Понедельник, 21 Августа 2017 г.
Сообщество Культурный шок

К списку сообществ | В начало сообщества | Добавить запись

Автор: поклонники

Лия Ахеджакова, с днем рождения!

17:01 10/07/2017

Лия Ахеджакова появилась на свет в украинском Днепропетровске 9 июля 1939 года.Она выросла в театральной семье. После переезда в Майкоп её мать, Юлия Александровна, играла в труппе Адыгейского драматического театра. А отчим Лии, Меджид Салехович, адыгеец по национальности, был главным режиссёром этого театра.
1

У близких Лии было слабое здоровье: мама и тётя болели открытой формой туберкулеза. По семейной легенде 10-летняя девочка решилась написать письмо самому Иосифу Сталину. В этом слёзном обращении она просила помочь её семье и прислать редкое по тем временам лекарство. Неизвестно, увидел ли письмо адресат, но необходимые медикаменты были доставлены. Мать Лии Меджидовны скончалась в 1990 году от онкологического заболевания.

Несмотря на творческую атмосферу внутри семьи, отчим Лии был категорически против того, чтобы падчерица продолжала семейную театральную династию. Когда девочка окончила школу, Меджид Салехович настоял, чтобы она поступила в Московский институт цветных металлов и золота, и получила приличную профессию.

Лия Ахеджакова послушалась. Но спустя полтора года учёбы студентке стало абсолютно понятно, что дорога, по которой она идёт, ведёт в никуда. Она бросила вуз и с первой попытки поступила в ГИТИС имени А. В. Луначарского, который закончила в 1962 году.

Лия Меджидовна Ахеджакова, российская театральная и киноактриса, обладательница званий Заслуженной артистки РСФСР и Народной артистки России, известна широкой публике своими замечательными характерными ролями. Творческое наследие актрисы насчитывает почти пять десятков театральных ролей и более семидесяти названий художественных фильмов и сериалов, среди которых такие всенародно любимые хиты как «Ирония судьбы или С лёгким паром!», «Москва слезам не верит», «Служебный роман», «Старые клячи» и многие другие.

Театр

Поначалу выпускница ГИТИСа выступала в амплуа травести в Московском Театре юного зрителя. На подмостках ТЮЗа Лия Ахеджакова провела более десяти лет, сыграв в десятке спектаклей. Наиболее примечательной её ролью того времени стал образ Женьки, главной героини спектакля «Мой брат играет на кларнете» по мотивам повести Анатолия Алексина. В этой простой и пронзительной драме образ любящей и чрезмерно опекающей сестры раскрылся особенно остро благодаря актёрскому таланту Лии Меджидовны.

1

В 1977 году Лия Ахеджакова начинает работать в составе труппы театра «Современник». Здесь она задержалась на половину своей жизни. Здание на Чистопрудном стало для неё вторым домом, где она продолжает играть и по сей день. Первой действительно громкой работой актрисы стало исполнение сразу четырех главных ролей в эпатажной постановке «Квартира Коломбины» режиссера Романа Виктюка по мотивам одноименного произведения Людмилы Петрушевской.

1

Лия Ахеджакова сыграла множество разноплановых ролей в пьесах по мотивам классических произведений, вроде «Мелкого беса» Фёдора Сологуба, «Виндзорских насмешниц» Вильяма Шекспира или «Предупреждения малым кораблям» Теннеси Уильямса. Кроме того, Лия Ахеджакова принимала участие в спектаклях частной антрепризы, таких как «Персидская сирень», которую драматург Николай Коляда написал специально для любимой артистки.

1

Высокое актёрское мастерство и её преданность театральному искусству были отмечены рядом наград. Так, помимо званий Заслуженной и Народной артистки России, Лия Ахеджакова была награждена орденами Почёта за заслуги в области культуры и искусства и «За заслуги перед Отечеством». Кроме того, журнал «Театрал» дважды – в 2008 и 2013 году – награждал Лию Меджидовну премиями. Ахеджакова также является лауреатом Царскосельской художественной премии.

Фильмы

Первые фильмы с участием Ахеджаковой эксплуатировали её травести-амплуа. Так, поначалу актрисе доставались роли мальчиков. Но фильмы-сказки для детей постепенно сменились серьезными работами. Прогремевшая на всю страну новогодняя комедия «Ирония судьбы или С лёгким паром» стала своеобразной точкой отсчёта в кинокарьере артистки. Лия Ахеджакова проснулась знаменитой. С лёгкой руки Эдьдара Рязанова она превратилась в звезду отечественного кинематографа.

Кажется, с момента выхода этого знаменитого кинохита ни один Новый год не обходится без трансляции комедии. Подружки героини Барбары Брыльски Нади, которых блестяще сыграли Лия Ахеджакова и Валентина Талызина, и сегодня заглядывают в каждый дом, чтобы принести отличное новогоднее настроение.

1
Лия Ахеджакова в фильме "Ирония судьбы"

Уже через два года искрометная роль секретарши Верочки в «Служебном романе» Эльдара Рязанова сделали из Ахеджаковой культовую фигуру. Её персонаж был узнаваем, а фразы растащили на цитаты. За работу в этом кинохите актриса была награждена Государственной премией имени братьев Васильевых.

Как ни странно, этой талантливой артистке редко доставались ключевые роли в фильмах. Тому были свои причины: слишком яркий и узнаваемый типаж перетягивал внимание зрителя на себя. Кроме того, в ролях второго плана Лии Меджидовне не было равных. Её талант раскрывался в полную силу независимо от величины её образа и количества экранного времени. Ахеджакова на протяжении нескольких десятков лет пользуется неизменным успехом у зрителей, публика воспринимает её игру с теплотой и любовью.

