Четверг, 24 Августа 2017 г.
Сообщество Образование

К списку сообществ | В начало сообщества | Добавить запись

Автор: Чита

Как картина швейцарского художника стала логотипом на упаковке шоколада

13:57 03/05/2017


1
В XVIIIвеке особой популярностью пользовалась картина швейцарского художника Жана-Этьена Лиотара «Шоколадница». Тиражировали изображение не только как отдельную репродукцию, портрет стал логотипом на упаковках шоколада и какао. До сих пор некоторые кофейни используют портрет «Шоколадницы» в качестве торгового бренда.

Ее популярность связывают не только с именем автора, но и образом, изображенным на полотне. О жизни живописца ходили легенды, не менее интригующими были и истории его картин. Наиболее известным произведением Лиотара является уже упомянутая «Шоколадница». На однотонном фоне изображена официантка, несущая на подносе порцию шоколада. Почему портрет простой девушки вызвал бурное обсуждение и немалый ажиотаж?

Как известно из достоверных источников, зрителей привлекает сама судьба модели, о которой сохранились довольно противоречивые сведения. Кто стал прообразом шоколадницы – девушки с гордой осанкой и скромно опущенным взором, и кому подает она шоколад? Существует несколько версий.

Романтичная версия о Золушке

Первая гласит, что на картине изображена Анна Бальтауф – представительница обедневшего дворянского рода, получившая хорошее воспитание, но вынужденная работать в венской кофейне по причине безденежья семьи. Однажды ее заметил австрийский князь Дитрихштейн, заглянувший как-то в 1745 году в столичное кафе, чтобы испить горячего шоколаду, напитка, только вошедшего в моду. Молодая официантка поразила князя своим обаянием и скромностью. Его сердце было охвачено любовью с первого взгляда. Тогда он решил, несмотря на сопротивление семьи, сделать ее своей женой. В качестве свадебного подарка Дитрихштейн преподнес невесте ее портрет, заказанный Лиотару. Главным условием работы было изобразить девушку в том первоначальном образе, который так поразил аристократа.
1
Версия о хищной охотнице

Вторая версия несколько прозаичнее.

В качестве модели выступала никакая не аристократка, и даже не дворянка. Прототипом стала Нандль Бальтауф – девушка из простой семьи, члены которой с давних пор служили господам, а женская половина не брезговала оказывать особые услуги богатым мужчинам. Такая участь ожидала и Нандль, к этому ее готовила мать, внушая, что иначе стать счастливой и более-менее богатой невозможно. Девушке нельзя было отказать в хитрости и уме. Она работала прислугой в доме одной аристократической семьи, где частым гостем был князь.Служанка предпринимала всевозможные меры, прибегала к различным ухищрениям, чтобы почаще попадаться ему на глаза и привлечь внимание. Цель была достигнута – князь сделал ее своей любовницей. Однако тешиться званием «одной из многих» девушке не хотелось. Следующим требованием стал отказ от встреч с другими любовницами. Аристократ пошел на уступки, и со временем начал представлять Нандль как свою спутницу.

Вскоре светское общество было шокировано известием о свадьбе князя Дитрихштейна и служанки. Лиотар получил заказ на портрет избранницы князя. Художник сказал ему, что подобные женщины всегда добиваются желаемого, а когда вы у нее уже на крючке, бежать становится некуда. Аристократ либо не понял, либо сделал вид, что не понимает смысла прозвучавших слов, произнеся лишь, что время все рассудит. Как утверждают историки, брак оказался счастливым, после смерти все имущество князя перешло к его жене, превратив таким образом простушку в признанную светскую львицу.

«Шоколадница» до сего дня завораживает всех, кто посещает Дрезденскую галерею. Ее образ стал одним из первых использоваться в маркетинге в качестве торгового бренда. Изображение шоколадницы красовалось на упаковках шоколада и какао старейших производителей этих продуктов США и девушка, разносящая шоколад, продолжает символизировать прелесть утреннего напитка.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Учитель

Письмо мамы девятилетней девочки к учителю

11:44 23/01/2017



К сожалению, моя дочь не хочет переходить в другую группу по английскому. Она маленькая и ей подружки важней, чем плохие оценки.


Перестаньте, пожалуйста, говорить ей, что ее родители недостаточно стараются, чтобы выучить ее английскому языку.

Поймите, родители для своих детей - авторитеты. И то, что вы ей постоянно пытаетесь объяснить, что я и ее папа недостаточно способны, или талантливы, или усидчивы, а попросту говоря, - разгильдяи – разрушает моего ребенка.

