Суббота, 24 Июня 2017 г.
Сообщество Конституция Украины

К списку сообществ | В начало сообщества | Добавить запись

Автор: Путина

Пораженчество – последнее прибежище новоросов

16:51 18/03/2016

Коли ми по-дитячому щиро ненавидимо оце все (шароварництво, бендерівщину, пострадянщину), це лише бліда тінь
того як московити ненавидять себе.


Чем маргинальнее московит, тем виртуознее, и с большим садическим наслаждением он режет правду-матку.

Сам Стрелковъ-Новороссійскій завидует ксенофоновской виртуозности отступлений Путина. Величайший тактикъ нашего времени.

«От души посмеялся, когда очередная «неожиданность» (в виде решения о выводе войск из Сирии) породила в запутинской среде волну комментариев о новой одержанной победе (вспомнилось, как Ельцин, заключив Хасавюртский мир, поздравлял с победой выводимые из Чечни войска).Оказывается, Путин новым «хитрым планом» «вновь переиграл» Обаму, но вот каким именно – предлагался целый набор версий. Вместо того, понятно, чтобы связать эту «неожиданность» с предыдущей – «перемирием». Хотя смысл обеих абсолютно прозрачен. Обама, пинаемый республиканцами за вялость и нуждающийся к концу правления ради победы Клинтонши хоть в каком-то внешнеполитическом успехе, решился-таки выгнать Путина из Сирии.

После того, как бомбить с целью взятия Алеппо и выхода Асада к турецкой границе Путину категорически запретили, вывод войск выглядит самым естественным следствием: если нельзя делать то единственное, ради чего самолеты там находились, то зачем их там держать. Он, похоже, надеялся при случае возобновить поддержку Асада (выторговывая возможность остаться ценой переключения ударов на Халифат), но, видимо, на сей раз было сказано что-то типа«нефиг тебе вообще тут летать»),

а перед недвусмысленным ультиматумом Путин всегда капитулирует. Надо сказать, объективно такой исход для него выглядит все-таки менее унизительным, чем бодание с Халифатом за чужие интересы (своих бы все равно не дали соблюсти).

Можно было бы подумать, что «мински» – фирменный стиль Путина. Если бы они заключались по его инициативе, а не он был к ним принуждаем (что единственно возможный для него стиль поведения только «минсками» и может завершаться – другое дело). Но сирийский «Минск», если сравнивать положение Порошенки и Асада как властей страны перед лицом сепаратистских мятежей, для последнего много хуже. Порошенко не только безусловно признается всеми в качестве законной власти, но столь же безусловно признаются его права на мятежные территории. За Асадом же не только они не признаются, но не признается и он сам в качестве власти. Вопрос о федерализации тоже решается полярно: для Украины ее не будет, для Сирии – с ней согласны уже все стороны (кроме Асада), в т.ч. и РФ.

Говорить тут особенно не о чем. Ну, разве отмечу, что РФ-ная «операция» лишний раз продемонстрировала крайне низкую эффективность «войны с воздуха». Справедливо было смеяться над американцами, средней ценой «авиаудара» которых было убиение одного боевика. Но тут Шойгу отчитался об истреблении 2 тысяч бевиков. А вылетов было 9000.» АТО ж. Хотя про авиацию он конечно, загнул – от страха перед американской.

Новоросс из штабныхъ – некто «Алексей Кунгуровъ» (соратник и славянский окруженец) не менее занимателен.

«Давайте подведем итоги почти полуготовой операции.

В минусе:

1. Режим Башара Асада не спасен. Принципиально его положение не изменилось по сравнению с сентябрем прошлого года. Асад даже свою столицу контролирует не полностью.

2. «Террористы» ИГ, якобы которых РФ уничтожила в Сирии три или четыре раза, не только не разгромлены, но даже усилились. Если верить путивизору, вместо того, чтобы забиться в щели и дрожать, ИГ сбила российский самолет, устроило бойню в Париже, активизировалось в Ливии и Афганистане, набезобразничало в Африке, США и даже в РФ учинило пару-тройку терактов. Конечно, самолет на Синае ИГ не сбивало (комиссия по расследованию причин авиакатастрофы вообще не подтверждает версию теракта), но если пропаганда утверждает именно это, то она должна предъявить какие-то конкретные доказательства «разгрома» террористов. Например, на сколько тысяч квадратных километров сократилась контролируемая ими территория в Сирии? Шо, правда, ни насколько? Ну, тогда перемога, вне всякого сомнения!

3. Ухудшение отношений с Турцией, крах «Турецкого потока», позорная истерика по поводу сбитого самолета.

4. Охлаждение отношений с Саудовской Аравией, и вообще со странами исламского мира, особенно суннитскими. Им, вот удивительно, почему-то не очень нравится, когда «крестоносцы» суются со своими бомбометаниями в их разборки.

5. Потеря лица на внешнеполитической арене. Напомню, что Путин дал задний ход тогда, когда сирийская оппозиция поставила условие: переговоры с Асадом возможны лишь в том случае, если русские сделают «гоу хоум». Но ватникам, конечно, объяснят, что Путин снова опять всех переиграл и бросить Асада – это такой очень хитрый план.

6. Крах прозападных иллюзий Кремля. Ни американцы, ни европейцы не приняли РФ в свою коалицию в качестве партнера. Даже то, что на бомбах писали «За Париж!» (а надо было писать «Иерусалим и свобода!» ред.) никого не впечатлило. В итоге западная антиасадовско-антиигиловская коалиция никуда не делась, она неспешно наращивает свои силы в регионе, а вот путинские соколики уматывают домой. Не удалось разменять Сирию на отмену санкций, вымолить прощение за Крым и Донбасс.

Что в плюсе?

1. Рейтинг солнцеликого достиг на пике 89,9%.

2. Якобы рост контрактов на поставки российского оружия, якобы показавшего в Сирии офигенную эффективность. Поскольку это пока лишь голословные пропагандистские вопли, подождем выхода статистики за 2016 г. Интересно, превысят ли дополнительные доходы от продажи оружия прямые убытки казны на войну в Сирии? В 2015 г. Россия поставила на экспорт вооружений на $15,2 млрд., что соответствует рекордным показателям 2012 г. Правда, следует уточнить: Россия не продала столько оружия, а именно поставила. Часть – бесплатно «дружественным» режимам, в том числе тому же Асаду. Платить ему сегодня нечем.

3. Перемирие в Сирии. Не знаю, стоит ли это считать плюсом. А если плюсом, то для кого?

Тут важно, кто стал инициатором перемирия. В данном случае формально вопрос порешали США и РФ, Асад сразу же согласился, а вот оппов пришлось уговаривать, и не всех еще уговорили. Перемирие заключено типа с целью проведения переговоров о мире. Но как в таком случае выглядит спешное бегство Путина? Уход России сильно ослабляет позиции Асада на переговорах, которые еще даже не начались.