Лия Ахеджакова была дважды удостоена премии «Ника» в номинации «За лучшую роль второго плана». Эти награды пришли к ней после выхода фильмов «Небеса обетованные» и «Изображая жертву».

Примечательно, что эта маленькая, ростом всего полтора метра, но такая энергичная женщина – одна из любимых «рязановских» актёров, которые стали широко известными благодаря фильмам мэтра. Лия Ахеджакова появлялась почти в каждом хите Эльдара Александровича.
В острых трагикомедиях «Гараж» и «Небеса обетованные», где мэтр собрал, кажется, всех своих любимцев – Валентина Гафта, Олега Басилашвили, Ольгу Волкову, Светлану Немоляеву и многих других – Ахеджаковой досталась одна из главных ролей. В эпизоде комедии «Старые клячи» Лия Меджидовна появилась вместе с отцом. В фильме он сыграл её папу.
1
Лия Ахеджакова в фильме "Старые клячи"

Снялась Лия Ахеджакова и в последнем фильме Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви».
Сегодня артистка продолжает радовать своих поклонников новыми работами в театре. В кино она давно не снимается. Последний проект с её участием – фильм-альманах «Мамы», который вышел на экраны в 2012 году.

Личная жизнь

Личная жизнь Лии Ахеджаковой насыщена жизненными перипетиями. Лия Меджидовна трижды выходила замуж. Первым её супругом был коллега по театральному цеху Валерий Носик, второй раз актриса сыграла свадьбу с художником и поэтом Борисом Кочейшвили. Но и тут не сложилось.

1
Лия Ахеджаковаи и Владимир Персиянинов

В 2001 году Ахеджакова вышла замуж в третий раз. Со своим избранником и будущим супругом – московским фотографом Владимиром Персияниновым – Лия Меджидовна познакомилась, когда ей исполнилось 63 года. Ни в одном замужестве у актрисы не было детей.

Лучшей подругой Лии Ахеджаковой является коллега Алла Будницкая, с которой она делит дачу.

1
Алла Будницкая и Лия Ахеджакова




Комментировать | 0 комментариев
Автор: Чита

Алексей Баталов скончался в Москве в возрасте 88 лет

19:50 15/06/2017


1
О печальном известии рассказал друг артиста

Народный артист СССР, известный актер и режиссер Алексей Баталов скончался в одной из московских больниц. Ему было 88 лет.

Алексей Баталов скончался в Москве в возрасте 88 лет

О кончине Алексея Баталова сообщил РБК со ссылкой на близкого друга актера Владимира Иванова. По его словам, Баталов умер «сегодня под утро, во сне». По просьбе семьи артиста Иванов не стал разглашать дальнейших подробностей.

Последнее время Алексей Баталов тяжело болел. В январе он сломал шейку бедра, в феврале ему сделали операцию. Артист не покидал больничных стен в течение почти пяти месяцев.

Российский актер и режиссер Алексей Баталов родился 20 ноября 1928 года во Владимире. В 1950 году поступил в Центральный театр Российской армии, в 1953 году перешел в МХАТ им. Горького (ныне МХТ им. Чехова).

Баталов снялся более чем в 60 фильмах: «Летят журавли», «Три толстяка», «9 дней одного года», «Звезда пленительного счастья», «Дама с собачкой» и других. Многим зрителям актер запомнился по роли Гоши в картине Владимира Меньшова «Москва слезам не верит».


Об игре

Как бы ни менялся облик времени, какой бы стороной оно к нам ни поворачивалось, существует русская традиция актерской игры. Это сложно назвать школой. Пожалуй, свести ее к набору формальных положений будет нелегко. Это именно традиция. Человек, который ей принадлежит, не играет, как, скажем, в commedia dell'arte, хотя это тоже очень почтенная традиция. Он не представляет, не изображает, не передает. Он живет и выковыривает из себя все, что так или иначе может быть связано с персонажем. Он обеспечивает собой этот характер. Это его жизнь, понимаете?

Мне кажется, актерство было во мне заложено с детства. Производить эффект я любил.

Я никакой не актер. Снялся-то всего в шести фильмах, если брать настоящее кино. Я — бродяга, и много раз бросал кино, занимаясь совсем другим.

Я все время играю, так как я актер. Но я ничего не изображаю из себя, не придумываю… Что касается Гоши (из фильма «Москва слезам не верит» — прим. «Ленты.ру»), который прославил меня (и я ему, конечно, благодарен), то я не оцениваю его как реального героя. Просто режиссеру нужно было завершить чем-то двухсерийные страдания женщины. А разве он идеален? Бросил предыдущую жену за то, что зарабатывала больше, пил… Не удивлюсь, если через три дня после свадьбы он ударит любимую бутылкой по голове. А почему бы и нет?

Я буквально родился и вырос в театре. Когда был совсем маленьким, мы с мамой жили прямо в здании МХАТа, в бывшей дворницкой. Чтобы выйти во двор, мне достаточно было перешагнуть через подоконник. А там кругом декорации и загримированные люди в париках, с бородами и в разных костюмах. Все это я принимал за реальность.

О работе

Говорю честно: я не участвовал в быту, я этого ничего не знал. И не стремился этим заниматься. Вся семейная жизнь была подчинена графику моих съемок. Сниматься было самым главным, и я этого не скрывал.

