Суббота, 24 Июня 2017 г.
Сообщество Мобильные операторы

К списку сообществ | В начало сообщества | Добавить запись

Автор: Чита

Регулярная проверка мобильного телефона разрушает человеческий организм

15:21 25/04/2017

К чему приводит постоянное использование мобильного телефона?

Современная жизнь невозможна без мобильного телефона. В первую очередь это связь с родными, друзьями, по работе каждого современного человека.
Ученые из Европы и Соединенных штатов Америки выяснили, что привычка постоянно проверять свой мобильный телефон или другой гаджет оказывает негативное влияние на работу человеческого организма.
1

В ходе исследований удалось определить, что мобильный телефон влияет на биоритмы человека. По мнению экспертов, на первом месте по негативному влиянию является смартфон. При частом и длительном использовании он оказывает отрицательное влияние на мозговую деятельность человека. Из-за этого ухудшается память, появляется "рассеянное внимание". Не зря многие страны запрещают пользоваться мобильным телефоном за рулем автомобиля и при выполнении работы, которая требует сконцентрированного внимания.

Ученые провели эксперимент, где участвовали две группы добровольцев из 40 человек. Люди имели возраст от 20 лет до 50 лет. Первая группа постоянно пользовалась мобильной связью, в обычном ритме, как мы это делаем в жизни, а вторая группа- не больше часа в день. На протяжении всего эксперимента добровольцы вели записи в дневнике, где отмечали изменения в состоянии здоровья.

По окончании эксперимента ученые сделали анализ результатов, которые показывали, что более 40 процентов участников второй группы принесли наполовину незаполненные дневники. Это говорит о том, что редкое использование мобильного телефона практически никак не сказывается на здоровье. Первая группа жаловалась на отсутствие сна, ухудшение внимания, ухудшение состояния здоровья в целом.

Ученые сделали окончательный вывод о том, что не только игры, общение в социальных сетях, обновление новостей, почты нарушают биоритмы человека. Наша кратковременная память приходит в состояние "спящего режима". Это удивительный факт, но первая группа добровольцев за все время эксперимента мало что помнили.

В наше время очень сложно отказаться от использования мобильного телефона, так как многое зависит именно от этой техники, но нужно как минимум стараться ограничивать бесполезное использование мобильного телефона.

Ранее портал "Знай.ua", рассказал о том, что ученые исследовали людей с лишним весом и обнаружили характерную особенность мышления. Новый проект реализовали исследователи из Кембриджского университета. Они наблюдали за людьми с лишним весом и нашли закономерность между памятью и массой тела.



Комментировать | 0 комментариев
Автор: Чингачгук

Путешествие к майя, или Апокалипсис отменяется

19:33 20/10/2016

1

Древний календарь майя действительно обрывается после окончания пятитысячелетней эпохи так называемого "долгого летоисчисления". И как раз в этот день произойдет редчайшее астрономическое явление: впервые за последние 26 тысяч лет Солнце встанет в одну линию с центром Млечного Пути - таинственным энергетическим центром нашей Галактики. Случайное совпадение?

Известно, что древние майя были прекрасными астрономами и астрологами. Они читали по звездам свою судьбу и судьбы всего мира и понятие времени увязывали с передвижениями космических тел. Но стоит ли принимать всерьез верования древних индейцев и уж тем более мрачные пророчества современных эзотерических кругов, где практикуется вера в самые абсурдные и иррациональные теории? И означает ли вообще окончание календарной эпохи неминуемый конец света - как в блокбастере Роланда Эммериха (Roland Emmerich) "2012"? А вдруг будет как раз наоборот и начнется совершенно удивительная и прекрасная новая жизнь?

Обращение к первоисточнику

Немецкие документалисты Фрауке Зандиг (Frauke Sandig) и Эрик Блэк (Eric Black) решили расспросить самих потомков древних майя о смысле их загадочного календаря. Они съездили в Мексику и Гватемалу, где в наши дни проживает около девяти миллионов майя, встретились там с местными жителями, потомками древней индейской цивилизации, и сняли документальный фильм "Сердце неба, сердце земли" ("Herz des Himmels, Herz der Erde"). Впрочем, говорили они не столько о том, что ожидает человечество в декабре 2012 года, а больше о жизни майя и их сегодняшнем самочувствии, которое оказалось, увы, неважным. Повод ли это готовиться к концу света на голливудский манер? В любом случае, фильм заставляет задуматься над тем, куда катится наша планета.

В фильме фигурируют шестеро молодых людей, каждый из которых по-своему хранит традиции древней индейской цивилизации. Документалисты постарались так подобрать своих собеседников, чтобы они и про историю майя могли что-нибудь рассказать, и про нынешнее мироощущение своего народа. Из рассказов складывается грустная картина нелегкого существования людей, оттесненных на обочину глобализированного общества, и трогательная в своей наивной мудрости картина мира как единого целого, в котором неразрывно связаны друг с другом космос, человек и природа.

Уставшая Земля

В тропическом лесу на территории штата Чьяпас в Мексике, а точнее - среди жалких остатков этого лесного массива, вырубленного за последние тридцать лет почти на две трети, живет молодой шаман Карлос Чан Кин Чанук. До руин древних городов майя рукой подать. Карлос верит в связь поколений через сновидения, полагается на интуицию, которая ведет его по пути, проложенному его далекими предками, и чутко прислушивается к тому, что говорят ему Космос и Земля. С большим беспокойством взирает он на окружающий его мир и рассказывает, что в сновидениях ему часто является плавно скользящий по воде каяк, символ смерти в культуре майя. Его отец прожил 119 лет, дед утонул в возрасте 107 лет по дороге на полевые работы. Карлос знает, что он умрет не от старости и болезней, а от беспокойства за людей, утративших связь с мирозданием. "Истерзанная, истощенная, загрязненная и оскверненная Земля устала, - сокрушается юный шаман, - устала от насилия со стороны человека".