У меня создалось впечатление, что весь этот маскарад с перемирием сделан для того, чтобы бегство Путина не выглядело откровенным сливом. Через полгодика Асада дожмут ребелы или он сам сбежит. А Путин какбэ уже никакого отношения не имеет, он «победил».

В целом все очень напоминает Афганистан в миниатюре. Сначала СССР типа «победил» и под бравурные марши вывел свои войска из соседней страны, через два года он прекратил свое существование, а режим во имя спасения, которого Советский Союз вел 10-летнюю войну, бесславно пал.

Мое мнение таково: что ушли из Сирии – правильно, ибо выхода иного нет. Спасибо американцам, что дали уйти без позора. Но за каким хреном туда вообще лезли».

Некто «Калашниковъ Максимъ» не менее приятен на слух:

«Как истолковать объявленный Кремлем вывод основных сил российской войсковой группировки из Сирии? Считаю, что это – конец бессмысленной авантюры. Экономика РФ в таком состоянии, что пришлось убираться из Сирии. На черта тогда вообще туда входили?

Под давлением хозяев Запада Кремлю приходится ретироваться, фактически оставляя Асада на произвол судьбы. Ну, и зачем тратили такие деньги на это провальное предприятие? Не лучше ли было решить проблему русского Донбасса?

Вот мои выводы кратко: на ночном пятничном совещании у Путина 11 марта 2016 года ключевые экономические министры и шеф ЦБ Набиулина, вероятно, поставили главу государства перед фактом сложнейшего положения в экономике РФ и настояли на прекращении Сирийской экспедиции. Которая, к тому же, не пользуется и десятой долей той общественной поддержки, что была у защитников Донбасса весной 2014-зимой 2015 годов. Косвенно власть РФ признает тем самым изначальную бессмысленность посылки войск в Сирию.

Фактически же Кремль отступил под давлением хозяев США, для коих ИГИЛ – орудие хаотизации Ближнего Востока. Тем самым рассыпались в прах все пропагандистские конструкции охранительных глашатаев: о том, что РФ не бросает союзника-Асада, что в Сирии наши войска встречают террористов на дальних подступах, о том, что РФ станет твердой ногой (военными базами) в Восточном Средиземноморье и тому подобная чушь. На деле получается отход. Причем торжествуют не только хозяева Америки, но и саудиты, и Эрдоган в Турции. Сирия отдана на раздел и растерзание. Мне, право, жаль штатных пропагандистов Кремля. Как они теперь будут выворачиваться? Слушаю их комментарии по радио: они в явном замешательстве.

Средствами экономической войны Кремль поставили перед угрозой социально-экономического краха в РФ. Сначала втянули его в бесполезную для нас войну на Ближнем Востоке – дорогое начинание на фоне падающей экономики. А потом вынудили отходить, причем имиджевые (на нынешнем новоязе) потери для Кремля выходят унизительными и очевидными. Это что за сверхдержава такая с подобными обезьяньими прыжками туда-сюда?

Что будет в итоге? Режим Асада продолжит агонию. ЛНР и ДНР по-прежнему пребудут в отчаянном экономическом, политическом и гуманитарном положениях. Я сильно сомневаюсь, что российские самолеты с чудо-прицелами полетят громить позиции сил ВСУ. Кремль останется у разбитого корыта в Донбассе. Перед угрозой новой вспышки войны среди терриконов.

Более того, Запад начнет принуждать Кремль к выполнению Минских протоколов, а фактически – к заталкиванию ЛДНР «в Украину». Со всеми грязными издержками процесса и дальнейшей «потерей лица» для Москвы. Причем Киеву все простят, а к Москве продолжат придираться за каждую мелочь. Ее продолжат избивать экономическими санкциями (самое болезненные – отрезание от дешевых кредитов), злорадно наблюдая над тем, как центральная власть в РФ ничего не может сделать с усиливающимся кризисом в экономике. Кремль полной чашей изопьет плоды своего оступничества в деле быстрого создания Новороссии весной 2014-го. Отказ от молниеносной победы оборачивается системным крахом, господа. И я вас об этом давно предупреждал.

Чтобы как-то компенсировать очевидный внешнеполитический (и экономически-управленческий) провал, власть начнет свирепо-маразматически «закручивать гайки» внутри РФ. Доводя свою пропаганду до полной шизофрении, до расщепления сознания, до приступов коллективных психозов. При том, что кризис от того лишь ускорит свое развитие. Дальше – «срыв резьбы» и… Сие – вопрос только времени.»

И третий: «Строго формально. Путин, действительно, выполнил то, что обещал. Цель операции в Сирии была сформулирована еще в октябре 2015 года:

“…Задача операции российских военных в Сирии – это стабилизация законной власти в этой стране, заявил президент РФ Владимир Путин.

“Наша задача заключается в том, чтобы стабилизировать законную власть и создать условия для поиска политического компромисса”, – сказал он в интервью программе “Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым” на телеканале “Россия-1″…”

Асад к осени 2015 года отступал на наиболее важном направлении – на севере. Летом 15 года был потерян Идлиб, боевики выходили к побережью, впервые за всю войну подошли непосредственно к Хаме. ИГИЛ взял Пальмиру, на юге наметилось угрожающее положение в Дераа и возникла опасность полной потери иорданской границы по населенным территориям. Фактически это был военный разгром.

Чем-то ситуация напоминала август 14 года на Донбассе – тогда ополчение тоже оказалось разгромленным, сопротивление переходило в очаговое, Донецк с 9-10 августа находился в оперативном окружении. Ввод “отпускников” предотвратил окончательный разгром. В Сирии смысл ввода российской группировки носил практически тот же характер: дождавшись, когда Асад выдохнется окончательно, и его поражение станет лишь вопросом ближайшего времени, было объявлено о начале российской операции в Сирии.

Операция имела и регионально-политическое измерение: попытки России создать новый формат картеля Россия-ОПЕК требовал влияния России в этой организации, и военное присутствие в регионе становилось вполне весомым аргументом, подкрепляющим право голоса в такой организации.

Ввод войск и удары по боевикам позволили остановить их наступление, при этом Асад с помощью наемников подвинул боевиков примерно на 20-50 км от линии соприкосновения на конец сентября 2015 года. Шойгу отрапортовал об освобождении примерно 10 тысяч квадратных километров территории – что на самом деле говорит об узкой полоске размером 200 на 50 км. В масштабах Сирии – сущий пустяк. Опять возникает аналогия с Донбассом – “отпускники” отодвинули ВСУ на 20-30 км, на чем наступление было остановлено, причем на некоторых участках перед “отпускниками” и остатками ополчения была пустая степь до самого Крыма.

Телевизор лил помои в уши электорату, рассказывая про нещадную борьбу с ИГИЛ, хотя в реальности ИГИЛ был целью не более чем 20% всех ударов российских ВВС. Пропаганда старалась изо всех сил, что сейчас работает против нее: теперь нужно как-то объяснять, так победили мы ИГИЛ или нет. А если нет – то что мы там делали?

