Среда, 24 Мая 2017 г.
Сообщество Машиностроение

К списку сообществ | В начало сообщества | Добавить запись

Автор: Перчик

Польша в прошлом году выдала украинцам больше виз

11:23 18/01/2015

Польша в прошлом году выдала украинцам на 15% больше виз.

Количество отказов в выдаче виз составило 2,66%. В Варшаве обращают внимание, что среди стран ЕС Польша выдает больше всего виз украинцам

Польские консульские учреждения в Украине в прошлом году выдали украинцам более 831 тыс. виз, что на 15% больше, чем в 2013 году. Об этом сообщает Министерство иностранных дел Польши.

Количество отказов в выдаче виз составило 2,66% (более 22 тысяч).

"В целом польские консульства в Украине выдали в 2014 году 831 тыс. 303 визы, при этом шенгенских виз (тип С) — 555 тыс. 301, а национальных (тип D) — 276 тыс. 002", — информирует польское внешнеполитическое ведомство.

"Кроме того, консульские учреждения выдали 22 тыс. 154 отрицательных решений: 10 тыс. 191 касается шенгенских виз, а 11 тыс. 963 — национальных. Количество отказов по отношению к количеству выданных в 2014 году виз составило 2,66%", — отмечает МИД.

По сравнению с 2013 годом, в прошлом году на 15% выросло количество выданных виз в польских консульствах в Украине: на 5% шенгенских виз и на 43% — национальных.

Традиционно, больше всего виз выдано во Львове (345 тыс. 850), что составляет 41% от общего количества выданных документов.

Много виз также выдали консульства РП в Луцке и Киеве: соответственно 200 тыс. 528 (24%) и 108 тыс. 337 (13%).

Визы в прошлом году в Украине выдавали также польские консульства в Виннице (80 тыс. 728 — почти 10%), Харькове (60 тыс. 885 — свыше 7%), Одессе (34 тыс. 175 — 4%), а также до закрытия учреждения — в Севастополе (800 — 0,1%).

В Варшаве обращают внимание, что среди стран ЕС Польша выдает больше всего виз украинцам.

Напомним, ранее сообщалось, что Польша начала выдавать украинцам двухлетние туристические визы.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Повитруля

Советы по безопасности движения

17:03 02/12/2014

В данной статье мы приведем несколько полезных советов начинающим водителям, выполнение которых имеет решающее значение с точки зрения безопасности управления автомобилем. Отметим, что далеко не всегда об этом рассказывают в автошколах.

Как известно, перед каждым поворотом водитель должен притормозить. Но не все знают, что заканчивать торможение следует до начала поворота: если же вы будете тормозить на повороте, то это заметно снизит боковую устойчивость машины, что может даже стать причиной опрокидывания. Ну и не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что торможение на повороте вызывает повышенный износ деталей ходовой части и рулевого управления, а также колесной резины.

При выполнении поворота траектория движения транспортного средства должна иметь максимальную крутизну в его начале, а по мере прохождения поворота автомобиль постепенно выравнивается.

Перед выбоиной, ямой, выступом или другим аналогичным препятствием на дороге следует снизить скорость заранее, а уже перед самым наездом на препятствие — отпустить педаль тормоза. Таким образом вы сможете максимально уменьшить силу удара. Иногда в подобной ситуации целесообразно выжимать сцепление.

Помните, что эффективность тормозной системы существенно снижается при мокрых тормозных колодках. В подобных случаях можно быстро просушить колодки прямо на ходу — для этого несколько раз легко нажмите на тормозную педаль, двигаясь на низкой (обычно — на второй) передаче.

Во время гололеда тормозной путь транспортного средства увеличивается примерно в 10 раз по сравнению с нормальной, чистой и сухой поверхностью проезжей части. В подобных случаях следует применять торможение двигателем либо прерывистое торможение.

Если ваш автомобиль занесло, и после выхода из заноса он выехал на обочину (пусть даже только одной стороной), не пробуйте немедленно вернуть его на проезжую часть. Как правило, край проезжей части имеет выступ, что не является препятствием для передних колес, но мешает задним. А это уже может стать причиной нового заноса. Если вы оказались на обочине — возвращайтесь на проезжую часть только после того, как снизите скорость примерно до 10- 20 км/ч.

Если скользкая дорога имеет подъемы и спуски, то подобные участки рекомендуется проезжать на одной скорости, но ни в коем случае не «накатом», периодически притормаживая (как это часто делают неопытные водители при езде на спуске), а на пониженной передаче. При этом без крайней необходимости не рекомендуется переключать передачи, а также увеличивать подачу топлива и делать резкие движения рулевым колесом.