В чем выражается это насилие, охотно рассказывает Флоридальма Гонсалес, чья семья бежала от военной хунты из Гватемалы в Мексику. Флоридальма, чьи близкие родственники стали жертвами террора по отношению к индейскому населению Гватемалы, став взрослой, вернулась в свою родную деревню и обнаружила там огромный карьер, где добывает золото канадская фирма. Вырубаются леса, что для майя сравнимо с отсечением части их собственного тела, люди лишаются воды, поступавшей из подземных источников, и отравляются химикатами. Сопротивление бессмысленно потому, что силы неравны. Агрессия против исконных обитателей этих земель продолжается, - такая мысль проходит лейтмотивом через все рассказы героев этого документального фильма.

Впрочем, не все, что говорит Флоридальма, легко принять даже человеку, воспитанному на леволиберальных ценностях. "Золото принадлежит Земле и должно в ней оставаться. Никому из нас, здесь живущих, и в голову не пришло бы отнимать его у Земли", - заявляет Флоридальма Гонсалес. Невторжение в природу - одна из главных заповедей майя. Но где проходит граница? Камни для строительства храмов можно, а золото нельзя?

Спираль времени

"Люди разучились жить. Они забыли, как жить в гармонии с природой", - говорит молодая монашка Чепита. В юном возрасте она начала интересоваться культурой древних майя, сегодня учит женщин грамоте и практикует ритуалы, которым много тысяч лет. Вместе со своею матерью она возделывает кукурузу, священный злак ее народа. Майя верили, что человек произошел из кукурузного початка, для майя кукуруза - это не просто продукт питания, это - источник жизни, материализация божественной воли. Каких только цветов не произрастает кукуруза на поле Чепиты: красная, черная, белая, желтая с серебристыми полосками!.. Ее многообразие олицетворяет многоликость людей на Земле. Первые ростки кукурузы и сбор урожая - это фазы цикличного процесса, который в совокупности своей символизирует спираль времени, как его понимают майя. Так что же календарь? Чем закончится очередной виток в декабре?

Астролог и археолог, известный исследователь руин древней цивилизации и ее культуры, Алонсо Мендес, сам тоже майя, уже с научной точки зрения подтверждает мироощущение своего народа: "В нашем понимании сейчас начинается следующий цикл календаря майя. У нас нет однозначного подтверждения тому, что древние майя полагали, что именно сейчас наступит конец света". Но какая-то переоценка ценностей должна произойти. На глаза Чепиты, монашки с кукурузного поля, наворачиваются слезы, когда она рассказывает о бедах и проблемах своего народа: о расовой сегрегации, об ущемлении прав, об угрозе со стороны генетически-манипулированной кукурузы из США, заполонившей всю Мексику и лишившей местных крестьян возможности жить на доходы от выращивания кукурузы. Вторжение глобализированного мира в оазис самобытной культуры несет с собой угрозу ее вырождения. Может быть, это имели в виду древние майя, когда ставили точку в своем календаре на день зимнего солнцестояния? "Мы, майя, полагаем, что мир уже вступил в процесс очищения", - говорит Чепита. За новым витком времени будет следующий, уверяют нас хранители древней культуры.

В календаре майя нет конца и начала, есть постоянное обновление. Эту мысль проносит документальный фильм "Сердце неба, сердце земли". Авторы фильма от всего сердца сочувствуют своим собеседникам, видно, как восхищают их древние ритуалы и мифы, и даже какие-то фактические неточности они пропускают в фильм. Сочувствие к слабым и интерес к канувшей в Лету загадочной цивилизации - все это есть в фильме. Но есть и ответ на конкретный вопрос. Что принесет декабрь? Надежду. Надежду на лучшую жизнь. Не только для майя, но и для всех людей этой планеты. Может стоит задуматься: а что каждый из нас хотел бы вписать в новый цикл древнего календаря?


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Станиславский

Умерла актриса, сыгравшая Шурочку в Служебном романе

17:30 07/10/2016

Умерла актриса, сыгравшая Шурочку в "Служебном романе"

Актриса Людмила Иванова, известная по роли бухгалтера Шуры в кинокартине "Служебный роман", умерла в 13-й городской больнице Москвы, передает УНН со ссылкой на РИА "Новости".

"Иванова Людмила Ивановна, 1933 года рождения, госпитализирована 29 (сентября), сегодня, к сожалению, умерла в шестом (отделении - ред.) реанимации", - заявили в больнице.

Напомним, в послужном списке 83-летней актрисы более 80 ролей в кино, среди них "Полеты во сне и наяву", "Приключения Петрова и Васечкина", "Самая обаятельная и привлекательная", "Небеса обетованные", "Зависть богов".
1


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Петр Павленский

Петр Павленскио повстанцах и конформистах

16:36 11/07/2016

Единомыслие

Когда художник Петр Павленский находился в тюрьме по делу об акции "Угроза" (поджоге двери здания ФСБ), он был объявлен лауреатом премии Вацлава Гавела "за креативный протест". На церемонию в Осло прибыла соратница Павленского Оксана Шалыгина. Она сообщила организаторам и гостям, что Павленский намерен передать премиальные деньги для того, чтобы обеспечить квалифицированную юридическую защиту так называемых "приморских партизан". Это решение изрядно смутило оргкомитет, Павленского пытались убедить пересмотреть свое решение, он отказался, и деньги не были ему перечислены. Этому инциденту посвящена статья Петра Павленского "Единомыслие", которую мы публикуем.

Любая диктатура – это признак тоталитаризма. Ограничение свободы выбора – это признак тоталитаризма. Вторжение в личное пространство – это признак тоталитаризма. Попытка навязать всем людям единомыслие – это признак тоталитаризма.