Иран внес свои коррективы, похоронив надежды на ее создание в течение 2016-2017 года. Ранее выйти на уровень 4 млн баррелей, что поставлено им в качестве условия для присоединения к ограничению добычи нефти, он не сможет. Так далеко в Кремле давно не планируют, и ждать два года смысла не увидели. Дожить бы до конца 17 – и то хлеб. Ну, а там будем разбираться.

В этом смысле уход российской группировки вполне логичен. Вопрос лишь в том, что Кремль изначально не ставил своей задачей победу над террористами – эту чушь можно гнать телезрителям, в реальности вопросы стояли гораздо уже и конкретнее.

Говорить о предательстве Асада смысла не имеет. Он не наш союзник, что Кремль доказывал все 4 года этой войны. А потому предавать было некого. Кремль решал сугубо точечные задачи, причем российские интересы в их число не входили. Выполнял ли он заказ внешних игроков или это были интересы конкретных российских группировок, связанных с Западом – вопрос любопытный, но очень теоретический.

РФ не является субъектом мировой и региональной политики. Об этом, в частности, сказал на днях Обама, сформулировав это так, что Путин не участвует в выработке повестки. Сказанное им означает, что РФ действует исключительно в рамках чужих планов. На подхвате. Ничего удивительного – у колонии нет своей политики. Ну, а что скажут в телевизоре, это неважно. В конце концов, это его работа – внушать бодрость и чувство гордости. Уже сейчас политологи соревнуются в объяснении очередного изгиба генеральной линии. Лично я в них верю – они справятся.»

Интересно, из гиркинцевъ, прочихъ новоросовъ и просто – одиноких непризнанных аналитиковъ, можно будет формировать вспомогательные части укрвермахта? Хотя бы в интернете и для фотосессий – благо и узнаваемы, и фотогеничны, и аналитичны, и почитать… Это вам не евреи за демократию – позабавнее будут, посвежее. Вот только деньги им перечислять не надо – на руку не чисты. Московиты ж… Это у нас с ними общее. Можно сказать, платформа нарисовалась.

Опыт показывает, что наиболее маргинальные идеи, в конечном итоге, и овладевают Московией – на наше несчастье. Пока изо всех возможных (не-мусульманских) вариантов (евреи за демократию и маргиналы), Путин выглядит для нас наиболее приемлемым. Он предлагает застой. Мы должны молиться за невыпоолнение Минского сговора. Чтобы это протянулось и в 2017 году.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: ф-16

Что на самом деле произошло под Радой 31 августа?

13:15 03/09/2015

Если власть не устраняет причину, из-за которой началась революция, рано или поздно она продолжится, но уже в куда более суровых и драматических тонах



Для того, чтобы понять, что произошло под Верховной Радой, нужно обладать хотя бы минимальной политической образованностью. Увы, у большинства наших граждан ее нет. Так сложилось исторически. Поэтому большая часть обывателей произошедшее воспринимают весьма фрагментарно – только как ужасный теракт и разгул насилия радикалов, совершенно не понимая, что это следствие, а не причина.

Чтобы понять, почему человек бросил гранату у стен ВР, убив двоих и ранив десяток солдат, нужно понимать весь процесс в целом, а не только фрагмент, который мы наблюдали вчера на Грушевского.

Все началось с того, что мы избрали президента и новую власть. И избрали не в мирное время, а в стране, в которой шла революция и война. А революции происходят, если эволюционный процесс развития социума был задержан. Общество, высвобождая накопленную энергию, делает скачок, компенсируя остановку развития, стараясь сократить имеющееся отставание. Именно эту функцию и выполнял Майдан. Процесс этот - весьма болезненный. С жертвами и кровью. С потерями и кризисом. С потрясениями и разочарованиями. Большинство граждан на самом деле не желают революции. Даже самые активные ее участники. Но революция происходит не благодаря чьему-то замыслу или агрессивности граждан, как наивно думают многие наши политики. Она происходит, потому что так работают законы цивилизационного развития.

Есть только один способ справиться с революцией – не останавливать ее ход, а уж тем более не возвращать ход истории вспять. Революцию, как несущийся локомотив, стоит аккуратно перевести, как умелый стрелочник, поймав ее логику и темп, на более мирные эволюционные рельсы.

К сожалению, спустя полтора года после Майдана власть не поменялась. И не только персоналии, но и методы. Все, что делал последние полтора года правящий класс – это пытался сохранить прежние правила игры. А это означает, что революция на Майдане только началась, но совсем не закончилась

И то, что далее революция не будет идти в виде мирного протеста – не голословное утверждение. Не будет распевания гимнов и призывов никого не трогать и не бить. Люди, которые участвовали в Майдане, хорошо усвоили урок: любая мирная акция рано или поздно закончится перестрелкой. Власть не будет бесконечно мириться с мирной акцией – она начнет осуждать, затем арестовывать и сажать. А позже применит оружие. А значит, не стоит тратить время зря – протестующие сразу начнут стрелять и бросать гранаты. Коктейли Молотова уже в прошлом. Тем более в стране есть масса людей, которые воевали, имеют оружие и умеют обращаться с ним; для которых носить в кармане гранату не является чем-то из ряда вон выходящим, как и бросить ее в мнимого или реального врага. Таковы жестокие революционные реалии. И это не оправдывает сумасшедшего, бросившего оборонительную гранату в толпу и ранив не только силовиков, но и самих протестующих. Но тут важно понять: почему этот преступник оказался у Верховной Рады?

И если президент решил изменить Конституцию, то у украинского народа закономерно возникает только два вопроса: зачем и как.

Вопрос «зачем» - очень сложный. Казалось бы, децентрализация и передача власти регионам – не самые худшие предложения. Более того, сегодня это просто необходимо. Так устроены все цивилизованные страны. Громада имеет право распоряжаться своей землей, налогами, избирать местную власть. Центральная власть должна только защищать границы страны, вести диалог с другими государствами и аккумулировать бюджет для больших программ развития – все остальное местная власть должна делать сама.

И тем не менее эти предложения встретили ожесточенное сопротивление. Почему? Дело не в том, что предложенные изменения не полны. Не в том, что громадам не дали права избирать собственные правоохранительные органы, а гражданам право на самооборону и на легальное владение оружием. Президент строго против этого: он заявил, что никаких отдельных территориальных вооруженных образований не будет. Но ведь американцы имеют право избирать шерифов, а в Европе распространена муниципальная полиция, подчиненная не министру обороны, а администрации местных громад, а молдаване давно имеют право на законное ношение личного оружия. Они имеют право, а мы – нет? У громад нет прав выбирать собственных судей. И многое еще чего. Но это не причина протестов. Пусть было бы не десять шагов вперед. А хотя бы один.