Нет, я не приду больше в школу, чтобы поговорить, как вы о том просите в дневнике красным размашистым почерком.

Потому что в прошлый раз вы поймали меня и прямо при ребенке отчитали меня за мое плохое поведение.

При ребенке отчитали ее мать. Так, что я оправдывалась как овечка.

Я не хочу быть овечкой в глазах моего ребенка. Я хочу быть крепкой и надежной.

Скажу вам по секрету – я вообще-то мать-пантера. Просто побоялась, что в школе такое поведение не совсем уместно.

Поэтому нам лучше больше не встречаться. Овечью шкуру я выбросила.

Я не знаю, как объяснить современной школе, что родители вообще не должны заниматься уроками с детьми.
ВООБЩЕ.

И если у ребенка не получается, то это проблема учителя, несоответствия программы возрасту, учебника, завышенных ожиданий, и так далее.

Ладно, хорошо. Ничего мы никому не докажем и будем пытаться заниматься дома.
Хочу объяснить вам, что с моей дочкой занимается ее папа, мой бывший муж, который навещает ее два раза в неделю.

Да, он не всегда выполняет правильное задание.

Хотя, если честно, я не могу поверить, что ученый не может правильно считать задания в электронном журнале.

Но и тратить время на доказательство его правоты мы тоже не будем.

Хорошо, он всегда выполняет не то, что вы задали. Допустим.

Знаете что?

Дочка ждет его и хочет заниматься только с ним.

И я, честно, не удивлюсь, если на самом деле они занимаются немецким. Или вообще играют в карты.

Мне все равно.

Вот так. Вообще все равно, и я не буду его журить за недостаток усердия.

И скандалить не буду. И нет, он занимается не «кое- как».

Английский она как-нибудь выучит. А вот свое детство и общение с отцом не вернет никогда.

Да, нас всех устраивает тройка.

Я лично выучила английский за месяц жизни в Нью Йорке, когда мне было уже 24.

Владею свободно.

Да, я считаю, что нынешняя тройка никак не повлияет на ее будущее. Нет, я не верю в «клеймо троечницы». Нет, я не считаю усидчивость важной добродетелью.

И учебник Верещагиной мне кажется антипедагогическим, и, учись я по нему в Нью Йорке, то быстрей заговорила бы на испанском.

К вопросу о том, почему остальные дети могут выучить английский по этому учебнику.

Часть из детей талантливы и имеют склонность к языкам и даже занимаясь самостоятельно очень успешно овладевают языком.

Или, например, они это делают с репетитором.

Нет, я не считаю нужным нанять репетитора.

Потому что к приходу репетитора нужно еще дополнительно заниматься, а я не понимаю, зачем заниматься тем, что ребенок почти не применяет в жизни. И к чему у него сейчас нет ни способностей, ни интереса.

Да, я считаю не все способности нужно рано развивать, иначе «упустишь», «запустишь» и «не наверстаешь».

Потом, репетитор стоит 1500 рублей за занятие, то есть 3000 в неделю, 90000 в год.

За 7 лет школы - это почти 10 тысяч евро. Унылых занятий за учебниками грамматики и сомнительными аудио записями.

На эти деньги я лет через 5 могу на два месяца поселить мою дочь в Лондоне и нанять веселую молодую учительницу. Они будут гулять по весеннему Лондону, усыпанному желтыми нарциссами.

Понимаете разницу?

Так же как и я, она выучит английский за пару месяцев.

Или так же как ее отец, выучит его, подсев на какой-то американский сериал.

Именно поэтому в глазах нашей дочери нам так важно оставаться надежной опорой.

Чтобы опираться на наш опыт.

Который значительно продуктивней, чем школьная программа.

Пожалуйста, говорите ей, что мы, ее родители, классные.

Спасибо.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: сплетница

Ученый раскрыл тайну Вифлеемской звезды

20:34 06/12/2016

По расчетам астрофизика, такое явление может повториться через 500 лет
1


Не исключено, что волхвов к яслям младенца Иисуса привела не звезда, а уникальное космическое явление

Уникальное космическое явление – выравнивание планет – могло в свое время быть принято за Вифлеемскую звезду, которая привела волхвов к яслям младенца Иисуса. К такому выводу пришел американский астрофизик Грант Мэтьюс .

Ученый считает, что в тот момент, когда согласно библейской легенде родился Иисус Христос, Солнце, Юпитер, Луна и Сатурн были в знаке Овна, Венера - в Рыбах, а Меркурий и Марс - в Тельце. Именно такая комбинация небесных тел могла расцениваться астрономами того времени как знак появления на свет нового правителя Иудеи.

