Понедельник, 17 Декабря 2018 г.
Сообщество Образование

К списку сообществ | В начало сообщества | Добавить запись

Автор: Ф-16

Во Франции ребенка убили родные из-за домашнего задания

12:05 23/11/2018



В городе Мюлуз на юге Франции арестовали семью по подозрению в убийстве девятилетнего ребенка за его отказ выполнять домашнее задание, сообщает BBC.

Всего в квартире находилось четверо детей: два брата и две сестры. Когда младший брат отказался делать домашнее задание, его начали избивать.

По данным СМИ, мама детей в это время была в командировке, однако активно призывала наказать ребенка. Ее тоже арестовали.

У ребенка не выдержало сердце, а по выводам специалистов, причиной смерти стали нанесенные ему удары.

Все четыре члена семьи находятся под стражей и являются фигурантами уголовного расследования.

Важно, что в настоящее время французский парламент рассматривает вопрос о запрете физического наказания детей.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: МарьИванна

Подготовить ребенка к школе

13:30 08/08/2018



Психологи настаивают на том, что между шестью и семью годами – около пяти лет эмоционального развития. Поэтому я бы рекомендовала не торопиться с отправкой ребенка на учебу.


Затем родителям необходимо сформировать свое ожидание от школы. При выборе важно проконтролировать, насколько она подходит на ценностном уровне. Есть секреты: походите по школе в учебное время, последите за тем, насколько “живые” дети, насколько они свободны и могут ли спокойно перемещаться на переменах.

Сейчас самое время менять распорядок дня ребенка. За лето он перешел в другой режим, поэтому важно, чтобы уже сейчас начинал просыпаться пораньше. Необходимо потихонечку говорить с ребенком о школе, но перестать рассказывать собственные страшные истории со школьных времен. Современные дети чуть другие.

Помните, что вначале эмоциональная нагрузка и на детей, и на родителей – огромная. Если сейчас есть возможность прийти в школу и прогуляться по коридорам, сделайте это. В первую очередь тело ребенка реагирует на безопасность или опасность. Поэтому нужно сходить и, например, показать ребенку, как выглядит школьный туалет. И если обнаружите, что в школе туалет старой формации, покажите ребенку, как им пользоваться. Это очень важно.

Представьте, ребенок целый день сидит в классе. Если все его процессы направлены на удержание чего-то (мочеиспускания и дефекации), то в этот момент он не настроен на прием информации. Его неокортекс, та часть мозга, которая воспринимает новое, будет заблокирована. Если ребенку безопасно, он будет учиться.

Также надо проследить за тем, чтобы в школе была вода. Чем большая эмоциональная нагрузка, тем больше уровень невротизации и тем больше потребность в жидкости. Если ребенку не хватает воздуха и воды, неокортекс выключается

Настройте ребенка на то, что его комфорт и безопасность первичны. Я всегда прошу родителей запомнить, что это школа для ребенка, а не ребенок для школы, это школа для семьи, а не семья для школы. У нас есть право чего-то ожидать.

У первоклассника небольшой опыт общения, и он привык ко взрослым определенного психотипа: психотип родителя, бабушки и дедушки, няни и воспитателя. Если ребенок приходит в школу и встречает совершенно другого человека по темпоритму подачи информации и даже по внешнему облику, то это источник напряжения.

Что будет делать ребенок? Он станет заслуживать внимание учителя, потому что для учеников младших классов тот все равно попадает в проекцию родителя. И надо подумать, как снять с преподавателя эту родительскую проекцию. Ведь если мы ожидаем, что учитель станет вторым отцом или второй мамой, тот не справится с напряжением. Невозможно быть родителем для 30 учеников. Напряжение будет испытывать и сам родитель, если почувствует, что его место занимает кто-то другой. Он начинает ревновать к учителю. И тогда задачей становится его обесценить.

Важно помнить о том, что фокус внимания и авторитетности у ребенка смещается. Если садиковский возраст – это еще родители, то школьное время – переориентация на учителя. Если учитель не в фокусе авторитетности, ребенок за ним не идет.

Поколение современных детей очень непохожее на нас в их возрасте. У них есть особенная авторитетность. Если им некомфортно, если они не чувствуют, что могут идти за этим человеком, то просто уходят из школы. И всеми силами показывают, что это место не соответствует их потенциалу и ощущению внутренней силы. А они очень сильны. Нам надо просто создать условия для того, чтобы потенциал мог раскрыться.

При этом помним: ребенок должен знать, что взрослые иногда ошибаются, что его собственные тело, самооценка, личная территория и эмоции неприкосновенны. И если ему небезопасно, он должен быть уверен, что родители придут и помогут справиться с напряжением.

