Понедельник, 21 Августа 2017 г.
Сообщество Правительственный кризис

К списку сообществ | В начало сообщества | Добавить запись

Автор: Альф-А

О двойном гражданстве

21:52 23/05/2016



Тех, кто хочет работать на благо страны, нужно избавить от необходимости выбирать, с каким паспортом жить

В последние месяцы после нескольких громких историй я всерьез задумался над проблемой двойного гражданства в Украине. Особенно зацепила история известного реформатора, экс-министра финансов Словакии Ивана Миклоша, которого я имею честь знать лично. Он не может работать в нашем правительстве, поскольку не является гражданином Украины. А если гражданство получит, то будет вынужден отказаться от родного словацкого, на что он, разумеется, не пойдет.

Существует целый ряд похожих случаев. Например, вспомним футболистов-легионеров, не имеющих возможности выступать за украинскую сборную. Вот я и задумался: почему в Украине запрещено двойное гражданство? Мы долгое время перестраховывались, чтобы гражданство не превратилось в инструмент политической борьбы. Но почему бы не ввести двойное или мультигражданство с определенными странами?

Механизм прост: принимается закон, позволяющий в рамках двустороннего соглашения с другими государствами получать их гражданство. Если соответствующего договора нет, то и второе гражданство запрещено. При этом исключить подобные соглашения с теми, с кем у нас есть территориальные споры или политико-правовые конфликты.

Талантливые люди из других стран, в том числе и выходцы из Украины, желающие работать на родине, могли бы приезжать сюда и трудиться, не меняя паспорта. Ведь просто смешно, когда кто‑то, занимая государственную должность, якобы получает украинское гражданство. Двойная игра.

А что касается стран, с которыми таких договоров не будет, я предложил бы усилить ответственность за получение их гражданства. Для рядовых граждан можно предусмотреть серьезные штрафы или административные наказания, для чиновников — уголовную ответственность. Таким образом, думаю, мы сможем все урегулировать.

В свою очередь специальные договоры позволят таким людям, как Иван Миклош, полноценно и официально трудиться на благо Украины. И это касается миллионов желающих жить именно здесь. Я знаю многих, кто не прочь получить украинский паспорт, оставаясь при этом гражданами Великобритании, Ирландии или Канады.

Полагаю, сегодня призрачный страх перед двойным гражданством для украинцев неактуален. И пора ввести систему двухсторонних ратификаций, которая работала бы по тому же принципу, что и избегание двойного налогообложения. Полтора года назад я говорил об этом лично президенту, но не знаю, насколько серьезно он воспринял мои слова.

Не стоит бояться, будто украинцы, получив такую возможность, массово эмигрируют. Во-первых, при желании они сделают это и без двойных паспортов, включая все незаконные способы. Во-вторых, не так и просто украинцу, уехавшему куда‑то на работу или учебу, получить в этой стране гражданство. Поэтому уверен: разрешение на получение второго гражданства ситуацию не ухудшит, зато поможет решить вопрос со специалистами из других стран, которые смогут работать у нас.

Правильная миграционная политика — один из столпов успеха США и стран Латинской Америки. Соединенные Штаты стали такими, какими они есть, благодаря тому, что разумно распоряжались возможностью предоставлять свое гражданство. Вряд ли американцы интересовались паспортами украинских мигрантов ХХ века: им просто выдавали американские, если эти люди могли быть полезны для страны. Мы должны двигаться тем же путем.

Нам нужно прекратить думать о национальности как о кровной категории. Это конституционная категория: любой, вне зависимости от места рождения или происхождения, если он хочет жить здесь и работать на благо страны, должен получить доступ к гражданству, не отказываясь при этом от своих корней.

То же касается и интеллектуальной миграции. Представьте: украинский программист отправляется в США искать лучшей доли, поскольку здесь у него нет возможности проявить себя. И вот что может произойти дальше: через 5–10 лет он получит американское гражданство и будет вынужден отказаться от украинского. А еще через 10 лет у него появятся амбиции помочь своей стране. И этот умный, образованный человек 40–50 лет, желающий продолжить карьеру на родине, не сможет там возглавить министерство или государственную компанию, хотя мог бы, учитывая таланты, опыт и любовь к стране, где он родился и вырос.

Напоследок подчеркну: конечно, вопрос о двойном гражданстве следует поднимать лишь в том случае, если со страной, о которой идет речь, демаркированы все границы и нет политических рисков, связанных с таким решением. В особенности это касается соседей.

Святослав Вакарчук


Комментировать | 1 комментариев
Автор: Тантра

Что предлагает Украине Кабмин Владимира Гройсмана

15:14 19/04/2016

Программа деятельности правительства Владимира Гройсмана хоть и с трудом, но была принята в день его назначения на должность премьер-министра – 14 апреля. Таким образом, он получил годовой иммунитет от увольнения. План его действий достаточно общий и неконкретный, хотя у Гройсмана, как основного кандидата в премьерское кресло, было как минимум несколько недель для наработки пошаговой "дорожной карты" реформирования страны. Новый глава правительства и его министры намерены сосредоточиться на реализации реформ по 18 направлениям - от изменений в Конституцию "в полном объеме" до запуска системы медицинского страхования. Чего ждать Украине от нового состава Кабмина?