Если вы застряли в сугробе и у вас не получилось сразу выехать — долго не буксуйте, потому что под колесами в результате этого образуются плотные обледенелые лунки. В такой ситуации целесообразнее убрать снег из-под колес или подложить под них что-нибудь не скользкое (например, доску, или резиновый коврик из салона).

Вообще-то начать движение, когда машина стоит в сугробе, довольно трудно. Поэтому при езде по заснеженной дороге старайтесь двигаться без остановок и переключений передач, поскольку это снижает силу инерции, которая помогает двигаться машине, и становится причиной потери скорости или даже полной остановки.

Не все водители знают, что очень опасной становится дорога в первые минуты после начала дождя. Дело в том, что вода смешивается с еще не смытой с проезжей части дорожной пылью и грязью, образуя жидкую кашицу. В это время нужно соблюдать на дороге особую осторожность, не делать резких движений (резко ускоряться, тормозить, изменять направление движения), повороты проходить на небольшой скорости, и держать повышенную дистанцию между следующими спереди транспортными средствами и собственным автомобилем.

Вы можете прямо во время движения аккуратно проверить состояние скользкой проезжей части, дабы понять, насколько она опасна. Для этого включите вторую передачу, и на скорости примерно 15- 25 км/ч резко нажмите до упора на педаль газа. Если колеса автомобиля при этом проскальзывают — значит, данная дорога слишком опасна, и при движении по ней необходимо соблюдать повышенное внимание и осторожность.

Учтите, что при езде по скользкой дороге целесообразнее не объезжать выбоину или яму на дороге, дабы не совершать лишних маневров, а осторожно переехать ее, при необходимости снизив (только не резко!) скорость. В противном случае ваш автомобиль может занести.

Если вам необходимо преодолеть короткий труднопроходимый (например, с вязкой грязью) участок грунтовой дороги, то это бывает лучше делать, предварительно разогнавшись. Если на грунтовой дороге колея неглубокая, двигайтесь по ней, в противном случае пропускайте колеи между колесами (иначе ваш автомобиль может цепляться днищем, что существенно затрудняет движение и вредно для машины).

Учтите, что на глинистых, мокрых и вязких участках автомобиль может пойти юзом, поэтому на подобных дорогах рекомендуется ехать на малом газу, но на как можно более высокой передаче (например, на третьей передаче, но на малых оборотах). Перед участками повышенной сложности не забывайте своевременно перейти на пониженную передачу. В любом случае старайтесь не допускать пробуксовывания — иначе высока вероятность завязнуть: трудно придумать более неприятное занятие, чем выталкивание автомобиля из грязи, стоя в ней по колено (а ведь именно это и придется делать вашим пассажирам, если ваш автомобиль застрянет).

Если вам часто приходится ездить по грунтовым или заснеженным дорогам, имейте в багажнике специальные противобуксовочные коврики. При отсутствии таковых можно использовать резиновые коврики из салона.

Каждый водитель знает: одним из самых сложных и опасных маневров на дороге является обгон. Напомним, что в действующей редакции Правил дорожного движения обгоном считается опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы (причем не обязательно с выездом на полосу встречного движения). Помните: значительная часть ДТП, связанных с обгонами, случается не со встречными автомобилями, а с попутными транспортными средствами. В определяющей степени это обусловлено тем, что автомобили движутся один за другим на высоких скоростях, но в то же время — при недостаточной дистанции.

Выполняя обгон, отдавайте себе отчет в том, что водитель обгоняемого вами автомобиля может не видеть вас, и в любой момент взять левее для, например, объезда препятствия (выбоины, и т.п.) на дороге, не подав при этом соответствующий сигнал указателем поворота.

По окончании обгона возвращаться на свою полосу можно только тогда, когда транспортное средство, которое вы обогнали, видно в зеркало, и расстояние до него составляет порядка 20 м.

При обгоне велосипедистов выдерживайте боковой интервал с ними не менее одного метра. Помните, что по своему менталитету велосипедист — это тот же пешеход, просто он передвигается быстрее. Запрещается перед велосипедистом делать неожиданные движения, а после обгона резко тормозить. С другой стороны, от велосипедиста всего этого вполне можно ожидать (в частности, он может в любой момент потерять равновесие и упасть прямо под колеса автомобиля).