Здесь есть множество подводных камней, ведь дети бывают разных психотипов. Например, у единственных в семье детей меньше опыта общения. Когда такой ребенок идет в школу, нужно помнить, что он чуть больше устает от контакта, может воспринимать прикосновения и очень близкий контакт как агрессию. Например, если учитель прикоснется к телу ребенка из старших и младших деток в семье, это будет воспринято комфортно, а если к единственному – такой ребенок может сказать "меня бьют". Когда приходят в школу старшие и младшие, они могут начинать делить территорию. И важно рассказать ребенку, что если парты не на одного, то делиться ими нужно.

Ребенок очень близок к контакту со своим телом, и тело первое берет на себя ответственность. Поэтому в первую очередь нужно настроить его на то, что школа – это только часть жизни.

Важно снять свои ожидания, позволить ребенку не учиться на все 12. Помните, что если у ребенка не было садиковского опыта, опыта простраивания контактов, первая четверть в школе – это адаптационное время, которое уйдет не только на привыкание к школе и к учителю, но и на то, чтобы привыкнуть к детям. Ребенку можно помочь, например, приглашая детей из класса в выходные дни сходить куда-то вместе.

После школы ребенку важно отдохнуть. Первую школьную четверть желательно не загружать кружками. Ребенок, который приходит из школы, особенно первоклассник или второклассник, может быть уставшим, а усталость у детей может проявляться как в сонливости и капризности, так и в гиперактивности. Это вариант нормы.

Светлана Ройз, детский психолог


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Резидент

Как стать востребованным во всем мире. Советы выпускникам

12:36 11/06/2018



Недавно я выступал перед подростками 14-16 лет и рассказывал им о профессиях будущего. В зале было около 50 человек, большинство детей тема сильно зацепила, в конце лекции не слазили с меня еще полчаса. Жду звонков возмущенных родителей.

Некоторые тезисы с выступления.

Сколько сейчас жителей Украины? 40-45 миллионов, возможно меньше. Вы, выбирая профессию, будете потом стараться «продать» себя им. А если вдруг решите куда-то переехать, то эта страна тоже будет иметь своих несколько миллионов населения и вам нужно будет там вначале стать своим, а потом опять же продать им себя.

Но если вы забудете про границы и будете мыслить глобальными категориями, сочетая в своих целях лучшие мировые примеры с тем, к чему лежит ваша душа – у вас гораздо больше шансов добиться успеха. В этом случае вы будете «продавать» себя не миллионам, а всем 7 миллиардам людей.

Части из вас придется забыть про свою песочницу, свой двор, город и даже страну. Некогда большой мир стал маленьким и доступным – почти в любой конец планеты можно долететь в течение суток, почти везде люди сносно говорят по-английски, почти везде можно быть «местным», погружаясь в местные новости, дискуссии, жизнь. В сочетании с современными технологиями, такая доступность создает неограниченные возможности. Но эти возможности открыты только для тех, кто готов и хочет ими пользоваться.

Как сказал один начинающий DJ из Калифорнии в ответ на комментарий моего друга, что, наверное, сложно пробиться в шоу-бизнесе, ввиду колоссальной конкуренции: ведь в одном только Лос-Анджелесе таких как он тысячи, если не десятки тысяч. «Ну да, – сказал он, – но в мире сейчас 7 миллиардов человек, и если я найду свой миллион слушателей, и они купят мой трек, заплатив хотя бы по 1$ – я стану миллионером».

Первое – забыть про границы. Второе – быстро меняться. Уметь переизобретать себя. Мир стал быстрым, мир стал доступным. Пробуйте, если ошибаетесь – празднуйте свои ошибки, потому что это крутой урок. А потом быстро меняйтесь и пробуйте дальше.

В мире прошлого нужно было долго учится и все умещать в свою голову, потому что знания были менее доступны, чем сейчас. Чтобы что-то найти или узнать наверняка – надо было идти в библиотеку и тратить кучу времени, копаясь в книгах.

Сейчас же большинство ответов можно найти при помощи своего смартфона, пока сидишь в туалете.

И это меняет образ поведения. В американских школах уже не учат знаниям – учат быстро находить ответы. Уметь быстро находить ответы – один из ключевых навыков современности.

Другими словами, не надо знать теорему наизусть, нужно знать что она есть и примерно о чем, уметь быстро ее находить, чтобы когда нужно – воспользоваться. Уметь пользоваться своими знаниями, а не пытаться запомнить все на свете, забивая свою голову всем подряд – вот фундаментальная разница людей будущего с людьми прошлого.