К середине мая правительство Владимира Гройсмана взяло на себя обязательство "подготовить и подать операционный план антикризисных мер до конца 2016 года". Это станет дополнением к программе деятельности Кабмина, которую депутаты смогли утвердить лишь с третьей попытки в день назначения премьер-министра и его Кабинета - 14 апреля.

Утверждение этого плана действий было одним из требований Гройсмана. Таким образом, он получил на год иммунитет от увольнения.

Основной аргумент депутатов - "голосовать за то, чего не видел", да еще и с нарушением регламента, сложно. Лидер фракции "Батькивщина" Юлия Тимошенко РБК-Украина заявила, что даже в сессионном зале непосредственно перед голосованием не все получили документ. "Возможно, бумаги не хватает, не всем раздали вообще эту программу. Поэтому я не знаю, как люди голосуют", - отмечала Тимошенко.

Депутаты возмущались тому, что документ не был рассмотрен и утвержден правительством. Хотя члены Кабмина подтверждали РБК-Украина, что первое решение, принятое новым составом министров, не выходя из стен парламента, стала именно программа деятельности.

"Заседание Кабмина было после назначения, после того как все мы приняли присягу, прямо в ложе правительства. Можно даже поднять видеоматериалы. Мы собрали заседание правительства, проголосовали за программу. Мы увидели ее еще накануне, каждый мог внести туда предложения. То есть, мы программу видели, мы ее утвердили и сразу передали в Верховную Раду", - говорил РБК-Украина вице-премьер Павел Розенко.

По мнению Михаила Папиева ("Оппозиционный блок"), документ, который, по сути, дает правительству индульгенцию на год, должен писаться более ответственно, "выходить из нынешних реалий жизни и давать ответ на вызовы, которые формирует сегодняшний день". Стоит отметить, что до сих пор программа деятельности Кабмина не обнародована на сайте Верховной рады.

РБК-Украина проанализировало тот документ, на основании которого депутаты голосовали в сессионном зале. "Программа…" - общая, в ней нет конкретики, сроков реализации и ответственных за то или иное направление.

Кабмин намерен сосредоточиться на выполнении реформ по 18 направлениям - от изменений в системе нацбезопасности и обороны до реализации эффективных мер управления экологией.

"В программе есть логика дальнейших действий, куда мы должны идти, а как идти, то по каждому направлению должна быть четкая дорожная карта, с четкими шагами", - пояснял РБК-Украина министр иностранных дел Павел Климкин.

Хотя у Владимира Гройсмана была возможность подготовиться более качественно. Еще 24 марта, когда БПП окончательно определился с кандидатурой Владимира Гройсмана на должность премьер-министра вместо Арсения Яценюка, тогда еще спикер парламента обещал представить программу деятельности своего Кабмина. Тогда он ограничился лишь презентацией своего видения.

В целом составляющая утвержденного документа - выполнение обязательств, предусмотренных Соглашением об ассоциации Украины с ЕС, договором о ЗСТ и Меморандумом с МВФ. Поэтому большинство направлений в "Программе…" - продолжение реализации начаты правительством Яценюка изменений.

Владимир Гройсман, как и его предшественник Арсений Яценюк, настроен на реформирование системы нацбезопасности и обороны по стандартам НАТО. Также обещает создать эффективную модель мобилизационной подготовки и набора на военную службу. Однако о продолжении проекта "Стена" в программе нового правительства уже речь не идет. Кроме того, за год Гройсман хочет завершить реформу МВД, превратив его в гражданский орган по формированию госполитики в сфере правоохранительной деятельности.



В то же время в своем плане действий на год Гройсман пока не упоминает о создании зарплатного фонда с привлечением средств ЕС, хотя от обязательств повышать уровень доходов не отказывается. В документе речь идет об оптимизации структуры госорганов власти, ликвидации "функциональных конфликтов и дублировании полномочий", однако на практике в правительстве увеличилось количество вице-премьеров, появилось даже одно новое министерство по вопросам временно оккупированных территорий и внутренних перемещенных лиц. Намерен Гройсман и реанимировать институт Госсекретарей Кабмина. Хотя это и так предусмотрено законом "О госслужбе", новая редакция которого вступит в силу с 1 мая.



Продолжит новый премьер-министр Владимир Гройсман и политику дерегуляции. В приоритетах - защита прав инвесторов и кредиторов. Также обещает, что будет принята новая редакция Налогового кодекса с усовершенствованными процедурами контроля за трансфертным ценообразованием, непрямые методы налогообложения, автоматизированная система управления рисками и персональная ответственность контролирующих органов. По мнению Гройсмана, ускорить экономическое развитие страны поможет прозрачная приватизация.



