Воскресенье, 17 Декабря 2017 г.
Сообщество Из жизни спецслужб

К списку сообществ | В начало сообщества | Добавить запись

Автор: Василий Коряк

Для вас, диванные бусечки: хроники первой недели командира патрульной роты

18:47 04/10/2017

1
Пост будет нечитабельным.
Непростым.
Путанным.
И, само собой, в каменты набегут тыщи диванных бусечек, умеющих лучше, быстрее и красивее.
Отдельно жду парочку уволившихся с вечным "а я же говорил"
Да и пофик.
Неделя. Неделя как я тымчасово выконую обов'язки командира роты патрульных.
Шо я могу сказать?
Та дохера я могу сказать!
Не. В теории все красиво - на район выделяется восемнадцать машин патрулей плюс экипаж командира роты и зама. Каждый патрульный ездяет по своему квадрату, отрабатывая вызовы и следя за соблюдением пэдэдэ и громадськой бэзпекой.
Ага.
А в реальности, в силу ну очень обьективных причин, в среднем на район( Печерский. Святошинский, Голосеевский и тд) заступает восемь машин. Две из которых - ком роты и зам. Те самые, которые в идеальном мире "контролюють та організовують роботу патрулів", а в реале точно так же носятся галопом от Теремков до пл.Льва Толстого, затыкая отверстия.
От количества поступающих нынче вызовов фигеют даже опытные дежурные, которые еще ППСниками рулили.
Это однозначнно перемога - люди доверяют полиции, вызивая нас по поводу и без)
Пьяный на лавочке? Звоним 102.
Слышали выстрелы и потом непонятный тип шел в подворотне? 102.
Соседка облучает радиоактивными микроволнами? Нажимаем один ноль два и кнопку вызова на телефоне - пусть приедут и всех увезут в тюрьму.
В коллекцию:
- ведьмы летают по кухне, мешают спать
- возле мусорника лежит змея.
- соседка грозится вывезти заявителя в Донецкий аэропорт с целью убийства
- наглядно знакомый мужчина забрал кросовок и ушел(грабеж!)
- полицейские неправомерно остановили и забрали права( в чеке из Драгера написано что-то около 2.15 промиле)
- бывший муж не пришел на встречу с ребенком, у заявницы срываются планы на вечер, просит доставить мужа и составить акт
- клиент ночной бабочки не получил удовольствия и требует возврата денег
Это так, поржать...
Дежурка дает ориентировку что по ул Пупкина едет стремный автомобиль и просит его проверить, а у тебя ближайший к тому адресу патруль получил дэтэпэ и тянется в пробке чтобы открыть глаза водителям на европротокол?
Фигня, не привыкать - пусть дежурный перебросит вызовы, один фиг командирский борт до подозрительной тачки не доедет по пробкам, а тот патруль что на дтп едет - он рядом, а мы пока схемку нарисуем да пояснэння...
За хрущевку на третьем этаже уже пол года судятся, привлекая то гоповатых титушек то лакированных адвокатов, а вот сегодня придумали позвать полицию? Бери себе вызов, пусть ребята реальную работу работают, а мы уж постоим - послушаем за тяготы и лишения...
Через пару минут после події патрульный звонит: "командир, дай час на отработку района, я их примерно знаю, поищу", а у тебя(командира) уже мозг взрывается от очереди вызовов и хронического опаздывания на их выполнение... Но все равно: "час не дам, нету у нас часа, но тридцать минут - твои. Ищи". И через пятнадцать из тех тридцати минут "...альо, командир, приезжай. Нашел. Задержал. Нада в райотдел везти, а мне в машину все не влезут")))
...
Патрульный, получая вызов, не может отказаться от него. Это правильно, наверное.
Да, патрульку запускали "с колес", за два года развернув более 12000человек штата из нифига. Да, есть локальные провалы по людям(уже локализовано и ситуация исправляется...пусть и медленно) и по машинам(увы и ах, Приусы бьются и ломаются. Ломаются и бьются...может от того что не стоят, ездят 24/7/365?...ладно, о машинах как-нить отдельно напишу)
Работы много.
Очень много работы.
С утра заряженный смартфон садится часам к двенадцати, дальше на павербанке(той, еще военной)
В радиоэфире иногда такой треш из ориентировок, заданий и доповідей - шо я и на терриконах такого не помню.
Обед? Законные тридцать минут за 12+ часовую смену? Уже не помню когда кто себе такую роскошь позволял. Хорошо если удается успеть впихнуть в себя шаурму или хотдог с заправки, да покурить по-быстрому за гаражами(грешен).
...и знаете что?
Хрен мы сдадимся.
Спотыкаясь, матерясь, доучиваясь прямо на ходу и хронически неотдыхая, Патрульная полиция работает.
Конкретно по Голосеевскому, за последние пару смен:
Кража - злодей задержан
Грабеж(у иностранца увели много евро) - пойманы, опознаны, доставлены в райотдел
Угон машины - найдена, возвращена владельцу
Стрельба и раненный - отработано, стрелок, ствол - есть, раненному оказана домэдычна.
Тачка с поддельными документами - остановлена, оформлена, эвакуирована.
Это все не считая сотни вызовов за смену(нормальная нагрузка на восемь патрулей?))), пол сотни ДТП и много более мелких чэ-пэ.
...сейчас у нас отдых. А что это значит?
А это значит что вместо нас по любому из десяти районов Киева, как и в любом из районов тридцати двух городов страны, летает точно такая же некомплектная рота.
Ненавижу это слово - "некомплект".
Хотя...у нас вся страна "некомплект". Что в больнице, что в элитных частях ВСУ, что в патруле.
Ну ничего.
Нам не привыкать семнадцатью людьми выполнять задачи мотопехотной роты(семдесят две людыны по штату плюс приданные). Тогда справились, справимся и
сейчас.
Тем более, если я шось понимаю в людях,
рота мне досталась чумовая.
Подорванная рота.
"Будем делать ветер"(с)