Низкоквалифицированные специальности заменят роботами, главной ценностью в обществе станет востребованность. У востребованности появится грань, за которой окажется гигантское количество человек, которые сформируют собой класс бесполезных людей. Для того, чтобы не попасть в их число, необходимо уже сейчас думать, опережая ту реальность, в которой мы все живем.

Нужно учиться как можно лучше, чтобы приобретать не только навыки (как рулить грузовиком), но и знания (что такое вообще грузовик, как он работает, что, если завтра станет работать иначе).

Учитесь добывать знания быстрее других, и пользоваться ими быстрее других. Все это уже доступно онлайн. Это сложно, но интересно. Необходимо постоянно апгрейдить себя, добавляя то, что не в состоянии вам дать безнадежно устаревший украинский вуз.

Совсем скоро вы сможете, не выезжая из Киева, посещать лекции Стэнфорда, принимать участие во всевозможных мастер-классах, учиться, общаться, предлагать собственные результаты другим людям на всем земном шаре.

Не бойтесь будущего, наоборот – станьте им.

Илья Кенигштейн, управляющий партнер Creative Quarter


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Йо-Йо

Найдена главная проблема украинских школ: двери в классах не те

19:59 29/05/2018



В украинских школах заменят двери на специальные, свободно открывающиеся изнутри, для безопасной эвакуации детей в случае необходимости.


Об этом сообщает пресс-служба замминистра регионального развития, строительства и ЖКХ Лев Парцхаладзе.

Как сообщается, замена будет проводиться в рамках обновления государственных строительных норм. Согласно новым правилам образовательные учреждения в обязательном порядке должны быть оборудованы специальными дверьми, свободно открывающимися изнутри. Соответствующие изменения содержатся в новом ГСН В.2.2-3:2018.

Распространяется норматив и на строящиеся сейчас, и на уже существующие здания.

"Безопасность наших детей - то, чем нельзя пренебрегать. Мы пересмотрели противопожарные требования, которые содержались в старом ДБН по школ, усовершенствовали и дополнили их. В частности, казалось бы незначительная, но такое важное изменение - теперь в школах обязательно устанавливаться специальные двери эвакуационных выходов со свободным и легким открыванием изнутри без ключа для того, чтобы дети могли быстро и беспрепятственно покинуть помещение в случае чрезвычайной ситуации. Это крайне важно", - заявил замминистра в Facebook.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Олюшко

Каким будет английский язык через 100 лет

10:10 30/11/2017

Английский язык является международным, то есть используется значительным количеством людей по всему миру. Как ни странно, его можно сравнить с латынью домодерной Европы.



Распространившись на волне успеха Римской империи, классическая латынь оставалась стандартным письмом по всей Европе долгое время после падения Рима. Но народная («вульгарная») латынь, используемая в речи, продолжала меняться, вследствие чего сформировались новые диалекты, породившие со временем нынешние романские языки: французский, испанский, португальский, румынский и итальянский.

Что-то подобное сегодня происходит и с английским, особенно в странах, где он является вторым языком общения. Появляются новые «интерязыки», в которых черты английского смешиваются с чертами и произношением других языков.

Несмотря на попытки сингапурского правительства популяризировать классический британский английский — была запущена кампания «Говори на хорошем английском» (Speak Good English Movement) — на улицах Сингапура по-прежнему слышен преимущественно смешанный язык, так называемый Singlish (сингапурский вариант английского языка).

Испанский английский (Spanglish от Spanish (испанский) и English (английский)) является родным языком миллионов жителей Соединенных Штатов. Можно предположить, что он постепенно становится отдельным языком.

Между тем, распространение технологий автоматического перевода, таких как Google Translate, заменит английский как предпочтительный способ общения, используемый в международных корпорациях и государственных учреждениях.

Так что будущее английского – это множество английских.

В начале ХХ века в Англии использовался стандартный английский, отличающийся характерным произношением ( Received Pronunciation). Говорить на таком языке считалось престижно.

Но сегодня самое большое количество носителей английского языка проживает в Соединенных Штатах. Влияние американского английского слышно повсеместно: can I get a cookie (вместо may I have a cookie), I’m good (вместо I’m doing well), did you eat (вместо have you eaten), the movies (артикль the), произношение "skedule" вместо "shedule". В будущем говорить на английском будет значить говорить на американском английском.

Такие американские написания как disk и program уже являются более предпочтительными в компьютерных технологиях, чем британские disc и programme.

Преобладающее использование американского английского в цифровом мире приведет к дальнейшему распространению американских форм английских слов, таких как favorite (вместо favourite), donut (вместо doughnut), dialog (вместо dialogue), center (вместо centre).