Одними из ключевых задач, которые поставил перед собой новый кабинет - завершение начатой еще при правительстве Арсения Яценюка реорганизации НАК "Нафтогаз-Украины" и реформирование устаревшей системы тарифообразования. Впрочем, если предыдущий Кабмин анонсировал конкретные шаги по внедрению системы стимулирующего тарифного регулирования, то в новой программе - лишь расплывчатые формулировки. При этом обещаний снизить тарифы на ЖКХ никто не дает. Планирует новое правительство уделить особое внимание и формированию эффективной жилищной политики: улучшить управление многоквартирным жилфондом и внедрить энергоэффективные стандарты зданий. Но об этом говорят уже последние 5 лет.



Новый министр инфраструктуры Владимир Омелян - выходец из команды предыдущего руководителя ведомства Андрея Пивоварского. Поэтому во многом взгляды на реформы в отрасли у них совпадают. Как и предыдущее правительство, чиновники намерены продолжить реформу "Укрзализныци", подписать с ЕС соглашение о едином авиапространстве, а также модернизировать инфраструктуру аэропортов и привлечь инвестиции в порты. Правда, в отличие от кабинета Яценюка, министры Гройсмана не обещают проведение дерегуляции системы управления пассажирскими перевозками и либерализацию международных перевозок.



В аграрном секторе правительство традиционно обещает поддерживать производителей. Однако аграрии за все время украинской независимости так и не получили более эффективной помощи, кроме спецрежима по НДС, который с этого года уже частично отменен. Как и Яценюк, Гройсман обещает открыть рынок аренды земли, а также предоставлять льготное кредитование для фермеров.



К формированию программных положений реформы здравоохранения правительство Яценюка подошло более конкретно, чем новый Кабмин. Вместе с тем, преемственность в проведении реформ чиновники намерены сохранить. В частности, Кабмин не отказался от идеи внедрения гарантированного государственного бесплатного пакета медпомощи. Однако ее суть пока что скрывается за малопонятной фразой "внедрение рыночных механизмов предоставления гарантированных государством медуслуг". Вместе с тем, в новой программе ни слова не сказано о введении механизма частичного возмещения из бюджета цен на лекарства в аптеках (реимбурсации). Хотя кабинет Гройсмана вновь вернулся к обещанию о внедрении в Украине общеобязательного государственного медстрахования.



Планы правительства Яценюка и Гройсмана в сфере образования существенно разнятся. Новый Кабмин обещает обеспечить доступность дошкольного образования и помогать развитию рынка дошкольных учебных заведений. Тогда как чиновники Яценюка намеревались лишь разработать законопроект "О дошкольном образовании", который позволил бы увеличить количество детей-учащихся на 10%. В программе Гройсмана также отсутствуют планы по созданию сети учебных заведений для детей с особыми потребностями. Кроме того, ни слова не упоминается об обещаниях предыдущего правительства модернизировать систему высшего образования до 2020 года. Вместе с тем, Гройсман планирует продолжить предоставление вузам финансовой и академической автономии.

Вопросам социальной защиты мало уделялось внимания как в программе Яценюка, так и Гройсмана. Правительство Яценюка попыталось ввести второй уровень накопительной пенсионной системы, но парламент даже не приступил к рассмотрению соответствующего законопроекта. На пенсионной реформе планирует сделать акцент и Кабмин Гройсмана. Кроме того, в социальной сфере Яценюк обещал пересмотреть порядок предоставления жилищных субсидий, возобновить программу поддержки индивидуального жилищного строительства на селе, принять Трудовой кодекс, легализировать деятельность домашних работников. Впрочем, до этого так дело и не дошло. Над монетизацией соцпомощи думают и новые министры.




Комментировать | 1 комментариев
Автор: Ф-16

Саботаж аттестации полиции со стороны руководства МВД: уволенные полицейские будут служить на Донбассе

17:52 17/02/2016

Работникам полиции, которые не прошли переаттестацию, предложат работу в ГУНП Донецкой и Луганской областей.

Об этом сказано в приказе, подписанном министром внутренних дел Украины Арсеном Аваковым.



Согласно документу, копию которого ЛІГА.net получил от источника в столичной полиции, главе Национальной полиции Хатии Деканоидзе и руководителям ГУНП на местах поручено "провести работу" среди желающих продолжить службу в ГУНП Донецкой и Луганской областей. Претендентов планируется отбирать из работников полиции, которые не прошли переаттестацию.

Правозащитник Евгения Закревская: Перевести в другую область тех, кто подлежит увольнению по результатам аттестации!! Отлично! Браво, Арсен Борисович. Вы сами придумали или подсказал кто??