Абсолютно осознаю, что, если бы не «Москва слезам не верит», я бы уже не имел права называться актером. Мне даже страшно вспомнить, как долго я колебался, соглашаться ли на эту роль. Это было связано с тем, что преподавал в институте, мало снимался. Вообще же, мы делали обычную мелодраму и не рассчитывали на такой успех, а тем более на «Оскар». Кстати, некоторые кадры, к сожалению, вырезали, и зритель уже никогда их не увидит. Например, диалог Николая с Гошей, когда они выпивали, был гораздо интереснее.

В новом времени я не нашел себя. Сниматься в сериалах или рекламе не стал бы ни при каких обстоятельствах!

Если честно, богатым я никогда не был. Соглашаясь сниматься в кино, обычно даже не знал, сколько составит мой гонорар. Снимался, потому что роль нравилась или был хороший режиссер. Как можно сказать «нет» Иосифу Хейфицу? Этот человек создал меня, как Папа Карло Буратино!

О женщинах

Возможно, романтика в наше время и утрачена, но зато женщинами приобретено гораздо большее: они могут делать карьеру, зарабатывать, руководить. И если мужчины слабее, пусть отойдут в сторонку. Это правильно. Женщина набрала силу, а раньше ей только и было дела, что удачно выйти замуж, — это же очень скучно!

С девчонками я был очень робкий. Я не мог жениться на чужой девушке, даже подойти к незнакомке мне было трудно!

Сейчас они гораздо ухоженнее, гораздо наряженнее, этим девочкам, конечно, повезло. Наше время было немножко другое — тем более в России. Главным считалось тоже что-то другое. Моими партнершами были девочки, делавшие в кино первые шаги. Так, впервые снималась Таня Самойлова в «Летят журавли». Совершенно не собираясь быть актрисой, появилась из университета Иечка Саввина в «Даме с собачкой». Это были их первые шаги. Они были очаровательные, только входящие в мир люди. Такое очарование дорогого стоит!

О костюмах

Помню, у меня была шинель, солдатские ботинки и флотские брюки. И никаких носков — их тогда вообще невозможно было достать! Чтобы ноги не «белели» под черными брюками, я их красил ваксой.

На киностудии ставка была совсем небольшая, ее едва хватало, чтобы прокормиться. Так что я буквально бедствовал. Не было ни одного приличного костюма, ходил в чем попало. Позже, когда мне понадобилось поехать на первый кинофестиваль, мне сшили костюм в долг. Я написал расписку, что со следующего гонорара у меня вычтут деньги.

Когда я вернулся из армии, Анна Андреевна Ахматова подарила мне деньги, чтобы я купил себе новый костюм. Потому что из старых, школьных, я уже вырос. Но по дороге в магазин я, как на грех, зашел на автомобильный рынок. Приглядел один «москвичонок», и оказалось, что у меня в кармане ровно столько денег, сколько нужно.

О вредных привычках

В молодости я физически не мог выпивать. Дело в том, что еще во время войны я тяжело переболел, что-то с печенью. Потом, когда стал старше, несколько раз пытался принять алкоголь — и тут же накатывала боль, опоясывающая, невыносимая… Помню, когда студентом в свой день рождения выпил чуть-чуть, на следующий день едва доехал до учебы. С тех пор я вообще никогда не пил. Что курил с 13 лет — это правда, и продолжаю курить, тут уж ничего не поделаешь.

Был такой способ в войну: покуришь махорки — и вроде есть не так хочется. Достать ее было легко, ведь даже в тылу кругом — военные.

О смерти

К смерти отношусь как к тому, что полагается. Пора уже собираться, нельзя делать вид, будто этого никогда не произойдет.

Иногда мне кажется, что столько не живут… Я бесконечно благодарен врачам, которые встречались мне в жизни.

В этом году мне исполнится 85. Я не торгуюсь с судьбой, не знаю, сколько мне еще отмерено. Но хотел бы еще пожить по одной причине: беспокоюсь о дочери. Как она будет без меня?

Не верьте дурным слухам. Я жив и относительно здоров.



Комментировать | 0 комментариев
Автор: Ойка

Премьером Ирландии впервые стал открытый гей

18:07 14/06/2017



Парламент Ирландии в среду утвердил Лео Варадкара в должности премьер-министра. 

Он стал самым молодым главой правительства в истории страны и первым геем, получившим эту должность.

За назначение Варадкара проголосовали 57 депутатов нижней палаты парламента, против – 50 и воздержались – 47.

Варадкар, сын ирландской медсестры и доктора из Индии, до своего назначения занимал пост министра социальной защиты. До этого работал министром транспорта, туризма и спорт, а также министр здравоохранения.

На посту главы правительства он сменит бывшего лидера правящей партии "Fine Gael" Энду Кенни, который дольше всех в истории страны был премьером и стал первым политиком, возглавлявшим эту партию два срока подряд.

Кенни ушел в отставку из-за скандала вокруг полиции. Его критиковали за неспособность решить кризис в правоохранительных органах. Скандал возник вокруг одного сотрудника, раскрывшего факты коррупции в полиции. После этого полицейского и его жену подвергли травле.

Варадкар публично признался в своей нетрадиционной ориентации накануне референдума 2015 года по вопросу однополых браков.

Как известно, в Ирландии достаточно сильны позиции католической церкви, хотя формально церковь не имеет влияния на правительственные процессы.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: любопытная курица

Почему День защиты детей на самом деле День их террора

11:20 01/06/2017

1
Сегодня День защиты детей. К нему надо подготовиться. И обнаружить, что никакой защиты у детей нет. Поэтому я каждый год публикую этот свой антиманифест, чтобы взрослые посмотрели – как мы выглядим с этой защитой.