Что мы теряем?

В ХХ столетии мы боялись, что английские диалекты вымрут вместе с их носителями. Были запущены специальные кампании по сбору и сохранению исчезающих слов. В 2004 году BBC запустил проект Voices, который показал, насколько широк спектр акцентов и региональных терминов, используемых в интернете. Проект показал, насколько динамична и долговечна диалектическая лексика.

Было собрано и записано много диалектического сленга (pikey, charva, ned, scally — молодой человек или девушка, которые носят дешевую одежду и вульгарные украшения; в разных ситуациях можно перевести как «шпана», «гопник», «дешевка»), хотя он часто используется до сих пор. Например, слово chav можно услышать по всей Англии (ранее оно распространилось из районов Большого Лондона на местные диалекты, особенно среди молодого поколения).

На рубеже ХХ века был период регулирования и закрепления — правила стандартного английского были установлены и кодифицированы в книгах по грамматике и в «Новом (Оксфордском) словаре английского языка, основанном на исторических принципах», опубликованном в виде серии томов с 1884 по 1928 год. Сегодня мы наблюдаем процесс дестандартизации и появления конкурирующих норм.

В онлайн-мире отношение к четкости и грамотности гораздо более свободное: приемлемыми считаются различные варианты написания, а знаки препинания опускаются или используются для передачи эмоций. Исследования показали, что в виртуальных разговорах восклицательные знаки могут выполнять много функций с эмоциональной нагрузкой, включая извинения, благодарность, согласие, солидарность и т. д.

Заглавные буквы используются, чтобы показать гнев, опечатки передают юмор и устанавливают групповую идентичность, а смайлики выражают различные реакции.

Лишь бы покороче

Некоторые исследователи задаются вопросом, не приведет ли распространение смайликов, позволяющих общаться без слов, к тому, что мы в принципе перестанем писать на английском? ;-)

В быстроменяющемся мире социальных сетей постоянно появляются и распространяются неологизмы. Например, недавно в Оксфордских словарях появились такие вещи: mansplaining, awesomesauce, rly, bants, TL;DR (много букв, не читал).

Сокращенные формы, акронимы, смешения и аббревиатуры давно стали распространенным методом словообразования в английском языке (bus – autobus, smog - smoke fog, scuba - self-contained underwater breathing apparatus), и в 2115 году их будет еще больше.

Нравятся ли вам такие слова или нет, думаете ли вы, что они "нчг так" или "фу-фу-фу", но они никуда не исчезнут.



Комментировать | 0 комментариев
Автор: Ф-16

Реформа образования: прекратить заучивать

18:16 28/09/2017



 Реформа образования – это коренной переход от школы, где дают только информацию, к школе, где человек получает знания и умение их применять.


Образование дает человеку три вещи: знания, навыки и ценности. Мы все должны понимать, что некачественное образование всегда равно низкому уровню жизни. Поэтому реформа образования – это проектирование будущего нашей страны.

Будем откровенны, именно школа формирует мышление абсолютного большинства наших детей, которые впоследствии возьмут на себя функцию развития государства и ответственность за его экономику.

Когда школьное образование перестает отвечать на современные вызовы, это всегда приносит убытки во всех сферах общественной жизни. Вместо того, чтобы объединять общество, такая система только углубляет разрыв между поколениями.

Наши дети живут в мире, где гаджеты – продолжение их тела, а Google знает все. До сих пор школа это игнорировала и продолжала "фаршировать" ученика информацией, которую он может найти двумя кликами.

Например, когда все сложные математические расчеты делались вручную, в том числе для запуска космических ракет. Но в мире высоких технологий, где работы и компьютеры берут на себя работу людей, важно развивать в детях качества, которые не смогут перенять машины.

Интересно, что в Польше реформирование образования, учитывая эти вопросы, началось в начале 1990-х и не заканчивается до сих пор.

В Украине дискуссия относительно закона Об образовании продолжалась более 3 лет. К ней присоединились эксперты, ученые, педагоги, родители, студенты и работодатели – все заинтересованные группы. И вот ко Дню учителя президент Петр Порошенко подписал закон Об образовании, принятый парламентом 5 сентября 2017.

Однако, его принятие – это еще не реформа. Закон лишь предоставляет определенные возможности образовательному сообществу для запуска процесса обновления. Для того, чтобы предусмотренные законом реформы начали работать, нужно принять ряд профильных законов и более 100 постановлений Кабинета министров.

