Воскресенье, 15 Сентября 2019 г.
Сообщество Культурный шок

К списку сообществ | В начало сообщества | Добавить запись

Автор: Йок

Парень умер после кинопроб для порно

09:42 06/09/2019



В Испании парень умер в бассейне роскошной виллы после кастинга на роль в порнофильме.


Об этом пишет The Sun.

20-летний мужчина, имя которого не называют в интересах следствия, проходил кастинг в порно на одной из вилл в городе Майрена-дель-Альхарафе. После отбора человек ждал друга, который должен был его забрать домой. Он решил в это время отдохнуть в бассейне на территории дома.

Режиссеры нашли парня на дне бассейна. Когда тело вытащили из воды, актер уже не дышал. Медики пытались спасти его, однако не смогли вернуть к жизни. Полиция и врачи объявили актера мертвым.

Правоохранители предположили, что парень утонул после перенесенного после кинопроб сердечного приступа.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Альфа

Китаец подарил девушке 210 га открытого моря

11:10 30/05/2019



Пользовательница китайской соцсети WeChat рассказала, что парень подарил ей участок Желтого моря на 2010 гектаров.

Об этом сообщает Knife.media.

По ее словам, презент она получила в честь третьей годовщины отношений.

Участок девушки находится недалеко от острова Ченьюшан, провинция Шаньдунь. Права на это место продавала рыбацкая компания через аукцион: китаец выкупил их за 700 тысяч юаней.

Для подтверждения девушка опубликовала скриншот аукциона с последней ставкой и фотографией участка.

Один из адвокатов отметил, что аукцион не нарушает правила страны. "Согласно закону об использовании моря, жители не могут полностью выкупить территориальные воды у государства, зато могут получить право на использование морского участка. Те же, кто приобрел право, могут передавать участки и сдавать их в аренду", - отмечается в сообщении.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Ф-16

Хачапури признан памятником нематериального культурного наследия Грузии

07:52 25/01/2019



Хачапури – традиционный пирог с сыром – официально признан памятником нематериального культурного наследия Грузии.

Соответствующий приказ издал глава Агентства по охране культурного наследия Николоз Антидзе, передает "Новости-Грузия".

В ведомстве отметили, что хачапури являются важнейшим компонентом грузинской кухни.

"Это блюдо стало визитной карточкой грузинской кулинарной культуры, а также частью грузинского рациона питания и ритуала", — сказано в распоряжении.

Кроме того, в агентстве считают, что присвоение традиционному блюду статуса памятника культурного наследия поможет популяризации национальной кухни и культуры Грузии.

"Узнаваемость хачапури на международной арене как грузинского продукта должна вырасти", — подчеркивают в ведомстве.

К слову, хачапури разных видов готовят сразу в нескольких регионах Грузии: широко известны мегрельский хачапури, имеретинский хачапури, аджарский хачапури. В Гурии на Рождество также готовят пирог с сыром и яйцом.

Недавно авторитетная американская консалтинговая фирма Af&Co назвала грузинскую кухню "Кухней 2019 года", а аджарский хачапури удостоила звания "Блюдо года".

Ранее статус нематериального памятника культуры в Грузии был присвоен грузинскому застолью, многовековой традиционной технологии выдерживания вина в глиняном сосуде квеври, грузинскому народному медицинскому знанию и традициям его применения, а также всем трем видам грузинской письменности и грузинской борьбе.

Национальное агентство по охране культурного наследия Грузии функционирует в стране согласно конвенции ЮНЕСКО 2003 года об охране нематериального культурного наследия. Присоединившееся к конвенции с 2008 года, агентство призвано регистрировать и сохранять, исследовать и популяризировать образцы нематериальной культуры своей страны.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: сплетница

НОБЕЛЕВСКОГО ЛАУРЕАТА ЛИШИЛИ ПОЧЕТНЫХ ЗВАНИЙ ЗА СОМНЕНИЯ В УМЕ ЧЕРНОКОЖИХ

22:16 14/01/2019

Американский ученый Джеймс Уотсон, удостоенный Нобелевской премии за открытие ДНК, лишен всех почетных званий из-за его скандальных заявлений о связи расы и интеллекта.

Об этом сообщил телеканал BBC News.

Известный биолог в одной из телепередач вновь поднял вопрос о том, что гены обуславливают различие среднего IQ у представителей европеоидной и негроидной рас.

В лаборатории в Колд Спринг Харбор, директором которой ранее являлся Уотсон, его слова назвали необдуманными и бездоказательными.

Отмечается, что 90-летний биолог уже выдвигал подобные предположения ранее. В 2017 году Уотстон также заявлял, что чернокожие не обладают тем же умом, что и представители европеоидной и поэтому предсказывал Африке печальное будущее.


Уотсон подчеркивал, что он надеется на то, что все люди равны, но "кому приходилось иметь дело с чернокожими подчиненными, тот знает, что это не так".

