Среда, 14 Ноября 2018 г.

Сообщество Сфера энтертеймента



К списку сообществ | В начало сообщества | Добавить запись

Автор: Ф-16

Лие Ахеджаковой 80 лет

11:14 09/07/2018



9 июля, празднует свой 80-летний юбилей Лия Ахеджакова. Ее жизненный путь был, по сути, предопределен. Будущая звезда росла в семье театрального режиссера и актрисы и довольно рано поняла, чем хочет заниматься.

Однако, несмотря на детские мечты о сцене, в подростковом возрасте Лия решила выбрать более серьезное направление. Сразу после школы она пошла учиться в институт цветных металлов и золота, где, впрочем, быстро удостоверилась, что это не ее путь. Спустя полтора года девушка поступила в ГИТИС, еще до окончания которого начала выступать в театре. Роман с последним длится вот уже почти 60 лет.

К кино артистка пришла несколько позже – годам к 35. Дебют состоялся в фильме Михаила Богина "Ищу человека", участие в котором сразу же принесло ей призы международных фестивалей. Однако в больше всего раскрыться на экране Ахеджаковой помог Эльдар Рязанов, творческий дуэт с которым подарил миру целых семь выдающихся работ. Среди них, конечно же, и такие культовые фильмы, как "Служебный роман" и "Ирония судьбы, или С легким паром!".

В целом за свою продолжительную кинокарьеру актриса успела сняться в более чем ста лентах, включая телепостановки и короткометражки, многие из которых сегодня заслуженно считаются классикой. Примечательно, что почти все роли Ахеджаковой – второстепенные, за что она получила негласное звание королевы второго плана. Впрочем, вопреки этому (а, вероятно, и благодаря) артистка всегда создавала выразительные и очень точные образы, десять из которых мы и предлагаем вспомнить.

Девушка, потерявшая семью

В серьезной драме "Ищу человека" (1973), повествующей о друзьях и семьях, разлученных Второй мировой войной, Ахеджакова исполнила свою первую кинороль (до этого на ее счету числилось только пара фильмов-спектаклей). В картине актриса воплотила образ девушки, которая безуспешно пытается найти свою мать. Непродолжительный монолог Лии выделяется не только филигранной точностью исполнения, но и черно-белым формой, явно контрастирующей с цветным изображением всего фильма.

Шумная подруга Таня

Очень эпизодическую, но от этого не менее яркую роль Ахеджакова сыграла в картине Эльдара Рязанова "Ирония судьбы, или С легким паром!" (1975), без которой уже более 40 лет сложно представить традиционное новогоднее застолье. В фильме она воплотила образ бойкой подруги главной героини, пришедшей в гости с поздравлениями.

Женщина с часами

В военной драме "Двадцать дней без войны" 1976 года, снятой Алексеем Германом, артистке досталась совсем крохотная роль, которую, тем не менее, некоторые называют лучшей. В фильме, рассказывающем о фронтовом журналисте, отправившемся в непродолжительный отпуск домой, Лия сыграла женщину, ждущую мужа с войны.

Секретарша Верочка

Легендарную по сегодняшним меркам роль Ахеджакова исполнила в лирической комедии "Служебный роман" (1977), ставшей ее второй совместной работой с Рязановым. Неунывающая секретарша Верочка, в которую актриса вложила все присущее ей обаяние, запомнилась и полюбилась всем зрителям. А ее фразы и манера себя держать повторялись после не одним поколением женщин.

Скромная учительница

Наивная, светлая и бесконечно романтичная – именно такой предстает артистка в детской мелодраме "Когда я стану великаном" 1979 года. В картине, посвященной восьмикласснику Пете Копейкину и его друзьям, Лия сыграла учительницу английского языка, всей душой отданную своему делу и пытающуюся привить эту любовь детям.

Директор клуба знакомств

Довольно любопытный образ актриса примерила на себя в знаменитой (оскароносной, между прочим) мелодраме Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" (1979). В ней Лия попыталась обратить внимание власти на проблемы одиноких людей, а когда вдруг узнала, что приехавшая к ней чиновница – главная героиня Катерина – не замужем, тут же попыталась предложить ей "дефицитных" женихов.

Борец за справедливость

В своей сатирической комедии "Гараж" (1979), герои которой рьяно сражались за право обладать одноименным благом цивилизации, Рязанов доверил Ахеджаковой довольно внушительную роль. В частности, она сыграла младшего научного сотрудника Елену Павловну Малаеву, которой, к слову, этот самый гараж достался. Однако обостренное чувство справедливости побудило женщину встать на защиту обделенных.

Бездомная художница

Очередное сотрудничество Лии с Рязановым подарило ей одну из основных ролей в фильме, которая, в свою очередь, принесла ей премию "Ника". В частности, в социальной драме "Небеса обетованные" (1991) актриса сыграла спивающуюся художницу, вынужденную в конце жизни побираться. Именно в этой работе ей удалось максимально проявить свой редкий трагикомический талант и создать живой, невероятно правдивый образ.

Пожилая японка с судьбой

Еще одну женщину с нелегкой судьбой (впрочем, экранной – речь идет об амплуа персонажа) Лия сыграла в черной комедии Кирилла Серебренникова "Изображая жертву" 2006 года. Режиссер, с которым у нее также сложился прекрасный творческий тандем (последняя на сегодня роль Ахеджаковой – в его фильме "Лето"), предложил актрисе воплотить образ работницы ресторана, вынужденной для привлечения клиентов стать частью антуража и изображать японку с внушительным жизненным опытом за спиной.

Бойкая мамаша

Среди относительно недавних киноработ, ставших для Ахеджаковой совсем уж редким событием, можно отметить мелодраму "Мамы" 2012 года. Фильм состоит из восьми небольших новелл, каждая из которых рассказывает о мужчинах, пытающихся поздравить своих любимых мам с 8 марта. Лия в нем сыграла бойкую женщину почтенных лет, которая не только прорвалась в ночной клуб для встречи с сыном, но и помогла ему задержать преступника.


Добавить ссылку на материал в блог          Добавить ссылку на материал на форум


Ваш ник
e-mail для получения комментариев (необязательно)
Ваш комментарий


Серхио | 07:15 28/07/2018
ЩО ЗА КАЦАПСЬКИЙ ЖАРГОН ПИШІТЬ ЛЮДСЬКОЮ МОВОЮ

Новое в сообществах