Наиболее знающих возмутило другое: в одном пакете с децентрализацией президент, в обход исполнительной власти, предложил, фактически, новую систему властной вертикали - институт префектов, подконтрольный только ему. В новых изменениях Конституции четко прописаны ограничения полномочий для громад, а у префектов при необходимости неограниченные возможности без срока стать наместниками президента в любой точке страны. За собой же президент оставил право распускать любой орган местного самоуправления. Конечно, оправдывая это защитой Конституции. Но украинцы, выходя на Майдан, требовали прав и свобод себе, а не президенту. Узурпация власти Януковичем была одной из причин этих протестов. Возвращение к парламентско–президентской модели и сокращение власти президента было неизбежным.

Согласно плохой украинской традиции, со времен Кучмы и Януковича президент, придя к власти, неизменно переписывает Конституцию, чтобы получить больше полномочий. И Порошенко не оказался исключением.

Но и это не причина трагедии у стен ВР. Конфликт начался из-за особого статуса Донбасса. И, хотя президент криком кричит на презентациях своих конституционных инициатив, что никакого особого статуса в тексте нет, каждый разумный человек понимает, что, когда территорию хоть каким-то образом выделяют и сообщают, что там самоуправление будет реализовано по-другому, это и есть - особый статус, каким термином это не назови. В противном случае все регионы должны быть равны.

Такой подход создает опасный прецедент. Это означает, что иностранные диверсанты, захватив несколько наших городов, выдав оружие местному люмпену, подняв флаги чужого государства и начав резать и убивать местных патриотов, могут добиться от нашего гаранта Конституции признания себя как стороны переговоров и особых условий осуществления собственной власти на оккупированной территории. А тем, кто пошел на фронт и воевал за Украину, рискуя собственной жизнью и теряя товарищей, нужно понять, что они проиграли и были не правы. Враг достиг большего, потому что на его стороне Путин, и для договоренности с Путиным привлекли лидеров европейских стран, которые надавили на нашего президента и заставили его изменить Конституцию.

Да, нам говорят, что это только маневр, необходимый для разговора с союзниками и их поддержи и давления на Россию. И вы верите в то, что Путина таким образом можно остановить? Думаю, наоборот. Для Путина это стимул и дальше, пользуясь свей военной машиной, вышибать из нас и наших европейских партнёров очередные уступки и настаивать на своих правилах игры.

Кроме того, это поднимает вопрос для других территорий Украины – если действовать, как в Донецке, то и им можно получить особый статус? А это конец нашему государству.

И это закрывает вопрос «что и зачем было предложено». Теперь перейдём к тому, как это было предложено.

Обратите внимание: кто голосовал за изменения в Основной закон? В едином порыве вместе с пропрезидентским большинством голосовали бывшие регионалы. Страшный сон про «ширку» - широкую коалицию, сегодня практически осуществлен. И первые ласточки есть: радикалы уже заявили о выходе из проевропейской коалиции. Фактически, мы сегодня видим нормальную поступь контрреволюции и реванща.

Я ни в коем случае не хочу оправдать человека, который бросает в другого человека гранату. Не имеет значения, член ли он добровольческого батальона, агент ФСБ или просто сумасшедший маньяк. Убивать людей плохо, и по закону он должен сидеть.

Но давайте смотреть на настоящие причины случившегося. Это произошло, потому что наш правящий класс так и не понял логики революции: если власть не устраняет причину, из-за которой началась революция, рано или поздно она продолжится – но уже в куда более суровых и драматических тонах.

Сергей Гайдай,



Комментировать | 1 комментариев
Автор: никнейм

Нынешний состав суда с легкостью может признать Закон о люстрации неконституционным

15:52 08/04/2015



Много раз уже я слышал: любая революция продолжается либо диктатурой, либо реакцией.

Через восемь дней нам предстоит пережить т.н. "судный день" - в этот день Конституционный суд будет рассматривать соответствие Конституции Закона о люстрации.

В связи с этим знаковым, по моему мнению, событием, позволю себе провести некоторый анализ той обстановки, в которой будет происходить это действо.

Первое: по результатам опросов как политиков-экспертов, так и граждан, именно суды лидируют в рейтинге недоверия и коррупции.

Состав нынешнего Конституционного суда, в котором большинство (хоть и шаткое) составляют кандидаты "от-Януковича", вряд ли способен к самоочищению. Не верю я в моральность этих персонажей, тех персонажей, которые передавали в руки "Бати" диктаторские полномочия, фактически переломав через колено завоевания Майдана-2004.

Глядя на активность рЫгов, перекрасившихся в иные политические силы, смею предположить, что с "своими" судьями они уже "провели работу".

Таким образом, с большой долей вероятности, можно предположить, что нынешний состав суда с легкостью может признать Закон о люстрации неконституционным.

Какие последствия для Украины может иметь данное решение?

Во-первых, оно позволит чиновникам "Бати" требовать своего восстановления на работе, с выплатой различного рода компенсаций. Причем речь идет не только о "белых воротничках", привыкших пилить бюджет и землю, но и о силовиках: прокурорах, следователях и пр.

Во-вторых, такое решение даст сигнал всей банде "Бати" (от Бойко с Хомутынником до сельского Головы): мы возвращаемся!

Способна ли нынешняя власть противостоять ползучей контре? Есть ли воля и возможности?

Возможности, конечно, есть. В конце концов, никто не отменял такого человеческого инстинкта, как страх.

Есть ли воля? Сомневаюсь. Во-первых, масса кадровых назначений свидетельствует о том, что власть с готовностью интегрирует в свою систему бывших рЫгов. Очевидно, предварительно получив заверения личной преданности. Во-вторых, для того, чтобы "топнуть ногой" нужны (извините за грубость) яйца. А откуда им взяться у команды политических импотентов???

Исходя из такого анализа, я предполагаю, что противостоять ползучей контре сможет (и должна!) не власть, а та активная часть общества, которая "сделала Майдан"! Именно эта часть общества вынудила бежать Януковича (а, никак не Яцынюк с Кличко) и именно эта часть общества встала на пути русских банд на Востоке (а не Порошенко с Аваковым).

Можем ли мы (те, кто боролся на Майдане, кто пошел воевать, кто оказывает помощь воюющим) быть в роли пассивных зрителей, наблюдая со стороны: получится у власти проконтролировать решение КСУ или не получится)?

Я глубоко убежден: нет, мы не имеем права стоять в стороне! Мы обязаны дать четкий сигнал и судьям, и инициаторам: "мы не позволим!". Мы не допустим реванша!!!

Георгий Тука



Комментировать | 0 комментариев
Автор: Путина

В интернете появилась карта единства Украины

15:27 07/05/2014

Каждый присоединившийся отмечается на карте и тем самым раскрашивает одну точку. Всего на карте 603 628 точек (площадь Украины составляет 603 628 кв. км), которые все вместе окрасят карту в желто-голубой цвет.


Проект "Я за Єдину Україну" запущен 5 мая, с тех пор на карте в пользу единства Украины отметились более 7,5 тысячи человек, среди которых как украинцы, так и россияне и граждане других стран. Поддержать Единство Украины может каждый, после авторизации через одну из социальных сетей — "ВКонтакте" или Facebook.