Жизнь Вацлава Гавела была борьбой с посттоталитарной диктатурой бюрократии. Но в 2011 году Вацлав Гавел умер. Очень часто, прикрываясь именами мертвых, корпорации и организации делают то, что противоречило смыслам жизней этих людей.
Если бы я решил отдать эти деньги ФСБ, то это было бы воспринято благосклонно

Премия имени Вацлава Гавела была официально вручена мне 25 мая 2016 года в Осло на Oslo Freedom Forum. И сегодня я оказался единственным номинантом, которому денежные средства премии до сих пор так и не были перечислены. Есть основания полагать, что учредители и организаторы этой премии пытаются диктовать мне, как я должен распорядиться деньгами. Мне пытаются указывать, кому я могу отдавать эти деньги, а кому не могу. Плачевно то, что если бы я решил отдать эти деньги ФСБ, то это было бы воспринято благосклонно. Воспринято как благоразумность, не противоречащая здравому смыслу. Благоразумный откуп от штрафа и гражданского иска. Но ФСБ – это террористическая организация. А это значит, что поддержка террора поощряется, а поддержка людей, которые поднялись на борьбу с полицейским террором, вызывает негодование.

Люди, которые поднялись на борьбу с полицейским террором, – это "приморские партизаны". Их поступок был жестом отчаяния. И мы все должны понять степень полицейского террора, если шесть повстанцев из народа, не имея никакой поддержки, были вынуждены выйти на открытую войну против полицейского террора в Приморье. "Приморские партизаны" – это инсургенты. А инсургенты – это те, кто встают на борьбу, чтобы защитить мирное общество от любого террора. И сейчас оставшимся в живых повстанцам необходима поддержка. Российская пропаганда объявила им идеологическую войну и делает все, чтобы навесить на повстанцев ярлык преступников. Словосочетание "ПРИМОРСКИЕ ПАРТИЗАНЫ" запрещено в федеральных СМИ. И одновременно против них фабрикуются новые уголовные дела. При этом ни у кого из "партизан" нет квалифицированной защиты. Назначенный судом адвокат ничем не отличается от прокурора. Срока, доходящие до 25 лет, – это билет в один конец. Без юридической поддержки эти срока могут превратиться в пожизненные.

Комиссия Премии имени Вацлава Гавела узнала о том, что я хочу помочь "приморским партизанам" в том, чтобы их срока не были пожизненными. После этого комиссия сослалась на внутренний регламент, согласно которому они должны провести повторную премиальную экспертизу. До 3 июля комиссия должна была вынести окончательное решение. Время прошло, однако никакого решения до сих пор нет. Теперь комиссия ссылается на необходимость создания и проведения дополнительной бюрократической процедуры. Не напоминает ли вам структура этой бюрократической блокады все то, с чем Вацлав Гавел так отчаянно боролся?

Вацлав Гавел писал о том, что для того, чтобы противостоять посттоталитарной диктатуре бюрократии, мы должны прежде всего начать называть вещи своими именами. Полицейский террор мы должны называть полицейским террором. Пособников полицейского террора мы должны называть пособниками. Террористов мы должны называть террористами. А инсургентов мы должны называть инсургентами. Сейчас у нас всех есть возможность увидеть, что за структура пытается скрыть себя под именем Вацлава Гавела. И либо мы станем свидетелями нелепого недоразумения, либо предположения себя оправдают и мы станем свидетелями бюрократической жестокости и ее попытки навязать нам диктатуру единомыслия, попытки ограничения свободы выбора. И в конце концов ее вторжения в личное пространство и установления контроля над принятием решений и последующих действий.

Я думаю, что бюрократические процедуры и окончательное решение премиальной комиссии должны стать известны каждому из нас. Только так мы сможем увидеть, что пытаются скрыть за именем Вацлава Гавела. Только так мы сможем противостоять диктатуре единомыслия. Только так мы сможем назвать вещи своими именами.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Владимир Бойко

Валерия Гонтарева, мороженое тает быстро!

19:44 24/06/2016

На чьей совести приближающийся распил активов ликвидируемых банков. И при чем здесь пломбир.

Как там было, в рекламе рекламы на радио?... Представьте, что...

...Вы - продавец мороженого. Не владелец бизнеса - всего лишь продавец. Чем больше продадите, тем больше заработаете. И вот, солнечным воскресным утром вы приходите к Зоопарку, устанавливаете зонтик от солнца, и ждете, пока вам подвезут холодильник, полный свежего ароматного пломбира. А пока ждете, раздаете прохожим напечатанные за свои деньги рекламные буклеты.

Возле вас выстраивается очередь любителей свежего пломбира. Не какого-нибудь, а именно этого, вашего.

Вы слышите рокот подъезжающего грузовика с мороженым. Покупатели видят его раньше вас - вы-то стоите к проезжей части спиной, общаясь с любителями пломбира. Грузовичок паркуется, и спортивной внешности ребята в идеально выглаженных фартуках и рубашках с накрахмаленными белыми воротничками выгружают вафельные стаканчики с пломбиром... в обыкновенных картонных ящиках. А холодильник, говорят грузчики, в ремонте. Так что сегодня - без него.

А на улице + 33.

И вот к ящикам один вперед другого устремляются покупатели, размахивая мокрыми от пота купюрами. Тянут руки к пачкам… Вы достаете из ящика сразу несколько пачек...

Но внезапно возвращаются грузчики и говорят: а сейчас мороженое не продается. Вы: да как так?! Да оно же растает! Да вот же покупатели!

Нет, говорят грузчики - не продается, и все тут. Будет продаваться через час. Ждите. А потом догоняют покупателей и говорят (тихо так, шепотом, но вы слышите), мол, за углом продается. Но дороже. Или дешевле, но без чека. Покупатели дружно бегут за угол. Грузчики забирают у вас ящики и бегут следом за покупателями. Обгоняют их, и начинают продавать им ваш пломбир дороже. Деньги кладут себе в карман, а вашему начальнику говорят, что все мороженое пришлось выбросить, потому что оно растаяло. А растаяло - по вине продавца, то есть, по вашей. Мол, зонтик не под тем углом вы прикрепили. И вас выгоняют с работы. Вы даже не отбили деньги, потраченные на рекламку!