Потому что на самом деле, это:

День террора детей.

Когда кругом полная аморальность, дети обязаны быть высоконравственными.
Когда все кругом лгут, дети обязаны говорить правду.
Когда со всех сторон реклама призывает пить кока-колу, есть гамбургеры и чипсы, дети обязаны отворачиваться от этой еды.
Когда кругом культ вещей и брендов, дети обязаны ими пренебрегать.
Когда все друг на друга кричат, подставляют и кидают, дети обязаны вести себя прилично.
Когда все кругом ищут виноватых, дети обязаны быть честными.
Когда друзей и любимых бросают, не поперхнувшись, дети обязаны испытывать глубокие чувства.
Когда никто уже ни во что не верит, дети обязаны быть романтиками.
Когда все уже не вылазят из компьютера, дети обязаны читать классические книги.
Когда повсеместно внедряются нано технологии, дети обязаны учиться по-старинке.
Когда кругом требуются смекалистые и творческие, дети обязаны зубрить тесты.
Когда деньги стали главной доминантой нашей жизни, дети обязаны ничего о них не знать и не думать.
Когда знания никем не ценятся, дети обязаны быть умными.
Когда никому ничего не нужно, дети обязаны быть заботливыми.
Когда кругом насилие, драки, войны и убийства, дети обязаны быть выдержанными, дружелюбными и сопереживающими.
Когда взрослые ничего не стесняются, дети обязаны иметь совесть.
Когда взрослые полностью разочаровались в жизни, дети обязаны знать, кем они будут.
Когда взрослые до предела обросли вредными привычками, дети обязаны быть ангелами.
Когда секс, наркотики, алкоголизм и политика проникли во все щели бытия, дети должны этому противостоять, не замечать и избегать.
Когда родители на все жалуются, дети обязаны не ныть.
Когда родители живут, как им заблагорассудится, у детей обязан быть полный порядок.
Когда родители ни на что не способны, дети обязаны быть талантливыми.
Когда кругом все плохо, у детей должно быть счастливое детство.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Евгений Ихлов

О, святая простота!

14:10 18/04/2017

О, святая простота!

Намеков она не понимает, в лоб сказать - вдруг в обморок хлопнется...
1

Беда деспотов, заигрывающих с массами, в том, что их почитатели не успевают за изгибами государственной политики. Простодушные только-только обрадуются четкой позиции - а на самом деле, это не позиция, а такая была временная диспозиция. А у простодушных - инерция, которая вечно заносит вне строя.

Вот депутат-прокурор Поклонская - мистическая монархистка. Имеет право, потому что если русского царя воспринимать не мистически, а политтехнологически, то это будет гадость и обман масс. Вроде "боярышника" в бутылке коньяка "Кутузов" - по цене коньяка "Napoleon".

Поклонская честно решила, что раз начальство велело идти "особым путем" и строить "Святорусский мир", то законченность картины требует наличие особого святого покровителя. И канонизированный гвардии полковник Романов Н.А. показался ей для этого фигурой идеальной. На земле - царь-канцлер Путин, а над ним - царь-святой Николай. Такая сразу предустановленная гармония. И поэтому и на шествие "Бессмертного полка" она пошла с царской парсуной, поскольку логика требовала - впереди парада мертвых героев должен быть верховный главнокомандующий - государь-император, взявший на себя бразды управления армией после того, как его дядя - любимец либералов Николай Николаевич - сдал Варшаву.

А то, что получилась в итоге "дикая охота короля Стаха", так ей про такие ужасы на украинских курсах повышения квалификации прокурорских работников не говорили.

Между тем, родина в лице своих довереннейших представителей поставила перед знатным киноробом Учителем деликатнейшую задачу - художественно объяснить массам верноподданных, что обожаемый правитель может позволять себе внебрачные связи, и что это романтично, а вовсе не греховно. И облеченный высоким доверием знатный киноруб стал делать тонкую аллюзию на личные перипетии старика Кабаева.

Но ведь Поклонская и помыслить не могла не только о государственном адюльтере, но тем более о том, что историю трогательной любви юного принца Романова-Ольденбурга, в ее глазах святого покровителя и искупителя Земли Русской, используют для внесения в жизнь идеи оного адюлтера не токмо правильности, но и даже некоей возвышенности.

Как такое и представить-то могла мистическая монархистка - православные сподвижники православного правителя треплют имя святого государя - для обоснования плотской распущенности? И не представила! Но по роду профессии и зову сердца представила вражеский заговор по осквернению образа мироточившего садового бюста.

А это катастрофа - потому что она намеков не понимает, в лоб сказать - вдруг в обморок хлопнется, или заблажит и будет бегать по кулуарам Думы с криком: "Блудодей! Царь-то ненастоящий!"

Ей уже вежливо сказали: цурюк! Так она молча, тайно от родной партии, вражина, провела комплексную культурологическую экспертизу и ее направила в прокуратуру: дескать, не могла кривозубая актрисулька соревноваться с красавицей Алисой Гессенской, не иначе опоили бедного цесаревича...

И будь все лет триста назад - отправила бы Матильду на костер!


Высокохудожественное приложение

"Глава IX. Черт. Кошмар Ивана Федоровича

...Я здесь хожу и мечтаю. Я люблю мечтать. К тому же на земле я становлюсь суеверен - не смейся, пожалуйста: мне именно это-то и нравится, что я становлюсь суеверен. Я здесь все ваши привычки принимаю: я в баню торговую полюбил ходить, можешь ты это себе представить, и люблю с купцами и попами париться. Моя мечта это - воплотиться, но чтоб уж окончательно, безвозвратно, в какую-нибудь толстую семипудовую купчиху и всему поверить, во что она верит. Мой идеал - войти в церковь и поставить свечку от чистого сердца, ей-богу так. Тогда предел моим страданиям
".