Если вас в дороге застал сильный туман, дождь или снегопад, помните: включение обычных фар может только снизить видимость, поскольку при этом может образоваться своего рода «световая стена». В данном случае было бы целесообразнее вообще погасить все световые приборы — но это запрещено ПДД, поскольку транспортное средство станет плохо заметным для водителей других автомобилей, а также других участников движения.

В подобной ситуации легче тем водителям, автомобили которых снабжены противотуманными фарами. Если туман не очень сильный (т.е. в дальнем свете фар видимость на дороге составляет не менее 100 м), то включите дальний свет совместно с противотуманными фарами (не забывайте при наличии встречных транспортных средств перейти на ближний свет фар, а «противотуманки» выключить). Если вы попали в средний туман или в сильный дождь, то включите «противотуманки» совместно с ближним светом фар. Если же туман очень густой, либо вы попали в сильный снегопад, то включайте только противотуманные фары.

При движении в тумане иногда бывает полезно «пристроиться» за впереди идущим автомобилем, который своим движением будет немного его разгонять. Но не теряйте здравого смысла и всегда держите безопасную дистанцию. Если же видимость на дороге не более 10 метров, то двигаться можно со скоростью не выше 5 км/ч. В противном случае вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников дорожного движения.

Одним из самых аварийноопасных мест на дороге являются нерегулируемые перекрестки. ДТП на них обычно происходят по причине нарушения правил маневрирования, несоблюдения безопасной дистанции, а также из-за того, что кто-то из водителей своевременно не заметил знаки дорожного движения.

Управляя автомобилем, всегда допускайте вероятность того, что любой другой участник дорожного движения может проигнорировать ПДД либо просто допустить ошибку, которая приведет к возникновению опасной ситуации на дороге.

Не расслабляйтесь и будьте внимательны даже тогда, когда имеете преимущество (едете на зеленый свет, находитесь на главной дороге, и др.), дабы успеть своевременно среагировать на возможное нарушение ПДД другими участниками движения.

Помните: любой стоящее у обочины транспортное средство является объектом повышенной опасности. В частности, из-за стоящего автобуса или грузовика в любой момент может выбежать на дорогу пешеход. Обращайте внимание на просвет между днищем кузова стоящего транспортного средства и проезжей частью — там иногда можно увидеть тень прохожего или его ноги, что будет являться сигналом к принятию соответствующих мер предосторожности. Можно ожидать неприятностей и от пешеходов, которые идет близко к проезжей части — например, по самому краю тротуара или по бордюру. Во-первых, человек может просто оступиться и упасть на проезжую часть. Во-вторых, он в любой момент может начать переходить дорогу. В-третьих, он может оказаться слабовидящим или слабослышащим человеком, не подозревающим о том, что может оказаться в опасности.

Соблюдайте особую осторожность, если видите, что возле проезжей части играют дети. Также непредсказуемостью отличаются наши подвыпившие сограждане (нередко наезды на пешеходов происходят именно по причине того, что они были пьяными).

Следует учитывать, что при температуре окружающего воздуха выше 28 градусов тепла у подавляющего большинства людей заметно снижаются водительские способности. Кроме этого, вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие повышают перечисленные ниже факторы:

- курение во время движения (если совсем невтерпеж — остановитесь и покурите у обочины);

- прием водителем определенных лекарственных препаратов;

- плохое самочувствие водителя, чувство усталости, утомленности;

- тугой руль, мягкая тормозная педаль;

- скользкая дорога;

- движение в условиях ограниченной видимости;

- недостаточная контрастность или освещенность потенциального источника опасности;

- управление транспортным средством в состоянии сильного волнения или возбуждения.

Наибольшей усталости организм человека достигает, как правило, в дневное время — примерно с 15-30 до 19-00, в ночное время — с 2 до 6 часов утра.

Как известно, в пределах населенных пунктов ПДД разрешают двигаться со скоростью не более 60 км/ч, за пределами населенного пункта — не более 90 км/ч (если иное не регламентировано дорожными знаками). Поэтому для безопасной езды в городе необходимо соблюдать дистанцию между транспортными средствами не менее 20 м, а за городом — не менее 40 м (при условии, что дорога сухая и чистая, без гололеда и т.п.). В противном случае вам может не хватить расстояния, если придется применить экстренное торможение.

Однако неоправданно большую дистанцию держать также не рекомендуется. Это будет провоцировать водителей других транспортных средств совершать обгон и перестроения, а у пешеходов будет возникать соблазн перебежать проезжую часть именно перед вашим автомобилем.