Представили?

Все, теперь вы знаете, в чем смысл работы некоторых сотрудников ФГВФЛ и НБУ!

Мороженое - это активы банков, прежде всего, кредитные портфели, обеспеченные движимым или недвижимым имуществом (заводы-пароходы).

Солнце - это время, умноженное на грандиозные (в текущих условиях) возможности для распила этого имущества в ходе банкротства, а также по линии реализации арестованного имущества.

Грузчики - те самые сотрудники, о роботе которых вы теперь знаете.

Кто продавец? Организаторы торгов. Бизнес, который решил, что на продаже мороженого на свободном рынке можно заработать.

Кто те, что за углом? Тоже организаторы торгов, которые не против заработать вместе с грузчиками.

Сперва вам будут долго-долго согласовывать условия продажи, например, прав требования по кредитам. Иногда (конечно же, случайно), эти активы успевают распилить (продать должнику или тому, кто хочет забрать у должника залог). Иногда у вас просто забирают право продавать актив, как только вы нашли на него покупателя (и не удивляйтесь, такова реальность). После чего - либо вообще не выставляют на продажу некоторое время (помните про солнце?), а потом выставляют по цене выше рынка, либо отдают "за угол" - другому бизнесу, который сговорчивее продать "своим".

А позднее вообще скажут, что вы, да и все, кто до вот того угла на ул. Зоологической - плохо работаете. А вот за тем еще более далеким углом, на улице Сикорского, вот там, где гордо реют флаги янки - эффективные продавцы, потому, что американские.

Конечно, когда недовольные продавцы начинают собираться в стайки, ФГВФЛ и НБУ тут же начинают чесать затылки и думать - чем бы успокоить возмущенных.

Хит уже минувшей весны: алфавитный порядок распределения активов, который в ФГВФЛ вынесли на знамя борьбы с коррупционными рисками. Мол, все активы выстроили по алфавиту, и теперь по очереди каждый продавец получит свое.

Только вот незадача, кто-то активы получает пачками, а кто-то по одному за два месяца. Не работает алфавит, что ли? Или вот еще вопрос: как это ноу-хау снимает коррупционные риски? Ведь в алфавитном порядке активы расставляют своими ручками вполне конкретные сотрудники ФГВФЛ, не так ли? А кто расставляет, тот и знает - кто и что будет продавать. Разве нет?

Константин Ворушилин недавно назвал происходящее сегодня в ФГВФЛ и вокруг - войной за активы. Это война не просто за активы.

На тропу войны с конкуренцией и здравым смыслом вышли те, кто сражаются за право не возвращать долги, за право пилить деньги налогоплательщиков, за право не возвращать бизнесу деньги, сгоревшие в лопнувших (или убиенных, в том числе, невинно?) банках. И у них есть все шансы победить. У них очень влиятельные союзники.

Возможно, именно поэтому вместо оперативного принятия эффективных рыночных решений участники рынка наблюдают потуги монополизировать этот рынок или переформатировать его под "своих" игроков.

Уважаемая Валерия Алексеевна, мороженое тает! Угомоните своих грузчиков…



Комментировать | 0 комментариев
Автор: Лузина

Где в Киеве та самая Лысая гора?

17:22 23/06/2016

В период между солнцестоянием (20-21 июня) и календарным Ивана Купала многие киевляне начинают искать ту самую заветную Лысую гору, пишет Лада Лузина для "Сегодня".

На деле в Киеве их несколько. Одних лишь официальных лысок – целых четыре, а неофициальных – не сосчитать. И лишь одна из них упомянута на карте Города - "Урочище Лысая гора" на Выдубичах. Но она не только самая отдаленная, но и самая молодая и лысогорский вершин. Что же касается старейшин – тут горожанам нет нужды ходить далеко. И, думаю, сейчас самое время рассказать о тайнах киевского лысогорья (тем паче, что у вас есть еще один день, чтобы воспользоваться моими "волшебными" советами. Начну сегодня с центрального…

Веришь ты в ведьм, али нет, но факты – вещь непреложная. А оные свидетельствует ярче легенд: киевские Лысые Горы отторгают любые постройки и упрямо блюдут свою "лысину" в чистоте и пустоте. Иными словами главной приметой Лысой всегда была "лысина".


Так происходит по сей день с возвышающейся над Андреевским спуском Замковой горой – по совместительству, главной Лысой горой Киева.

Именно здесь были первые – киевские поселения. Некоторые историки даже думают, что именно здесь, а не на Старокиевской, основатель Киева князь Кий построил свой первый город.

Позже здесь стоял настоящий сказочный замок… Нет, целый замковый город – внизу лежал ремесленно-торговый Подол, а вверху высился княжеский град – высокие деревянные стены, обмазанные глиной, пятнадцать башен с остроконечными крышами и на одной из них единственные в городе часы, многочисленные постройки, колодцы, четыре церкви, двое ворот – Воеводские вели к Щекавице, Драбские – на Андреевский спуск и от них через ров перебрасывался подъемный мост на цепях.

1
Но где теперь тот неприступный киевский замок? Пал трижды. При чем, по легенде, во второй раз он сгорел от удара молнии, в последний – литовский замок разрушили легендарные казаки не менее легендарного Богдана Хмельницкого, а остатки разгромленного крепости растащили по бревнам хозяйственные подоляне.