Евгений Ихлов


Комментировать | 0 комментариев
Автор: сплетник

Кремлевские телеконсервы или список экспертов Медведчука

12:06 28/03/2017

Кремлівські "телеконсерви": список "політологів" та "експертів", що працюють на Медведчука

Вони не вилазять з екранів каналів 112, NewsOne (найвищі з них - "Інтер" та "Україна"), шпальт та стрічок Українських Новин, Страна.ua та низки інших сайтів, які фінансуються Медведчуком або його партнерами з "Опоблоку". Де проштовхують тези в стилі "план Медведчука врятує Україну", "міру-мір", "пора миритися з РФ" тощо. За ними я й відслідковую цю шваль.

Пропоную вашій увазі перелік так званих "політологів" та "експертів", які, судячи з контент-аналізу, співпрацюють з штабом Медведчука.

Отже, ось їх ще далеко не повний перелік:

- Кость Бондаренко

- Михайло Погребинський

- Василь Німченко (заступник голови "Украинского выбора»)

- Руслан Бортник

- Сергій Биков

- Анне Бикова

- Валентин Гладких

- Олексій Якубін

- Олександра Решмеділова

- Олег Постернак

- Кирило Молчанов

- Андрій Мишин

- Віталій Усенко

- Юлія Комарова

- Олексій Вороненко

- Анатолій Тищенко

- Олексій Краснопьоров

- Євген Заїка

- Володимир Гавриш

- Максим Гольдарб

- Павло Карназицький

- Мороко Юрій

- Микола Спиридонов

- Наталія Белоус

- Дмитро Воронков

- Володимир Воля

- Олександр Радчук

- Антон Кучухідзе

- Оксана Богданова


Ось вам приклади їх висерів.

Комарова - http://znaj.ua/ru/news/politics/69257/krim-planu-medvedchuka-inshih-propozicij-po-vihodu-z-konfliktu-nemaye-politolog.html

Анне Бикова - http://112.ua/obshchestvo/smi-konflikt-mezhdu-advokatami-savchenko-rano-ili-pozdno-dolzhen-byl-proizoyti-351245.html

Вороненко - http://novostiua.org/news/282729-popytki_psevdopatriotov_uslohnitj_rabotu_medvedchuku_meshajut_prehde_vsego_plennym_-_politolog

Гладких - http://gazeta.ua/ru/articles/politics/_informacionnyj-pozhar-vokrug-plana-medvedchuka-prizvan-diskreditirovat-minskij-process-ekspert/699791?mobile=true

Красноперов - http://7dniv.info/lang-ru/politics/74508-medvedchuk-viiavivsia-nayaktivnshim-gromadskim-diachem-v-ukraiin.html

Усенко - http://www.gogetnews.info/news/politics/69409-vita...

Радчук - http://from-ua.com/news/381748-medvedchuk-i-ukrain... тощо.

Чи більш повний перелік медведчуківського "політцентру" - http://inpolit.org/?p=188


Вчора, коли я написав пост з цією інформацією у себе на основному акаунті Bogdan Butkevych в Facebook, щоб зупинити розповсюдження інформації, вони влаштували бот-атаку проти мене. Через що пост був видалений, а мій профіль - заблокований на місяць.

Тому прошу якомога більш широко розповсюдити цю інформацію.

Закликаю всіх редакторів всіх видів ЗМІ, всіх гостьових редакторів телеканалів та радіостанцій, колег та, звичайно, глядачів/слухачів гребувати будь-якою співпрацею з цими прислужниками кума путіна.




Комментировать | 0 комментариев
Автор: Аиша

Возле мемориала Небесной Сотне строят ресторан

18:38 27/03/2017

 

В столице напротив мемориала погибшим на улице Героев Небесной сотни строят кафе.

Об этом написала киевлянка Катерина Тимко на своей странице в Facebook.

"Хочется спросить у владельцев этого кафе, чем вы вообще думаете открывая заведение на улице Героев Небесной сотни. И думаете ли вы вообще? Помните ли вы, что там происходило несколько лет назад", - возмущается она.

Женщина не понимает, как люди могут сидеть на летней террасе и смотреть, как на противоположной стороне улицы люди приносят цветы героям, погибшим за Украину.

В комментариях пользователи соцсети возмущаются этому, а некоторые предложили обратится к властям, которые дали разрешение на постройку.

"Это просто мрак и оскорбление, вот и все", - написал Айдер Муджабаев.

"Это какая-то информационная диверсия которая искажает восприятие реальности и нивелирует память", - предполагает Игорь Кулешов.

"Этот вопрос не должен идти к властям, которые выделяют территорию и предоставляют документы?", - пишет Васильев Кирилл.



Комментировать | 0 комментариев
Автор: сплетница

Насколько усердно трудится принц Уильям

15:01 17/03/2017

После того как в британских таблоидах появились фотографии принца Уильяма, развлекающегося на горнолыжном курорте в Швейцарии, многие газеты задались вопросом: насколько этично такое поведение принца в то время, когда другие члены королевской семьи заняты церемониальными встречами с руководством стран Содружества.

Когда будущий король вернулся домой, пропустив официальные мероприятия по случаю Дня Содружества наций, он был встречен насмешливыми заголовками типа "Лентяй на троне".