Из-за этих замечаний Уотсон лишился своего поста в лаборатории в Колд Спринг Харбор, но после написанного письма с извинениями все же сумел сохранить почетные звания. Но после выхода нового документального фильма, который был показан в Соединенных Штатах, лаборатория решила лишить Уотсона и этого.

"Заявления доктора Уотсона являются предосудительными, не подкрепленными наукой", - говорится в заявлении лаборатории, добавляя, что они фактически отменяют его извинения.


Сын ученого заявил, что его отец может показаться расистом и сторонником дискриминации, но это не так.

Джеймс Уотсон был удостоен Нобелевской премии по физиологии и медицине в 1962 году совместно с Морисом Уилкинсом и Фрэнсисом Криком за открытие структуры молекулы ДНК. Не так давно — в 2014 году — Уотсон продал свою медаль, заявив при этом, что научное сообщество затравило его за высказывания об интеллекте и расе.

Сейчас биолог проходит курс восстановления после автомобильной аварии и, по некоторым данным, "очень плохо осознает происходящее".

СПРАВКА. Лауреатом Нобелевской премии мира ежегодно становится человек или организация, которые сделали больше других для достижения мира на планете. Нобелевский комитет не раскрывает информацию о претендентах на премию. Известно лишь их число - 331.

5 октября, в Осло норвежский Нобелевский комитет объявил лауреатов Нобелевской премии мира за 2018 год. В этом году премию присудили конголезскому врачу Денису Муквеге и езидке Наде Мурад за их усилия по прекращению использования сексуального насилия в качестве оружия войны и вооруженных конфликтов.  


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Сорока

Убитые подъемники и халатное отношение: украинцы жалуются на Драгобрат и Буковель

19:40 03/01/2019

Во время подъема на горнолыжном курорте Драгобрат произошел инцидент, у подъемника слетела подставка для лыж и сноубордов, и туристы упали вниз. Об этом рассказала потерпевшая Анна Самородова на своей странице в Facebook.

По ее словам, она со своим другом села на кресельный подъемник Вершина и у него через 15-20 метров у него вылетела деталь, что стало причиной падения с подъемника. При этом подъемник никто не остановил, чтобы достать людей.

"Мало того, что мы застряли в этом снегу, упали на железяку, нам снизу сотрудники Драгобрат кричат: "отползите оттуда, уберите головы, тут люди едут", - написала Самородова.

Несколько минут туристы пытались выбраться оттуда сами, уклоняясь при этом от других подъемников, которые везли туристов вверх. Позже к потерпевшим пришла помощь.

Работники курорта сказали, что ничего страшного мол в подъемнике раскрутилась деталь. Потерпевшим также сказали, что возможно они на него сильно давили, поэтому так все и произошло. Еще была версия, что они сами его специально сломали или зацепили снег лыжей, поэтом и упали.

Потерпевшей предложили компенсацию в виде спи-пассов (абонемент на катание), чтобы забыть этот неприятный инцидент.

"Ски-пасы. То есть серьезно? А если завтра еще люди упадут? А может кому-то повезет меньше? Ну это жесть, товарищи. Я до сих пор в шоке", - отметила Самородова.

Данный инцидент сильно возмутил пользователей сети, и люди также вспомнили свои неприятные ситуации, которые с ними произошли на украинских горнолыжных курортах.

"В прошлом году была такая же ситуация! Судя по всему, никто ничего не ремонтирует! А цены поднимают! Вывод и правда лучше не ездить туда, жизнь дороже! На всех такого рода постах пишут, что ваша безопасность в ваших руках, к сожалению, и там никто ни за что ответственности не несет", - написала Екатерина Красочка.



Комментировать | 0 комментариев
Автор: сплетницы

Николай Караченцов: яркие роли и трагическая судьба знаменитого актера

21:16 26/10/2018

Николай Караченцов умер в реанимации московской больницы.
1

В пятницу утром, 26 октября, в реанимации 62-ой московской больницы скончался знаменитый актер Николай Караченцов.

Причина смерти Караченцова

"Да, мы подтверждаем (смерть Караченцова, — ред.). Это случилось в реанимации 62-й больницы в Москве, без десяти девять утра", — рассказал сын Караченцова.

В свою очередь, жена актера Людмила Поргина рассказала, что причиной смерти Николая Караченцова стал отказ почек.

"Он держался до последнего. Он очень сильный человек и физически, и духовно. Мы за него все молились. Я думаю, что бог его пожалел, чтоб его не мучать", — рассказала Поргина Telegram-каналу Life Shot.


Отметим, что еще в 2005 году Николай Караченцов попал в страшное ДТП и получил черепно-мозговую травму. Он пролежал в коме 26 дней, ему сделали трепанацию черепа и операцию на мозге. Как результат - его речь так и не восстановилась полностью, при этом актер вяло реагировал на окружающую обстановку.