В 1852 замок был уже только маревом. "Что же представилось мне, в час утреннего мрака, на горнем пространстве… на горе Замковой? – фантазировал романтик Николай Сементовский. – Древний замок князя Витольда: его рубленные башни, трех-ярусные бойницы, воеводские и драбские ворота и над всем этим купола трех церквей… громовой удар, спустившийся на высоту Киевского замка в 1605 году, сжег замок, которого и Хан Эдигей не мог взять, хотя разорил другие части Киева. Теперь взору моему древняя гора замковая представлялась в ином виде… обнесенною каменною стеною, но уже не крепостною, а для укрепления от шума и суеты мирской отшельниц Флоровской обители"

С 1850-х макушку горы уже украшала Троицкая кладбищенская церковь женского Флоровского монастыря.

Но где теперь эта церковь? Где закабаливший всю гору каменный монастырский забор? Как и Златоверхо-Михайловский большевики снесли ее в 30-е годы…

Оттого у Горы скопилась так много имен – Флоровская, Замковая – в честь чудного замка, Кисилевка – в честь воеводы Адама Киселя. Но имена эти больше напоминают боевые насечки на рукояти кинжала – аккурат, по количеству побежденных врагов. Чтобы не возводили на ней люди – Гора сбрасывала все…

Как не уверовать, что, сменив по ходу столетий немало имен, Лысая не осталось верной – истинному, и, возможно, самому первому. В древности она звалась Киевица. И, возможно, не так уж глупа версия о первом граде Кия на Лысой горе. "И вселися Кий на горе, яже нарицается Киевица" – сказано в одном из списков летописи. И стоит заглянуть в словарь Даля, чтобы узнать: "Киевица" – лишь один из синонимов слова "ведьма". И корень "киев" в нем прописался не зря, и не зря, видно, прописались в Киеве ведьмы…

Много записано о дивной Горе небылиц и быличек. Есть и легенда-новодел о шабашах волкови волчиц, проходивших на Замковой под покровительством рогатого бога Велеса. О литовском князе, истребившем зверей и построившем на месте их игрищ крепость, и киевлянах, повторяющих "Обречен замок. Проклят". Есть и правда – в свое время возвышенность у Драбских ворот была плахой, лобным местом, где рубили буйные головы (плаха должна была располагаться вне территории города, иначе ангел-хранитель мог отвернуть свой лик от его жителей!). Есть и глупая городская байка о чародейках, сожженных на Лысой горе (ведьм в Столице Ведьм не жгли никогда!) И найденная А. Макаровым старая легенда о распятом на Драбской горе колдуне "знаменитом киевском разбойнике Голубе", который "держал в страхе все южные околицы города — от Голосеева до Шулявки, и никто не мог с ним справиться. Когда его ловили, он наводил на стражников чары и уходил от расплаты…

"Все тело его, руки и ноги, даже шею, заковали в железо, раскаленными клещами рвали на нем тело, а ему все равно — курит себе трубку и поет. Одно слово — характерник… Несколько раз бежал он из тюрьмы: тряхнет, бывало, цепями, и те, лопаясь, разлетаются на мелкие кусочки, будто их сделали из глины. Наконец, достал он мел из кармана, нарисовал на стене волка, сел на него, и поминай как звали! А стражник только рот раскрыл — Голуба будто в тюрьме и не было вовсе".

Мудрые магистратские советники, умевшие найти выход из самых безнадежных ситуаций, поразмыслив немного, распяли колдуна на кресте на Драбской горе над Подолом и "девять дней кормили селедкой, не давая ему ни капли воды, пока адские муки окончательно не добили характерника".

Сейчас у Замковой-Лысой свои легенды и мифы. Монахини Флоровского, не мудрствуя, называют ее сатанинской и рассказывают свои страшные байки. Родноверы – именуют гору главным в Киеве местом силы. Тот, кто впервые поднимается на нее по железной многомаршевой лестнице – может загадать желание, говорят, оно сбывается практически сразу. А, взобравшийся на дальний отрог Горы, увидит один из самых прекрасных киевских видов, на Днепр, на Андреевкую церковь, на Кожемяки и изумится – как будто сама историяКиева специально строила тут мистические декорации по всем канонам готических фильмов!

На небольшой площадке перед рощей стоит новоявленное языческое каменное капише нынешних родноверов, справляющих тут свои службы (рядом расписание служб, и если вы придете посмотреть на них, вас никто не прогонит). Внизу у подножья Горы – музей Булгакова, под номером 13. А в роще прячется заброшенно старое кладбище, оставшееся от разрушенной церкви, покосившимися кресты, пустой серый склеп, таблички со стертыми временем именами, разрытые могилы…И под конец еще одна верная примета – чертополох, который по народному верованию всегда растет там, где обитают ведьмы. На Замковой он произрастает исправно!

П.С. Не так давно я с удивлением узнала, что Флоровский монастырь вполне официально пытается вернуть себе Лысую гору, с намерением погонять и родноверов, и ведьм.Священники и монахини Флоровского, равно как и официальные историки Киева, не слишком жалуют многочисленных посетителей этой Горы. Но раз я в их числе, скажу, на мой взгляд – и родноверы, проводящие здесь свои живописные ритуалы, и небольшие экскурсии, и современные "летописцы", регулярно описывающие Гору на своих сайтах и блогах, приносят куда больше пользы, чем вреда, – занимаясь воскрешением древних традиций, просветительством, просто ежедневно фиксируя на фото изменчивую жизнь этой Горы. Не говоря уж о тех, кто по собственной инициативе ухаживает за старым кладбищем илиустраивает здесь весеннюю толоку - дружные уборки мусора!


Как ни странно, сейчас это зачарованное место – более живое, чем большинство пустующих (увы!) городских музеев. И дает горожанам больше информации о Городе – чем большинство музеев Киева. Еще и потому, что влекомые древней тайной, они приходят сюда исключительно по своему желанию.