При встречном разъезде с другими транспортными средствами в условиях плохой видимости старайтесь держаться как можно ближе к правому краю проезжей части. Дело в том, что встречный автомобиль может перевозить плохо обозначенный и поэтому почти невидимый крупногабаритный груз, выступающий далеко по бокам. Если вам навстречу движется транспортное средство, у которого горит одна фара — помните, что это может быть не только мотоцикл, но и машина, у которой одна фара просто не работает.

Многие неопытные водители совершают одну и ту же ошибку при движении «накатом»: они отпускают педаль газа, но продолжают держать выжатой педаль сцепления и едут так до следующего включения передачи. Так поступать нельзя: при движении накатом необходимо ставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпускать педаль сцепления — в противном случае высока вероятность того, что «сгорит» сцепление (в частности, выжимной подшипник не рассчитан на такой режим работы).

Категорически запрещается включать заднюю передачу, если автомобиль еще не успел остановиться и движется вперед — иначе можно очень быстро вывести из строя коробку передач.

Пользоваться зеркалами заднего вида следует в среднем каждые 5 секунд, поскольку водитель должен контролировать ситуацию не только спереди, но также по бокам и сзади своего автомобиля. Обязательно нужно смотреть в зеркало заднего вида перед выполнением следующих маневров: начало движения, перестроение, поворот, обгон, торможение.

Выполняя левый поворот на перекрестке, старайтесь по мере возможности держаться как можно дальше от центра перекрестка. Это снизит вероятность столкновения при возникновении опасной ситуации.

Учтите, что у автопоезда при повороте прицеп всегда смещается ближе к центру поворота.

Если вы неожиданно попали на небольшой участок дороги, покрытый льдом, лучше проедьте его на такой же скорости (разумеется, если это позволяет текущая дорожная ситуация). Многие новички в такой ситуации теряются и начинают нажимать на педаль тормоза, пытаться объехать этот участок, и т.п., что в конечном итоге приводит к заносу.

Если вы монотонно едете по скоростной трассе, время от времени поглядывайте на спидометр: дело в том, что при подобной езде человек имеет склонность преуменьшать реальную скорость движения. Автор лично сталкивался с этим явлением: кажется, что едешь со скоростью 90 км/ч, а как глянешь на спидометр — на нем уже 110 км/ч.

Если во время движения вам стало плохо, вы ощущаете боль в области сердца — сразу останавливайтесь, чтобы отдохнуть в удобной позе, а при необходимости — и принять лекарство.

Если вы перевозите на заднем сиденье детей без сопровождения взрослого — примите меры к тому, чтобы они не открыли дверь во время движения. По этой причине оптимальными для перевозки маленьких детей являются двухдверные автомобили. Не позволяйте детям ничего выбрасывать в окна автомобиля и, кстати, никогда не делайте этого сами: выброшенный предмет может стать причиной ДТП.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Перчик

Украинским выпускникам будет легче найти работу

16:52 03/06/2014

Верховная Рада Украины планирует установить работодателям компенсацию за трудоустройство каждого молодого специалиста Народные депутаты поддержали в первом чтении законопроект в «О внесении изменений в статью 26 закона В«О занятости населенияВ» (по трудоустройству выпускников учебных заведений)В».

За соответствующее решение проголосовали 249 депутатов.

Согласно законопроекту, работодателям будут компенсировать фактические расходы в размере единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование за каждого трудоустроенного молодого специалиста.

По мнению авторов документа, такие изменения приведут к уменьшению безработицы путем создания дополнительных рабочих мест для выпускников учебных заведений и других социально незащищенных категорий граждан.


Комментировать | 14 комментариев
Автор: Ода Я

Почтовую площадь в Киеве затопило

16:22 19/09/2013

Сильные ливни, которые уже несколько дней обильно поливают Киев, не прошли бесследно.
В четверг утром на Почтовой площади случился настоящий потоп. Вода начала нести к ливневкам десятки килограмм строительного мусора, который накопился из-за строительства развязки. В результаты ливневки забились. Уже спустя пару часов вода полностью затопила проезжую часть, тротуары и начала пробираться к гостинице и магазинам, которые расположены в этом месте.

На помощь выехали несколько бригад спасательной службы. Не теряя времени, спасатели развернули шланги и начали перекачивать воду в Днепр. Сейчас движение по Почтовой площади полностью заблокировано. Вода поднялась на 20 см. В некоторых местах глубина достигает все 40-50 см. Этого вполне хватит, чтобы утопить практически любую машину.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: 569

Британец на скоростном унитазе развивает скорость до 88 км/ч

19:30 23/05/2013




Житель британского города Стэмфорда Колин Ферз сконструировал скоростной унитаз.