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Василий Коряк

Для вас, диванные бусечки: хроники первой недели командира патрульной роты

18:45 04/10/2017

1
Пост будет нечитабельным.
Непростым.
Путанным.
И, само собой, в каменты набегут тыщи диванных бусечек, умеющих лучше, быстрее и красивее.
Отдельно жду парочку уволившихся с вечным "а я же говорил"
Да и пофик.
Неделя. Неделя как я тымчасово выконую обов'язки командира роты патрульных.
Шо я могу сказать?
Та дохера я могу сказать!
Не. В теории все красиво - на район выделяется восемнадцать машин патрулей плюс экипаж командира роты и зама. Каждый патрульный ездяет по своему квадрату, отрабатывая вызовы и следя за соблюдением пэдэдэ и громадськой бэзпекой.
Ага.
А в реальности, в силу ну очень обьективных причин, в среднем на район( Печерский. Святошинский, Голосеевский и тд) заступает восемь машин. Две из которых - ком роты и зам. Те самые, которые в идеальном мире "контролюють та організовують роботу патрулів", а в реале точно так же носятся галопом от Теремков до пл.Льва Толстого, затыкая отверстия.
От количества поступающих нынче вызовов фигеют даже опытные дежурные, которые еще ППСниками рулили.
Это однозначнно перемога - люди доверяют полиции, вызивая нас по поводу и без)
Пьяный на лавочке? Звоним 102.
Слышали выстрелы и потом непонятный тип шел в подворотне? 102.
Соседка облучает радиоактивными микроволнами? Нажимаем один ноль два и кнопку вызова на телефоне - пусть приедут и всех увезут в тюрьму.
В коллекцию:
- ведьмы летают по кухне, мешают спать
- возле мусорника лежит змея.
- соседка грозится вывезти заявителя в Донецкий аэропорт с целью убийства
- наглядно знакомый мужчина забрал кросовок и ушел(грабеж!)
- полицейские неправомерно остановили и забрали права( в чеке из Драгера написано что-то около 2.15 промиле)
- бывший муж не пришел на встречу с ребенком, у заявницы срываются планы на вечер, просит доставить мужа и составить акт
- клиент ночной бабочки не получил удовольствия и требует возврата денег
Это так, поржать...
Дежурка дает ориентировку что по ул Пупкина едет стремный автомобиль и просит его проверить, а у тебя ближайший к тому адресу патруль получил дэтэпэ и тянется в пробке чтобы открыть глаза водителям на европротокол?
Фигня, не привыкать - пусть дежурный перебросит вызовы, один фиг командирский борт до подозрительной тачки не доедет по пробкам, а тот патруль что на дтп едет - он рядом, а мы пока схемку нарисуем да пояснэння...
За хрущевку на третьем этаже уже пол года судятся, привлекая то гоповатых титушек то лакированных адвокатов, а вот сегодня придумали позвать полицию? Бери себе вызов, пусть ребята реальную работу работают, а мы уж постоим - послушаем за тяготы и лишения...
Через пару минут после події патрульный звонит: "командир, дай час на отработку района, я их примерно знаю, поищу", а у тебя(командира) уже мозг взрывается от очереди вызовов и хронического опаздывания на их выполнение... Но все равно: "час не дам, нету у нас часа, но тридцать минут - твои. Ищи". И через пятнадцать из тех тридцати минут "...альо, командир, приезжай. Нашел. Задержал. Нада в райотдел везти, а мне в машину все не влезут")))
...
Патрульный, получая вызов, не может отказаться от него. Это правильно, наверное.
Да, патрульку запускали "с колес", за два года развернув более 12000человек штата из нифига. Да, есть локальные провалы по людям(уже локализовано и ситуация исправляется...пусть и медленно) и по машинам(увы и ах, Приусы бьются и ломаются. Ломаются и бьются...может от того что не стоят, ездят 24/7/365?...ладно, о машинах как-нить отдельно напишу)
Работы много.
Очень много работы.
С утра заряженный смартфон садится часам к двенадцати, дальше на павербанке(той, еще военной)
В радиоэфире иногда такой треш из ориентировок, заданий и доповідей - шо я и на терриконах такого не помню.
Обед? Законные тридцать минут за 12+ часовую смену? Уже не помню когда кто себе такую роскошь позволял. Хорошо если удается успеть впихнуть в себя шаурму или хотдог с заправки, да покурить по-быстрому за гаражами(грешен).
...и знаете что?
Хрен мы сдадимся.
Спотыкаясь, матерясь, доучиваясь прямо на ходу и хронически неотдыхая, Патрульная полиция работает.
Конкретно по Голосеевскому, за последние пару смен:
Кража - злодей задержан
Грабеж(у иностранца увели много евро) - пойманы, опознаны, доставлены в райотдел
Угон машины - найдена, возвращена владельцу
Стрельба и раненный - отработано, стрелок, ствол - есть, раненному оказана домэдычна.
Тачка с поддельными документами - остановлена, оформлена, эвакуирована.
Это все не считая сотни вызовов за смену(нормальная нагрузка на восемь патрулей?))), пол сотни ДТП и много более мелких чэ-пэ.
...сейчас у нас отдых. А что это значит?
А это значит что вместо нас по любому из десяти районов Киева, как и в любом из районов тридцати двух городов страны, летает точно такая же некомплектная рота.
Ненавижу это слово - "некомплект".
Хотя...у нас вся страна "некомплект". Что в больнице, что в элитных частях ВСУ, что в патруле.
Ну ничего.
Нам не привыкать семнадцатью людьми выполнять задачи мотопехотной роты(семдесят две людыны по штату плюс приданные). Тогда справились, справимся и
сейчас.
Тем более, если я шось понимаю в людях,
рота мне досталась чумовая.
Подорванная рота.
"Будем делать ветер"(с)