Это в продолжение нашей вчерашней дискуссии с Mustafa Nayyem у Сергій Рахманін о великом реформаторе правоохранительных органов г-не Арсен Аваков

Собственно господин Аваков предлагает легализировать и усовершенствовать уже известные пути обхода аттестации - прием на работу не прошедших аттестацию сотрудников в другие области. Мол наигрались в свою аттестацию в Киеве и довольно...



Комментировать | 0 комментариев
Автор: Валера Весёлкин

О времена, о нравы!

10:57 11/02/2016

Порошенко позвонил Обаме:
- МВФ говорит, что если прибалт уйдёт, денег не увидим.
- Ну, и что вы хотите, чтобы я его вернул?
- Нет, позвонил уточнить, миллиард за Шокина - ещё в силе?

- Куме, у меня нет слов. Август 2014 – Гонтарева уговаривает не покупать доллар по двенадцать. Февраль 2016 – просит не брать по двадцать семь. Чё тут скажешь?
- Молчи, женщина.

Следователь антикоррупционного бюро в кабинете Сытника:
- Чем занимаетесь?
- Куда-то пропал золотой батон Януковича… Ищем…
- А у Яценюка уже искали?
- Да. Не нашли.
- Тогда успокойтесь, он - у Порошенко.

Журналисты спросили у Порошенко:
- Как вы считаете, свобода слова на Украине ещё жива?
- Я думаю, да. Налоговая же двенадцать миллионов кому-то выставила.

- Куме, а зачем полиция охраняет режимную зону?
- Пытается изолировать преступников от народа.
- А, теперь понятно, зачем режимные зоны создаются перед приездом Порошенко.

Порошенко – Яценюку:
- Уже слышали, за моего Шокина американцы предлагают миллиард?
- Ну, и чего вы тянете? По-моему, отличная сделка.
- Да вот, никак не могу найти кандидата на место Шокина, чтобы потом его за червонец впарить.

Яценюк спросил у Армянского радио:
- А, правда, что гениальность – это болезнь?
- Да, правда. Но вы напрасно так перевозбудились, вы абсолютно здоровы.

Армянское радио спросили:
- Как вы считаете, на сколько Порошенко способен покрывать Кононенко и Ложкина?
- На февраль 2016 площадь покрытия составляет сто процентов.

Народ пришёл к Порошенко с требованием:
- Мы хотим жить в другой стране.
- Как я вас понимаю. Я тоже хочу жить в другой стране… Но там таких денег не поимеешь.

Шустер спросил взволнованного заикающегося Геращенко:
- Назовите три основные причины коррумпированности сегодняшней власти.
- Мани… Мани… Мани…
- Спасибо. Я так и думал, что всё крутится вокруг бабок.
- Манипулируете общественным мнением…
 


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Ф-16

Давайте посмотрим политическому кризису в глаза

08:14 10/02/2016



Давайте посмотрим политическому кризису в глаза, без эмоций.

Я не очень воспринимаю дискуссию “если не Яценюк, то кто?”. Ведь в действительности речь идет не о незаменимости Арсения Яценюка, а о том, что за любую другую кандидатуру в зале не найдется достаточного количества голосов, поскольку отставка действующего премьера толкнет Народный фронт к переходу в оппозицию. Как следствие - развал коалиции, остановка всех процессов в стране минимум на полгода, досрочные парламентские выборы, за которыми последуют очередной вал кризиса в экономике, потеря доверия иностранных партнеров и политическая неизвестность.

Это то, чем нас пугают. Справедливости ради надо отметить, что, да, такой сценарий очень вероятен. Но он не единственный. С такой же настойчивостью, с какой нас пугают кризисом, Народный фронт и сторонники Арсения Яценюка могли бы начать совместный поиск другой, более приемлемой для всех кандидатуры на пост главы правительства.

От сторонников премьера я часто слышу, что он потерял свой рейтинг в результате проведения реформ. Это не совсем правда. Действительно, многие процессы заложены, многое начато и кое что сделано. Но ключевой фактор падения рейтинга премьера не в непопулярности реформ, а в нежелании признать, увидеть и избавиться от коррупции вокруг себя. И на самом деле, неважно, что им двигало - жадность или недальновидность; он собственными руками сделал себя и свою партию заложником своих политических попутчиков и удобной мишенью для общества. Еще раз: не реформы, а коррупция и договоренности, в том числе, с командой президента, стали пожирателем рейтинга премьер-министра и его партии.

***
Тем не менее, Арсений Яценюк может остаться премьер-министром. Это ведь не большая проблема - остаться. Учитывая удивительную изменчивость и договороспособность всех сторон процесса, вариант сохранения статус-кво вполне возможен. Голоса найдутся - кого-то сломают, с кем-то договорятся, с кем-то сторгуются.

Но это не решит ключевую проблему - отсутствие доверия. Премьер может не нравиться. Премьер может быть непопулярным. Его могут даже ненавидеть. Но премьеру не могут не доверять.