Унитаз оснащен двигателем объемом 140 кубических сантиметров и может развивать скорость до 88 километров в час.

Ферз потратил на создание унитаза месяц. Он заявил, что остался доволен результатом, однако подметил некоторые неудобства в использовании.

"Ехать на нем страшно. Я намокаю каждый раз, когда наезжаю на кочку", — заметил изобретатель.

33-летний каскадер Колин Ферз не впервые оснащает двигателем повседневные предметы. Так, он изобрел скоростную детскую коляску, на которой разогнался до 80 километров в час. Еще раньше он изобрел самый длинный мотоцикл в мире, достигающий 22 метров и вмещающий 25 ездоков. Также он развел самый большой костер в мире.
Помимо этого, Ферз однажды оснастил мотоцикл огнеметом, из-за чего был арестован полицией. Также Ферз ведет передачу об изобретениях на британском телеканале Sky1.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: любопытный

Логотипы известных марок автомобилей. История

08:12 13/05/2013

AUDI.

1

Четыре кольца Audi появились в 1932 году как союзная эмблема четырех автопроизводителей: Audi, Horch, DKW и Wanderer, который составили концерн Auto Union. В 1919 году компаньоны выдавили Августа Хорьха из состава руководителей, и он организовал конкурирующую фирму. Название нового предприятия - Audi - было переводом его собственной фамилии на латынь (horch на старонемецком - "слушай"). "Хорьх" особенно полюбились верхушке Третьего рейха. А вот под маркой Audi выпускались только гоночные машины. Поэтому в 1964 году новые автомобили с эмблемой из четырех колец получили название Audi, которое ассоциируется только с автоспортом.

BMW

1


учредили в 1916 году как завод авиационных двигателей в Мюнхене. Отсюда и логотип - бело-голубой пропеллер, который появился на аэропланах BMW в 1917 году. В 1919 году после Версальского договора Германии запретили строить самолеты и хозяевам BMW пришлось изменить профиль.

MERCEDES-BENZ.

1

Трехконечная звезда символизирует три стихии - воду, воздух и землю, что закономерно для концерна, который выпускает легковые машины, грузовики, самолеты и даже корабли.

MASERATI.

1

На главной городской площади Болоньи уже лет пятьсот стоит скульптура Нептуна работы Джамболоньи. В 1914 году Марио Мазерати описал с морского царя фирменный знак для своей компании - трезубец. Другие братья (Карло, Биндо, Альфьери, Этторе и Эрнесто) были не против.

LAMBORGHINI.


1


На окраине родного села господина Ферручо Ламборджини издавна выращивали племенных быков. Поэтому Ферручо и избрал этого животного в качестве символа механической мощи. Тем более, что сначала Lamborghini делали сельские трактора (автомобильное подразделение появилось только в 1963 году), и бык отлично выглядел на тракторном капоте.

ROLLS-ROYCE.

1
Фигуру "летучей леди" (ее называют "дух экстаза" - spirit of ecstasy) впервые установил на капоте собственного "Роллс-ройс" английский лорд Монтегю в память о своей погибшей любимой. Статуэтку по личному заказу Фредерика Генри Ройса и Чарльза Стюарта Роллса изготовил скульптор Чарльз Сайкс. Идея понравилась публике, и с 1911 года "дух экстаза" стали ставить на все "Роллс-ройсы". Сегодня, оставляя машину на парковке, владелец британского лимузина может нажать специальную кнопку, и «леди» спрячется от воров в недрах капота.

Сitroen Начальный капитал Андре Ситроен сколотил на производстве шевронных шестерен и снарядов, которых в Париже во время Первой мировой войны делалось по 20 000 в день. Именно поэтому на эмблеме Citroen изображенные зубцы шевронных шестерен - "двойной шеврон".

CHEVROLET.


1

Выходец из Швейцарии, Луи Шевроле, приехав в Америку, стал известным гонщиком команды FIAT America. В 1911 году он вместе с братьями учредил свою автомобильную фирму Chevrolet, которая уже в 1920 году выпустила больше машин, чем Ford. Эмблема его компании - это стилизованный крест со швейцарского флага.

SUBARU.

1

Слово "субару" на японском помечает созвездие Плеяды. Шесть звезд этого созвездия изображены и на эмблеме машины.

MITSUBISHI.

1
Эту эмблему придумали еще в 1870 году как графическое отображение названия. В переводе с японского "Мицубиси" - это три бриллианта.