По расчетам Мэтьюса, в следующий раз такое явление повторится через 500 лет.



Комментировать | 0 комментариев
Автор: Резидент

Лучшие научно-фантастические романы XXI века

06:42 29/11/2016

 По своему правы те, кто уверен, что золотая эра фантастики ушла вместе с Кларком, Брэдбери, Азимовым, Шекли и другими культовыми именами. Однако, правы и те, кто продолжает открывать новые имена.



Спин
Роберт Чарльз Уилсон


Мощная научная фантастика. Многослойная и убедительная. С глубоким философским посылом и гуманистическим подтекстом.

В один прекрасный день на небе исчезают звезды. Там, за пределами атмосферы, Землю накрыла таинственная оболочка. Время на Земле замедлилось в тысячи раз в сравнении с течением времени в космосе. Никто не понимает, что происходит. То ли инопланетяне намереваются спасти человечества от конца света, то ли это конец света выглядит именно так.

Эта книга понравится тем, кто в детстве зачитывался не Гарри Гаррисоном, а Клиффордом Саймаком или Станиславом Лемом. А еще Спин немного похож на предисловие к Гипериону Дэна Симмонса.

Ложная слепота
Питер Уоттс


Некоторые называют эту книгу потоком бессвязного бреда. Другие считают ее откровением и сравнивают с шедеврами золотой эры фантастики середины XX века.

Забавно, что отчасти правы и те, и другие.

2082 год. Человечество узнает, что не одиноко во Вселенной. Землю посещают инопланетные зонды. Для установления контакта с прищельцами отправлен космический корабль с командой специалистов. Но само установление контакта оборачивается неимоверным погружением в глубины человеческой психики. Люди оказываются не готовы к тому, что инопланетный разум вовсе не такой, каким его представляли самые яростные безумцы.

В одной книге Уоттс с невиданной щедростью выплескивает такое количество идей и концепций, что многим писателям этого хватило бы на десятки лет творчества. Грань между наукой и фантастикой он пересекает с неимоверной легкостью порой несколько раз за одну страницу.

Яркие и детально выписанные персонажи не отпускают читателя. Киборг, влюбленный в умирающую женщину, вампир, биолог, который использует сенсорную перчатку, чтобы чувствовать онемевшей рукой... Мы - тупиковая ветвь эволюции. К такой мысли подводит Уоттс. И сила его художественного таланта столь велика, что его тезис после прочтения кажется отлитым в бронзе.

Анафем
Нил Стивенсон

Классик киберпанка, автор культовой Лавины, из которой выросла Матрица братьев Вачовски и бесчисленное множество книг и фильмов о виртуальной реальности, снова попал в "яблочко".

Его новая книга являет собой удивительный портрет планеты далекого будущего. Она называется Арб, но в целом весьма похожа на Землю. Ученые и философы стараются сберечь знание в стенах монастырей от иррационального светского мира. Мир сбалансирован, его устои остаются незыблемыми на протяжении тысячелетий, но внезапная инопланетная угроза нарушает мировой порядок. И спасти мир смогут только носители знания...

Стивенсон опускается в такие интеллектуальные глубины, что сравнение с лучшими книгами Умберто Эко неизбежно. И, самое главное, весьма заслужено.

Марсианин
Энди Уир

Забавно, что Уир изначально не планировал печатать свою книгу. Он выкладывал ее фрагменты в блоге, однако вскоре она приобрела такую популярность, что читатели буквально потребовали от Уира продавать ее в онлайн-магазине Amazon.

И пришла слава. Которой еще больше способствовала экранизация романа знаменитым режиссером Ридли Скоттом с Мэттом Дэймоном в главной роли.

Астронавта, считавшегося погибшим, оставляют на Марсе. Но он выживает, демонстрируя силу человеческого духа, неисчерпаемые познания об окружающем мире, психологическую устойчивость и умение учиться на своих ошибках. Ну и конечно, отменное чувство юмора.

Книга Уира с художественной точки зрения не представляет особой ценности, особенно, если сравнивать ее с другими авторами, упомянутыми в этой статье.

Ее ценность в яркой и наглядной пропаганде идеи о том, что быть умным - это хорошо. А быть ученым - и вовсе нереально круто.

Облачный атлас
Дэвид Митчелл

Это и философская притча, и толковая фантастика, и увлекательный приключенческий роман. Описывать его сюжет не имеет ни малейшего смысла - короткое описание не даст должного представления о масштабах книги, а длинное рискует превратиться в бестолковый пересказ.