Кроме того, в феврале 2017 года Караченцов вновь попал в ДТП. За рулем авто была его жена. От столкновения с "Газелью" машина перевернулась, а актер получил сотрясение мозга.

В сентябре 2017 года актер вновь попал в больницу - у актера обнаружили неоперабельную раковую опухоль в левом легком. За жизнь артиста боролись его жена и сын - актера возили на лечение в Израиль, где он прошел курс химиотерапии, и в Москве. В результате диагностированная опухоль легкого уменьшилась.

В начале октября 2018 года актера срочно госпитализировали с диагнозом "двустороннее воспаление легких".

Последнее желание Николая Караченцова

Сердце Николая Караченцова перестало биться всего за один день до своего 74-летия.

При этом последним желанием актера было намерение собрать всех друзей на своем дне рождения.

Для торжества, по случаю дня рождения Караченцова, его семья сделала все приготовления: были заказаны надувные шары и торт, друзей знаменитого артиста уже пригласили в больницу, пишет Telegram-канал Mash.

Похороны Караченцова

С Николаем Караченцовым попрощаются в Москве в понедельник, 29 октября.Церемония прощания с артистом состоится в театре "Ленком".

"Естественно, прощание с Николаем Петровичем пройдет у нас в театре — на сцене "Ленкома"…", — рассказал директор театра Марк Варшавер.


В театре имени Ленинского комсомола успех пришел к Николаю Караченцову после роли Тиля Уленшпигеля в своем следующем спектакле "Тиль" (1974). Именно эта роль принесла Караченцову репутацию синтетического актера — певец, мим и акробат.

Самой известной театральной работой Караченцова является роль графа Резанова в рок-опере "Юнона и Авось" — спектакле, ставшем визитной карточкой "Ленкома".

В театре Караченцов сыграл десятки ролей в постановках всех жанров: драмы, мюзиклы, комедии, рок-оперы.

В кино актеру принесла популярность роль Бусыгина в экранизации пьесы Александра Вампилова "Старший сын" (1975).

С тех пор Караченцов снимался в фильмах различных жанров — музыкальных, детских, приключенческих, драматических: "Собака на сене", "Приключения Электроника", "Трест, который лопнул", "Белые росы", "Батальоны просят огня", "Человек с бульвара Капуцинов", "Раз, два — горе не беда!", "Криминальный квартет", "Светлая личность", "Дежа вю", "Ловушка для одинокого мужчины", "Чокнутые", "Петербургские тайны", "Королева Марго", "Досье детектива Дубровского".

Что говорил и думал Николай Караченцов об Украине

В 2014 году в самый разгар противостояния на Майдане Караченцов побывал в Украине.

При этом Караченцова привезли в Киево-Печерскую Лавру приложился к реликвии на специальном автобусе, а у входа в Лавру Караченцев раздавал автографы.

По Киеву актер передвигался в инвалидном кресле. Давний друг Караченцова композитор Владимир Быстряков привез актера на баррикады.

В то же время в сюжете о посещении Караченцовым Киева в 2014 году артист написал приветствие для украинцев: "Украина для меня - друзья".
 


Комментировать | 0 комментариев
Автор: марих

Тампоны с марихуаной - новое средство против менструальной боли

15:25 18/10/2018

Для решения проблемы ПМС изобрели тампоны с марихуаной

Многим женщинам знаком ПМС: меланхолия, перепады настроения и плохое самочувствие. Некоторым менструальные боли серьезно портят жизнь, и производитель продуктов с марихуаной Foria придумал, как решить эту проблему. Калифорнийская компания использовала мощные обезболивающие свойства марихуаны в растительных тампонах.

6

Foria Relief нужно применять вместе с другими гигиеническими средствами, так как они не предназначены для поглощения крови. Суппозитории вводятся так же, как настоящие тампоны, — благодаря этому они действуют как раз там, где нужно.
Тампоны с марихуаной - новое средство против менструальной боли

По заявлению компании, суппозитории вызывают онемение нервных окончаний в матке, шейке матки и яичниках. Протестировавшая продукт блогерша утверждает, что на облегчение боли уходит около 20 минут.

1

Марихуановые тампоны сделаны из натуральных компонентов: какао-масла, гашишного масла и обогащенного каннабидиолом изолята — как утверждает производитель, он уменьшает воспаление. Упаковка из четырех штук стоит 44 доллара.

1

Все больше штатов легализуют рекреационное и медицинское употребление марихуаны, так что, возможно, бизнес-идея использовать ее в обезболивающих целях имеет смысл. 