На самом деле, когда герцог Кембриджский не отплясывает на горнолыжном курорте в Вербье и не проводит время с семьей, он распределяет время между исполнением своих королевских обязанностей, работой пилота вертолета скорой помощи и благотворительной деятельностью.

В этом году 34-летний принц 12 дней посвятил церемониальным мероприятиям, включая поездку в Южный Уэльс, гала-ужин и церемонию вручения Ордена Британской империи в Букингемском дворце.

Запись о его участии в этих мероприятиях была внесена в "Придворный циркуляр" - расписание приемов, аудиенций и других мероприятий королевского двора, которое в последний раз обновлялось 10 марта, при этом в нем не уточняется, сколько времени длилось каждое мероприятие.

Не указывается в циркуляре и сколько времени занимала подготовка к этим событиям с участием членов королевской семьи.

С 2015 года принц работает пилотом вертолета скорой помощи, его смена длится 9,5 часов, и в среднем он работает по 20 часов в неделю, а зарплату перечисляет на благотворительные цели.

Учитывая часы работы пилотом и церемониальные обязанности, в 2017 году принц Уильям отработал 34 из возможных 53 рабочих дней.

Ранее он уже объявил, что летом уйдет с пилотской работы, чтобы посвятить больше времени исполнению королевских обязанностей.
Участие в церемониальных мероприятиях членов королевской семьи в 2017 году по 10 марта включительно:

Принцесса Анна - 34 дня
Принц Чарльз - 29 дней
Королева - 28 дней
Герцог Кембриджский - 12 дней
Герцогиня Кембриджская - 10 дней
Герцог Эдинбургский - 9 дней


1

Принцу Уильяму, да и всем членам его семьи, не впервой становиться мишенью бульварной прессы: этому неизбежному риску десятилетиями подвергается вся королевская семья.

Когда принц решил отправиться покататься на лыжах со своими приятелями, вместо того, чтобы прервать отдых и поспешить на поминальную службу, которой его бабушка придает столько значения, он мог предвидеть, что его осудят за эту ошибку, и теперь, в свое свободное время, у него будет возможность об этой ошибке пожалеть.

Чего он, скорее всего, не мог предположить, так это того, что его имя будет мелькать в заголовках так долго. Будущего короля СМИ утомляют. А газеты все больше тревожатся по поводу его попыток обойти прессу, используя для этого соцсети.

Следующее испытание предстоит принцу осенью, когда исполнение церемониальных обязанностей станет его постоянной работой как высокопоставленного члена королевской семьи.

Если к тому времени его королевское расписание не уплотнится, существует риск, что таблоиды вновь начнут оценивать его деятельность, и эта оценка будет не в его пользу.

В 2016 году принц Уильям посвятил протокольным мероприятиям 80 дней, куда меньше, чем самый занятой член королевской семьи - принцесса Анна, которая отработала 179 дней.

Принц Чарльз, которому исполнилось 68, занял второе место, записав на свой счет 139 дней, а 90-летняя королева сравнялась с внуком, посвятив протоколу 80 дней.

Сам принц Уильям утверждает, что не игнорирует критику в свой адрес по этому поводу, но и не принимает ее слишком близко к сердцу.
1

Принц работает на полставки пилотом вертолета скорой помощи, но летом уйдет в отставку, чтобы полностью посвятить себя протоколу

Принц является попечителем 23 организаций, включая "Королевский фонд герцога и герцогини Кембриджских и принца Гарри".

При этом не вся работа, которую он исполняет в этом качестве, засчитывается как участие в протокольных мероприятиях.

Благотворительная организация Centrepoint, занимающаяся проблемами бездомной молодежи, которой принц Уильям покровительствует с 2005 года, заявила, что принц посещает общежития для бездомных как в ходе публичных акций, так и в частном порядке, работает наравне с другими добровольцами и принимает участие в заседаниях совета Centrepoint.

"В последнем квартале он открыто и активно поддержал наши планы по созданию общенациональной горячей линии для молодых бездомных, - заявил исполнительный директор организации Сейи Обакин, - а в прошлом месяце он вместе с нами участвовал в запуске этой горячей линии".

1
Принц Уильям, принц Гарри и герцогиня Кембриджская принимают участие во многих благотворительных мероприятиях, но не все они считаются протокольными

Принц Уильям также активно участвует в кампаниях по борьбе с браконьерством. В ноябре на международной конференции он призвал правительство Великобритании ввести полный запрет на торговлю слоновой костью на внутреннем рынке.

На этой неделе герцог и герцогиня Кембриджские отправляются в Париж, а в июле, по просьбе Форин-офиса, побывают с официальным визитом в Германии и Польше.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Айя

Кукольный театр в Киеве будет носить название из 12 слов

18:48 01/03/2017



Депутаты Киевсовета поддержали переименование Киевского муниципального академического театра кукол в коммунальное учреждение "Театрально-зрелищное заведение культуры "Киевский муниципальный академический театр кукол на левом берегу Днепра".


Об этом сообщает пресс-служба горсовета.

Отмечается, что так в названии указывается географическое положение театра.

По мнению депутатов, смена названия необходима для избежания путаницы. Известны случаи, когда горожане покупали билеты в кукольный театр на левом берегу, а приходили в тот, который находится в центре города.

Подчеркивается, что руководство театра обратилось в Киевсовет с просьбой изменить его название для устранения такой проблемы.

Отметим, Киевский муниципальный академический театр кукол находится недалеко от станции метро "Черниговская" - на ул. Миропольской, 1.

Также планируется переименовать "Экспериментальную мастерскую" Театр марионеток".