ALFA ROMEO.


1
Слабый миланский заводик по производству гоночных машин назвали Anonima Lombarda Fabbrica Automobili, или сокращенно ALFA Приставка Romeo появилась несколько лет спустя, когда в 1916 году фирму выкупил неаполитанский финансист Николо Ромео. Эмблема новой автомобильной фабрики была позаимствована с гербового щита Милана.


Комментировать | 1 комментариев
Автор: Л

В России отменят трудовые книжки

08:25 05/08/2011

В 2012 году в России по инициативе Минздравсоцразвития могут быть отменены трудовые книжки. Об этом сообщил в четверг заместитель главы министерства Александр Сафонов.

«Трудовая книжка должна быть отменена. Именно трудовой договор является самым эффективным методом защиты прав работника», — сообщил чиновник. По его словам, раньше трудовая книжка обеспечивала оформление пенсионного дела, но сейчас эту функцию она уже не выполняет в полной мере.

Отмена трудовой книжки будет проводиться постепенно, и если соответствующие изменения будут одобрены, то не раньше второй половины 2012 года, пояснили BFM.ru в пресс-службе Минздравсоцразвития. «Мы будем готовить соответствующие изменения в рамках реформирования Трудового кодекса», — сказали в министерстве.

По словам Сафонова, в Трудовом кодексе должны быть зафиксированы обязательства работодателей в отношении заемного труда. Он рассказал о поправках в КоАП, касающихся охраны труда, и о ряде других инициатив, которые будут вынесены на обсуждение Госдумы в осеннюю и весеннюю сессию 2011-2012 годов.

Ранее о том, что трудовая книжка, по сути, не является важным инструментом для расчета пенсии, дали понять и в правительстве. 20 июля было опубликовано постановление, согласно которому для начисления стажа теперь разрешено использовать справку из налоговых органов. И, как сообщали в ПФР, это поможет рассчитать пенсии предпринимателям, работающим в 90-е годы — то есть еще до внедрения персонифицированной системы учета. У многих из них записи в трудовых книжках не было.

Вместо книжек — договор и учет

В Минздраве предлагают заменить трудовую книжку трудовым договором, а при определении пенсии и стажа использовать систему персонифицированного учета, которая ведется в Пенсионном фонде России (ПФР). Правила системы определены федеральным законом от 1 апреля 1996 года. На каждого работающего гражданина в начале его трудовой деятельности открывается индивидуальный лицевой счет, в котором накапливаются все данные, необходимые для назначения ему в будущем трудовой пенсии.

«Где бы человек ни работал в разные периоды своей жизни, в том числе и по совместительству, сведения о его стаже и страховых взносах в пенсионную систему будут попадать в один и тот же индивидуальный лицевой счет. Данные о страховом стаже сотрудников представляются работодателями в ПФР четыре раза в год», — поясняется на сайте ПФР. Система персонифицированного учета также позволяет собирать статистику по работающему населению.

Вряд ли можно полагаться на эту систему, заявил глава Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков РИА «Новости». «Эта база данных несколько раз «накрывалась», и после этого сотни тысяч людей вынуждены были ходить искать справки у давно исчезнувших предприятий, чтобы восстановить свой стаж. Нужно реализовать эту идею так, чтобы люди не пострадали», — говорит он. В ПФР же утверждают, что система персонифицированного учета данных надежно защищена.

Сегодня инициативу Минздрава поддержал глава комитета Госдумы по труду и социальной политике Андрей Исаев. Он подчеркнул, что при отмене трудовых книжек люди с социальными льготами, гарантиями и наградами их не потеряют. То же касается и стажа работы. По его мнению, в ряде случаев трудовые книжки часто являлись «крайне большой неприятностью» — имея в виду, что в них порой появлялись записи о выговорах и увольнениях за прогул, к примеру.

Треть россиян не против отмены

Пока среди россиян сторонников отмены трудовых книжек меньше, чем противников. За отмену этого документа высказываются 35% экономически активных россиян и столько же представителей российских компаний, против — 46% россиян, свидетельствуют данные опроса исследовательского центра портала Superjob.ru, в котором приняли участие 1,6 тысячи человек.

Противники отмены поясняют свою точку зрения тем, что трудовая книжка дисциплинирует и сотрудника, и работодателя. Кроме того, россияне все же опасаются, что могут возникнуть сложности с подтверждением стажа.