Это не книга, а зеркальный лабиринт, в котором наслаиваются друг на друга шесть голосов из разных эпох, от XIX века до заката цивилизации. Митчелл провел человеческую душу навылет через эти шесть жизней, столкнув в муками творчества, предательством, духовными исканиями, пороками и страстями.

Не поддавайтесь соблазну проигнорировать книгу и ограничиться просмотром ее экранизации. Несмотря на именитых режиссеров (Том Тыквер, братья, пардон, уже сестры Вачовски) и целую плеяду актеров в основных ролях, того искреннего философского полета, который ощущается в книге, в фильме почти нет.

Распознавание образов
Уильям Гибсон

Еще один классик киберпанка, который все еще в строю, тоже заслуживает места в нашем списке. Хотя Распознавание образов, на первый взгляд, не совсем фантастика, но все же это о будущем, которое постепенно становится настоящим.

Это настоящий цифровой мир, и отчаянная погоня главной героини за автором таинственного фильма, который выкладывает в сеть лишь его маленькие фрагменты, оказывается неимоверной метафорой, понять которую до конца, кажется, вообще не возможно.

И, как всегда у Гибсона, история настолько увлекательна, а его язык столь пластичен, что любой из его миров кажется неимоверно реальным. Будь-то киберпанковский Токио или виртуальная Москва.

Обреченные на победу
Джон Скальци

Истинные гурманы обычно пренебрегают боевой фантастикой, но Скальци все же заслуживает уважения. Во всяком случае, эта книга вполне достойна внимания серьезного читателя.

Мир будущего. Земляне пытаются осваивать новые планеты и втягиваются в затяжную войну с обитателями других галактик. Главный герой подписывает контракт с особой армией наемников, в которую вербуют исключительно пожилых людей. Им обещают вернуть молодость, но из этой армии никто никогда не возвращался.

Некоторое время спустя герой встречает в армии свою жену, которая недавно умерла...

На первый взгляд, сюжет несколько вторичен (привет, Звездный десант), да и вообще роман не несет никаких глобальных идей, но дочитав до конца, вдумчивый читатель может пересмотреть свои вгляды на старение и с нетерпением ждать, когда в реальный мир придут генетически-модифицированные тела.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Уно

Найдено место захоронения писателя Даниила Хармса

17:44 10/11/2016



Писатель Даниил Хармс похоронен на Пискаревском кладбище. К такому выводу с высокой степенью вероятности пришли петербургские ученые.

Место захоронения писателя до сих пор оставалось неизвестным, отмечает "Интерфакс". Для того, чтобы определить место погребения писателя, исследователи вели архивную работу в течение двух месяцев, отметил руководитель оргкомитета премии Хармса Александр Марс.

Даниил Хармс умер 2 февраля 1942 года в блокадном Ленинграде. Исследователи выяснили, что из района Арсенальной набережной и Арсенальной улицы покойников вывозили в это время именно на Пискаревское кладбище. Ученые оценивают достоверность полученной информации в 95%.

В 1941 году Даниил Хармс был арестован за "пораженческие настроения". Его поместили в следственный изолятор "Кресты", где писатель и скончался в психиатрическом отделении тюремной больницы. Кстати, Хармс — псевдоним, настоящая фамилия писателя — Ювачёв.

Исследование ученых позволяет ставить вопрос об установке на Пискаревском кладбище надгробного памятника или символической могилы.

Пискаревское мемориальное кладбище — самое большое в мире кладбище жертв Второй мировой войны. Оно основано в 1939 году и названо по располагавшейся рядом деревне Пискаревка. Здесь в 186 братских могилах покоятся 420 тысяч погибших от голода, бомбежек и обстрелов жителей города, а также 70 тысяч воинов-защитников Ленинграда.

В 1960 году Даниил Хармс был посмертно реабилитирован.

В 2016 году была учреждена Премия Даниила Хармса в области литературы и искусства. Она присуждается за новаторские произведения. Церемония награждения победителей пройдет 30 декабря, в день рождения писателя


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Тантра

Почему отцам недостаточно быть добытчиками

10:21 01/02/2016



Как-то на праздновании дня рождения, где всем детям было от одного до двух с половиной лет, я обратила внимание на то, что малыши вели себя как после таинственного эксперимента. Четверо детей смело исследовали открывшиеся перед ними богатства – новые игрушки, лягушатник, детский батут, а те, кто постарше, еще и заводили дружбу друг с другом. Другие дети жались к матерям, капризничали и ни к кому не подходили. Я была заинтригована – в чем же дело? Все женщины, кроме меня, родились в США, и все, кроме одной, были белыми. За одними детьми смотрели неработающие матери, за другими – няни, бабушки и воспитатели в детском саду – никакой корреляции между организацией ухода за ребенком и их поведением не просматривалось.