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Повитруля

Как женщины маскировались под монахинь, чтобы жить свободной жизнью

21:05 10/10/2018

Как женщины маскировались под монахинь, чтобы жить свободной жизнью

Женское движение под названием "бегинки" занимало особенное место в жизни Европы.
Бегинок нередко убивали, а их общины подвергались гонениям там и тут, многие девушки и женщины покидали дом (порой даже просто убегая), чтобы присоединиться к бегинкам. Бегинки давали обеты целомудрия, не будучи монашками, открывали бизнес, не входя ни в один из цехов, бродили по дорогам, хотя не были пилигримками. А ещё бегинки — кумиры современных феминисток и столетней давности суфражисток, хотя и слов таких, как "права женщин", не знали.

Монашки без монастыря

Община бегинок во многом копировала женские монастыри: бегинки ходили в единой форме, напоминавшей монашеские одежды, каждый день вместе молились, всеми деньгами и прочим имуществом владели совместно, подчинялись настоятельнице, ухаживали бесплатно за больными горожанами и путниками, просили подаяние и, главное, давали обет целомудрия. Тем не менее, все они были мирянками. Зачем же так усложнять себе жизнь?

1

Традиционно ответ ищут во вступительном "взносе", который требовали монастыри: он был якобы для всех высокий. Однако это объяснение не объясняет ничего. Если бы в монастыри можно было попасть только за большие деньги (или нечто, что их стоит), никто никогда не слышал бы о крестьянках, принявших монашеский постриг — а они существовали. Если бы в бегинки шли только от бедности, там нельзя было бы обнаружить дочерей знатных богатых семейств — а их там хватало. Но самое удивительное — почему женщины продолжали вступать в бегинки даже в годы гонений, зная об опасности нападений вплоть до убийств?

Надо понимать, для чего европейские женщины вообще уходили в монахини, помимо, конечно, горячей веры и не менее горячего отвращения ко греху (особенно похоти). Во-первых, это была одна из немногих возможностей сделать карьеру (кроме монастыря, ещё существовала придворная служба фрейлиной, но для очень узкого круга дам). Да, некоторым женщинам прошлого тоже хотелось увидеть в жизни нечто большее, чем тяжёлый ежедневный труд по дому, возня с детьми и поход на рынок. В монастырях учили читать, писать, петь, порой — вышивке или живописи; каждая монашка могла дорасти до настоятельницы или заняться необычным для мирской женщины интересным делом.

1
Во-вторых, это был одобренный обществом способ вывести себя из участия в процессе продолжения рода. Хотя на самом деле женщины умирали в Средние Века и эпоху Возрождения не так часто, как принято представлять (ведь каждая проходила суровый естественный отбор ещё девочкой и до детородного возраста доживали, в основном, самые крепкие), всё же среди девушек встречался страх перед смертью в родах. В-третьих, для женщин с физическими проблемами монастырь был шансом уйти от насмешек из-за "уродства" и невозможности найти себе мужа. Наконец, в-четвёртых и не в-последних, монастырь был шансом для женщины уйти из-под власти родственников, с которыми она была в конфликте, или из ситуации, грозящей убийством (не обязательно из-за политики — иногда просто из-за имущественных споров). В-пятых, наконец, монастырь давал гарантированные кров и еду.

А теперь представьте, что всё это можно было получить в некоторых местах Европы, не сжигая за собой все мосты. Ведь из бегинок можно было спокойно уйти, выйти замуж — ведь обет целомудрия давался только на время жизни в общине. Монашек занимали трудом и молитвами весь день — у бегинок общая молитва и бытовой труд (выполняемый по очереди "дежурными" по несколько женщин одновременно) занимали только часть дня, и в том, как заполнить остальное время, бегинка была полностью свободна.

1

Настоятельницу выбирали сообща, так что попасть случайно под власть особы редкой злобы было практически невозможно. Притом освоить всё то, чему учат в монастыре, можно было и здесь: более образованные сёстры учили менее образованных, но любознательных. И это было, опять же, делом исключительно желания и учительницы, и ученицы.

Развратницы, еретички, разбивательницы семей

О том, как появились бегинки, есть две теории. Одна говорит, что орден основал из сочувствия к женщинам, которых не берут в монастырь, священник Ламберт ле Бег. Другая — что с созданием общины справились самостоятельно жёны рыцарей, погибших в Крестовых походах, не желающие создавать новые семьи, и они же ввели практику приглашения общего духовника для общины.

1

Теории происхождения названия бегинок тоже разнятся. Одни связывают его с ле Бегом, другие — с орденом бегардов, т.е. буквально "просящих милостыню", третьи — со словами begaan (вступать куда-либо) или begijnen (сбегать откуда-то), четвёртые — с тем, что изначально бегинки носили бежевые (beige) одежды.

Обычно под общину бегинок выкупалось несколько домов, стоящих рядом на улице, желательно — недалеко от церкви. Зачастую эти дома ради безопасности обносили единой высокой стеной. Иногда строилось единое здание, вроде общежития — бегинаж; его дверь отмечалась белым крестом. Каждая вступившая в общину делала вклад на своё усмотрение; ожидалось, что взнос богатых сестёр будет больше. Внутри коммуны у бегинок имущества и того, что можно было носить с собой (гребней, молитвенников и так далее) было общим. Самые большие бегинажи (понятное дело, не из одного здания) насчитывали две тысячи женщин!