Что же в Законе и почему это так важно? Стоит заметить, что произойдет коренной переход от школы, где дают только информацию, к школе, где ребенок получает знания, умения их применять и ценности для оценки окружающего мира и действительности. Такое обучение предполагает внедрение новых методик преподавания, изменение формата общения учеников, учителей и родителей, внедрение проектной работы и учебы через деятельность.

Поэтому и возникла необходимость увеличить продолжительность обучения на год в средней школе и запустить полноценную старшую профильную школу, где дети будут получать достаточные знания для поступления в вузы.

Языковая статья закона уже вызвала негативную реакцию Москвы, Будапешта и Бухареста. Однако формально ни врагам, ни партнерам Украины не к чему придраться. Нормы этой статьи четко соответствуют как нашей Конституции, так и международным договорам, ратифицированным Украиной. А уровень защиты прав меньшинств в новом законе все равно значительно выше, чем уровень защиты украинцев в той же Румынии или Венгрии.

Сейчас очень важно, что уже после окончания 9 классов, дети смогут учиться в профессиональных колледжах, приобретая профессию как одновременно с получением полного высшего образования, так и без него.

Для получения диплома бакалавра студенты будут учиться не четыре, а три года. Зато обучение в магистратуре станет дольше и продлится два года. Вступление в магистратуру будет осуществляться только по итогам ВНО, как это происходит в европейских странах.

Найдутся ли средства на такие кардинальные, но очень важные, изменения? Здесь ответ прост. Украинский ребенок должен иметь доступ к качественному детскому саду, качественной полнокомплектной, с полными технологическими решениями школе. Учитель должен иметь достойную заработную плату. А высшее образование должно быть качественным с точки зрения подготовки кадров.

Чтобы осуществить полноценную реформу образования в стране, нужно по разным оценкам около 100 млрд грн. Эти средства можно найти как внутри страны, так и из внешних источников. Как, например, это происходит в соседней Польше. Где бесплатное образование для граждан финансируется через образовательные субвенции от государства, целевые дотации органам местного самоуправления, собственные доходы территориальных единиц, а также через фонды ЕС.

К слову, на днях у меня будет защита докторской диссертации в области философии права. Так что, не по слухам знаю о системе образования Украины, потому что сам прошел все ступени обучения. Без сомнения, образовательная реформа принесет молодому поколению совершенно новый подход к получению знаний и расставит свои приоритеты.

Однако, следует всегда помнить о самообразовании, постоянном развитии и движении вперед, который должен присутствовать независимо от принятия законов. Только тот, кто постоянно работает над собой, обречен на успех.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Чита

Как картина швейцарского художника стала логотипом на упаковке шоколада

13:57 03/05/2017


1
В XVIIIвеке особой популярностью пользовалась картина швейцарского художника Жана-Этьена Лиотара «Шоколадница». Тиражировали изображение не только как отдельную репродукцию, портрет стал логотипом на упаковках шоколада и какао. До сих пор некоторые кофейни используют портрет «Шоколадницы» в качестве торгового бренда.

Ее популярность связывают не только с именем автора, но и образом, изображенным на полотне. О жизни живописца ходили легенды, не менее интригующими были и истории его картин. Наиболее известным произведением Лиотара является уже упомянутая «Шоколадница». На однотонном фоне изображена официантка, несущая на подносе порцию шоколада. Почему портрет простой девушки вызвал бурное обсуждение и немалый ажиотаж?

Как известно из достоверных источников, зрителей привлекает сама судьба модели, о которой сохранились довольно противоречивые сведения. Кто стал прообразом шоколадницы – девушки с гордой осанкой и скромно опущенным взором, и кому подает она шоколад? Существует несколько версий.

Романтичная версия о Золушке

Первая гласит, что на картине изображена Анна Бальтауф – представительница обедневшего дворянского рода, получившая хорошее воспитание, но вынужденная работать в венской кофейне по причине безденежья семьи. Однажды ее заметил австрийский князь Дитрихштейн, заглянувший как-то в 1745 году в столичное кафе, чтобы испить горячего шоколаду, напитка, только вошедшего в моду. Молодая официантка поразила князя своим обаянием и скромностью. Его сердце было охвачено любовью с первого взгляда. Тогда он решил, несмотря на сопротивление семьи, сделать ее своей женой. В качестве свадебного подарка Дитрихштейн преподнес невесте ее портрет, заказанный Лиотару. Главным условием работы было изобразить девушку в том первоначальном образе, который так поразил аристократа.
1
Версия о хищной охотнице

Вторая версия несколько прозаичнее.