Но вскоре различие стало явным. Папы «смельчаков» тусовались в общей группе мужчин, женщин и детей и, казалось, были связаны такой же «эмоциональной пуповиной» со своими отпрысками, как и матери. Папы же «робких» вели чисто мужскую беседу за отдельным столиком в стороне от всей честной компании.

Мои ненаучные наблюдения подтверждают и люди с научными степенями. Шведские исследования показали: когда дети часто общаются не только с мамами, но и папами, они примеряют разные модели поведения и меньше боятся незнакомцев.

И уверенность – не единственное, что дети могут почерпнуть у собственных отцов. Исследование социологов Скотта Колтрана и Мишель Адамс демонстрирует: когда мужчины делят со своими женами уход за детьми, их дети – счастливее, здоровее и лучше учатся в школе. У них меньше проблем с психикой и поведением. А если папы помогают им с домашними уроками, то у таких школьников еще и больше друзей. А в своей книге «Безотцовщина в Америке» Девид Бленкерхорн видит в отсутствующих отцах (как в результате развода, так и жесткого разделения обязанностей в семье) причину всех социальных проблем современности – от преступности среди несовершеннолетних до наркомании и безработицы.

Признаюсь, поначалу готовность мужа разделить воспитание ребенка меня немного напрягала. Как и во многом, моя голова оказалась забита украинскими «истинами». Одна из них гласит, что не стоит ожидать от мужа помощи и интереса к ребенку до того момента, пока тот не научится говорить и высказывать какие-то стоящие мысли. Как оказалось, наличие хромосомы Y не помешало моему мужу стать адептом в смене подгузников.

Вторая «истина» заключается в том, что между матерью и ребенком устанавливается крепкая связь, не оставляющая места мужчине, из-за чего тот чувствует себя обделенным, брошенным и ненужным, что, в конечном итоге, становится головной болью женщины. На поверку мужу в уходе за ребенком, которому каждую минуту что-то надо, места нашлось предостаточно. Да и налаживать собственную связь с сыном ему тоже никто не мешал.

Современные американские мужчины в целом проводят со своими детьми гораздо больше времени, чем их отцы. Так в опросе журнала Newsweek заявило 70% мужчин. Кстати, исследования показывают, что в семьях, где оба родителя работают, мужчины гораздо более стремительными темпами увеличивают свое участие в уходе за ребенком, чем в работе по дому. Тут даже заговорили о такой опасности как «прикольный родитель» - когда мужья играют с детьми в то время, когда их жены чистят, убирают, готовят. Тогда уже мамы начинают себя чувствовать исключенными из веселой компашки, которую они обслуживают.

Конечно, в США, как и везде, встречаются крайности. У одной моей знакомой муж взял три дня отпуска, чтобы обучить ребенка ходить на горшок. Другая знакомая, когда идет в магазин, просит присмотреть за ребенком соседку или родственников, даже если ее муж дома, – он совершенно не может и не хочет иметь дела с ребенком.

Но в целом в США мужчины с колясками и с детьми на детских площадках – вполне обыденное явление. Свидетельством того, что в США уход мужчинами даже за самими маленькими детьми становится привычной практикой, является и появление все большего количества книг с советами именно для пап. Например, пособие «Младенец-гантели» наглядно демонстрирует, как наследника можно использовать для накачивания разных групп мышц.

Помимо самих детей, говорят ученые, польза от такого демократичного подхода к воспитанию – и женщинам, и мужчинам, и даже Родине.

Для женщин это – понятно. Жены мужей, придерживающиеся равноправия в семье, независимо от социального класса, расы и этноса, более удовлетворены своей семейной жизнью, меньше страдают от депрессии, чаще занимаются сексом (с собственным мужем!) и находятся в гораздо лучшей физической форме (Колтран).

Для мужей, помимо эстетического удовольствия от более подкачанных жен, отцовство несет с собой дополнительные дивиденды. Такие мужчины физически и психологически здоровее: они бросают вредные привычки, реже затягивают (если что-то болит) визит к врачу и проводят больше времени на свежем воздухе (Минтц и Магалик; Ризман; Риверс и Барнетт). И все они говорят об эмоциональном удовлетворении от воспитания своих чад, часто неизвестного предыдущим поколениям мужчин.

Демографы указывают на то, что в индустриально развитых странах, где женщины плотно закрепились на рабочих местах, участие мужчины в семье – один из факторов, способствующих высокой рождаемости. В Швеции, где папы даже берут отпуск по уходу за ребенком, на одну женщину приходится 1.9 ребенка. В Италии, где господствует «мачизм», - 1.4 (данные Всемирного банка).