Как рассказал создатель карты Родион Сальник, цель проекта — сплотить украинцев вокруг общей идеи и доказать всем, что народ стремится жить в неделимой стране. "Эта идея возникла у нас как необходимость поддержать Украину в такие сложные для нее времена. Мы хотели развеять все сомнения и показать, что несмотря ни на что очень много людей верят в Единую Украину, в ее счастливое будущее", — рассказал он.

Каждый присоединившийся и поддерживающий единство страны отмечается на карте и тем самым раскрашивает одну точку. Отметка появится в том регионе, который указан как место проживания пользователя в его социальном аккаунте, через который он авторизируется. Всего на карте помещается 603 628 точек (площадь Украины составляет 603 628 кв. км), которые все вместе окрасят карту в желто-голубой цвет.

2
Если максимально увеличить масштаб карты в выбранном регионе, точки превратятся в аватары пользователей, которые их оставили. Можно увидеть, кто из ваших друзей в социальных сетях поддержал единство страны. Среди присоединившихся много украинских IT-предпринимателей и деятелей уанета.

Больше всего пользователей отметилось на карте в центральных регионах страны и в Киеве, но светящиеся точки заметны везде, в том числе, на Юго-Востоке страны и в Крыму.
2

Пользователи могут не только поддержать единство Украины отметкой на карте, но и рассказать об этом своим друзьям во "ВКонтакте" или Facebook. Также вместе с отметкой можно оставить комментарий, который отобразится в левом нижнем углу страницы — здесь можно видеть имена и аватары четверых пользователей, которые отметились на карте последними


Комментировать | 43 комментариев
Автор: Повитруля

Объявлен ТОП-10 лоббистов Украины в мире

18:51 04/02/2014

Экс-президент Польши, председатель Мониторинговой миссии Европарламента в Украине Александр Квасьневский занял первое место в ежегодном рейтинге «ТОП-10 лоббистов Украины в мире», подготовленном Институтом мировой политики.

За Квасьневского как лучшего лоббиста Украины 2013 года проголосовало абсолютное большинство экспертов. Они отмечали титанические усилия экс-президента Польши и его партнера по Мониторинговой миссии Европарламента Пэта Кокса по налаживанию диалога между Киевом и Брюсселем. Последний, кстати, тоже попал в рейтинг, заняв девятую ступеньку.

Эксперты ИМП отметили, что опрос проводился в ноябре прошлого года, когда Украина еще жила в ожидании саммита «Восточного партнерства» в Вильнюсе. Однако публикацию рейтинга «ТОП-10 лоббистов Украины в мире», которая традиционно происходит в конце каждого года, пришлось перенести в связи со сногсшибательными событиями декабря.

В целом рейтинг «ТОП-10 лоббистов Украины в мире» выглядит так:

Александр Квасьневский, президент Республики Польша (1995-2005), председатель Мониторинговой миссии Европарламента в Украине;

Штефан Фюле, комиссар по вопросам расширения и европейской политики соседства;

Виталий Кличко, председатель политической партии «Украинский демократический альянс за реформы» (Удар);

Владимир Кличко, чемпион мира по боксу в сверхтяжелом весе WBO, IBF, IBO, WBA;

Даля Грибаускайте, президент Литвы;

Карл Бильдт, министр иностранных дел Швеции;

Виктор Пинчук, меценат, основатель международной инвестиционно-консалтинговой группы EastOne;

Бронислав Коморовский, президент Республики Польша;

Радослав Сикорский, министр иностранных дел Республики Польша;

Пэт Кокс, президент Европарламента (2002-2004), председатель Мониторинговой миссии Европарламента в Украине;

Павел Коваль, депутат Европейского парламента, глава делегации ЕП в Комитете парламентского сотрудничества Украина-ЕС.

Критерии оценивания лоббистов:

- постоянное привлечение к украинской тематике;

- промотирование Украины с международных трибун: во время международных конференций, на колонках заграничной прессы и т.п.;

- заметное содействие европейской интеграции Украины.

В опросе участвовали около полсотни украинских и иностранных экспертов, которые суммарно назвали 102 имени.

2



Комментировать | 0 комментариев
Автор: Варвара

Условия и процедура введения чрезвычайного положения

19:05 22/01/2014

Оскільки зараз все більше й більше говорять про запровадження надзвичайного стану в Україні (або лише в Києві), давайте розглянемо з правової точки зору, що означає «надзвичайний стан» і як його можна запровадити за Конституцією України і українським законодавством.



Умови

Запровадження надзвичайного стану в Україні регулюють два документи – Конституція України та спеціальний закон «Про правовий режим надзвичайного стану» від 16 березня 2000 року.

Формальних підстав, передбачених у законі, для запровадження надзвичайного стану в сучасних умовах може бути аж три:

1) «виникнення масових безпорядків, що супроводжуються насильством над громадянами, обмежують їх права і свободи»;

2) «спроби захоплення державної влади чи зміни конституційного ладу України шляхом насильства»;

3) «виникнення міжнаціональних і міжконфесійних конфліктів, блокування або захоплення окремих особливо важливих об’єктів або місцевостей, що загрожує безпеці громадян і порушує нормальну діяльність органів державної влади та органів місцевого самоврядування»»

Наслідки

Запровадження надзвичайного стану дає можливість правомірно обмежувати права і свободи людини. Наприклад, встановлювати комендантську годину, обмежувати свободу пересування, свободу мирних зборів. В умовах надзвичайного стану не можна змінювати Конституцію і проводити будь-які вибори. Тобто, довибори до Верховної Ради у проблемних округах можуть бути заблоковані, так само як і призначення будь-яких нових виборів. Надзвичайний стан в Україні можна вводити лише на строк не більш як 30 діб і не більш як 60 діб в окремих її місцевостях. У разі необхідності надзвичайний стан може бути продовжений президентом України, але не більш як на 30 діб.

Закон передбачає максимальне число обмежень, а конкретні, які запроваджуються, мають бути виписані в указі президента. Зокрема це може бути й:

– заборона виготовлення і розповсюдження інформаційних матеріалів, що можуть дестабілізувати обстановку;

– регулювання роботи цивільних теле- та радіоцентрів, заборона роботи аматорських радіопередавальних засобів та радіовипромінювальних пристроїв особистого і колективного користування;

– особливі правила користування зв’язком та передачі інформації через комп’ютерні мережі.

Процедура

Однак головне питання – це процедура запровадження надзвичайного стану. Введення надзвичайного стану затверджує виключно Верховна Рада України (стаття 85 Конституції) за поданням президента. Засідання Верховної Ради за планом має відбутися у вівторок, але враховуючи міграцію депутатів від Партії регіонів, назбирати 226 голосів за таке рішення буде для влади дуже проблематично. Зрештою, опозиція очевидно що заблокує роботу Верховної Ради, якщо питання про надзвичайний стан буде включене до порядку денного.