Комментировать | 0 комментариев
Автор: Путина

В Тернополе запретили использовать в уличной рекламе неприличные слова

17:36 16/06/2016

В Тернополе запретили использовать в уличной рекламе неприличные слова. Даже в переводе

По представлению городского головы Тернополя Сергея Надала на очередной сессии городского совета депутаты приняли решение о запрете рекламы и других вывесок, связанных со словом «Россия», «Российская Федерация», «Москва», а также их переводов на другие языки.

Как сообщает в четверг пресс-служба Тернопольского горсовета, в решении говорится: «Запретить в Тернополе размещения информационных вывесок, в которых используются слова «Россия», «Российская Федерация» и производные от них слова или словосочетания. Руководителям, совладельцам, владельцам предприятий, учреждений, организаций, физическим лицам-предпринимателям в 10-дневный срок провести оперативные мероприятия по демонтажу вывесок, объявлений, щитов, таблиц, досок и т.п., не соответствующих данному решению».

При этом в сообщении отмечается, что также, по предложению депутатов, наложен запрет на использование и слова «Москва».

Как отметил С.Надал, этому решению предшествовало обращение общественных организаций Тернополя.

«Мы получили обращение от ряда общественных и патриотических организаций города Тернополя, которые предложили принять на сессии городского совета и запретить использование в нашем городе рекламные объявления, щиты, таблицы и т.д., в которых используется слова или словосочетания, связанные со страной-агрессором. Учитывая это обращение, на сессии и было принято соответствующее решение», - сказал С.Надал.



Комментировать | 0 комментариев
Автор: Лузина

Семь киевских чудес Св. Николая

16:46 24/05/2016

В Киеве Николай Мирликийский приобрел особое имя – Мирнокиевский.

А дабы осознать особое отношение Киева к этому святому – достаточно однажды посчитать, сколько у нас Николаевских церквей: Николы Доброго, Николы Притиска, Николы Набережного, Николы Мокрого, церковь св Николая на Аскольдовой могиле, Храм святителя Николая возле Иорданского источника, Никольский собор Свято-Покровского женского монастыря, Никольская больничная церковь в Лавре... список можно продолжать еще долго.

Киевляне никогда не сомневались во взаимности своих чувств – в таком же особом отношении святителя Николая к их Городу. И имели на то основания! С Киевом связаны истории целых семь чудес Николая.

По одной из сугубо местных легенд Город посещал не только апостол Андрей, но и св Николай. Святитель приезжал сюда в гости к Богородице. Объявив Успенскую церковь Лавры своим домом на земле, Божья Матерь позвала на новоселье архиепископа Николу и священника Ария, с условием: тот, кто приедет первым и освятит ее храм. Но Арий очень хотел прибыть раньше, потому, остановившись в дороге на одном постоялом дворе со святителем, приказал своим слугам отрезать головы всем лошадям соперника. И, наверное, выиграл бы гонки в гости, кабы Николай не был чудотворцем – он попросту приставил отрубленные головы лошадей к телам и оживил их. По скромности, архиепископ не стал рассказывать о своих чудотворениях – только окружающие сами заметили, что впопыхах он пристроил к черным лошадям головы белых и наоборот.

Эта киевская легенда об освящении Успенкой церкви самим святым Николаем отголосок другой – всемирной, о конфликте Николая и Ария. Считается, что в 325 году св Николай присутствовал на Первом Вселенском соборе в Никее. Речь Ария, усомнившегося в божественной природе Христа, показалась Николе Угоднику еретической, и он, не мудрствуя, отвесил оратору оплеуху. За "хулиганство" святой был поначалу даже лишен архиерейского одежд и заключен в башню. Но со временем все признали правоту Николая в данной дискуссии… а вот бил ли излишне горячий святитель (вопреки всем христианским канонам смирения и кротости) своего оппонента – в церковных кругах, представьте себе, дискутируют до сих пор! (Интересно, не в память ли о никольском "заушении" праздник Николы Зимнего до революции был днем кулачных боев?)

Самая известная киевониколаевская легенда "Чудо о некоем детище" связана с иконой Николы Мокрого в Софийском соборе. Давным-давно, между 1087 и 1091 годами, благочестивые муж и жена поплыли на лодке из Киева в Вышгород, поклонится мощам Бориса и Глеба. На обратной дороге жена задремала и выпустила из рук маленького сына. Мальчик упал в воду и утонул. В отчаянии родители принялись плакать и взывать к св Николаю, покровителю всех мореплавателей, вопрошая, почему он не уберег их ребенка? На следующий день, зайдя рано утром в Софийский собор пономарь услышал на хорах детский плач – и увидел, что под иконой Николы лежит младенец мокрый от воды, но живой и здоровый. Николай вернул родителям их малыша… С тех пор образ и прозвали Николой Мокрым, почитали как чудотворный и считали одной из первейших киевских святынь.

Никто точно не знает, когда в святой Софии Киевской появилась эта икона, но киевляне верили, что Никола Мокрый – древнейшее изображение св Николая на Руси, и чудо, сотворенное им в Киеве в XI веке – первое на древнерусской земле

По мнению Ремизова до нашествия хана Батыя у нас был распространен лишь (! ) "один образ Николы – Никола Мокрый", именно это киевское поясное изображение с Евангелием в руках стало архетипом для большинства икон Николая. К счастью – в отличие от многих других киевских святынь, она не была уничтожена. В разгар войны ее увезли из Киева и спрятали, чтоб сохранить… и надежно хранит до сих пор в Нью-Йорке, в бруклинской православной церкви Пресвятой Троицы.

Сейчас сюжет о чудесном спасении младенца можно увидеть в Киеве на другой иконе, созданной известным украинским художником и иконописцем Иваном Ижакевичем – в маленькой Макарьевской церкви, на горе Юрковице ( ул. Старая Поляна, 46) А сама история с детищем, по преданию произошло на Днепре – прямо напротив подольской церкви Николы Набережного ( Сковороди Г. вул. 12/8). Самую первую церковь на этом месте поставили там в XI веке память о чудесном спасении ребенка.