Особенно плохо с этим дело обстоит в Сингапуре. Тут на одну китаянку приходится меньше, чем 1.2 ребенка (в Украине, для сравнения, - 1.5). Как пишет английский демограф Фред Пирс, путешествуя по Сингапуру, складывается впечатление, что там вообще нет детей. Премьер-министр Сингапура Ли Сянь Лун, сам будучи четырежды отцом, призывает соотечественников помочь своим женам: «Если мужья все взвалят на своих жен или жены будут вынуждены выбирать между работой и материнством, они пойдут на забастовку против деторождения». Он просит мужчин не стесняться менять подгузники: «Если я могу это делать, то любой сможет».

Интересно, что такие изменения в современных развитых странах произошли буквально за одно поколение. В своей книге «Цена материнства» Энн Критенден приводит в пример опыт Швеции. Один из ее собеседников Грегер Хатт рассказывает, что, когда он был ребенком, мужчин не видел вообще: «Многие мальчики не встречали мужчину до того времени, пока им исполнялось 10 лет. Это была настоящая система апартеида!» А уже став взрослым спичрайтером бывшего премьер-министра страны, Хатт оказался совсем в другой реальности. Его шеф Ингвар Карлсон перед тем, как начать работу над речью, интересовался, чья сегодня очередь забирать ребенка из детского сада, и подстраивался под семейный график подчиненного.

В этом Критенден видит две основные причины. Во-первых, столкнувшись в 60-х с нехваткой рабочих рук, правительство начало активно привлекать матерей к работе, создавая им для этого все условия (что, кстати, отсутствует в Америке). А, во-вторых, получив образование, женщины уже сами стремятся профессионально реализоваться, что ведет к перераспределению обязанностей в семье (как и в США). А дальше все по накатанной: чем больше женщина приносит в семейный бюджет, тем выше готовность мужа отвезти ребенка к врачу, если у жены в это время важная встреча. И чем больше матерей в бизнесе и в органах власти, тем лучше условия для совмещения работы и материнства создаются в целом в стране.

Кстати, пишет Критенден, национальность и культурное наследие тут имеет меньшее значение, чем уровень заработка жены и ее образование. Она приводит в пример семьи иммигрантов из Ливана и Ирака, в которых жены зарабатывают больше мужей и те, в свою очередь, усердствуют на «домашнем фронте» – что они себе и представить не могли в странах, из которых приехали. С другой стороны, неработающие женщины с низким уровнем образования более склонны не подпускать мужей к детям, независимо от национальности.

И, как показало одно нашумевшее исследование, подключившись к активной заботе о детях, мужчины жертвуют не только своим временем, силами и карьерным ростом, но и мужским гормоном тестостероном. Ли Геттлер, антрополог Северо-восточного университета, обнаружил, что у мужчин, после того как они стали отцами, резко падает уровень тестостерона, причем, чем больше папаша кормит, качает и пеленает несмышленыша, тем ниже уровень его мужского гормона.

Варианты реакции тут, конечно, возможны разные. Можно озаботиться своей мужественностью и держаться от собственных отпрысков подальше. Исследователь же убеждает посмотреть на его результаты по-другому – активное отцовство предусмотрено самой природой! Еще с доисторических времен низкий уровень тестостерона (временно!) делал мужчину более чувствительным к нуждам своего младенца и менее отзывчивым к заигрываниям брюнетки из соседней пещеры. Если это кому-то послужит утешением, то подобные фокусы с тестостероном происходят еще у птиц и обезьян-мармозеток.

Так что, учитывая всю приведенную выше науку, жене не стоит стеснятся лишний раз попросить мужа поменять младенцу подгузник или погулять с малышом. Тем самым она переводит организм мужа в режим «отцовство», показывает себя дамой образованной, способствует гармоничному развитию ребенка, а, если в семье мальчик, еще и потенциально помогает развитию карьеры своей будущей невестки. Кто знает, может именно она откроет лекарство от рака или проложит путь к дальним планетам.



Комментировать | 0 комментариев
Автор: Ф-16

Как научиться зарабатывать на инвестициях

11:05 08/06/2015



Базовые принципы, которые помогут вам стать своим на бирже


Хочу признаться: надеюсь, однажды моя компания будет называться «Каценельсон и сыновья». Необязательно официально, главное, чтобы я мог работать со своими детьми. Я хочу, чтобы мои дети стали инвесторами. Да, знаю, мне положено желать им стать врачами или ядерными физиками, но я не могу. Возможно, Фрейд сказал бы, что таким образом я выражаю свое нежелание с ними расставаться.