Что важно, слабый, непопулярный и отяжелевший от груза коррупционных скандалов он выгоден всем своим оппонентам, и, в первую очередь, главе государства. С таким премьером легче договориться, его легче шантажировать и еще проще - пугать отставкой.

Не представляю как, но теоретически, мы бы могли привлечь к работе правительства еще десяток прогрессивных министров, пригласить еще несколько авторитетных иностранцев с опытом и даже прописать им правильный план действий. Но что это даст, если капитан этого корабля вынужден будет равняться на президента, вымаливать голоса у парламента и круглосуточно бояться заговоров и гнева улицы.

Мустафа Найем



Комментировать | 0 комментариев
Автор: Валера Весёлкин

Отсутствие перемен – иногда лучше самих перемен.

11:18 06/02/2016

Армянское радио спросили:
- А почему в России одновременно с нефтью падает рубль?
- Здесь всё просто. Нефть – род женский, рубль – мужской. Рубль последовал за нефтью, и теперь они неплохо лежат.

Медведев пришёл к Путину:
- Владимир Владимирович, в Крыму 93 процента согласились за нас свечку ставить.
- А почему не все сто?
- Ну, надо же кому-то эти свечки и продавать.

Путин позвонил Медведеву:
- Слушай, ты уже видел сегодняшний курс? Нацбанк утверждает, это моё распоряжение. И как так вышло?
- Ну, захожу я к тебе вчера с бутылкой коньяка, а ты хмурной такой. Нацбанк по селектору донимает, что делать с долларом? Чтоб снять вопрос, я и предложил по соточке. По-видимому, твоё «давай» приняли, как руководство к действию.

Армянское радио спросили:
- Что общего у Крыма и электрического стула?
- Все с нетерпением ждут, когда врубят ток, и лишь виновник надеется, что всё ещё обойдётся.

Журналисты поинтересовались у Порошенко:
- Скажите, как вам удалось стать миллиардером?
- Надеюсь, что не заметно.

Порошенко позвонил Ющенко:
- Мне здесь американцы предлагают за Шокина миллиард. Как думаешь, соглашаться?
- Уточни, это у тебя высокодоходный актив или расходный материал?

Порошенко – Яценюку:
- Всё, Сеня. Я больше не хочу иметь с тобой ничего общего.
- А как же бюджет?
- Бюджет, тем более.

Журналисты задали вопрос руководству антикоррупционного бюро:
- Вы зачем закупили зимние носки по цене 373 гривны?
- Видите ли, это было специальное горячее предложение.
- А летние – по 162?
- Чтоб потом и не париться.

- Куме, а почему те, кто смеются над властью со сцены, потом веселят её на корпоративах?
- Вы знаете, что такое пойти на сделку с совестью? Это каторга. А в наше время каторжный труд иногда неплохо оплачивается.

- Куме, а у вас декоммунизация прошла?
- Прошла…
- Стало быть, в вашем Мухосранске, как и в нашем Захолуйске, майдан Порошенко есть?
- Есть, куме… И майдан Порошенко, и проспект Яценюка, и жилмассив Гройсмана, и даже пятый тупик Кличко…
- А какого года?
 


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Цейтнот

Нынешний политический кризис - продолжение Майдана

17:42 04/02/2016



Отставка Айвараса Абромавичуса - это "черный лебедь", который спутал все планы Петра Порошенко и поломал выверенную интригу.

Самое смешное, что Абромавичус, на самом деле, был не самым эффективным министром. Его часто критиковали за медлительность в реформах, непонимание фундаментальных процессов украинской экономики. Он балансировал между Яценюком и Порошенко, отбиваясь то от финансового порученца премьера Николая Мартыненко, то от друга президента Игоря Кононенко, и казался гламурным мальчиком в окружении матерых воротил теневых схем. Но именно он сейчас нанес крайне болезненный удар по устоявшейся после Майдана системе власти.

Политолог Тарас Березовец признался, что впервые захотел эмигрировать из страны из-за ощущения безнадеги.

Если события будут и дальше развиваться настолько стремительно, то следует ждать не только досрочных парламентких выборов, но проблемы начнутся и у президента Порошенко.

Впервые разговоры о том, что Петр Порошенко не досидит до конца своего президентского срока не кажутся мне необоснованными.

Но не стоит искать в этой истории признаков распада украинского государства и политического банкротства «партий Майдана». Нынешний кризис - это как раз продолжение украинской революции, в результате которого мниных героев и псевдо-реформаторов должны сменить настоящие – молодые и дерзкие.

Павел Шеремет



Комментировать | 0 комментариев
Автор: Тайга

Так мы меняем Яценюка?

19:44 02/02/2016



По поводу кандидатур, выдвинутых БПП в состав правительства. При всем уважении к фракции, подобное выдвижение кандидатов превращает процесс формирования правительства в профанацию. Не хотел бы никого обидеть, но мотивация большинства выдвинутых кандидатур - увидеть свои фамилии в новостях и на несколько дней, если не часов, оказаться в центре внимания СМИ.

