю годами. Все права, выданные ранее, будут действительны, поскольку закон не имеет обратной силы. Однако у людей со старыми правами могут возникать определённые неудобства, к примеру, при выезде за границу или при аренде автомобилей.

В Украине любой человек с водительским удостоверением категории В может работать водителем такси. Планируете ли вы ввести специальные курсы подготовки для таксистов?

— Мы давно хотим исправить эту ситуацию, передав право подготовки водителей, занимающихся перевозкой пассажиров, Министерству образования. Ведь очевидно, что это направление должно быть частью системы профессионально-технического образования. Но там, насколько я знаю, пока нет желания активно заниматься этим вопросом.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Мисс Фолькс

Конец эпохи дизельных двигателей

09:23 06/12/2016



Мало кто любит дизельные моторы так, как немцы. И дело тут вовсе не в патриотической приверженности изобретению знаменитого соотечественника Рудольфа Дизеля, а в стремлении сэкономить на горючем. Солярка пользуется в ФРГ налоговыми льготами, а потому длительное время чуть ли не половина продаваемых в стране легковых машин была оснащена двигателями, работающими на ней, а не на бензине.

Соответственно, немецкий автопром вложил немало денег в разработку и совершенствование таких двигателей, оснащал ими большое количество выпускаемых машин и, естественно, искал для них дополнительные рынки сбыта. Собственно, Volkswagen именно потому и влип в "дизельный скандал", что решил продвигать эту технологию в Америке, но столкнулся с тем, что там - более строгие экологические нормы, чем в Европе. Поэтому пришлось пойти на обман, оснащая машины специальным софтом, занижавшем при проверках данные о реальных выбросах в атмосферу.

Когда в сентябре 2015 все это вскрылось, разразился грандиозный скандал, который до основания потряс крупнейшего автостроителя Европы. В результате весной 2016 года новое руководство Volkswagen провозгласило коренную смену корпоративной стратегии. Теперь концерн демонстративно делает ставку на экологичные электромобили, а про дизельные машины предпочитает помалкивать, хотя продолжает их массово выпускать. И даже продал их в этом году в Германии больше и по более высокой цене, чем год назад, сообщил член правления финансового подразделения концерна Франк Фидлер (Frank Fiedler).

Но это в Германии. А вот в США предлагать автомобили с дизельными двигателями Volkswagen больше не будет. Другой немецкий специалист по дизелю, Daimler, столь категорических решений не принимал, но из всех продаваемых на американском рынке мерседесов лишь 1 процент оснащен подобными моторами, поэтому и говорить-то, в общем, не о чем. Специалисты считают, что ни в Америке, ни в Азии у дизельных легковушек, которые и раньше были на этих континентах не очень-то востребованы, теперь, после скандала с Volkswagen, перспектив практически нет.

Остается Европа. Но и здесь над двигателем, выбросы которого с 2012 года официально расцениваются Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) как "явно канцерогенные", сгущаются тучи. В том числе на его родине. "Дизельный мотор - это угольная электростанция автопрома", - образно выразился на днях в германском бундестаге депутат от партии "зеленых" Оливер Кришер (Oliver Krischer). Тем самым он хотел подчеркнуть, что если самая вредная для окружающей среды и глобального климата форма генерации электроэнергии - это сжигание угля, то дизельный мотор - это самый вредный вариант двигателя внутреннего сгорания.

Немецкие "зеленые" вслед за бундесратом (представительство федеральных земель Германии) уже выступили с инициативой с 2030 года вообще запретить регистрацию новых автомобилей с любыми двигателями внутреннего сгорания. Но если эта партия в следующем году войдет в ФРГ в правящую коалицию (что вполне возможно), она на первых порах попытается хотя бы отменить налоговые льготы на дизельное топливо.

Они были введены потому, что дизель при сжигании выделяет меньше вредного для глобального климата углекислого газа, чем бензин. Однако немецкие законодатели, предоставляя в свое время такие льготы солярке, не учли (в отличие от американских законодателей) другие выбросы, например, оксиды азота или взвешенные частицы, вредные как раз для здоровья человека. Но сейчас именно эти вещества вызывают растущее беспокойство общественности в разных странах.

Если солярка в Германии по цене сравняется с бензином, популярность легковых автомобилей с дизельными моторами, скорее всего, заметно снизится. Пока, правда, потребление солярки растет. Продажи этого топлива выросли на немецких автозаправках в этом году примерно на 6 процентов, сообщило 2 декабря Объединение предприятий нефтеперерабатывающей промышленности Германии, тогда как спрос на бензин увеличился менее чем на 1 процент. Впрочем, поясняют эксперты, это связано главным образом с ростом числа грузовых автоперевозок в условиях экономического подъема.

Тем не менее, рискну предположить, что лет через 10-15 историки сочтут именно нынешний 2016 год тем годом, когда начался закат эпохи дизельных моторов в легковых автомобилях. И в качестве подтверждения приведут как "дизельный скандал" Volkswagen со всеми его маркетинговыми и политическими последствиями, так и решительный стратегический поворот мирового и, в частности, особо приверженного дизелю немецкого автопрома в сторону производства электромобилей.

А также то знаковое решение, которое было обнародовано 2 декабря 2016 года в столице Мексики на всемирной встрече руководителей крупных городов. Там мэры Парижа, Мадрида и Мехико приняли решение до 2025 года запретить въезд в свои многомиллионные столицы любым автомобилям с дизельными двигателями - не только легковым, но даже и грузовым.

Это решение - не угроза для тех, кто уже ездит на дизельной легковушке, но недвусмысленное предупреждение всем французам, испанцам и вообще любящим автопутешествия европейцам, особенно немцам: в ближайшие годы при покупке следующего автомобиля им следует хорошенько подумать, готовы ли они лишать себя возможности въезжать в Париж и Мадрид. Тем более, что список подобных "городов без дизеля" наверняка расширится…


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Елена Караева

Канны-2016 В изгнании Рити Пана – о жизни и смерти при режиме красных кхмеров

16:52 23/05/2016


В изгнании – фильм французского автора Рити Пана. Корни Рити Пана – камбоджийские, а фильм рассказывает о том, как жили многие во время режима “красных кхмеров”, страна тогда называлась иначе – Кампучия.

Премьера ленты прошла в Каннах, для этого был организован просмотр в том числе и для прессы.

“Геноцид населения – это два миллиона убитых и погибших от издевательствю Это два миллиона историй с трагическим, страшным финалом. Для меня этот объем был колоссален, я вначале не знал, как к нему подступиться. Дорога была страшной, очень тяжёлой, но нам требовалось ее пройти”, – объясняет Рити Пан.

Усилий кинематографиста были и замечены, и вознаграждены: сегодня Рити Пан снимает еещ одну ленту на схожую тему, но это – художественный фильм, и режиссёр его – Анжелина Джоли, продюсером ее новой работы стал Рити Пан.

“Думаю, что тема – очень большая, место найдётся всем: и тем, кто снимает документальное кино, и тем, кто снимает художественное. В любом случае – это предельный контраст между человечностью и бесчеловечием, это про то, как принципы гуманизма все равно оказываются жизнеспособными, и это, разумеется, касается отнюдь не только камбоджийцев”, – заключает он свой рассказ.

“В изгнании” снят в популярном жанре документальной драмы, когда вымышленные сцены соседствуют с документальными киносвидетельствами.


Комментировать | 0 комментариев
Предыдущие 10 записей

 

Профиль сообщества

Автолюбители

Ругаем советский, постсоветский и иже с ними автопром

Смотреть полный профиль сообщества

Добавить запись в сообщество
 

Новое в сообществах