Но я не хочу заставлять детей заниматься инвестициями – хочу, чтобы они сами об этом мечтали. Хочу, чтобы они были счастливы. Пока ни один из моих троих детей не выказывает интереса к инвестиционному бизнесу (особенно это касается моей младшенькой, 15-месячной Мии).

Шесть или восемь раз в год меня приглашают выступать с лекцией об инвестициях перед студентами и выпускниками Денверского университета. Я обожаю эти выступления. Они построены в формате «вопрос-ответ» (таким образом, готовиться к лекциям приходится студентам, а не мне). В качестве домашней работы им приходится прочесть мои статьи и подготовить вопросы.

На каждой лекции находится кто-то, кто спрашивает: «Как мне начать инвестировать?». Мой ответ – забудьте все, что вы слышали о современной теории портфолио. Начните с области, в которой разбираетесь. Если вы любите ходить по магазинам – что ж, на рынке есть множество ритейлеров. Если вы специалист по автомобилям, тут тоже есть из чего выбрать. Вам не нужно широкое портфолио, достаточно нескольких акций. Прочтите все, что можно, об этих компаниях.

Не делайте портфолио; делайте деньги. Возьмите максимальную сумму, которую готовы потерять, и начинайте инвестировать. Смотрите на эти деньги, как на плату за обучение.

Самое сложное в инвестировании – это не аналитика, а психология. Бумажное портфолио не пробуждает ни страх, ни жадность. На это способны только реальные деньги. Известный экономист Чарльз Мангер любит говорить: «изучать инвестиции по книгам – все равно, что секс – по любовным романам» (я обычно пропускаю эту фразу, если мои дети находятся в аудитории).

Я люблю эти выступления по многим причинам. Во-первых, я хочу хотя бы частично исправить ущерб, нанесенный этим неокрепшим умам современной теорией портфолио. Во-вторых, моя компания ежегодно нанимает трех-четырех стажеров из этого университета, так что лекции одновременно являются и инструментом рекрутинга.

Третья причина – куда более стратегическая. У меня есть секретный план (который я похоже, как раз разболтал). Я всегда привожу хотя бы одного из своих детей в аудиторию (двух, если повезет; моему сыну Ионе 14, а старшей дочери Ханне – 9). Мне никогда не приходится тащить их силой, потому что после презентаций я всегда веду их перекусить чем-нибудь вкусненьким (такая вот взятка). Я не знаю, насколько внимательно они слушают, но что-то наверняка схватывают, поскольку после лекции я прошу их назвать шесть вещей, о которых они благодаря ей узнали. Я очень надеюсь, что эти разговоры пробудят в них интерес к инвестированию; если нет – что ж, я хотя бы попытался, и мы к тому же смогли провести время вместе.

Больше всего я надеюсь на Иону. Моя жена, типичная еврейская мамочка, говорит, что он может стать инвестором или кем угодно; только пусть сначала закончит медицинский (как видите, наши мечты не совпадают). Иона пока не интересуется ни инвестициями, зато любит смешить людей. Может быть, в итоге он станет комиком.

Недавно я совершил очередную попытку ненавязчиво подтолкнуть Иону к выбору жизненного пути – я взял его с собой на ежегодную встречу Berkshire Hathaway, где выступал Уоррен Баффет. Если это и не пробудит в нем интереса к инвестициям, по крайней мере, у него останутся яркие воспоминания – а воспоминания очень важны.

…Это было зимой 2001 года. Я узнал, что Лучано Паваротти собирается дать концерт в Денвере. Но к тому моменту почти все места раскупили, и остались только самые дорогие билеты. Моя жена тогда была беременна Ионой; мы были совсем молодой семьей. Вместо этих двух билетов можно было бы купить телевизор, на который мы тогда копили. Я пытался придумать, как убедить жену потратить ощутимую по тем временам сумму на двухчасовое представление. Мы оба были большими поклонниками Фрэнка Синатры и как раз смотрели биографический фильм о нем. Я сказал, что было бы здорово увидеть Фрэнка вживую; это был бы уникальный опыт. Затем продолжил: Синатру мы уже не увидим, зато сейчас в городе выступает Паваротти, и на его концерт мы можем попасть. Под впечатлением от фильма жена согласилось. Ни она, ни я не пожалели об этом. Телевизор – всего лишь вещь; а мы видели единственного и неповторимого Паваротти вживую!

Почему я вспомнил об этом случае? Потому что для моего сына поездка на выступление Баффета, надеюсь, станет аналогичным опытом, о котором он когда-нибудь будет рассказывать уже своим детям.

