Вторник, 22 Мая 2018 г.

Сообщество Мировой финансовый кризис



К списку сообществ | В начало сообщества | Добавить запись

Автор: Таша

О пользе блокбастеров

21:16 22/10/2013



Мировые СМИ (ну, и мы в том числе) анализируют итоги прошедшей в Женеве конференции по иранской ядерной проблеме, используя слова "прорыв" и "внезапный разворот Запада к Ирану". Те же выражения (из серии "вот это поворот!") звучали и в сентябре, когда новый президент Ирана ужасно внезапно обратился с мирной инициативой к Бараку Обаме, а тот ему так же внезапно позвонил в гостиницу и поболтал о мирном процессе.

Сейчас одни квалифицированные аналитики рассуждают о том, что "саудовское лобби" в США не даст вырасти зародившейся дружбе; другие — что Обама "заворожён" персом с человеческим лицом Роухани, а тот просто тянет время для создания ядерного оружия.

И всё это заставляет нас вспомнить, разумеется, о замечательном голливудском кинорежиссёре Роланде Эммерихе. Том самом, который в 2004 году — перед тем, как демократическая партия США начала кампанию за присоединение к Киотскому протоколу и раскачку темы глобального потепления, — снял блокбастер "Послезавтра" про глобальное потепление и занесённую снегами Статую Свободы. А в 2009 году, когда американский средний класс впервые обнаружил, что его потихоньку начинают ликвидировать как класс и занервничал, — снял блокбастер "2012" о необходимости для всех, кроме супербогатых, смиренно ожидать своей участи на своих местах.

Так вот. В июне 2013 года — буквально за три месяца до внезапных и прорывных мирных инициатив Ирана в отношениях с Америкой — Эммерих выдал ещё один занятный блокбастер под названием "Штурм Белого дома".

Завязка сюжета там помните какая? Кто не смотрел или проглядел краем глаза — напомним: президент Ирана выдвигается с мирными инициативами по урегулированию ситуации на Ближнем Востоке. Президент США (почти не замаскированный Обама в исполнении "Джанго освобождённого" Джейми Фокса) горячо поддерживает мирный процесс. Но "партия войны" в американской элите устраивает грандиозную провокацию с целью а) убить президента и б) возобновить кровавую бойню на Востоке.

То есть: внезапное, никем не предсказывавшееся потепление отношений между крупнейшими державами Ближнего Востока и Запада было экранизировано за месяцы до того, как состоялось. И даже до того, как в Иране вообще выбрали нового миролюбивого президента. И в экранизации даже были заранее обозначены проблемы этого сближения и названы враги мира — злобные "ястребы" и алчные военные корпорации.

Что интересно — "Штурм Белого дома" снимался быстро, чётко и со всеми признаками госзаказа. А именно: в марте прошлого года — за беспрецедентные 3 миллиона — был куплен сценарий. В июле уже начались съёмки. Далее готовый фильм придерживался (изначально он должен был выйти только в нынешнем ноябре) до нужного момента. Момент наступил после иранских выборов — и премьеру устроили почти за полгода до запланированной даты.

…Всё вышесказанное не значит, что отныне нужно искать тайные знаки будущего в каждом фильме немецкого творца (он сейчас, например, готовит сиквел "Дня независимости" — это не значит, что скоро война с инопланетянами).

Это означает другую очень простую вещь. А именно: в то время как в нашей стране околокультурные деятели стенают по поводу вмешательства государства в творческий процесс и настаивают, что казна должна спонсировать самовыражение творцов и не лезть в его результаты, — в передовой кинематографической державе планеты масс-культ вовсю используется как инструмент политической пропаганды и агитации.

И это, несомненно, — та сфера, в которой отрицать американский опыт глупо.


Добавить ссылку на материал в блог          Добавить ссылку на материал на форум


Ваш ник
e-mail для получения комментариев (необязательно)
Ваш комментарий


Новое в сообществах