Третье киевское "Сказание о чуде Святого Николая над половчином") связано с храмом Николы Доброго на подоле (ул. Покровская, 6.). (Хотя по иной версии она, как и ряд других николаевский историй относится к древнему, четырежды снесенному и лишь недавно восстановленному вновь церкви Николая Йорданского (ул, Кирилловская (бывшая Фрунзе), 47-A.)

В XII веке христианин по имени Добрик взял в плен богатого половца, и отпустил его на свободу в обмен на обещание выкупа – табуна лошадей. Обет был дан пленным в церкви перед иконой Николы. Поскольку половец поклонялся иным богам, он не воспринял клятву серьезно и, не собирался выполнять ее до тех пор, пока, вернувшись домой, не упал с коня, не забился в страшных корчах и не увидел пред собой св Николая, объявившего "…скоро отнеси обещанное перед моим образом!" (по иной версии святой собственноручно схватил клятвопреступника с коня и начал трясти) В итоге потрясенный должник пригнал в Киев не один табун лошадей, а сразу два. Второй – специально для святого Николы, в дар его церкви.

1

Позже на месте деревянной церкви с Иконой Николы Доброго была построена каменная, а при ней истинное проявление доброты – больница для бесприютных стариков и сирот. Сейчас от Доброниколаевского храма осталась одна колокольня. Но ее священник Александр Глоголев (духовник семьи Булгаковых, обвенчавшего Михаила Афанасьевича с первой женой) замученный в 1937 году в Лукьяновской тюрьме – сумел сохранить легендарный образ. В 1888 потомки Глаголева передали ее в Анно-Зачатиевскую в Дальних пещерах Киевской Лавры.

Подольская Церковь Притиско-Никольская (ул. Хорива 5А) – свидетельница четвертого киевониколаевского чуда. Однажды ночью в храм залез вор и набрав полный мешок добра, собирался было улизнуть обратно через окно, да задел своим мешком огромную икону св Николая. Святитель свалился прямо на него и "притиснул" грабителя… Тот умер на месте. А икона "задержавшая вора" получила имя Николы Притиска.

Красивая история о чудесном появлении иконы связанна с Аскольдовой могилой, где по версии ряда историков задолго до крещения Руси княгиней Ольгой был возведен самый первый в Киеве Николаевский храм, поставленный ею на могиле князя Аскольда, получившего при крещении имя Николы.

В 1113 Сын Владимира Монамаха и будущий киевский князь - Мстислав Великий отправился на охоту, а, возвращаясь ночью домой, заблудился в лесу и никак не могу найти дорогу обратно… Как вдруг увидел на пне икону святого Николая, излучавшую яркий свет. Этот свет и указал княжичу нужную дорогу. А на месте иконы был поставлен слуп (столб) с иконой Николы.

Приятно, что пятое "чудо на ловах в Киеве" не забыто – и в наши дни на стволах старых деревьях вокруг Аскольдовой могилы можно увидеть много икон !

Шестое чудо произошло с тем же благоверным Мстиславом 1, в период его правления в Новгороде князь заболел и увидел во сне пророчество святого – излечить его может только икона Николы Мокрого из Киева. Он немедленно снарядил за ней корабль, но посланники князя попали в бурю – а по ее окончанию увидели, что к борту корабля волны принесли новую мокрую икону Николы – этот образ Николая Дворищенского необычной круглой формы на долгие годы стал новгородской святыне.

Седьмое чудо рассказывает "о жене сухорукой". Увидев, как женщина работает в Николин день – святитель обиделся и у несчастной отсохла рука. Подобных историй о разных святых, наказывавших трудоголиков за работу в их праздничный день– очень много. Но Николаю подобная придирчивость не столь уж присуща. Куда характернее распространенная всеукраинская легенда о св Николае и св Касьяне. Первый отказывается помогать мужику, боясь испачкать одежду, второй, при виде завязшей в грязи мужицкой телеги, просто закатывает рукава и помогает несчастному вытащить ее на дорогу… вот так вот, своими руками, без всяких чудес.

И в этом коротком сюжете – объяснение всеобъемлющей народной любви к святителю Николе. Любви почти кощунственной (в народе верили: "Если бог умрет – его место займет святой Николай, а Святая Троица– это Иисус, Богородица и Николай Чудотворец!) Любви объяснимой… Ведь Бог-отец требователен. И даже милосердный евангельский Иисус – суров . А Никола и Богородица добры и милосердны – она плачет и сопереживает всем без исключения людям, он готов всегда прийти на помощь – подсобить, подтолкнув телегу, вернуть ребенка, призвать к ответу обманщика… и дать обидчику по уху, коли надо! Это настоящая любовь к людям – не в высокодуховном, в простом человеческом понимании любви.

И в этом плане киевляне тоже всегда платили святому Николаю взаимностью!


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Повитруля

Кем и сколько работать, чтобы иметь большую пенсию

07:36 14/04/2016

1
О пенсионной реформе в Украине говорят уже более года, но существенных изменений пока не произошло. Журналисты исследовали – какие профессии сейчас получают самые выгодные "пенсионные предложения".

Сейчас в Украине действует солидарная пенсионная система, при которой сначала в Пенсионный фонд собирают все пенсионные начисления, а затем распределяют эти деньги между всеми пенсионерами. Ранее украинское правительство предлагало ввести трехкомпонентную накопительную систему. Подробно о сути этих изменений сайт "24" уже рассказывал.

Немало разговоров ведется также вокруг вопроса повышения пенсионного возраста.

Во сколько лет сейчас уходят на пенсию представители разных профессий – журналисты спросили у Пенсионного фонда Украины.

Согласно закону, за счет средств Пенсионного фонда в солидарной системе сегодня назначаются:

пенсия по возрасту
пенсия по инвалидности
пенсия в связи с потерей кормильца.