По данным на август 2010 года, 81% российских компаний оформляют штатных сотрудников своей организации строго по трудовой книжке, свидетельствуют данные опроса 331 организации, который провел портал Head Hunter. При этом лишь половина HR-специалистов согласилась, что в современных условиях трудовая книжка является необходимым условием при трудоустройстве. 16% заявили, что трудовой книжке нет замены.

Привычка свыше нам дана

Для тех, кто к трудовой книжке привык, Александр Сафонов предложил предусмотреть переходный период — до десяти лет. Но сроки переходного периода еще не обсуждались, уточнили BFM.ru в Минздраве.

В реальности переходный период может составить три — четыре года, полагает начальник аналитического отдела ВЦИОМ Леонтий Бызов.

В основном, эта инициатива может доставить неудобство людям предпенсионного и пенсионного возрастов, поскольку они «инертны, и им очень трудно что-то менять, особенно когда это касается сферы документооборота», — поясняет он. Это, по его оценке, примерно 10-12% от общего числа занятых в России (по данным Росстата, на июнь 2011 года в экономике страны были заняты 71,4 млн человек).

«Это люди, которым сейчас за 50 и 55 лет, воспитанные еще при советской власти, когда трудовые книжки были обязательной частью жизни гражданина как некая форма гражданской идентичности», — говорит он.

«Технологический анахронизм»

Он считает, что трудовая книжка в современных условиях является «чисто технологическим анахронизмом» и формой «крепостнического закрепления человека за своим предприятием». Он полагает, что отмена трудовых книжек вряд ли увеличит число случаев вывода работающих в теневой сектор экономики.

По данным Росстата, в 2010 году объем теневой экономики составил 7 трлн рублей, это 16% ВВП страны. В серой экономике было занято 13 млн человек. «Наличие трудовых книжек не останавливает предприятие перед тем, чтобы выводить трудящихся в серую зону или нарушать Трудовой кодекс. Практика показывает, что трудовая книжка давно стала формальностью», — убежден эксперт.



Комментировать | 1 комментариев
Автор: Л

В Рорссии отменят трудовые книжки

08:07 05/08/2011

В 2012 году в России по инициативе Минздравсоцразвития могут быть отменены трудовые книжки. Об этом сообщил в четверг заместитель главы министерства Александр Сафонов.

«Трудовая книжка должна быть отменена. Именно трудовой договор является самым эффективным методом защиты прав работника», — сообщил чиновник. По его словам, раньше трудовая книжка обеспечивала оформление пенсионного дела, но сейчас эту функцию она уже не выполняет в полной мере.

Отмена трудовой книжки будет проводиться постепенно, и если соответствующие изменения будут одобрены, то не раньше второй половины 2012 года, пояснили BFM.ru в пресс-службе Минздравсоцразвития. «Мы будем готовить соответствующие изменения в рамках реформирования Трудового кодекса», — сказали в министерстве.

По словам Сафонова, в Трудовом кодексе должны быть зафиксированы обязательства работодателей в отношении заемного труда. Он рассказал о поправках в КоАП, касающихся охраны труда, и о ряде других инициатив, которые будут вынесены на обсуждение Госдумы в осеннюю и весеннюю сессию 2011-2012 годов.

Ранее о том, что трудовая книжка, по сути, не является важным инструментом для расчета пенсии, дали понять и в правительстве. 20 июля было опубликовано постановление, согласно которому для начисления стажа теперь разрешено использовать справку из налоговых органов. И, как сообщали в ПФР, это поможет рассчитать пенсии предпринимателям, работающим в 90-е годы — то есть еще до внедрения персонифицированной системы учета. У многих из них записи в трудовых книжках не было.

Вместо книжек — договор и учет

В Минздраве предлагают заменить трудовую книжку трудовым договором, а при определении пенсии и стажа использовать систему персонифицированного учета, которая ведется в Пенсионном фонде России (ПФР). Правила системы определены федеральным законом от 1 апреля 1996 года. На каждого работающего гражданина в начале его трудовой деятельности открывается индивидуальный лицевой счет, в котором накапливаются все данные, необходимые для назначения ему в будущем трудовой пенсии.

«Где бы человек ни работал в разные периоды своей жизни, в том числе и по совместительству, сведения о его стаже и страховых взносах в пенсионную систему будут попадать в один и тот же индивидуальный лицевой счет. Данные о страховом стаже сотрудников представляются работодателями в ПФР четыре раза в год», — поясняется на сайте ПФР. Система персонифицированного учета также позволяет собирать статистику по работающему населению.