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Василий Коряк

Для вас, диванные бусечки: хроники первой недели командира патрульной роты

18:44 04/10/2017

1
Пост будет нечитабельным.
Непростым.
Путанным.
И, само собой, в каменты набегут тыщи диванных бусечек, умеющих лучше, быстрее и красивее.
Отдельно жду парочку уволившихся с вечным "а я же говорил"
Да и пофик.
Неделя. Неделя как я тымчасово выконую обов'язки командира роты патрульных.
Шо я могу сказать?
Та дохера я могу сказать!
Не. В теории все красиво - на район выделяется восемнадцать машин патрулей плюс экипаж командира роты и зама. Каждый патрульный ездяет по своему квадрату, отрабатывая вызовы и следя за соблюдением пэдэдэ и громадськой бэзпекой.
Ага.
А в реальности, в силу ну очень обьективных причин, в среднем на район( Печерский. Святошинский, Голосеевский и тд) заступает восемь машин. Две из которых - ком роты и зам. Те самые, которые в идеальном мире "контролюють та організовують роботу патрулів", а в реале точно так же носятся галопом от Теремков до пл.Льва Толстого, затыкая отверстия.
От количества поступающих нынче вызовов фигеют даже опытные дежурные, которые еще ППСниками рулили.
Это однозначнно перемога - люди доверяют полиции, вызивая нас по поводу и без)
Пьяный на лавочке? Звоним 102.
Слышали выстрелы и потом непонятный тип шел в подворотне? 102.
Соседка облучает радиоактивными микроволнами? Нажимаем один ноль два и кнопку вызова на телефоне - пусть приедут и всех увезут в тюрьму.
В коллекцию:
- ведьмы летают по кухне, мешают спать
- возле мусорника лежит змея.
- соседка грозится вывезти заявителя в Донецкий аэропорт с целью убийства
- наглядно знакомый мужчина забрал кросовок и ушел(грабеж!)
- полицейские неправомерно остановили и забрали права( в чеке из Драгера написано что-то около 2.15 промиле)
- бывший муж не пришел на встречу с ребенком, у заявницы срываются планы на вечер, просит доставить мужа и составить акт
- клиент ночной бабочки не получил удовольствия и требует возврата денег
Это так, поржать...
Дежурка дает ориентировку что по ул Пупкина едет стремный автомобиль и просит его проверить, а у тебя ближайший к тому адресу патруль получил дэтэпэ и тянется в пробке чтобы открыть глаза водителям на европротокол?
Фигня, не привыкать - пусть дежурный перебросит вызовы, один фиг командирский борт до подозрительной тачки не доедет по пробкам, а тот патруль что на дтп едет - он рядом, а мы пока схемку нарисуем да пояснэння...
За хрущевку на третьем этаже уже пол года судятся, привлекая то гоповатых титушек то лакированных адвокатов, а вот сегодня придумали позвать полицию? Бери себе вызов, пусть ребята реальную работу работают, а мы уж постоим - послушаем за тяготы и лишения...
Через пару минут после події патрульный звонит: "командир, дай час на отработку района, я их примерно знаю, поищу", а у тебя(командира) уже мозг взрывается от очереди вызовов и хронического опаздывания на их выполнение... Но все равно: "час не дам, нету у нас часа, но тридцать минут - твои. Ищи". И через пятнадцать из тех тридцати минут "...альо, командир, приезжай. Нашел. Задержал. Нада в райотдел везти, а мне в машину все не влезут")))
...
Патрульный, получая вызов, не может отказаться от него. Это правильно, наверное.
Да, патрульку запускали "с колес", за два года развернув более 12000человек штата из нифига. Да, есть локальные провалы по людям(уже локализовано и ситуация исправляется...пусть и медленно) и по машинам(увы и ах, Приусы бьются и ломаются. Ломаются и бьются...может от того что не стоят, ездят 24/7/365?...ладно, о машинах как-нить отдельно напишу)
Работы много.
Очень много работы.
С утра заряженный смартфон садится часам к двенадцати, дальше на павербанке(той, еще военной)
В радиоэфире иногда такой треш из ориентировок, заданий и доповідей - шо я и на терриконах такого не помню.
Обед? Законные тридцать минут за 12+ часовую смену? Уже не помню когда кто себе такую роскошь позволял. Хорошо если удается успеть впихнуть в себя шаурму или хотдог с заправки, да покурить по-быстрому за гаражами(грешен).
...и знаете что?
Хрен мы сдадимся.
Спотыкаясь, матерясь, доучиваясь прямо на ходу и хронически неотдыхая, Патрульная полиция работает.
Конкретно по Голосеевскому, за последние пару смен:
Кража - злодей задержан
Грабеж(у иностранца увели много евро) - пойманы, опознаны, доставлены в райотдел
Угон машины - найдена, возвращена владельцу
Стрельба и раненный - отработано, стрелок, ствол - есть, раненному оказана домэдычна.
Тачка с поддельными документами - остановлена, оформлена, эвакуирована.
Это все не считая сотни вызовов за смену(нормальная нагрузка на восемь патрулей?))), пол сотни ДТП и много более мелких чэ-пэ.
...сейчас у нас отдых. А что это значит?
А это значит что вместо нас по любому из десяти районов Киева, как и в любом из районов тридцати двух городов страны, летает точно такая же некомплектная рота.
Ненавижу это слово - "некомплект".
Хотя...у нас вся страна "некомплект". Что в больнице, что в элитных частях ВСУ, что в патруле.
Ну ничего.
Нам не привыкать семнадцатью людьми выполнять задачи мотопехотной роты(семдесят две людыны по штату плюс приданные). Тогда справились, справимся и
сейчас.
Тем более, если я шось понимаю в людях,
рота мне досталась чумовая.
Подорванная рота.
"Будем делать ветер"(с)