Мне не очень понятно, по каким критериям выдвигались названные кандидатуры. Я не видел их программ, не знаю их целей, какие обязательства они на себя берут и готовы ли, например, выполнить секторальные задачи, прописанные в коалиционном соглашении. Не говоря уже том, что в отношении отдельных министерств вообще мало понимаю природу возникновения названных фамилий.

Как мне кажется, самый ГЛАВНЫЙ ВОПРОС, на который мы до сих пор не получили ответа, заключается в следующем. А собственно, о чем идет речь: о смене всего состава правительства, в том числе премьер-министра, или о смене отдельных министров в Кабинете премьера Арсения Яценюка?

Если речь идет о втором варианте - то есть, смене нескольких табличек в действующем правительстве, - то мне кажется, для многих названных кандидатур переход в исполнительную власть может оказаться губительным. Дело в том, что смена правительства - это не игры в перестановки. Массовый уход одних лиц и приход других означает, что правительство не справилось со своей задачей, и премьер-министр несет персональную ответственность и, очевидно, не может оставаться на своем посту. Это не эмоции. Это логика. И поэтому мне не очень понятно готовность некоторых наших коллег идти работать в команду к руководителя, отставку которого они же сами сейчас требуют. Это абсурд и попахивает конъюнктурщиной.

Если же речь идет о смене премьер-министра, то очевидно, что новый состав Кабмина так или иначе должен согласовываться с новым главой правительства. Оглашение фамилий до этого - это как минимум позиционные игры, а как максимум - манипуляция. Одно из двух - или этим людям все равно, под чьим руководством работать, или они заведомо понимают, что это просто игра.

Без ответа на вопрос, состоится ли смена главы правительства, все подобные голосования и выбросы фамилий в ленту новостей - блеф.

Ну и поскольку результат заседания фракции стал уже публичным, отмечу, что лично я, как и мой коллега Сергій Лещенко, поддержали лишь одно прозвучавшее предложение, которое мне показалось здравым и уместным - это назначение министром культуры Евгения Нищука. Он уже работал в кабинете Арсения Яценюка, мне понятны его цели, мы все видели как он работает, у него есть широкая поддержка со стороны общественности и у меня нет сомнений, что он понимает, за что берется. По всем остальным вопросам не голосовал в силу непонимания целей и нереалистичности выдвинутых предложений.

Мустафа Найем



Комментировать | 0 комментариев
Автор: Ф-16

Саакашвили и громкие обвинения

19:13 22/12/2015

Обличительные заявления Михеила Саакашвили точно соответствуют настроениям общества. Подкреплены ли они фактами и бывает ли дым без огня, объяснили эксперты



Главный реформатор Одесской области Михеил Саакашвили анонсировал второй Антикоррупционный форум – он пройдет 23 декабря в Киеве. По его словам, цель мероприятия – объединить политические и общественные силы, которые готовы бороться за очищение власти.

На прошлом таком форуме, 6 декабря в Одессе, Саакашвили рассказал, что потери украинского бюджета от коррупции составляют не меньше $ 5 млрд и озвучил самых главных "должников" государства. В этот список вошли, к примеру, олигархи и бизнесмены Игорь Коломойский, Андрей Иванчук, Ринат Ахметов, Дмитрий Фирташ.

НВ попросило экспертов оценить, работают ли методы Саакашвили и стоят ли за его громкими обвинениями в адрес первых лиц страны, включая премьера, реальные факты и преступления.

Анна Деревянко, исполнительный директор Европейской бизнес ассоциации

Очевидно, что громкие заявления, которые делает Саакашвили, точно соответствуют духу и настроению общества. Это может быть правдой, потому что дыма без огня не бывает.

Что касается методов – он очень эмоционален, харизматичен, при этом – резок. Но, наверное, с коррупцией сложно бороться по-другому. Если бы общество увидело другой способ решения проблем, если бы видели, что власть реально старается навести в государстве порядок, видели бы справедливость в обществе через конкретные посадки или разбирательства, риторика Саакашвили могла бы быть просто дополнительной и не была бы столь популярной. В ситуации, когда этого нет, естественно, он набирает оборот.

Кроме того, на его обвинения никто не дал опровержения. Соответственно, у общества тоже остается абсолютно резонный вопрос: почему то, что говорит Саакашвили, не опровергается с конкретными указаниями фактов и аргументов. Ведь Саакашвили, на самом деле, заявляет многие вещи, которые перекликаются с заявлениями депутатов, даже из провластных фракций.

Здесь нужно либо опровергнуть то, что он сказал, указав на конкретные факты и аргументы, либо же принять меры для того чтобы убрать эти спекуляции, и чтобы общество нормально дальше жило.