Слід пам’ятати, якщо президент України оголосить свій указ про запровадження надзвичайного стану, це ще не матиме ніяких наслідків, оскільки таке рішення має підтвердити Верховна Рада. Указ Президента набирає чинності лише після затвердження Верховною Радою і опублікування. З огляду на складність цієї процедури, ймовірність запровадження надзвичайного стану невелика. Рішення можливе лише у тому випадку, якщо депутати більшості підуть на силове протистояння, наприклад закриються від опозиції в іншому залі і проголосують за відсутності преси і без можливості проконтролювати наявність голосів.

Процедура також передбачає, що до введення надзвичайного стану президент України звертається через засоби масової інформації або в інший спосіб до груп осіб, організацій, установ, які є ініціаторами чи учасниками дій, що можуть бути приводом для запровадження надзвичайного стану, з вимогою припинити свої протиправні дії протягом встановленого у зверненні строку і попередженням про можливість введення надзвичайного стану. Однак за умов, що вимагають невідкладних заходів для врятування населення або недопущення загибелі людей, надзвичайний стан може бути введено без попередження.

Окреме питання, хто може ініціювати запровадження надзвичайного стану. За законом такі повноваження має лише Рада національної безпеки та оборони: «Пропозиції щодо введення надзвичайного стану в Україні або в окремих її місцевостях президентові України подає Рада національної безпеки і оборони України». в окремих випадках пропозиції може подавати також Кабінет міністрів України, але виключно щодо «тяжких надзвичайних ситуацій техногенного та природного характеру».

Таким чином, щоб ініціювати надзвичайний стан, треба скликати РНБО. Цікаво що обласні ради, які начеб то зараз збирають для того, щоб звернутися до президента для запровадження надзвичайного стану не мають за законом повноважень розглядати такі питання взагалі. Отже заяви, які ймовірно вони ухвалять, матимуть лише політичний характер.

Тарас Шевченко – юрист, громадський активіст, директор Інституту Медіа Права


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Рада

Майдан-2014: кто с кем и против кого

10:30 09/01/2014

Если оппозиционеры не объединятся, то сами увеличат шансы Виктора Януковича на победу. Последний же попытается, как всегда, удержать свой ​​электорат социальными подачками.

Опозиция меняет приоритеты – теперь вместо отставки правительства Азарова она добиваться изменений в Конституцию и закон о выборах президента.

Об этом свидетельствует и недавно утвержденный план действий Всеукраинского объединения «Майдан», и признание депутатов разных фракций, с которыми пообщался INSIDER.

1

План действий ВО «Майдан» утвердили перед последним вече 28 декабря 20013 года, он состоит из нескольких разделов.

Из ранее задекларированных требований оппозиции там расписаны действия по наказанию виновных в избиении людей на Майдане 30 ноября, освобождению задержанных участников протестов и помощь в бесперебойном функционировании Майдана.

Действия по отставке правительства, досрочных выборах президента и парламента в этом плане не фигурируют.

Вместо них в повестке дня появились изменения в Конституцию, изменения в закон о выборах президента и формирование широкой сети наблюдателей к следующим выборам.

Итак, в течение января ВО «Майдан» собирается:

1 ) силами Автомайдана провести пикетирование личных зданий должностных лиц, от которых зависит проведение расследования в отношении виновных в избиении мирных митингующих, а именно: Виктора Януковича, Николая Азарова, Виктора Пшонки, Виталия Захарченко, Андрея Клюева.

2 ) обнародовать в зарубежных СМИ информацию об активах «Семьи» за рубежом, подчеркивая возможности их блокирования по международным стандартам ФАТФ .

Распространять алгоритмы таких действий с сайта http://yanukovich.info/ среди европейских политиков, журналистов и общественности.

3 ) объявить бойкот коммерческим компаниям «Семьи», задействованным в грабеже бюджета. Организовать протесты под их офисами в Украине и за рубежом.

К 5 января 2014 подготовить и подать обращение к генеральному прокурору, соответствующим судам об освобождении арестованных соответствии с «Законом о непривлечение к уголовной ответственности участников мирных протестов».

К 10 января 2014 обратиться к правительствам ЕС и США с просьбой активизировать процесс введения персональных санкций к высшим должностным лицам Украины, виновным в разгоне мирных демонстрантов.

К этому же дню разработать и вручить судьям обращение от Майдана по ответственности в случае применения избирательного правосудия .

До 14 января 2004 года разработать и внести на рассмотрение Верховной Рады изменения в Государственный бюджет, которыми предусмотреть уменьшение количества государственных резиденций президента Украины, сокращение расходов на его содержание, отмену льгот чиновникам, сокращение расходов на их содержание.

К 15 января 2014 объявить о начале формирования сети наблюдателей на выборах.

К 21 января 2004 провести переговоры и обеспечить результативное голосование за Акт о восстановлении конституционного порядка в Украине. Кроме того, подготовить и обсудить законопроект о внесении изменений в закон о выборах президента, который способствовал бы проведению демократических, честных и прозрачных президентских выборов.

К 24 января 2014 призвать крупнейшие предприятия Украины провести предупредительную забастовку 24 января (пятница) 2014 года.

22-24 января провести активное пикетирование резиденций высших должностных лиц.

Теперь остается только следить, как план будут реализовывать. Ведь в первые дни нового года депутаты, кроме дежурных, отдыхают.

Накануне праздников оппозиционные фракции провели собрание относительно дальнейших действий и планов. Отдельно собирались и лидеры оппозиции.

В официальных комментариях депутаты отмечают, что все заседания фракций были плановыми.

«Заседание прошло, но мы часто проводим их, тем более учитывая, что скоро новая сессия и в работе парламента перерыв», – подчеркнул депутат – УДАРовец Виктор Чумак в комментарии изданию.

Аналогичный ответ дали и представители «Батькивщины» и «Свободы на попытку уточнить, что именно обсуждали на «обычных планерках».

«Это были фракционные вопросы, ничего больше», – заявил Игорь Швайка, депутат от «Свободы».

Политики не дали четкого ответа относительно вероятных изменений в закон о выборах президента и в Конституции Украины, отмечая, что такие моменты должны озвучивать лидеры фракций.

«Не на диктофон» парламентарии признаются, что эти вопросы не только обсуждали, но и готовят как один из основных козырей действий оппозиции на протяжении следующей сессии.

«Так, рассматриваются изменения в избирательное законодательство и Конституцию Украины. Особое внимание будет уделено именно избирательному законодательству, ведь сейчас есть проблема с избирательными округами и контролем за ними, также вопрос членов ЦИК. При действующем законе шансов выиграть у Януковича, даже несмотря на утрату им рейтинга из-за событий с разгоном Майдана, нулевые. Власть будет пытаться сделать все, чтобы остаться на второй срок. Поэтому первое, что планируют во время новой сессии, – поставить вопрос закона о выборах, который именно сейчас, когда к власти множество претензий, можно протянуть в парламенте», – подчеркнул представитель «Батькивщины».