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Тайсон

Европейские политики бьют тревогу: отныне все выборы российские

11:15 29/09/2017

На этой неделе сторонники антиисламского движения ПЕГИДА наводнили улицы Дрездена. А накануне этих демонстраций партия «Альтернатива для Германии» набрала 12,6 процента голосов на парламентских выборах в стране.



Некоторые аналитики связывают этот успех с вероятной очередной попыткой российского вмешательства, осуществленной по уже отработанному сценарию.

«Они используют левых, они используют правых, и они также используют экстремальные религиозные политические образования», - считает Нильс Сварц из Агентства по чрезвычайным ситуациям Швеции.

В ситуации с Германией, чиновники этой страны утверждают, что Россия сыграла на страхе немцев перед многотысячным потоком беженцев.

Шведские чиновники – и, в частности, Нильс Сварц, – отмечают, что уже видят признаки развертывания похожих сценариев в преддверии выборов в Швеции в новом году.

«Цель подобных усилий – не распространение какой-либо идеологии среди шведского населения, а, скорее, раскол нашего общества, взращивание изнутри страхов и опасений».

После попыток России вмешаться в ход президентских выборов в США в прошлом году американские законодатели опасаются, что эти усилия только набирают обороты.

«Главная цель российской пропаганды – это дезинформация и попытка убедить население Европы в том, что никому верить нельзя», - говорит Рон Джонсон, сенатор-республиканец из Комитета Сената США по международным отношениям.

Страны Запада отмечают, что большинство этих задач Москва реализовывает с помощью социальных сетей: таких, как Facebook, Twitter и Google, а также используя такие рупоры, как телеканал RT (Russia Today). Москва и непосредственно телеканал RT эти обвинения отрицают.

«Мы призываем зрителей смотреть наши программы и самостоятельно делать выводы», - говорит Лаура Смит, корреспондент RT.

Однако работа таких медиа-ресурсов, как RT может быть только началом.

Американские и европейские правительственные чиновники и законодатели все больше беспокоятся о том, что Россия не собирается довольствоваться лишь распространением пропаганды и дезинформации. Все чаще Москва изыскивает новые способы проникновения в западное общество.

«Среди этих инструментов – способность внешних сил направлять денежные потоки на выборах, не показывая при этом руку того, кто за ними стоит. Возможность «теневых денег» в политике и создания корпораций-оболочек – это открытое приглашение России продолжить свое вмешательство в избирательный процесс», - отмечает Шелдон Уайтхаус, сенатор-демократ из Юридического комитета.

На сегодняшний день, по всей видимости, эти тактики зарекомендовали себя как успешные.

«Они оказывают влияние на общество, на политическую дискуссию, на программы политических партий или поведение их членов», - заявляет Якуб Дюрр, заместитель министра иностранных дел Чехии.

Как мрачно пошутил один из российских социологов, отныне все выборы – российские выборы.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Тайсон

Европейские политики и бьют тревогу: отныне все выборы российские

11:15 29/09/2017

На этой неделе сторонники антиисламского движения ПЕГИДА наводнили улицы Дрездена. А накануне этих демонстраций партия «Альтернатива для Германии» набрала 12,6 процента голосов на парламентских выборах в стране.



Некоторые аналитики связывают этот успех с вероятной очередной попыткой российского вмешательства, осуществленной по уже отработанному сценарию.

«Они используют левых, они используют правых, и они также используют экстремальные религиозные политические образования», - считает Нильс Сварц из Агентства по чрезвычайным ситуациям Швеции.

В ситуации с Германией, чиновники этой страны утверждают, что Россия сыграла на страхе немцев перед многотысячным потоком беженцев.

Шведские чиновники – и, в частности, Нильс Сварц, – отмечают, что уже видят признаки развертывания похожих сценариев в преддверии выборов в Швеции в новом году.