Саакашвили порой называет вещи своими именами, чего в нашей политической тусовке никто не делает. Порой мы слышим это только в кулуарах, и то не всегда. Такими методами он боролся с коррупцией в Грузии, но единственная разница в том, что там он имел полное право что-то менять. В нашем государстве, конечно, больше сопротивления, не все в его руках. Мы видим недостаточную политическую волю руководства страны в борьбе с коррупцией, а от этого начинаются самые главные движения и действия. Когда первые лица имеют нулевую толерантность с коррупцией, тогда начинаются реальные изменения.

Саакашвили пытается раскачать эту лодку, которая на сегодняшний день плывет к нему с серьезными проблемами, и мне бы искренне хотелось, чтобы власти страны действительно приняли какие-то меры, чтобы коррупции стало меньше.

Виталий Шабунин, руководитель Центра противодействия коррупции

Если у Саакашвили есть доказательства того, о чем он говорит, мне кажется, правильным шагом было бы после заявлений передать эти доказательства в Национальное антикоррупционное бюро, первый замглавы которого – давний союзник и член его старой команды Гизо Углава. Именно он курирует детективов и следственно-оперативную работу Антикоррупционного бюро. Я думаю, что так слова Саакашвили были бы еще более влиятельны, если бы он собрал доказательную базу. Тогда Антикоррупционное бюро не просто открыло бы производство (это априори должно быть сделано по Уголовно-процессуальному кодексу), а кого-то бы арестовало и выдвинуло бы ему обвинения. И если бы слова Саакашвили были конвертированы в реальные подозрения, а потом – судом в обвинительные постановления. Если же Углаве не дают делать его работу и он говорит об этом публично – тогда это действия совсем другого уровня.

Какую из схем он раскрыл, чтобы о ней не знали журналисты? Он, по сути, не сказал ничего нового. Когда это говорит Саакашвили, не реагировать очень трудно, особенно – в контексте международной политики. Его слова цитируют Wall Street Journal, New York Times, и те, о ком он говорит, должны что-то отвечать, как-то реагировать, что-то делать.

Эдуард Гурвиц, бывший мэр Одессы

Мне сложно на эту тему говорить. Очевидно, у Саакашвили было недостаточно времени, чтобы реально что-то сделать в Одесской области, тем более, что он прилагает большие усилия к борьбе на общеукраинском политическом уровне.

Павел Шеремета, экс-министр экономического развития и торговли

Нужно понимать, что у Саакашвили в Одесской области практически нет никаких полномочий. Прокуратура, таможня не подчинены областной администрации. Соответственно, практически не имея полномочий, те вещи, которых он достиг – абсолютно беспрецедентны. Или мы просто не знаем про подобное.

В этом есть влияние Саакашвили не только в содержании, а и в коммуникации. Его критикуют, будто это все – пиар. Я считаю, что это просто эффективная коммуникация. Без полномочий единственное, что у тебя есть – это поддержка общества. Он обращается за этой поддержкой, получает ее и потом добивается тех назначений, которые нужны, даже если они не лежат в сфере его полномочий – через давление общества.

Если бы 24 других главы облгосадминистраций сделали то, что Саакашвили сделал за полгода, у нас фактически была бы другая страна.

Обвинения, которые Саакашвили выдвигает лицам общенациональной величины – министрам и так далее, должны рассматриваться компетентными органами. В Украине продолжает действовать презумпция невиновности, соответственно, эти заявления должны быть расследованы. А дальше – или подтверждены, и тогда люди должны быть наказаны, или опровергнуты, и тогда будут сделаны выводы относительно тех, кто эти заявления делал.

Учитывая, что Саакашвили в большинстве случаев для своих заявлений использует информацию из открытых источников, и, при этом, не только украинских, а и иностранных, я думаю, есть серьезные основания присмотреться и изучить, в чем все-таки проблема.

Денис Бигус, журналист-расследователь

Лично мне кажется, что большинство своих заявлений о коррупции в высших эшелонах украинской власти Саакашвили делает по принципу "в кого не ткни – наверняка ворует". Как показал слайд PowerPoint на прошлой одесской конференции – доказательствами его команда себя особо не утруждает. Во всяком случае, пока. Главная проблема в том, что при всей этой бездоказательности он вполне прав. Таки да, воруют.

Виктор Мороз, политолог

Для человека, который претендует на звание крупного политика (а Саакашвили и есть крупный политик с мировым именем, и здесь трудно спорить) – делать громкие заявления свойственно.

Другое дело, насколько он дает механизм реализации этих громких заявлений, что предлагает взамен. Здесь есть проблема. Но, если он сейчас выходит на антикоррупционный форум общеукраинского порядка, будем ожидать этих решений.

Если он претендует на то, чтобы предложить Украине решение проблем, почему бы ей их не принять. Какая разница, кто это – грузин, армянин, он гражданин Украины. Нужно внимательно его послушать.