Чтобы вписаться в общество, получить определённый статус, а также из личных убеждений, бегинки активно занимались благотворительностью: ухаживали за больными и пожилыми людьми, давали кров путникам и приют — покинутым жёнам, выращивали и обучали сирот. Чтобы добыть на постройку странноприимных домов, школ и часовен внутри бегинажа деньги, бегинки ходили по дорогам, выпрашивая подаяние, просили помощи у богатых горожан или вели какой-нибудь простой бизнес.

Первые две сотни лет существования бегинки жили спокойно, но постепенно они начали подвергаться тут и там гонениям и нападениям, как церкви, так и мирян. Тому было множество причин, и самые простые были у церкви. Во-первых, бегинки, не спрашивая, давали кров и пищу бегущим от суда сектантам. Во-вторых, у них выработалась своя философия, которая для церкви выглядела ересью: якобы приблизиться к Богу можно одним только праведным образом жизни и молитвами. Это вроде как делало церковь и священство ненужными: такое простить было невозможно.

Ярость же рядовых мирян и светских властей была куда объяснимей. Хотя вслух нападающие на бегинок повторяли вслед за церковью об их еретичестве либо обвиняли их в тайном и массовом лесбийском разврате, дело было совсем в других вещах. Самостоятельная, хорошо организованная женская община со своей внутренней инфраструктурой была подозрительна властям и раздражала обывателей. Кроме того, среди бегинок скрывались непокорные дочери, а многие из покинутых жён, искавшие крова и еды, на самом деле сами покинули мужей, не вынеся побоев и издевательств (и не имея любовника, с которым можно было бы, на крайний случай, убежать).

Высокая организация общин позволяла вести бегинкам бизнес особенно эффективно и в некоторых областях составлятт конкуренцию не таким организованным изнутри цехам — тут ещё надо вспомнить, что в позднем Средневековье и в эпоху Возрождения цеха, в которые допускались только мужчины, активно "отжимали" себе ради расширения клиентуры и прибыли такие до того женские занятия, как пошив одежды или изготовление пива. В общем, бегинки не находили понимания на всех уровнях общества, насколько бы ни были добры их дела. Их общины изгоняли, а убить бегинку иным казалось добрым делом.

Тем не менее, несмотря на вынужденные скитания по Европе в поисках спокойного угла, вечное недовольство власть имущих, скверные слухи, общины бегинок просуществовали долго — слишком много оставалось женщин, готовых жить в постоянной готовности переезжать, но только не возвращаться домой, к тиранам-отцам или родственникам, готовым убить за небогатое наследство. Последняя бегинка умерла в 2013 году, а в Европе до сих пор тут и там можно увидеть здания бывших бегинажей.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Повитруля

Как женщины маскировались под монахинь, чтобы жить свободной жизнью

21:05 10/10/2018

Как женщины маскировались под монахинь, чтобы жить свободной жизнью

Женское движение под названием "бегинки" занимало особенное место в жизни Европы.
Бегинок нередко убивали, а их общины подвергались гонениям там и тут, многие девушки и женщины покидали дом (порой даже просто убегая), чтобы присоединиться к бегинкам. Бегинки давали обеты целомудрия, не будучи монашками, открывали бизнес, не входя ни в один из цехов, бродили по дорогам, хотя не были пилигримками. А ещё бегинки — кумиры современных феминисток и столетней давности суфражисток, хотя и слов таких, как "права женщин", не знали.

Монашки без монастыря

Община бегинок во многом копировала женские монастыри: бегинки ходили в единой форме, напоминавшей монашеские одежды, каждый день вместе молились, всеми деньгами и прочим имуществом владели совместно, подчинялись настоятельнице, ухаживали бесплатно за больными горожанами и путниками, просили подаяние и, главное, давали обет целомудрия. Тем не менее, все они были мирянками. Зачем же так усложнять себе жизнь?

1

Традиционно ответ ищут во вступительном "взносе", который требовали монастыри: он был якобы для всех высокий. Однако это объяснение не объясняет ничего. Если бы в монастыри можно было попасть только за большие деньги (или нечто, что их стоит), никто никогда не слышал бы о крестьянках, принявших монашеский постриг — а они существовали. Если бы в бегинки шли только от бедности, там нельзя было бы обнаружить дочерей знатных богатых семейств — а их там хватало. Но самое удивительное — почему женщины продолжали вступать в бегинки даже в годы гонений, зная об опасности нападений вплоть до убийств?