«Цель подобных усилий – не распространение какой-либо идеологии среди шведского населения, а, скорее, раскол нашего общества, взращивание изнутри страхов и опасений».

После попыток России вмешаться в ход президентских выборов в США в прошлом году американские законодатели опасаются, что эти усилия только набирают обороты.

«Главная цель российской пропаганды – это дезинформация и попытка убедить население Европы в том, что никому верить нельзя», - говорит Рон Джонсон, сенатор-республиканец из Комитета Сената США по международным отношениям.

Страны Запада отмечают, что большинство этих задач Москва реализовывает с помощью социальных сетей: таких, как Facebook, Twitter и Google, а также используя такие рупоры, как телеканал RT (Russia Today). Москва и непосредственно телеканал RT эти обвинения отрицают.

«Мы призываем зрителей смотреть наши программы и самостоятельно делать выводы», - говорит Лаура Смит, корреспондент RT.

Однако работа таких медиа-ресурсов, как RT может быть только началом.

Американские и европейские правительственные чиновники и законодатели все больше беспокоятся о том, что Россия не собирается довольствоваться лишь распространением пропаганды и дезинформации. Все чаще Москва изыскивает новые способы проникновения в западное общество.

«Среди этих инструментов – способность внешних сил направлять денежные потоки на выборах, не показывая при этом руку того, кто за ними стоит. Возможность «теневых денег» в политике и создания корпораций-оболочек – это открытое приглашение России продолжить свое вмешательство в избирательный процесс», - отмечает Шелдон Уайтхаус, сенатор-демократ из Юридического комитета.

На сегодняшний день, по всей видимости, эти тактики зарекомендовали себя как успешные.

«Они оказывают влияние на общество, на политическую дискуссию, на программы политических партий или поведение их членов», - заявляет Якуб Дюрр, заместитель министра иностранных дел Чехии.

Как мрачно пошутил один из российских социологов, отныне все выборы – российские выборы.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Айна

Twitter может спрогнозировать серьезные происшествия

18:00 29/06/2017

Исследователи из Университета Кардиффа продемонстрировали способность сервиса прогнозировать серьёзные происшествия значительно быстрее, чем полиция. В некоторых случаях эта разница достигает одного часа.



Исследователи проанализировали данные о беспорядках в Лондоне 2011 года и показали, что компьютер может автоматически сканировать Twitter и определять потенциально опасные события. Система, к примеру, была бы способна сообщить о разбитых окнах и подожжённых автомобилях ещё до того, как об этом стало бы известно полиции Лондона.

Компьютер может анализировать слухи в Twitter и определять, где вероятность возникновения беспорядков выше всего. Система также умеет в реальном времени сообщать о больших скоплениях людей.

Исследователи использовали ряд алгоритмов машинного обучения, чтобы проанализировать 1,6 миллиона твитов. Система учитывала время и место публикации сообщений, а также их содержимое. Алгоритмы обнаружили происшествия быстрее полиции во всех случаях, кроме двух.

Один из авторов исследования, доктор Пит Бёрнап (Pete Burnap), считает, что технологии мониторинга Twitter могут помочь в борьбе с будущими беспорядками.

«Ранее мы обрабатывали данные Twitter с помощью машинного обучения и систем естественного языка для лучшего понимания онлайн-отклонений вроде распространения враждебных высказываний и кибер-ненависти», — заявил он.

«В этом исследовании мы показываем, что социальные сети становятся отправной точкой для сообщения о повседневных событиях, включая социальные беспорядки и наземную преступную деятельность, — продолжил Бёрнап. — Мы никогда не заменим традиционные полицейские наземные ресурсы, но мы продемонстрировали, что это исследование может улучшить существующие системы сбора данных и позволить создать новые технологии для поддержки устоявшихся методов полицейской деятельности».


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Айна

Сотрудники ФСБ в Москве избили аспиранта МГУ за флаг Украины

11:27 21/03/2017

 В Москве сотрудники Федеральной службы безопасности Российской Федерации избили аспиранта МГУ за то, что тот размахивал из окна своей комнаты в общежитии самодельным флагом Украины.

Аспирант истфака сделал флаг Украины из двух кусков ткани и начал размахивать им из окна своей комнаты 18 марта во время фестиваля в честь "присоединения" Крыма. Акцию он проводил в знак протеста против траты бюджетных средств на фестиваль в то время, как у МГУ нет денег на ремонт общежитий. По словам самого аспиранта, его акция не носила политический характер: он хотел привлечь внимание к проблемам общежития МГУ вроде крыс, тараканов и клопов.



Через некоторое время аспирант решил продолжить акцию на лестничной клетке: по его мнению, там со стороны фестиваля будет лучше виден его флаг. На лестничной клетке его с флагом остановил сотрудник службы безопасности общежитий, позже пришел майор из ОВД МГУ в сопровождении троих людей в штатском, которые называли себя сотрудниками ФСБ. С применением силы аспиранта довели до его комнаты, где начали осматривать его вещи. Забрав фотоаппарат, телефон и ноутбук, его привели в ОВД МГУ.