Каждый раз, когда мы смотрим на человека, мы смотрим на его предысторию. А что он сделал? Глядя на Саакашвили, можно сказать, что он сделал немало очень положительных вещей. Страну, которая не была страной, он поднял. Да, он там сделал крупные ошибки, за что был жестоко наказан грузинами. Прежде всего, это авторитарный стиль управления, который иногда прихлестывал известный грузинский темперамент. Может быть, на то время еще и некоторая неопытность в государственных делах. Во-вторых, социальный фактор. Он слишком спешил, хотел быстро показать результат, потому пренебрегал социальным фактором. Большинству пожилых людей не платили пенсии – кажется, только тем, кто был без детей, без попечителя. Нужно было сберечь баланс, но на то время ему этого не удалось.

У него осталась обида, это понятно. Он много сделал для Грузии, но она не совсем это оценила. Придет время, затянутся раны, и грузины его простят. Они сразу выгоняют, а потом на руках носят. Думаю, он и сам не забыл свои ошибки. Теперь важно, чтобы он их признал. В Украине все есть – от хлеба до газа и железной руды. Здесь ему будет, в определенной мере, проще. Но и, в какой-то мере сложней, потому что страна большая. Там страна была маленькая.

Для Украины важно, что у нее есть мотивация – внутренняя, личная, добиться успеха. Не использовать его темперамент, энергию, его желание что-то сделать будет, по-моему, глупо. Наши остальные политики сейчас приуныли, их не слышно. У нас нет лидеров. У всех сели батарейки – интеллектуальные и энергетические.



Комментировать | 0 комментариев
Автор: Ф-16

Открытое обращение к Яценюку от журналистки

16:04 21/12/2015



Арсений Петрович!

Я, Голобородько Ирина Владимировна, гражданка Украины, пенсионер, инвалид 2-й группы, журналист-правозащитник, прошу ответить мне на несколько жизненноважных для меня вопросов. Мы с Вами знакомы лично в тот период, когда Вы работали в Одесской облгосадминистрации.

Сегодня я хотела бы спросить у Вас, кто дал Вам право распоряжаться моей жизнью? Кто дал Вам право обрекать меня на мучительную голодную смерть? 40 лет я тяжело трудилась, вернула в строй тысячи граждан Украины, а главной составляющей любой экономики является человеческий фактор. Платила налоги, боролась за свободу и независимость Украины, отдавала ей все свое здоровье, а сегодня я должна умереть от голода, так, как умирали мои предки, я из репрессированной семьи, в года Голодомора? Да, Арсений Петрович? Кто из членов правительства, кто из представителей государственной власти ест 1 раз в день? Кто из них в день съедает 1 кусочек черного хлеба и пьет кипяток? Съесть тарелку борща или постного супа, я могу только 1 раз в месяц, в день, когда получила пенсию. Я больна сахарным диабетом. Скажите, сколько при таком заболевании и таком питании мне осталось жить? Кто дал Вам право так унижать мое человеческое достоинство?

Я знаю, все мои вопросы в пустоту, ибо Вы на них не ответите, вы боитесь этих вопросов! А что вы будете делать, если миллионы, таких как я, захотят задать Вам их лично, прийдя на Грушевского? Будете травить нас газом, натравите на нас государственных титушек с дубинками, будете стрелять? Ведь моральные критерии членов правительства – нет человека, нет проблемы. Но жизнь мне дали не Вы, не г-жа Ересько, не МВФ, а Господь!

«И аз возздам!».

Господь возздаст Вам, и за мою смерть, и за слезы мои детей и внуков, которые не живут, а выживают, и, благодаря Вашей «долговой кабале» в ближайшее время, отдавая эти долги не смогут жить, будут дальше выживать. При том проекте государственного бюджета, который Вы, выркучивая руки, заставляете принять парламент, я не доживу и до весны. Я молю Бога, чтобы мои дети и мои внуки смогли выжить. Как можно при таком «разгуле» онкологии у детей и других опасных заболеваний, снижать уровень финансирования здравоохранения? Вы уже прямо убиваете пожилое население Украины, но как можно убивать ее будущее – детей?! Почему моя внучка должна умереть, не имея возможности провести операцию по замене кардиостимулятора, без которого она не проживет?! И разве она одна в Украине?!

Я имею еще много вопросов, но думаю, что озвучивать их пустая трата времени и нервов. Я не буду ждать, чтобы голодная смерть забрала меня, я соберу свои последние силы, обернусь государственным флагом Украины и в знак своего гражданского протеста сожгу себя под окнами Вашего кабинета. И я буду приходить к Вам каждую ночь! Я заявляю это в твердой памяти и здравом рассудке.

Слава Украине!


Комментировать | 0 комментариев
Предыдущие 10 записей

 

Профиль сообщества

Правительственный кризис

Скандалы в Кабмине

Смотреть полный профиль сообщества

Добавить запись в сообщество
 

Новое в сообществах