Надо понимать, для чего европейские женщины вообще уходили в монахини, помимо, конечно, горячей веры и не менее горячего отвращения ко греху (особенно похоти). Во-первых, это была одна из немногих возможностей сделать карьеру (кроме монастыря, ещё существовала придворная служба фрейлиной, но для очень узкого круга дам). Да, некоторым женщинам прошлого тоже хотелось увидеть в жизни нечто большее, чем тяжёлый ежедневный труд по дому, возня с детьми и поход на рынок. В монастырях учили читать, писать, петь, порой — вышивке или живописи; каждая монашка могла дорасти до настоятельницы или заняться необычным для мирской женщины интересным делом.

1
Во-вторых, это был одобренный обществом способ вывести себя из участия в процессе продолжения рода. Хотя на самом деле женщины умирали в Средние Века и эпоху Возрождения не так часто, как принято представлять (ведь каждая проходила суровый естественный отбор ещё девочкой и до детородного возраста доживали, в основном, самые крепкие), всё же среди девушек встречался страх перед смертью в родах. В-третьих, для женщин с физическими проблемами монастырь был шансом уйти от насмешек из-за "уродства" и невозможности найти себе мужа. Наконец, в-четвёртых и не в-последних, монастырь был шансом для женщины уйти из-под власти родственников, с которыми она была в конфликте, или из ситуации, грозящей убийством (не обязательно из-за политики — иногда просто из-за имущественных споров). В-пятых, наконец, монастырь давал гарантированные кров и еду.

А теперь представьте, что всё это можно было получить в некоторых местах Европы, не сжигая за собой все мосты. Ведь из бегинок можно было спокойно уйти, выйти замуж — ведь обет целомудрия давался только на время жизни в общине. Монашек занимали трудом и молитвами весь день — у бегинок общая молитва и бытовой труд (выполняемый по очереди "дежурными" по несколько женщин одновременно) занимали только часть дня, и в том, как заполнить остальное время, бегинка была полностью свободна.

1

Настоятельницу выбирали сообща, так что попасть случайно под власть особы редкой злобы было практически невозможно. Притом освоить всё то, чему учат в монастыре, можно было и здесь: более образованные сёстры учили менее образованных, но любознательных. И это было, опять же, делом исключительно желания и учительницы, и ученицы.

Развратницы, еретички, разбивательницы семей

О том, как появились бегинки, есть две теории. Одна говорит, что орден основал из сочувствия к женщинам, которых не берут в монастырь, священник Ламберт ле Бег. Другая — что с созданием общины справились самостоятельно жёны рыцарей, погибших в Крестовых походах, не желающие создавать новые семьи, и они же ввели практику приглашения общего духовника для общины.

1

Теории происхождения названия бегинок тоже разнятся. Одни связывают его с ле Бегом, другие — с орденом бегардов, т.е. буквально "просящих милостыню", третьи — со словами begaan (вступать куда-либо) или begijnen (сбегать откуда-то), четвёртые — с тем, что изначально бегинки носили бежевые (beige) одежды.

Обычно под общину бегинок выкупалось несколько домов, стоящих рядом на улице, желательно — недалеко от церкви. Зачастую эти дома ради безопасности обносили единой высокой стеной. Иногда строилось единое здание, вроде общежития — бегинаж; его дверь отмечалась белым крестом. Каждая вступившая в общину делала вклад на своё усмотрение; ожидалось, что взнос богатых сестёр будет больше. Внутри коммуны у бегинок имущества и того, что можно было носить с собой (гребней, молитвенников и так далее) было общим. Самые большие бегинажи (понятное дело, не из одного здания) насчитывали две тысячи женщин!

Чтобы вписаться в общество, получить определённый статус, а также из личных убеждений, бегинки активно занимались благотворительностью: ухаживали за больными и пожилыми людьми, давали кров путникам и приют — покинутым жёнам, выращивали и обучали сирот. Чтобы добыть на постройку странноприимных домов, школ и часовен внутри бегинажа деньги, бегинки ходили по дорогам, выпрашивая подаяние, просили помощи у богатых горожан или вели какой-нибудь простой бизнес.

Первые две сотни лет существования бегинки жили спокойно, но постепенно они начали подвергаться тут и там гонениям и нападениям, как церкви, так и мирян. Тому было множество причин, и самые простые были у церкви. Во-первых, бегинки, не спрашивая, давали кров и пищу бегущим от суда сектантам. Во-вторых, у них выработалась своя философия, которая для церкви выглядела ересью: якобы приблизиться к Богу можно одним только праведным образом жизни и молитвами. Это вроде как делало церковь и священство ненужными: такое простить было невозможно.