"Полицейский ушел, а ФСБшники начали допрос с пристрастием — кто такой, на кого работаешь, кто тебе заплатил. Заставили включить ноутбук, рылись в телефоне и фотоаппарате. Особо его не били, в голову только раскрытой ладонью, в корпус несколько раз тыкали заостренной шваброй, от которой остались порезы и ссадины", — рассказал друг аспиранта.

В ноутбуке и фотоаппарате ничего не нашли. После двух часов допроса аспиранта заставили под диктовку написать расписку о том, что он "согласен работать осведомителем под эгидой ФСБ и Центра "Э" под псевдонимом "аспирант". Отдав ему технику, допрашивавшие его люди ушли. Тогда к аспиранту подошли трое полицейских, которые заставили его написать в протоколе, что он размахивал флагом и нецензурно выражался. Копию протокола ему не дали: вручив квитанцию о штрафе за мелкое хулиганство, аспиранта выпроводили из ОВД МГУ около 22:00.

20 марта мужчина зафиксировал побои в травмпункте, 21 марта обратился за помощью в правозащитную организацию "Комитет по предотвращению пыток". По словам аспиранта, избившие его люди были похожи на сотрудника ФСБ Андрея Федорова и сотрудника Центра "Э" Алексея Окопного.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Котейко

Что Путин будет делать с ЛНР-ДНР?

08:14 17/03/2017

 

В "Л/ДНР" усиленно разыгрывается карта "оформившихся и самодостаточных" квазигосударственных образований. Это часть новой стратегии по Донбассу Путина, который понял, что его тактика по навязыванию европейцам и администрации Трампа спектакля 2017 года под названием "Украина – страна-террорист" провалилась, и ищет дальнейшие варианты действий.

Таковых видится два. Первый – имитировать окончательное оформление "Л/ДНР" в виде квазигосударственный формирований и тем самым давить на Киев взять ОРДЛО назад на условиях Путина. В случае неудачи – приднестровский сценарий. Второй вариант, конечно же, для Москвы куда хуже по сравнению с видимым ею вариантом выполнения Минских соглашений, но, как говорится, на безрыбье и лифчик портупея. 

Сейчас трудно сказать, готов ли Кремль признать "Л/ДНР" в качестве "независимых государств" (а тем более – принять в перспективе в состав РФ), как это Сурков обещал Захарченко и Плотницкому еще в конце прошлого года, но степень неадекватности Путина общеизвестна, а потому можно ожидать всякого. Факт же в том, что недавнее признание Путиным документов "Л/ДНР" только подхлестнуло рвение руководства обоих квазигосударственных недоразумений. 

Именно из этой серии "указ" Захарченко о закреплении за линией соприкосновения статуса "государственной границы". Ибо, если речь идет о судьбе квазигосударства, то как минимум у него должны быть какие-то границы. Не вызывает сомнений, что Захарченко в слезах и соплях подписывал этот "указ", ставящий крест на его шизофренических мечтах "взять Киев и Львов", а затем омыть свои сапоги из российской "гумпомощи" в водах Ла-Манша. Но сопли Захарченко не интересуют Путина, поскольку для него сейчас главное – самому понять, что делать с оккупированным Донбассом, раз уж Киев при всех московских потугах артачится взять назад донбасский гадюшник "русского мира" на условиях Кремля. И рассматриваются самые неадекватные варианты.

Именно поэтому в "Л/ДНР" сейчас вновь стали готовиться ко второму шагу после определения "госграниц" – проведению "местных выборов" без участия Украины. И здесь террористам срочно понадобилось устранить со сцены Ахметова – потому нынче и запретили деятельность в ОРДЛО его фонда "Поможем". Ведь весь прошлый год "МГБ ДНР" настойчиво докладывало Захарченко об угрожающе высоких рейтингах Ахметова в среде местных жителей – и хотя он едва ли сам сунется на "выборы" в Донецке (да и зачем, ведь за три года войны Ринат Леонидович стал гроссмейстером по откладыванию яиц сразу в две корзинки – украинскую и ОРДЛО, его и в Украине неплохо кормят), но засунуть табуны своих людей в "органы местной власти" оккупированных районов вполне может.

К сожалению, в этих условиях сегодня у Киева нет не только вариантов стратегии для различных сценариев, навязываемых Москвой в отношении Донбасса, но и хотя бы какого-то базового, концептуального видения восстановления территориальной целостности страны. И в этом на сегодня наша главная слабость.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Айна

Тайна смерти великого психиатра Бехтерева

06:21 02/02/2017



Исполнилось 160 лет со дня рождения выдающегося русского психиатра, физиолога и невропатолога Владимира Михайловича Бехтерева. Вполне вероятно, что его убили по приказу Сталина.


Заслуги Владимира Михайловича Бехтерева в области науки хорошо известны во всем мире, и, наверное, нет необходимости снова о них напоминать. Но далеко не все знают, какую роль в научном становлении Бехтерева сыграли его немецкие наставники. Кроме того, загадкой до сих пор остается его смерть. Об этом нужно рассказать подробней.

Уже в 22 года Бехтерев стал действительным членом Петербургского общества психиатров. Вскоре его отправили набираться опыта и знаний за границу. Полтора года пробыл молодой ученый за границей - в основном, в Германии. Его учителями стали знаменитый немецкий физиолог Эмиль Генрих Дюбуа-Реймон(Emil Heinrich Du Bois-Reymond) в Берлине, психиатры и неврологи Вильгельм Вундт (Wilhelm Wundt) и Пауль Флексиг (Paul Flechsig) в Лейпциге.