Однако, как оппозиция намерена протянуть изменения, невыгодные ПР, не говорит никто.

«Если быть откровенным, то о конкретных действиях договариваются только лидеры и приближенные к ним. Многих во фракции только ставят в известность, озвучивая определенные позиции. Интересно и то, что сейчас все прекрасно поняли, что идти на выборы Кличко, Яценюк и Тягнибок будут отдельно, и общие договоренности могут иметь лишь условное значение. У нас был не один случай, когда с Яценюком договаривались, а его команда действовала наоборот … поэтому никто не рассчитывает на дальнейшее тесное сотрудничество», – отметил депутат от УДАРа.

Аналогичные обвинения звучат и в «Батькивщине» в сторону Кличко: мол , «он всегда обещает, а потом ничего не выполняет».

Правда, даже если тройка оппозиционеров все-таки распадется, то изменение избирательного законодательства необходимо всем кандидатам.

«Единственная возможность принять их ( изменения в закон о выборах президента) – это внефракционные и коммунисты, с первыми уже ведут переговоры последние же – очень тяжелая группа, ведь их всегда могут «перекупить», и они найдут оправдания в стиле «неголосования за отставку Азарова» , – признался депутат от «Батькивщины».

«Здесь все зависит от того, кто стоит за конкретным мажоритарщиком . Скажем, наша группа ( Еремеева ) еще не обсуждала этой инициативы, но накануне пленарной недели или во время него этот вопрос надо поднимать. Что касается других, то я слышал, что значительная часть готова поддержать закон», – рассказал внефракционный депутат.

Относительно изменений в Конституцию, то они, как и в 2004 году, сейчас нужны всем политическим силам для перестраховки.

Как известно, Кличко уже заявил, что готов быть президентом с полномочиями Ющенко. Таким образом его союзник может стать премьером с полномочиями Тимошенко. Депутаты же которые сформируют большинство, смогут диктовать свои правила игры.

В «Свободе» говорят, что оппозиция будет делать все, чтобы вернуться к Конституции 2004 года, которая предусматривала парламентско -президентскую форму правления.

«Эти попытки станут своеобразным трендом. Еще одним шагом будут заявления об общем кандидате, но вряд ли на практике до этого дойдет», – отметил «свободовец».

Интересно, что практически все собеседники признают: 2014-й – это год, когда все действия политиков будут обозначены выборами.

Например, в УДАР уже давно готовятся к выборам и ведут отдельную от Арсения Яценюка и Олега Тягнибока политику.

«Отдельную тактику можно было заметить еще на Евромайдане. У Кличко большие шансы, и он четко это понимает. 2014-й для него – это год, когда свою популярность надо не только сохранить, но и приумножить. Именно поэтому он в течение всего года будет вести свою игру, незаметную для общественности. Вроде и со всеми, но на самом деле только за себя», – признался депутат от УДАРа.

Одновременно Арсений Яценюк и Олег Тягнибок вряд ли сложат оружие, и продолжат также бороться за должность президента.

Если оппозиционеры не объединятся, то сами увеличат шансы Виктора Януковича на победу.

Последний же попытается, как всегда, удержать свой ​​электорат социальными подачками.

«Наш козырь – российский кредит. За этот год власти попытаются продемонстрировать всю пользу от полученных средств – немного повысить пенсии, зарплаты. То есть продемонстрируют на социальном секторе тот факт, что отказ от ЕС был правильным шагом. Не в пользу оппозиции то, что ни один из трех ее руководителей не смог стать настоящим лидером Майдана, а сам митинг понемногу стал угасать. Всем этим сможет воспользоваться власть, ведь недееспособна тройка оппозиции даже на фоне «непопулярного» ​​Януковича выглядеть хуже» , – рассказал депутат от ПР.

Единственное, что может существенно испортить карты Януковичу, – если олигархи поставят на другого кандидата.

«По моей информации, как среди олигархов, так и со стороны России продолжаются разговоры о замене Януковича – о запасном игроке, то есть том, кто может выиграть выборы, если в начале 2015 – го станет очевидно, что Янукович не справится. Рассматривают поддержку кого-то из лидеров оппозиции, скорее всего – Кличко. Но есть и разговоры о совершенно новом деятеле, который на волне недовольных украинцев может выиграть выборы, или по крайней мере иметь перспективу на следующих парламентских выборах», – рассказал депутат от ПР.

Что касается Майдана, то даже оппозиционеры сомневаются в его успехе.

«Скорее всего, это большой митинг разобьется на временные незначительные протесты. Так пройдет весь год и этим могут правильно воспользоваться в оппозиции. Ведь сейчас там прекрасно осознают, что шансы выиграть выборы 2015 будут зависеть от действий 2014 -го и на лозунгах толка «свергнем Межигорье» далеко не зайдем» , – отмечает один из УДАРовцев.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: наблюдатель

Мусор, беременный демократией

08:30 19/11/2012

Признаюсь, почти все 90-е лютой завистью завидовал москвичам. Вот где были жизнь и борьба! Защитить Белый дом, отбить Белый дом, программа 500 дней, Гайдар, Собчак, Чубайс, «Голосуй или проиграешь!», новаторское телевидение и блестящая пресса, Березовский Гусинского или Гусинский Березовского?.. На Родине же – темень темная.

Но вот со второго срока Леонида Кучмы забурлило и здесь, выплеснувшись «оранжевой революцией», и с тех пор еще побулькивает, несмотря на усилия нынешней власти все и всех прижать к ногтю и намертво стабилизировать. И россияне, у которых уже в печенках отпечатался светлый образ Владимира Путина, недавно обретя в его лице «стабильность» на следующие шесть лет, с завистью поглядывают на Украину. Ведущие российские журналисты, побывавшие или работающие здесь, считают нужным, как один, отметиться тестами и высказываниями о том, насколько нынешняя Украина выгодно отличается от России. Настоящий жанр такой обозначился: ода свободному Киеву.

1

Игорь Свинаренко в «Московских новостях» пишет колонку, где расписывает палаточный городок оппозиции прямо на Крещатике: на Тверской так не забалуешь… Леонид Бершидский в «Снобе» печалится, разбирая итоги избирательной кампании в украинской столице: «Глядя на фигу, которую показал Януковичу Киев, я с грустью вспоминаю родную Москву». Матвей Ганапольский в программе Евгения Киселева «Большая политика» рассказывает , что результаты парламентских выборов показали, насколько в Украине «крутое», зрелое общество. А сам Киселев в The New Times пишет, что России и не снилась та степень политической свободы, что существует в Украине: «В такой стране оплакивать и хоронить демократию, как делают некоторые, не то что рано – просто глупо».