Вряд ли можно полагаться на эту систему, заявил глава Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков РИА «Новости». «Эта база данных несколько раз «накрывалась», и после этого сотни тысяч людей вынуждены были ходить искать справки у давно исчезнувших предприятий, чтобы восстановить свой стаж. Нужно реализовать эту идею так, чтобы люди не пострадали», — говорит он. В ПФР же утверждают, что система персонифицированного учета данных надежно защищена.

Сегодня инициативу Минздрава поддержал глава комитета Госдумы по труду и социальной политике Андрей Исаев. Он подчеркнул, что при отмене трудовых книжек люди с социальными льготами, гарантиями и наградами их не потеряют. То же касается и стажа работы. По его мнению, в ряде случаев трудовые книжки часто являлись «крайне большой неприятностью» — имея в виду, что в них порой появлялись записи о выговорах и увольнениях за прогул, к примеру.

Треть россиян не против отмены

Пока среди россиян сторонников отмены трудовых книжек меньше, чем противников. За отмену этого документа высказываются 35% экономически активных россиян и столько же представителей российских компаний, против — 46% россиян, свидетельствуют данные опроса исследовательского центра портала Superjob.ru, в котором приняли участие 1,6 тысячи человек.

Противники отмены поясняют свою точку зрения тем, что трудовая книжка дисциплинирует и сотрудника, и работодателя. Кроме того, россияне все же опасаются, что могут возникнуть сложности с подтверждением стажа.

По данным на август 2010 года, 81% российских компаний оформляют штатных сотрудников своей организации строго по трудовой книжке, свидетельствуют данные опроса 331 организации, который провел портал Head Hunter. При этом лишь половина HR-специалистов согласилась, что в современных условиях трудовая книжка является необходимым условием при трудоустройстве. 16% заявили, что трудовой книжке нет замены.

Привычка свыше нам дана

Для тех, кто к трудовой книжке привык, Александр Сафонов предложил предусмотреть переходный период — до десяти лет. Но сроки переходного периода еще не обсуждались, уточнили BFM.ru в Минздраве.

В реальности переходный период может составить три — четыре года, полагает начальник аналитического отдела ВЦИОМ Леонтий Бызов.

В основном, эта инициатива может доставить неудобство людям предпенсионного и пенсионного возрастов, поскольку они «инертны, и им очень трудно что-то менять, особенно когда это касается сферы документооборота», — поясняет он. Это, по его оценке, примерно 10-12% от общего числа занятых в России (по данным Росстата, на июнь 2011 года в экономике страны были заняты 71,4 млн человек).

«Это люди, которым сейчас за 50 и 55 лет, воспитанные еще при советской власти, когда трудовые книжки были обязательной частью жизни гражданина как некая форма гражданской идентичности», — говорит он.

«Технологический анахронизм»

Он считает, что трудовая книжка в современных условиях является «чисто технологическим анахронизмом» и формой «крепостнического закрепления человека за своим предприятием». Он полагает, что отмена трудовых книжек вряд ли увеличит число случаев вывода работающих в теневой сектор экономики.

По данным Росстата, в 2010 году объем теневой экономики составил 7 трлн рублей, это 16% ВВП страны. В серой экономике было занято 13 млн человек. «Наличие трудовых книжек не останавливает предприятие перед тем, чтобы выводить трудящихся в серую зону или нарушать Трудовой кодекс. Практика показывает, что трудовая книжка давно стала формальностью», — убежден эксперт.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Жызель

Казалось бы, причем тут педофилы...

15:24 29/10/2009

Акционеры входящего в корпорацию «Богдан» Луцкого автомобильного завода (Волынская область) на собрании 28 октября переименовали предприятие в «Автомобильную компанию «Богдан Моторс».

Невовремя. Сейчас БогдАн все больше как БОгдан читается. И на слуху в негативном контексте.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: olef

Машиностроение в этом году никому не нужно

16:55 20/10/2009

Позитивная динамика в машиностроении до начала 2010 года маловероятна. Об этом говорится в аналитическом отчете инвестиционной группы (ИГ) "Сократ".

По мнению аналитиков "Сократа", низкий спрос на украинский экспорт, в частности, на продукцию металлургии, химической промышленности и машиностроения, является главным фактором снижения промпроизводства.

А вот Юлия Владимировна назвала Украину ведушей индустриальной державой мира. К чему бы это?


Комментировать | 0 комментариев
Предыдущие 10 записей

 

Профиль сообщества

Машиностроение

Тяжелое машиностроение, приборостроение и проч.

Смотреть полный профиль сообщества

Добавить запись в сообщество
 

Новое в сообществах