Ярость же рядовых мирян и светских властей была куда объяснимей. Хотя вслух нападающие на бегинок повторяли вслед за церковью об их еретичестве либо обвиняли их в тайном и массовом лесбийском разврате, дело было совсем в других вещах. Самостоятельная, хорошо организованная женская община со своей внутренней инфраструктурой была подозрительна властям и раздражала обывателей. Кроме того, среди бегинок скрывались непокорные дочери, а многие из покинутых жён, искавшие крова и еды, на самом деле сами покинули мужей, не вынеся побоев и издевательств (и не имея любовника, с которым можно было бы, на крайний случай, убежать).

Высокая организация общин позволяла вести бегинкам бизнес особенно эффективно и в некоторых областях составлятт конкуренцию не таким организованным изнутри цехам — тут ещё надо вспомнить, что в позднем Средневековье и в эпоху Возрождения цеха, в которые допускались только мужчины, активно "отжимали" себе ради расширения клиентуры и прибыли такие до того женские занятия, как пошив одежды или изготовление пива. В общем, бегинки не находили понимания на всех уровнях общества, насколько бы ни были добры их дела. Их общины изгоняли, а убить бегинку иным казалось добрым делом.

Тем не менее, несмотря на вынужденные скитания по Европе в поисках спокойного угла, вечное недовольство власть имущих, скверные слухи, общины бегинок просуществовали долго — слишком много оставалось женщин, готовых жить в постоянной готовности переезжать, но только не возвращаться домой, к тиранам-отцам или родственникам, готовым убить за небогатое наследство. Последняя бегинка умерла в 2013 году, а в Европе до сих пор тут и там можно увидеть здания бывших бегинажей.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Повитруля

Как женщины маскировались под монахинь, чтобы жить свободной жизнью

21:05 10/10/2018

Как женщины маскировались под монахинь, чтобы жить свободной жизнью

Женское движение под названием "бегинки" занимало особенное место в жизни Европы.
Бегинок нередко убивали, а их общины подвергались гонениям там и тут, многие девушки и женщины покидали дом (порой даже просто убегая), чтобы присоединиться к бегинкам. Бегинки давали обеты целомудрия, не будучи монашками, открывали бизнес, не входя ни в один из цехов, бродили по дорогам, хотя не были пилигримками. А ещё бегинки — кумиры современных феминисток и столетней давности суфражисток, хотя и слов таких, как "права женщин", не знали.

Монашки без монастыря

Община бегинок во многом копировала женские монастыри: бегинки ходили в единой форме, напоминавшей монашеские одежды, каждый день вместе молились, всеми деньгами и прочим имуществом владели совместно, подчинялись настоятельнице, ухаживали бесплатно за больными горожанами и путниками, просили подаяние и, главное, давали обет целомудрия. Тем не менее, все они были мирянками. Зачем же так усложнять себе жизнь?

1

Традиционно ответ ищут во вступительном "взносе", который требовали монастыри: он был якобы для всех высокий. Однако это объяснение не объясняет ничего. Если бы в монастыри можно было попасть только за большие деньги (или нечто, что их стоит), никто никогда не слышал бы о крестьянках, принявших монашеский постриг — а они существовали. Если бы в бегинки шли только от бедности, там нельзя было бы обнаружить дочерей знатных богатых семейств — а их там хватало. Но самое удивительное — почему женщины продолжали вступать в бегинки даже в годы гонений, зная об опасности нападений вплоть до убийств?

Надо понимать, для чего европейские женщины вообще уходили в монахини, помимо, конечно, горячей веры и не менее горячего отвращения ко греху (особенно похоти). Во-первых, это была одна из немногих возможностей сделать карьеру (кроме монастыря, ещё существовала придворная служба фрейлиной, но для очень узкого круга дам). Да, некоторым женщинам прошлого тоже хотелось увидеть в жизни нечто большее, чем тяжёлый ежедневный труд по дому, возня с детьми и поход на рынок. В монастырях учили читать, писать, петь, порой — вышивке или живописи; каждая монашка могла дорасти до настоятельницы или заняться необычным для мирской женщины интересным делом.

1
Во-вторых, это был одобренный обществом способ вывести себя из участия в процессе продолжения рода. Хотя на самом деле женщины умирали в Средние Века и эпоху Возрождения не так часто, как принято представлять (ведь каждая проходила суровый естественный отбор ещё девочкой и до детородного возраста доживали, в основном, самые крепкие), всё же среди девушек встречался страх перед смертью в родах. В-третьих, для женщин с физическими проблемами монастырь был шансом уйти от насмешек из-за "уродства" и невозможности найти себе мужа. Наконец, в-четвёртых и не в-последних, монастырь был шансом для женщины уйти из-под власти родственников, с которыми она была в конфликте, или из ситуации, грозящей убийством (не обязательно из-за политики — иногда просто из-за имущественных споров). В-пятых, наконец, монастырь давал гарантированные кров и еду.