Все верно, здесь политическое пространство еще не выморожено в такой степени, как в России, и гипотеза, что вообще в Украине оно до такой степени может быть выморожено, совсем не доказана. Хотя не доказано и обратное. Но не следует и сильно обольщаться по поводу украинской движухи: сама по себе политическая активность, как показывает и российский опыт, не равнозначна демократическому процессу. То есть, там, где такой активности нет, демократия отсутствует точно, однако лязг и скрежет острой политической борьбы могут означать шум закапывания этой самой демократии, каким бы невероятным это пока ни казалось Евгению Киселеву.

Он ведь и сам замечает: «Усиление коммунистов и ультра-националистов в исторической перспективе может оказаться не на пользу демократии». Так ведь и усиление регионалов вряд ли ей будет на пользу – пока точно не шло. «Батькивщину» отнести однозначно к демократическим силам сложно: во внутрипартийных делах там демократией, как известно, совсем не пахнет. Что такое УДАР – не очень знают и в самом УДАРе. В любом случае очень ненадежно взваливать дело спасения демократии на призрачные плечи партийного образования, которое еще не обрело ясных черт. Иными словами, различных политических субъектов в Украине хватает, а демократов, по большому счету, нет или, мягче, чрезвычайно не хватает.

И нельзя сказать, что позиция партсил как-то противоречит общественному запросу: согласно октябрьскому исследованию, проведенному фондом «Демократические инициативы» совместно с Киевским международным институтом социологии, против сворачивания демократии в стране готовы протестовать лишь 3,5% украинцев. Люди весьма недовольны руководством, но отнюдь не из-за того, что им осталась лишь иллюзия народовластия. Нужно очень верить в чудодейственные свойства политического плюрализма, чтобы надеяться, что из него, как мышь из кучи мусора, может родиться демократия. А больше-то верить и не во что – только вот в этот политический мусор. Тем более, что он даже в России возбуждает зависть.

Леонид Швец



Комментировать | 0 комментариев
Автор: А

Янукович сейчас получил больше власти, чем имел Кучма

20:56 11/10/2010

"Новый закон о Кабинете министров Украины значительно расширяет полномочия президента и его администрации. Исполнительная ветвь власти на Украине попала под тотальный контроль Виктора Януковича, который теперь сосредоточил в своих руках больше власти, чем бывший президент Леонид Кучма". Об этом сегодня, 7 октября, в интервью корреспонденту ИА REGNUM Новости заявил политолог Петр Бурковский.

"Новый закон о Кабинете министров Украины сводится к тому, что единственным руководителем исполнительной власти в стране будет не премьер-министр, а президент Виктор Янукович. Теперь президент сможет сменить премьер-министра по любой возможной причине. Так было при Кучме, у которого за первый срок полномочий было всего два премьер-министра - Пустовойтенко и Кинах. Это были его доверенные, приближенные люди", - заявил Бурковский. Он напомнил, при президенте Леониде Кучме вообще не было закона о Кабинете министров. "Раньше деятельность правительства регулировалась Конституцией 1996 года. Прямого влияния на Кабмин у президента Кучмы не было, кроме возможности смены премьер-министра. Сейчас Янукович расширяет свое влияние на Кабмин. При этом Конституционный суд не запрещает данное расширение полномочий. С другом составом суда этот закон можно было бы оспорить. Теперь на Украине возникает замкнутая система власти, похожая на российский вариант. Это значит, что никаких значительных изменений в стране не произойдет без ведома и воли гаранта", - отметил Бурковский.

Он выразил мнение, что теперь, когда президент Украины наделен такими большими правами, стоит ожидать значительного расширения полномочий администрации президента во главе с Сергеем Левочкиным. "Теперь во главе пирамиды будет скорее не президент, а люди из его администрации. Правым будет тот, кто последний выйдет из кабинета. Если из кабинета президента последним выйдет Левочкин, решение будет принято в его пользу, если Ахметов, то в пользу Рината Леонидовича. Скорее всего, при Януковиче администрация будет решать большее количество вопросов, чем при Кучме, поскольку Янукович не демонстрирует такую работоспособность, как Леонид Данилович", - подчеркнул эксперт. Вместе с тем политолог уверен, что из вице-премьер-министров будут сокращены наиболее слабые кандидаты. По мнению Бурковского, скорее всего, будут уволены Владимир Сивкович (вице-премьер-министр по силовым вопросам - ред.) и Виктор Тихонов (вице-премьер-министр по вопросам региональной политики - ред.). "Клюев решает вопросы энергетики, Колесников - человек Ахметова, они останутся. Сегодня Тигипко демонстрирует рискованную игру, потому что выдвигает свои условия по реформированию налоговой и таможенной политики. Он может заручиться поддержкой группы Ахметова. В случае, если снимут Тигипко, это станет для него своеобразным подарком в преддверии президентских и парламентских выборов, но эти варианты еще просчитываются", - заявил Петр Бурковский


Подробности: http://www.regnum.ru/news/1333583.html#ixzz124e8UJUR



Комментировать | 0 комментариев
Автор: А

Возврат Конституции 1996 г. - теперь Украина президентско-парламентская

20:51 11/10/2010

Янукович про усиление своих полномочий: "Меня это волнует"

Президент Украины Виктор Янукович считает, что решение Конституционного суда по отмене политреформы 2004 года наложило на него дополнительные обязанности и "надо к этому относиться принципиально". Об этом он заявил в интервью одному из украинских телеканалов, показанному в пятницу, 8 октября.

"Я почувствовал, что огромная ответственность, которая возникла в связи с решением суда, наложила на меня дополнительные обязанности", - сказал глава государства. То есть, отвечать за значительно больший объем полномочий перед своими избирателями, перед украинским народом - это всегда волнует. И надо к этому относиться принципиально", - подчеркнул Янукович. Вместе с тем, глава государства считает, что вс стране должна пройти модернизация всех сфер жизни. "Модернизация нашей страны во всех сферах жизни - это то, что мы сейчас должны сделать. Тот процесс, который начался по наведению порядка во многих сферах жизни нашего государства, его уже не остановить. Сюда относится и судебная реформа, к которой сейчас добавится реформа криминальной юстиции. Конечно, и пакет антикоррупционных законов готов и он очень скоро будет вынесен на Верховную раду", - заявил Янукович.

Как сообщало ИА REGNUM Новости, Конституционный суд Украины своим решением отменил т.н. "политреформу" 2004 года и вернул в действие Конституцию страны от 1996 года, т.е. вместо парламентско-президентской формы правления на Украине теперь будет президентско-парламентская. Эксперты полагают, что в результате Януковичу будет очень непросто претендовать на второй президентский срок.

Подробности: http://www.regnum.ru/news/1334189.html#ixzz124b1bIlF
Подробности: http://www.regnum.ru/news/1334189.html#ixzz124aeMoih



Комментировать | 0 комментариев
Предыдущие 10 записей

 

Профиль сообщества

Конституция Украины

Конституция под скальпелем

Смотреть полный профиль сообщества

Добавить запись в сообщество
 

Новое в сообществах