Особенно важную роль в судьбе и в становлении Бехтерева сыграл Флексиг. Он был тогда директором психиатрической и неврологической клиники медицинского факультета Лейпцигского университета. Намного позже, в обстоятельной автобиографии 1925 года, Бехтерев, уже всемирно известный научный авторитет, подчеркивал: "Лишь во время занятий в клинике Флексига мне открылась возможность разрабатывать во всех направлениях проводящие пути мозга". Бехтерев прямо называет Флексига "своим учителем", пишет о том, чем он обязан своему немецкому наставнику. В общем, нет ничего удивительного в том, что свой первый фундаментальный труд "Проводящие пути спинного и головного мозга", вышедший в России в 1892 году, Бехтерев посвятил именно Паулю Флексигу. К тому времени выдающийся русский психиатр и физиолог уже начал выстраивать систему комплексных исследований нервной системы человека. Их основу составляли также знания и опыт, приобретенные Бехтеревым в Лейпциге.

Октябрь 1917 года Владимир Михайлович встретил уже маститым ученым, председателем Русского общества нормальной и патологической психологии, академиком и... генералом (он был членом военно-медицинского ученого совета при военном министре). Так, в царской генеральской шинели (правда, без погон), и приходил к народным комиссарам и другим представителям новой власти. Власть относилась к Бехтереву почтительно. В 1927 году ему даже присвоили звание заслуженного деятеля науки.

Но в декабре того же года Бехтерев неожиданно умер при неясных обстоятельствах. Официально сообщалось, что причиной его смерти стало пищевое отравление, но чем конкретно он отравился, так и осталось невыясненным. То ли некачественными консервами, то ли бутербродами, то ли пирожными, - непонятно. Уже тогда, в конце 1920-х годов, курсировала другая версия: Бехтерева отравили по приказу Сталина. В пользу этой версии говорит, в частности, тот факт, что к Бехтереву, после того, как ему стало хуже, приехали вечером сразу несколько опытных врачей, которые никакой особенной опасности не усмотрели, но ночью он умер. Ну, а практика тайных сталинских убийств сегодня хорошо известна.

Ведь если нет бессмертия, то в жизни нет и морали, и тогда выступает роковое: "все дозволено!"

В.М.Бехтерев

Но за что именно "убрали" выдающегося ученого? Есть две гипотезы. Об одной рассказал правнук Бехтерева. Якобы тот поставил Ленину диагноз сифилиса мозга и собирался ехать на международный конгресс, где мог бы об этом рассказать. Но Ленин, как известно, умер за три года до этого. Правдоподобней выглядит другая гипотеза. Многое указывает на то, что буквально накануне своей внезапной смерти Бехтерев осматривал Сталина по поводу сухорукости. И попутно поставил диагноз "паранойя". После чего генсек дал указание чекистам ликвидировать знаменитого ученого. Возможно, причиной убийства послужило не одно событие, а сумма знаний о советских вождях, которой в силу своей специальности обладал к тому времени Бехтерев.

То, что Сталин затаил злобу на Бехтерева, косвенно подтверждает и то, как позже расправились с его семьей. В 1937 году арестовали и его жену, и его сына. Оба были расстреляны. Потом про жену Бехтерева распространяли слухи, что она якобы была племянницей Ягоды (за что, мол, и пострадала), что ее не расстреляли, а посадили, и она отбывала срок в мордовских лагерях... Все это неправда. Никакого отношения к Ягоде она не имела, только к Бехтереву, и была расстреляна спустя полтора месяца после ареста, в декабре 1937 года.

Если человек с образованием получает несоответственное направление чувств и воли, то его образование может сделаться лишь средством или орудием к удовлетворению личных страстей. Дело воспитания — есть дело общенародное.

В.М.Бехтерев


Комментировать | 1 комментариев
Автор: Уно

Русские шпионы во Франции

11:05 23/10/2016

 

В Париже в среду, 19 октября, состоялось открытие российского духовно-культурного центра на набережной Бранли. В комплекс входит церковь Святой Троицы, спроектированная архитектором Жан-Мишелем Вильмоттом, российско-французская начальная школа, выставочный центр и концертный зал на 200 человек, а также квартиры и офисы культурной службы российского посольства. Комплекс получил дипломатический статус. Николя Энен, французский журналист и автор книги «Русская Франция: расследование о сетях Путина» в интервью RFI рассказал, как, используя этот статус, Москва намерена прослушивать французских политиков.


Как вам кажется, в сегодняшней ситуации, когда дипломатические отношения между Россией и Западом напряжены, открытие российского духовного-культурного центра соответствует ожиданиям Москвы?

Конечно нет. Полагаю, что российские власти разочарованы. Ни президент Путин, ни патриарх Кирилл не смогли приехать на открытие, хотя, наверняка, оба хотели возглавить эту церемонию. К сожалению, политические условия для визита на этом уровне оказались не выполнены.

Участок, на котором построили русскую православную церковь на набережной Бранли, интересовал также Саудовскую Аравию, Канаду и Китай. Почему, по-вашему, власти Франции выбрали Россию?