А теперь представьте, что всё это можно было получить в некоторых местах Европы, не сжигая за собой все мосты. Ведь из бегинок можно было спокойно уйти, выйти замуж — ведь обет целомудрия давался только на время жизни в общине. Монашек занимали трудом и молитвами весь день — у бегинок общая молитва и бытовой труд (выполняемый по очереди "дежурными" по несколько женщин одновременно) занимали только часть дня, и в том, как заполнить остальное время, бегинка была полностью свободна.

1

Настоятельницу выбирали сообща, так что попасть случайно под власть особы редкой злобы было практически невозможно. Притом освоить всё то, чему учат в монастыре, можно было и здесь: более образованные сёстры учили менее образованных, но любознательных. И это было, опять же, делом исключительно желания и учительницы, и ученицы.

Развратницы, еретички, разбивательницы семей

О том, как появились бегинки, есть две теории. Одна говорит, что орден основал из сочувствия к женщинам, которых не берут в монастырь, священник Ламберт ле Бег. Другая — что с созданием общины справились самостоятельно жёны рыцарей, погибших в Крестовых походах, не желающие создавать новые семьи, и они же ввели практику приглашения общего духовника для общины.

1

Теории происхождения названия бегинок тоже разнятся. Одни связывают его с ле Бегом, другие — с орденом бегардов, т.е. буквально "просящих милостыню", третьи — со словами begaan (вступать куда-либо) или begijnen (сбегать откуда-то), четвёртые — с тем, что изначально бегинки носили бежевые (beige) одежды.

Обычно под общину бегинок выкупалось несколько домов, стоящих рядом на улице, желательно — недалеко от церкви. Зачастую эти дома ради безопасности обносили единой высокой стеной. Иногда строилось единое здание, вроде общежития — бегинаж; его дверь отмечалась белым крестом. Каждая вступившая в общину делала вклад на своё усмотрение; ожидалось, что взнос богатых сестёр будет больше. Внутри коммуны у бегинок имущества и того, что можно было носить с собой (гребней, молитвенников и так далее) было общим. Самые большие бегинажи (понятное дело, не из одного здания) насчитывали две тысячи женщин!

Чтобы вписаться в общество, получить определённый статус, а также из личных убеждений, бегинки активно занимались благотворительностью: ухаживали за больными и пожилыми людьми, давали кров путникам и приют — покинутым жёнам, выращивали и обучали сирот. Чтобы добыть на постройку странноприимных домов, школ и часовен внутри бегинажа деньги, бегинки ходили по дорогам, выпрашивая подаяние, просили помощи у богатых горожан или вели какой-нибудь простой бизнес.

Первые две сотни лет существования бегинки жили спокойно, но постепенно они начали подвергаться тут и там гонениям и нападениям, как церкви, так и мирян. Тому было множество причин, и самые простые были у церкви. Во-первых, бегинки, не спрашивая, давали кров и пищу бегущим от суда сектантам. Во-вторых, у них выработалась своя философия, которая для церкви выглядела ересью: якобы приблизиться к Богу можно одним только праведным образом жизни и молитвами. Это вроде как делало церковь и священство ненужными: такое простить было невозможно.

Ярость же рядовых мирян и светских властей была куда объяснимей. Хотя вслух нападающие на бегинок повторяли вслед за церковью об их еретичестве либо обвиняли их в тайном и массовом лесбийском разврате, дело было совсем в других вещах. Самостоятельная, хорошо организованная женская община со своей внутренней инфраструктурой была подозрительна властям и раздражала обывателей. Кроме того, среди бегинок скрывались непокорные дочери, а многие из покинутых жён, искавшие крова и еды, на самом деле сами покинули мужей, не вынеся побоев и издевательств (и не имея любовника, с которым можно было бы, на крайний случай, убежать).

Высокая организация общин позволяла вести бегинкам бизнес особенно эффективно и в некоторых областях составлятт конкуренцию не таким организованным изнутри цехам — тут ещё надо вспомнить, что в позднем Средневековье и в эпоху Возрождения цеха, в которые допускались только мужчины, активно "отжимали" себе ради расширения клиентуры и прибыли такие до того женские занятия, как пошив одежды или изготовление пива. В общем, бегинки не находили понимания на всех уровнях общества, насколько бы ни были добры их дела. Их общины изгоняли, а убить бегинку иным казалось добрым делом.

Тем не менее, несмотря на вынужденные скитания по Европе в поисках спокойного угла, вечное недовольство власть имущих, скверные слухи, общины бегинок просуществовали долго — слишком много оставалось женщин, готовых жить в постоянной готовности переезжать, но только не возвращаться домой, к тиранам-отцам или родственникам, готовым убить за небогатое наследство. Последняя бегинка умерла в 2013 году, а в Европе до сих пор тут и там можно увидеть здания бывших бегинажей.


Комментировать | 0 комментариев
Предыдущие 10 записей

 

Профиль сообщества

Культурный шок

О новостях и работниках культуры

Смотреть полный профиль сообщества

Добавить запись в сообщество
 

Новое в сообществах