Суббота, 17 Ноября 2018 г.

Сообщество Курс доллара



К списку сообществ | В начало сообщества | Добавить запись

Автор: Ойко

Техника будет дорожать

15:58 23/01/2018



За последние несколько десятилетий мы привыкли к тому, что цены на технику снижаются. Технологии становятся массовыми, что удешевляет производство, автоматизация позволяет экономить на персонале, расходы на логистику сокращаются. Однако существует вероятность, что в скором времени ситуация изменится в худшую сторону.


Рост цен на сырье

С середины января аналитики бьют тревогу: за два года кобальт, металл, который необходим для литий-ионных аккумуляторов, подорожал более чем в три раза. Кроме того, прогнозируется его дефицит: 60% этого материала добывают в Демократической Республике Конго – одном из самых бедных и коррумпированных государств мира, где к тому же существуют большие проблемы с легальностью шахт.

По данным Amnesty International, одним из основных покупателей кобальтовой руды с нелегальных шахт является компания Congo Dongfang Mining, "дочка" китайской Zhejiang Huayou Cobalt, среди клиентов которой – Apple, Microsoft, Samsung, Sony, Volkswagen и другие крупные международные компании.

После того, как эта информация вскрылась, шесть крупных компаний-клиентов, которые, возможно, покупают материалы, добытые в нечеловеческих условиях, пообещали выяснить все обстоятельства поставок. А Apple заявила, что отказывается от сотрудничества с поставщиком, пока тот не докажет, что руда добывается на легальных шахтах.

Дефицит, политическая нестабильность и скандалы – все это негативно сказывается на стоимости кобальта и, соответственно, аккумуляторов. Но если для аккумулятора смартфона в среднем требуется 10 граммов кобальта, то для электромобиля – 20 килограммов, пишет издание "Электровести". Соответственно, именно этот класс устройств рискует больше всего пострадать от дефицита и роста цены на материал.

Впрочем, не все так мрачно. В этой же публикации говорится о том, что заменой кобальту может стать никель. Его запасы оцениваются в 300 млн т (против семи у кобальта), и они не привязаны ни к одной конкретной стране.

Стоимость еще одного важного для аккумуляторов металла растет как на стероидах по вине электромобилей. По данным Benchmark Mineral Intelligence, с 2015 года литий подорожал на 200%. Опять-таки, влияние стоимости этого материала на устройство зависит от типа устройства. На смартфонах или планшетах колебания будут минимальными, а вот если речь идет об электромобиле, то тут ставки выше. По данным Quartz, дорожают все металлы, которые используются в электромобилях. Как и стоимость компаний, которые занимаются производством.

Стоимость компонентов

Даже если отбросить в сторону модное стремление производителей смартфонов в ближайший год оснастить свои топовые и средние модели "бесконечными OLED-дисплеями", которые стоят дороже IPS-экранов популярных в прежние времена, то все равно у производителей техники остаются объективные причины повышать цены.

Безусловно, из года в год технологии дешевеют. Теперь даже смартфон за 100 долларов оснащается неплохой IPS-матрицей, батареей приличной емкости, 2 ГБ оперативной памяти, а в некоторых случаях даже сканером отпечатков пальцев. С каждым годом среднестатистическое устройство получает все больше возможностей, датчиков и все более сложную электронику. Для производителя каждая новая деталь – это плюс один компонент, стоимость которого нужно заложить в бюджет. Чем больше таких мелочей, тем сложнее компаниям удерживаться в рамках ценовой категории. В итоге, это выливается или в рост стоимости устройства, или в экономию на спичках, то есть установку дешевых экранов (привет, флагманам Sony Xperia Z и Z1), отсутствие олеофобного покрытия в дорогих моделях (привет, Huawei) или датчиков освещенности в среднем сегменте (привет, "мини-флагман" LGG3s).

"Железо" – ничто, софт – все

За последние пару лет случилось то, что производители техники, особенно мобильной, предрекали давно – программное обеспечение восторжествовало над "железом". Так, хотя теперь перед каждым анонсом флагмана его характеристики традиционно утекают в интернет, на самой презентации сообщается немало интересного относительно возможностей устройства. Плюс всевозможные датчики, которыми теперь изобилуют смартфоны, не будут корректно работать без грамотного программного обеспечения.

Устройство с самыми заоблачными характеристиками не заинтересует массовую аудиторию, если на нем будет голый Android без фишек от компании. Ей попросту не на чем будет строить маркетинг (если только речь не идет о китайских брендах, которые продают свою технику с минимальной маржой и не особо беспокоятся о дополнительных возможностях).

Новости по теме: Как производители стимулируют потребителей чаще покупать технику
Кроме того, лидеры рынка работают не только над сферическими гаджетами в вакууме – чтобы повысить ценность продуктов и лояльность покупателей, они стремятся к созданию экосистемы, из которой будет сложно уйти, даже если конкурент выпустит что-то очень заманчивое. И хотя стоимость затрат на разработку для каждого отдельного устройства ниже стоимости компонентов, рост важности этого фактора нельзя не учитывать.

Преодоление психологической отметки

Вряд ли вы это замечали, но долгое время цена на флагманские смартфоны постепенно росла (подробнее об этом можно прочитать, например, тут). С выходом Apple iPhone X на рынок была взята психологическая планка в 1000 долларов, и модель оказалась ходовой (хотя, по последним данным, не настолько, насколько рассчитывала Apple).

Аналитики предсказывают, что той же дорогой пойдут и другие производители топовых устройств, в частности, Samsung. Если отбросить в сторону линейку Note, которая является топовой у Samsung, то, скорее всего, чтобы не отставать от Apple в глазах техноманов и тех, кто выбирает устройства исходя из их маркетинговой ценности, в анонсе одного из следующих флагманов Samsung представит премиальную модель новой линейки, чтобы сравнять счет с конкурентом из Купертино.

У Huawei есть лимитированная серия премиальной версии флагмана – Mate 10 Porsche Design за 1395 евро – и она также нашла отклик у покупателей.

По сути, производителям было важно доказать, что смартфоны могут стоить так дорого, и Apple своим выходом оказала услугу всему рынку. Покупатели топовых устройств зачастую не чувствительны к цене и готовы доплатить лишние 200-300 долларов, чтобы ста



Добавить ссылку на материал в блог          Добавить ссылку на материал на форум


Ваш ник
e-mail для получения комментариев (необязательно)
Ваш комментарий


Новое в сообществах