В качестве модели выступала никакая не аристократка, и даже не дворянка. Прототипом стала Нандль Бальтауф – девушка из простой семьи, члены которой с давних пор служили господам, а женская половина не брезговала оказывать особые услуги богатым мужчинам. Такая участь ожидала и Нандль, к этому ее готовила мать, внушая, что иначе стать счастливой и более-менее богатой невозможно. Девушке нельзя было отказать в хитрости и уме. Она работала прислугой в доме одной аристократической семьи, где частым гостем был князь.Служанка предпринимала всевозможные меры, прибегала к различным ухищрениям, чтобы почаще попадаться ему на глаза и привлечь внимание. Цель была достигнута – князь сделал ее своей любовницей. Однако тешиться званием «одной из многих» девушке не хотелось. Следующим требованием стал отказ от встреч с другими любовницами. Аристократ пошел на уступки, и со временем начал представлять Нандль как свою спутницу.

Вскоре светское общество было шокировано известием о свадьбе князя Дитрихштейна и служанки. Лиотар получил заказ на портрет избранницы князя. Художник сказал ему, что подобные женщины всегда добиваются желаемого, а когда вы у нее уже на крючке, бежать становится некуда. Аристократ либо не понял, либо сделал вид, что не понимает смысла прозвучавших слов, произнеся лишь, что время все рассудит. Как утверждают историки, брак оказался счастливым, после смерти все имущество князя перешло к его жене, превратив таким образом простушку в признанную светскую львицу.

«Шоколадница» до сего дня завораживает всех, кто посещает Дрезденскую галерею. Ее образ стал одним из первых использоваться в маркетинге в качестве торгового бренда. Изображение шоколадницы красовалось на упаковках шоколада и какао старейших производителей этих продуктов США и девушка, разносящая шоколад, продолжает символизировать прелесть утреннего напитка.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Учитель

Письмо мамы девятилетней девочки к учителю

11:44 23/01/2017



К сожалению, моя дочь не хочет переходить в другую группу по английскому. Она маленькая и ей подружки важней, чем плохие оценки.


Перестаньте, пожалуйста, говорить ей, что ее родители недостаточно стараются, чтобы выучить ее английскому языку.

Поймите, родители для своих детей - авторитеты. И то, что вы ей постоянно пытаетесь объяснить, что я и ее папа недостаточно способны, или талантливы, или усидчивы, а попросту говоря, - разгильдяи – разрушает моего ребенка.

Нет, я не приду больше в школу, чтобы поговорить, как вы о том просите в дневнике красным размашистым почерком.

Потому что в прошлый раз вы поймали меня и прямо при ребенке отчитали меня за мое плохое поведение.

При ребенке отчитали ее мать. Так, что я оправдывалась как овечка.

Я не хочу быть овечкой в глазах моего ребенка. Я хочу быть крепкой и надежной.

Скажу вам по секрету – я вообще-то мать-пантера. Просто побоялась, что в школе такое поведение не совсем уместно.

Поэтому нам лучше больше не встречаться. Овечью шкуру я выбросила.

Я не знаю, как объяснить современной школе, что родители вообще не должны заниматься уроками с детьми.
ВООБЩЕ.

И если у ребенка не получается, то это проблема учителя, несоответствия программы возрасту, учебника, завышенных ожиданий, и так далее.

Ладно, хорошо. Ничего мы никому не докажем и будем пытаться заниматься дома.
Хочу объяснить вам, что с моей дочкой занимается ее папа, мой бывший муж, который навещает ее два раза в неделю.

Да, он не всегда выполняет правильное задание.

Хотя, если честно, я не могу поверить, что ученый не может правильно считать задания в электронном журнале.

Но и тратить время на доказательство его правоты мы тоже не будем.

Хорошо, он всегда выполняет не то, что вы задали. Допустим.

Знаете что?

Дочка ждет его и хочет заниматься только с ним.

И я, честно, не удивлюсь, если на самом деле они занимаются немецким. Или вообще играют в карты.

Мне все равно.

Вот так. Вообще все равно, и я не буду его журить за недостаток усердия.

И скандалить не буду. И нет, он занимается не «кое- как».

Английский она как-нибудь выучит. А вот свое детство и общение с отцом не вернет никогда.

Да, нас всех устраивает тройка.

Я лично выучила английский за месяц жизни в Нью Йорке, когда мне было уже 24.

Владею свободно.

Да, я считаю, что нынешняя тройка никак не повлияет на ее будущее. Нет, я не верю в «клеймо троечницы». Нет, я не считаю усидчивость важной добродетелью.

И учебник Верещагиной мне кажется антипедагогическим, и, учись я по нему в Нью Йорке, то быстрей заговорила бы на испанском.

К вопросу о том, почему остальные дети могут выучить английский по этому учебнику.