Право на пенсию по возрасту наступает после достижения 60 лет и при наличии страхового стажа не менее 15 лет. При этом предусмотрено постепенное повышение пенсионного возраста для женщин. Сейчас право на пенсию по возрасту имеют женщины, достигшие возраста 57 лет 6 месяцев.

Кто раньше идет на пенсию?

Независимо от возраста, если стаж на этой работе не менее 25 лет, уходить на пенсию могут работники, занятые полный рабочий день на подземных и открытых горных работах, в частности, по добыче угля и других полезных ископаемых, на строительстве шахт и рудников и в металлургии.

А рабочие очистного забоя, проходчики, сталевары, машинисты кранов металлургического производства имеют право на пенсию, если они были заняты на этих работах не менее 20 лет. То есть, если человек начинает в 20 лет работать сталеваром, и трудится на протяжении 20 лет, то в 40 уже может идти на заслуженный отдых.

Также право на пенсию независимо от возраста имеют женщины, которые работают в сельскохозяйственном производстве и воспитали пятеро и более детей до 14 лет.

У каких профессий есть понятие – пенсия по выслуге лет?

Право на пенсию по выслуге лет имеют отдельные категории работников авиации и летно-испытательного состава (например, работники, осуществляющие управление воздушным движением и имеют свидетельство диспетчера, бортпроводника) и некоторых других отраслей народного хозяйства: рабочие локомотивных бригад, работники на железнодорожном транспорте и метрополитенов, плавсостав морского, речного флота и флота рыбной промышленности, спортсмены, педагоги, врачи, артисты.

Согласно закону в период с 1 апреля 2016 года по 31 марта 2017 года стаж таких работников должен быть не менее 26 лет у мужчин и не менее 21 года у женщин.

Наибольшая и наименьшая пенсия

Размер назначенной пенсии не может быть ниже 949 гривен (у инвалидов – 1074). Такие пенсии устанавливаются лицам без достаточного стажа и с низкой заработной платой.

Максимальный размер пенсии по действующему законодательству не может превышать 10 740 гривен – с учетом надбавок, повышений, дополнительной пенсии, целевой денежной помощи, пенсии за особые заслуги перед Украиной, индексации и других доплат к пенсии, установленных законодательством, кроме доплаты к надбавкам отдельным категориям лиц, которые имеют особые заслуги перед Родиной.

Максимальные размеры пенсии устанавливали, как правило, судьям, прокурорам, народным депутатам Украины.

Немного о спецпенсии

С 1 января 2016 года вступил в силу закон, который не позволяет спецпенсиям быть большими, чем установленный максимум. В частности, начиная от этой даты государственным служащим и приравненным к ним лицам пенсия назначается на общих условиях. Специалисты Пенсионного фонда посчитали разницу.
1



Комментировать | 1 комментариев
Автор: Виктория Павловская

Украинские инновации помогут сделать АПК эффективней

17:11 13/04/2016


Vodafone Украина, совместно с некоммерческой организацией NDI Foundation, представили в рамках платформы Tech Today Hub практические решения украинской науки для агропромышленного комплекса страны.

Агропромышленный комплекс – одна из приоритетных технологических отраслей украинской экономики. При этом эффективное выращивание сельхозкультур, скота и птицы требует современных технологических решений. На встрече были представлены разработки украинских ученых для АПК, внедрение которых являюеся стратегически важными для построения экономически успешного государства. Разработчики, на встрече «Инновационные решения для АПК», которая прошла в FEDORIV Hub, предложили представителям отечественного агробизнеса свои инновационные проекты по трем направлениям:

1. Биотехнологии для АПК, высокопроизводительные селекционные сорта культур, генетически улучшенный посевной материал.
В частности, это проекты применения молекулярных биотехнологий в семеноводстве – новые высокоэффективные формы кукурузы, пшеницы и подсолнечника; проект создания собственного производства пищевого лецитина; инвестиционные проекты использования непищевых биотехнологических сельхозкультур для производства биоэтанола и биодизеля; эффективные решения по ускоренному размножению и селекции семян высокопродуктивных сортов – инноваций пшеницы озимой мягкой.

2. Биологические и биотехнологические препараты – повышение производительности и защита растений. Инновационные бактериальные препараты и микроудобрения для экоземледелия.
Представлены комплексный бактериальный препарат «Азогран» для растениеводства и бизнес-предложение по внедрению его в серийное производство; бактериальное биологическое инновационное удобрение «Ризостим» и инвестиционный проект запуска в серийное массовое производство; нанотехнологические экологически чистые микроэлементные комплексы для растениеводства и тому подобное. Также были представлены комплексные проекты запуска производства высокоэффективных нефитотоксичных азотных удобрений и современных комплексных гербицидних препаратов и баковых смесей.

3. Современные разработки для животноводства и ветеринарной медицины.
Представлены инвестиционные проекты по внедрению в производство инновационных продуктов: кормовая добавка «Наноцерий», микробный препарат – пробиотик «Ендоспорин», пробиотический препарат для птицеводства «Пробифид». Кроме того показаны биотехнологические решения для современного растениеводства и примеры плодотворного сотрудничества науки и бизнеса.

Подробно с материалами Tech Today Hub и презентациями разработок можно ознакомиться на онлайн площадке проекта: http://today.vodafone.ua/posts/yak-ukrayinska-nauka-vivede-nas-iz-maltuzianskoyi-pastki

Об этих и других разработках украинских ученых предлагается написать в рамках конкурса Tech Today Awards. Публикации, критерии оценки и подробные условия участия в Tech Today Awards можно найти по ссылке: http://today.vodafone.ua/posts/category/awards



Комментировать | 0 комментариев
Предыдущие 10 записей

 

Профиль сообщества

Мобильные операторы

Обсуждаем украинских операторов мобильной связи

Смотреть полный профиль сообщества

Добавить запись в сообщество
 

Новое в сообществах