Из названия предлагается изъять "экспериментальная", ведь соответствующий театр создан более 20 лет назад и за это время он доказал, что может работать как полноценное учреждение культуры.

Таким образом, театр может получить новое название - "Театрально-зрелищное заведение культуры" Творческая мастерская "Театр марионеток".


Комментировать | 0 комментариев
Автор: любопытная курица

У берегов Сицилии опять нашли золото Атлантиды

12:37 16/02/2017


1
Слитки орихалка, поднятые со дна в конце 2014 года.

Два коринфских шлема, архаические амфоры, фляга из Массалии и 47 слитков орихалка – очередной «улов» итальянских морских археологов, работающих на месте крушения древнего корабля у южных берегов Сицилии, в районе бывшей греческой колонии Гела.

Корабль и его груз привлекли всеобщее внимание еще в декабре 2014 года, когда археологи подняли со дна первые 39 слитков металла, который сочли легендарным орихалком – в Атлантиде, по описанию Платона, этот сплав «по ценности своей уступал только золоту».

«Золото Атлантиды» затмило все остальные находки. О самом корабле и его грузе информации мало: 2600 лет назад некое торговое судно затонуло у самого берега, в непосредственной близости от пункта назначения – древнегреческого города Гела. Сейчас корабль покоится на глубине всего 3-5 метров. Корабельное дерево частично сохранилось, но его изучение еще не завершено.

Все находки датируются концом VII – началом VI века до нашей эры. Коринфские шлемы как часть воинской экипировки были распространены в VI – V веках до н.э., но производились не только в Коринфе. Об их ценности в наше время говорит тот факт, что на одном из недавних аукционов подобный шлем был продан за 174 тысячи долларов.
1

Коринфские шлемы и слитки орихалка, найденные у берегов древнегреческой колонии Гела (Сицилия).
О найденных амфорах не сообщается ничего, кроме того что они «архаические», то есть относятся к архаическому периоду в истории Греции, 750 — 480 года до нашей эры, что соответствует датировке остальных находок. Массалийская фляга больше говорит о торговых маршрутах корабля – Массалией называлась другая средиземноморская колония Греции, современный город Марсель на юге Франции.

По имеющейся информации можно сделать вывод, что именно орихалк был наиболее ценной частью груза, а Гела – процветающей колонией с развитым производством товаров класса «люкс» и наличием платежеспособных покупателей.

На сегодняшний день итальянские археологи подняли со дна 86 слитков орихалка. Слитки разнятся по форме, размеру и весу: от самого маленького весом 254 грамма и 17 см в длину до самого крупного весом 1340 граммов и 32 см в длину, сообщает итальянское издание Corriere del Mezzogiorno.

Возможно, это первое физическое доказательство существования металла, прочно связанного с легендами, мифами, мистикой и, конечно, Атлантидой. Орихалк (от греческого ὀρείχαλκος где ὅρος — «гора» и χαλκός — «медь», то есть «горная медь») давно интригует историков и специалистов по металлам – таинственный сплав слишком часто упоминается в древних текстах, чтобы оказаться плодом воображения их авторов.

Первое известное упоминание орихалка относится к VII веку до нашей эры – Гесиод в поэме «Щит Геракла» наделяет героя поножами из орихалка (в переводе О.П.Цыбенко – из горной меди):

Так промолвив, поножи из горной сияющей меди —
Дар преславный Гефеста — вокруг наложил на голени…

К тому же VII веку до н.э. относится и другое раннее упоминание орихалка – в одном из Гомеровых гимнов, посвященных Афродите. В переводе В.В.Вересаева орихалк превратился в «золотомедь»:

Голову вечную ей увенчали сработанным тонко,
Чудно прекрасным венцом золотым и в проколы ушные
Серьги из золотомеди и ценного золота вдели…

Об орихалке писали и менее известные древнегреческие авторы – Стесихор (конец VII века до н.э.) и Ибик (VI век до н.э.). Несмотря на то, что все произведения поэтические, авторы явно имеют в виду некий реально существовавший металл, известный современникам.

Любопытно при этом, что в произведениях Гомера – ни в «Илиаде», ни в «Одиссее» – орихалк ни разу не упоминается, что странно в отношении металла, ценимого наравне с золотом. Возможно ли, что во времена Гомера орихалк еще не существовал или не был известен грекам?

Самым знаменитым «промоутером» орихалка оказался философ Платон благодаря описаниям Атлантиды в диалогах «Тимей» и «Критий». Все упоминания орихалка содержатся в диалоге «Критий», и все они прямо или косвенно говорят о ценности этого металла, испускавшего «огнистое блистание».

«Всю внешнюю поверхность храма, кроме акротериев, они выложили серебром, акротерии же – золотом; внутри взгляду являлся потолок из слоновой кости, весь изукрашенный золотом, серебром и орихалком, а стены, столпы и полы сплошь были выложены орихалком».

«Каждый из десяти царей в своей области и в своем государстве имел власть над людьми и над большей частью законов, так что мог карать и казнить любого, кого пожелает; но их отношения друг к другу в деле правления устроялись сообразно с Посейдоновыми предписаниями, как велел закон, записанный первыми царями на орихалковой стеле, которая стояла в средоточии острова – внутри храма Посейдона».

«Многое ввозилось к ним из подвластных стран, но большую часть потребного для жизни давал сам остров, прежде всего любые виды ископаемых твердых и плавких металлов, и в их числе то, что ныне известно лишь по названию, а тогда существовало на деле: самородный орихалк, извлекавшийся из недр земли в различных местах острова и по ценности своей уступавший тогда только золоту».