Часть из детей талантливы и имеют склонность к языкам и даже занимаясь самостоятельно очень успешно овладевают языком.

Или, например, они это делают с репетитором.

Нет, я не считаю нужным нанять репетитора.

Потому что к приходу репетитора нужно еще дополнительно заниматься, а я не понимаю, зачем заниматься тем, что ребенок почти не применяет в жизни. И к чему у него сейчас нет ни способностей, ни интереса.

Да, я считаю не все способности нужно рано развивать, иначе «упустишь», «запустишь» и «не наверстаешь».

Потом, репетитор стоит 1500 рублей за занятие, то есть 3000 в неделю, 90000 в год.

За 7 лет школы - это почти 10 тысяч евро. Унылых занятий за учебниками грамматики и сомнительными аудио записями.

На эти деньги я лет через 5 могу на два месяца поселить мою дочь в Лондоне и нанять веселую молодую учительницу. Они будут гулять по весеннему Лондону, усыпанному желтыми нарциссами.

Понимаете разницу?

Так же как и я, она выучит английский за пару месяцев.

Или так же как ее отец, выучит его, подсев на какой-то американский сериал.

Именно поэтому в глазах нашей дочери нам так важно оставаться надежной опорой.

Чтобы опираться на наш опыт.

Который значительно продуктивней, чем школьная программа.

Пожалуйста, говорите ей, что мы, ее родители, классные.

Спасибо.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: сплетница

Ученый раскрыл тайну Вифлеемской звезды

20:34 06/12/2016

По расчетам астрофизика, такое явление может повториться через 500 лет
1


Не исключено, что волхвов к яслям младенца Иисуса привела не звезда, а уникальное космическое явление

Уникальное космическое явление – выравнивание планет – могло в свое время быть принято за Вифлеемскую звезду, которая привела волхвов к яслям младенца Иисуса. К такому выводу пришел американский астрофизик Грант Мэтьюс .

Ученый считает, что в тот момент, когда согласно библейской легенде родился Иисус Христос, Солнце, Юпитер, Луна и Сатурн были в знаке Овна, Венера - в Рыбах, а Меркурий и Марс - в Тельце. Именно такая комбинация небесных тел могла расцениваться астрономами того времени как знак появления на свет нового правителя Иудеи.

По расчетам Мэтьюса, в следующий раз такое явление повторится через 500 лет.



Комментировать | 0 комментариев
Автор: Резидент

Лучшие научно-фантастические романы XXI века

06:42 29/11/2016

 По своему правы те, кто уверен, что золотая эра фантастики ушла вместе с Кларком, Брэдбери, Азимовым, Шекли и другими культовыми именами. Однако, правы и те, кто продолжает открывать новые имена.



Спин
Роберт Чарльз Уилсон


Мощная научная фантастика. Многослойная и убедительная. С глубоким философским посылом и гуманистическим подтекстом.

В один прекрасный день на небе исчезают звезды. Там, за пределами атмосферы, Землю накрыла таинственная оболочка. Время на Земле замедлилось в тысячи раз в сравнении с течением времени в космосе. Никто не понимает, что происходит. То ли инопланетяне намереваются спасти человечества от конца света, то ли это конец света выглядит именно так.

Эта книга понравится тем, кто в детстве зачитывался не Гарри Гаррисоном, а Клиффордом Саймаком или Станиславом Лемом. А еще Спин немного похож на предисловие к Гипериону Дэна Симмонса.

Ложная слепота
Питер Уоттс


Некоторые называют эту книгу потоком бессвязного бреда. Другие считают ее откровением и сравнивают с шедеврами золотой эры фантастики середины XX века.

Забавно, что отчасти правы и те, и другие.

2082 год. Человечество узнает, что не одиноко во Вселенной. Землю посещают инопланетные зонды. Для установления контакта с прищельцами отправлен космический корабль с командой специалистов. Но само установление контакта оборачивается неимоверным погружением в глубины человеческой психики. Люди оказываются не готовы к тому, что инопланетный разум вовсе не такой, каким его представляли самые яростные безумцы.

В одной книге Уоттс с невиданной щедростью выплескивает такое количество идей и концепций, что многим писателям этого хватило бы на десятки лет творчества. Грань между наукой и фантастикой он пересекает с неимоверной легкостью порой несколько раз за одну страницу.

Яркие и детально выписанные персонажи не отпускают читателя. Киборг, влюбленный в умирающую женщину, вампир, биолог, который использует сенсорную перчатку, чтобы чувствовать онемевшей рукой... Мы - тупиковая ветвь эволюции. К такой мысли подводит Уоттс. И сила его художественного таланта столь велика, что его тезис после прочтения кажется отлитым в бронзе.