Я не знаю, почему власти Франции выбрали Россию: возможно, ее финансовое предложение было лучшим или она быстрее всех отреагировала. Так или иначе, тот факт, что на этот участок претендовала Саудовская Аравия, позволил русским кругам в Париже сделать из этого рекламу в духе: «посмотрите, чего вам удалось избежать у подножия Эйфелевой башни». Ведь речь шла о территории, принадлежавшей государству: раньше там находилось здание государственной метеослужбы.

Значит ли это, что французское общество с одобрением отнеслось к строительству русской церкви в Париже?

Мне кажется, что французское общество в какой-то степени наивно и не отдает себе отчет в том лоббировании, которое ведут некоторые иностранные государства. Это видно на примере России, но это также касается и других государств, которые пытаются оказать влияние, а подчас и вмешиваются во внутренние дела страны, пытаются манипулировать общественным мнением с целью улучшить свой имидж.

В чем особенность российских сетей влияния во Франции по сравнению с той же Саудовской Аравией или США?

Любое государство занимается лоббированием своих интересов, ведет политику «мягкой силы» для того, чтобы завоевать симпатии общества или заручиться поддержкой другой страны. Это абсолютно нормально. Это одна из задач любого дипломатического представительства. Проблема заключается в том, что половина сотрудников российского дипломатического представительства во Франции являются представителями спецслужб (согласно источникам журналиста во французской разведке, которые он цитирует в своей книге. — RFI). И это уже нельзя назвать политикой влияния, это вмешательство. Это не открытая дипломатия и не работа с внешними коммуникациями, это называется работой по изменению общественного мнения, вмешательством во внутренние дела другой страны и шпионажем.

В книге вы ссылаетесь на секретные документы французской разведки, согласно которым проект российского духовно-культурного центра также беспокоил местные спецслужбы.

Участок, на котором построили русскую церковь, прилегает к зданию, в котором находятся важные государственные службы. В частности — почтовая служба Елисейского дворца, а также служебная квартира генерального секретаря национальной обороны Франции. Высокопоставленные представители контрразведки, которых я интервьюировал для книги, делились со мной опасениями, что здание центра будет использоваться для шпионажа. Как классического шпионажа с присутствием агентов (нам известно, что другие здания церквей Московского патриархата во Франции служат базами для российских агентов), так и электронного шпионажа с возможностью перехвата переговоров. Ведь эта церковь находится очень близко от МИДа и недалеко от Елисейского дворца. Существуют опасения, что оттуда будут вестись прослушки переговоров в двух этих важных государственных зданиях.

Почему, в таком случае, французские власти дали согласие на строительство такого центра?

Очевидно, в силу некоторой наивности. Я также думаю, что изначально это был политический жест. Тогдашний президент Франции Николя Саркози хотел угодить Владимиру Путину, думая, что речь идет о политико-культурно-дипломатической витрине для России. А в результате, оказалось, что этот проект представляет настоящую угрозу для национальной безопасности.

В книге вы пишете, что получили доступ к документу французских спецслужб, оценивающему количество российских агентов во Франции. В нем речь идет «о конфигурации эпохи холодной войны, но с большим количеством средств и людей». Один из опрошенных вами экспертов говорит: «Мы проиграли, у нас с Россией разные методы». Не в этой ли разнице принципов и методов также кроется объяснение?

Да, Россия — страна, где спецслужбы играют важную роль. Во Франции у нас нет этой культуры. Наше общество гораздо более открыто, вопросы общественной безопасности стоят здесь менее остро, несмотря на исключительные меры, принятые после недавних терактов. Именно поэтому французское общество уязвимо, когда речь идет о попытках более или менее скрытой агрессии, которой занимаются здесь представители российской власти. Нужно понимать, что это разумеется, не прямая агрессия, а что-то вроде множества мелких ударов.

Например, хакерская атака на французский телеканал TV5 Monde, чья штаб-квартира находится в Париже. Эта была очень серьезная и профессиональная атака с физическим разрушением серверов телеканала. Ответственность за случившееся взяла на себя группировка «Исламское государство». Однако позднее следователи выяснили, что это была операция под ложным флагом, и что за случившимся, на самом деле, стоят российские хакеры.

Не упрощают ли задачу российским властям те внутренние проблемы, которые сегодня разъедают и раскалывают французское общество?

Разумеется. Франция затронута терактами, это повлияло на общий настрой в стране. Такая обстановка благоприятна для популистского дискурса и призывов к усилению мер безопасности. В России это прекрасно понимают. Мы помним, как Владимир Путин использовал теракт в Беслане в собственных политических целях. Мы видим, что страна, которая переживает теракты, оказывается политически уязвимой с точки зрения влияния на ее общественное мнение.

Играет ли роль в отношениях между Парижем и Москвой предвыборный контекст во Франции? Станет ли эта тема важной для кандидатов?

Изначально эта тема не должна была быть важной. Предвыборная кампания была в первую очередь ориентирована на вопросы безопасности, а также национальной идентичности, в частности на правом фланге. Но мы начинаем отдавать себе отчет в том, что существует стратегическая разница между политиками-государственниками, как правыми, так и левыми, которым свойственно поддерживать Владимира Путина, и более независимыми кандидатами или кандидатами, поддерживающими атлантистские позиции и, в частности, США.


Комментировать | 0 комментариев
Предыдущие 10 записей

 

Профиль сообщества

Из жизни спецслужб

Конспирологический тред

Смотреть полный профиль сообщества

Добавить запись в сообщество
 

Новое в сообществах