Восторг журналистов, мистиков и искателей Атлантиды понятен: если найден древний металл, наиболее подходящий под описание орихалка и достаточно ценный для перевозки в слитках, следовательно, доказано чуть ли не существование самой Атлантиды.

При этом легко забыть, что корабль с грузом слитков затонул около 600 года до н.э., тогда как события в Атлантиде – по словам Платона, вложенным в уста Крития – происходили за 9000 лет до крушения судна у берегов Сицилии.
1

Слитки орихалка, поднятые со дна в конце 2014 года.

Без связи с Атлантидой орихалк оставался бы одним из умеренно-загадочных металлов древности. Историки и специалисты по древним текстам различают две его «разновидности» – мифическую и реальную, причем это разграничение начинает оформляться примерно в IV веке до нашей эры: в эту эпоху появляются сообщения об орихалке как вполне бытовом сплаве меди с другим веществом.

Платон (V – IV век до н.э.) сетует, что в его время от орихалка сохранилось одно только название. Аристотель (IV век до н.э.) говорит об орихалке как о несуществующей вещи.

Драгоценный, мифический, божественный орихалк «всплывает» и у более поздних авторов – зеркало из орихалка у Каллимаха (III век до н.э., «Гимн на купанье Паллады»; панцирь, покрытый золотом и белым орихалком у Вергилия (I век до н.э., «Энеида»).

Часто цитируются «Иудейские древности» Иосифа Флавия (I век нашей эры), главы с описанием убранства храма Соломона, в которых упоминается орихалк – в переводе бронза и медь:

«Тут ему попалось в руки огромное количество золота и серебра, а также бронзы, которая считалась дороже золота; из этой-то бронзы Соломон соорудил большой сосуд, принятый называть "морем", и другую ценнейшую утварь, когда строил храм Предвечному».

«Вместе с тем Хирам вылил из меди также все приборы к нему, лопаты и ведра, кочерги, вилы и всю прочую утварь, которая красивым блеском своим напоминала золото».

Что из себя представлял древний, мифический орихалк – неизвестно: в Европе примерно с IV тысячелетия до нашей эры никто бы не назвал сплавы меди «несуществующей вещью», от которой ко временам Платона сохранилось «одно только название».

Возможно, подсказка содержится в «Естественной истории» Плиния Старшего: «Получается она [медь] и из другого камня, который называют халкитис, на Кипре, где медь была открыта впервые, затем чрезвычайно подешевела, так как в других землях была найдена медь еще лучше, и в особенности орихалк, который долго славился своим чрезвычайно высоким качеством, но вот уже давно его не находят вследствие истощения земли».

Некоторые историки – в частности, известный «разрушитель исторических мифов» Джейсон Колавито (Jason Colavito) – считают, что орихалк начал проникать в древние тексты по мере освоения греками Ближнего Востока, где навыки работы с металлами и, в частности, с медью совершенствовались тысячелетиями. Возможно, один из сплавов поначалу казался грекам редким и драгоценным, а позже его название перешло к другому, более распространенному сплаву.

Основную путаницу с названиями создали римляне: у Плиния, Плавта, Светония встречается латинская форма aurichalcum, от слова aurum — «золото», в буквальном переводе – золотомедь. Это дало некоторым историкам основания полагать, что древний орихалк был сплавом меди и золота, но эта точка зрения давно не имеет поддержки у серьезных специалистов.

По мере роста римского влияния в регионе греческое слово ορείχαλκος, «горная медь», встречается все реже и практически исчезает из средиземноморского словаря. Ему на смену пришел латинский аналог, cuprum. Остров Кипр (Κύπρος по-гречески) продолжал снабжать медью все Средиземноморье, поэтому медную руду так и называли – металл «с Кипра», aes Cyprium. Cyprium превратился в cuprum, а из латинского перешел в другие европейские языки: по-английски медь называется copper, по-немецки – Kupfer, по-французски – cuivre и так далее.

На самом Кипре, однако, медь местного производства до сих пор называют орихалком, oreichalkos.

Что же подняли итальянские археологи с 2600-летнего корабля? Дарио Панетта, специалист компании Technology for Quality, провел рентгенофлуоресцентный анализ слитков для выяснения их элементного состава. По данным анализа, слитки представляют собой сплав меди (80%) и цинка (20%), с незначительными примесями свинца и никеля. «Золото Атлантиды» оказалось обыкновенной латунью.

По мнению современных ученых, реальный орихалк, в отличие от мифического, был именно латунью – возможно, самородной латунью. Еще предстоит выяснить происхождение слитков, но с большой долей вероятности их везли на Сицилию с Кипра.

Одна загадка, тем не менее, остается: кораблекрушение у берегов Сицилии произошло на рубеже VII и VI веков до нашей эры, что соответствует эпохе упоминаний мифического орихалка у Гесиода, Стесихора, Ибика и в Гомеровых гимнах. Поднятые со дна слитки на пару столетий старше Платона и Аристотеля, считавших орихалк исчезнувшим металлом.

У древних моряков уже не спросишь, что именно, по их мнению, они перевозили – редчайший сплав, «по ценности своей уступавший только золоту», или обычный промышленный груз. У древних поэтов уже не спросишь, какой именно металл они имели в виду. Ответы опять придется искать современным ученым – но за такие загадки они и любят свою работу.



Комментировать | 0 комментариев
Предыдущие 10 записей

 

Профиль сообщества

Культурный шок

О новостях и работниках культуры

Смотреть полный профиль сообщества

Добавить запись в сообщество
 

Новое в сообществах