Анафем
Нил Стивенсон

Классик киберпанка, автор культовой Лавины, из которой выросла Матрица братьев Вачовски и бесчисленное множество книг и фильмов о виртуальной реальности, снова попал в "яблочко".

Его новая книга являет собой удивительный портрет планеты далекого будущего. Она называется Арб, но в целом весьма похожа на Землю. Ученые и философы стараются сберечь знание в стенах монастырей от иррационального светского мира. Мир сбалансирован, его устои остаются незыблемыми на протяжении тысячелетий, но внезапная инопланетная угроза нарушает мировой порядок. И спасти мир смогут только носители знания...

Стивенсон опускается в такие интеллектуальные глубины, что сравнение с лучшими книгами Умберто Эко неизбежно. И, самое главное, весьма заслужено.

Марсианин
Энди Уир

Забавно, что Уир изначально не планировал печатать свою книгу. Он выкладывал ее фрагменты в блоге, однако вскоре она приобрела такую популярность, что читатели буквально потребовали от Уира продавать ее в онлайн-магазине Amazon.

И пришла слава. Которой еще больше способствовала экранизация романа знаменитым режиссером Ридли Скоттом с Мэттом Дэймоном в главной роли.

Астронавта, считавшегося погибшим, оставляют на Марсе. Но он выживает, демонстрируя силу человеческого духа, неисчерпаемые познания об окружающем мире, психологическую устойчивость и умение учиться на своих ошибках. Ну и конечно, отменное чувство юмора.

Книга Уира с художественной точки зрения не представляет особой ценности, особенно, если сравнивать ее с другими авторами, упомянутыми в этой статье.

Ее ценность в яркой и наглядной пропаганде идеи о том, что быть умным - это хорошо. А быть ученым - и вовсе нереально круто.

Облачный атлас
Дэвид Митчелл

Это и философская притча, и толковая фантастика, и увлекательный приключенческий роман. Описывать его сюжет не имеет ни малейшего смысла - короткое описание не даст должного представления о масштабах книги, а длинное рискует превратиться в бестолковый пересказ.

Это не книга, а зеркальный лабиринт, в котором наслаиваются друг на друга шесть голосов из разных эпох, от XIX века до заката цивилизации. Митчелл провел человеческую душу навылет через эти шесть жизней, столкнув в муками творчества, предательством, духовными исканиями, пороками и страстями.

Не поддавайтесь соблазну проигнорировать книгу и ограничиться просмотром ее экранизации. Несмотря на именитых режиссеров (Том Тыквер, братья, пардон, уже сестры Вачовски) и целую плеяду актеров в основных ролях, того искреннего философского полета, который ощущается в книге, в фильме почти нет.

Распознавание образов
Уильям Гибсон

Еще один классик киберпанка, который все еще в строю, тоже заслуживает места в нашем списке. Хотя Распознавание образов, на первый взгляд, не совсем фантастика, но все же это о будущем, которое постепенно становится настоящим.

Это настоящий цифровой мир, и отчаянная погоня главной героини за автором таинственного фильма, который выкладывает в сеть лишь его маленькие фрагменты, оказывается неимоверной метафорой, понять которую до конца, кажется, вообще не возможно.

И, как всегда у Гибсона, история настолько увлекательна, а его язык столь пластичен, что любой из его миров кажется неимоверно реальным. Будь-то киберпанковский Токио или виртуальная Москва.

Обреченные на победу
Джон Скальци

Истинные гурманы обычно пренебрегают боевой фантастикой, но Скальци все же заслуживает уважения. Во всяком случае, эта книга вполне достойна внимания серьезного читателя.

Мир будущего. Земляне пытаются осваивать новые планеты и втягиваются в затяжную войну с обитателями других галактик. Главный герой подписывает контракт с особой армией наемников, в которую вербуют исключительно пожилых людей. Им обещают вернуть молодость, но из этой армии никто никогда не возвращался.

Некоторое время спустя герой встречает в армии свою жену, которая недавно умерла...

На первый взгляд, сюжет несколько вторичен (привет, Звездный десант), да и вообще роман не несет никаких глобальных идей, но дочитав до конца, вдумчивый читатель может пересмотреть свои вгляды на старение и с нетерпением ждать, когда в реальный мир придут генетически-модифицированные тела.


Комментировать | 0 комментариев
Предыдущие 10 записей

 

Профиль сообщества

Образование

Мы все учились понемногу

Смотреть полный профиль сообщества

Добавить запись в сообщество
 

Новое в сообществах