Станет ли Иона инвестиционщиком? Я не знаю, хотя и надеюсь, что он научится кое-чему и будет смотреть на биржу не как на казино, а как на место, где можно относительно безопасно делать бизнес. Ну а если он решит стать доктором или комиком, по крайней мере, у меня есть еще двое детей, которых можно учить (или промывать им мозги). Возможно, я назову свою будущую компанию «Каценельсон и дочери».

Виталий Каценельсон

Финансовый аналитик, директор по инвестициям Investment Management Associates, Inc., колумнист Financial Times




Комментировать | 0 комментариев
Автор: Пуля-не дура

Неожиданные советы тем, кто хочет стать главным

20:01 14/05/2015

Если уж вы решили стать самым главным, для этого нужно будет усердно трудиться и зарекомендовать себя с лучшей стороны. Это, казалось бы, очевидно. Но есть еще неожиданные детали, которые можно по незнанию упустить.



1. Устраивайтесь на "правильную" должность, на которой будете иметь дело с деньгами

"Правильная" — это такая, которая генерирует деньги или имеет отношение к прибыли или убыткам, такая, на которой вы заняты активной деятельностью, помогаете компании получить и удержать клиентов.

Речь идет о должности продавца, менеджера по продажам, продакт-менеджера, руководителя производства, маркетингового директора, начальника цеха, супервайзера, главного управляющего.

"Неправильная" (в данном контексте) — должность юриста, проектировщика, специалиста по обработке данных, администратора, ученого. Ни в коем случае нельзя считать, что люди, которые занимают эти должности, неважны. Просто для того, чтобы стать СЕО, такие должности не подходят. Компания зависит от этих людей в меньшей степени.

2. Делайте что-то сложное и в одиночку

Делайте то, что немногие делают, потому что это сложно и занимает много времени. Например, изучайте по ночам веб-дизайн, бегайте по утрам, ухаживайте за садом, читайте Шекспира в оригинале.

Такие "упражнения" придадут вам выносливости и воспитают самоуважение, подготовят к будущей битве за бизнес.

Все успешные спортсмены помнят долгие часы упорных тренировок, которым, казалось, никогда не будет конца. Также и вы тренируйтесь, "выращивайте" в себе человека, который умеет работать долго и упорно.

3. Час в день тратьте на размышления

Это могут быть планы на будущее, мечты, составление схем, подсчеты. Пересматривайте свои цели, рассматривайте разные варианты их осуществления, размышляйте над решением проблем, записывайте возникающие идеи, обдумывайте ваши будущие выступления, узнавайте то, чего не знаете.

Но к таким размышлениям необходимо немного подготовиться. Не делайте этого во время поездки, пробежек, в душе, на работе. Сядьте за стол и возьмите ручку и бумагу, если нужно. Еще лучше выделить для подобных записей отдельную тетрадь.

4. Если курите — бросайте


Эта привычка не дает ничего хорошего ни вам, ни окружающим. А вот проблем со здоровьем прибавляет много. Кроме того, из-за курения вы тратите время, которое можно использовать во благо.

5. Не берите работу домой

Дом — это место, которое стоит посвятить семье, учебе, своим интересам. Если вам приходится брать работу домой, значит вы управляете своим рабочим временем неправильно и зря тратите свободное время.
6. Пишите письма и записки от руки

Во времена компьютера, смс, электронной почты, факса и мессенджеров мы почти разучились писать от руки. Даже праздничную открытку сейчас можно отправить через интернет. Так что написанные ручкой на бумаге письма выделяют вас из толпы и показывают, что вы отличаетесь от большинства.

Всегда найдется много поводов, по которым можно написать письмо: поздравления, соболезнования, деловые письма … Но не забудьте, что почерк при этом должен быть не просто читабельным, а еще и красивым.

7. Всегда говорите "да" начальству

Книги по тайм-менеджменту предостерегают от таких поступков, но не всегда стоит обращать внимание на то, что написано в книгах. В конце концов, вы ведь хотите добиться высшей должности. Исполняйте все требования начальства, не просто повторяя данные вам указания, а предлагая свои варианты решения. Делайте быстрее, лучше и больше, чем от вас ожидают. Покажите, что вы достойны большего и можете больше.


Комментировать | 0 комментариев
Автор: Пуля-не дура

Билингвизм у детей

16:28 12/05/2015

Какие существуют особенности развития билингвизма у детей? Как происходит освоение письменности у двуязычного ребенка?




Если родители ребенка говорят на разных языках, то естественно предположить, что ребенок будет усваивать одновременно два языка. И как мы теперь видим по большому количеству исследований, каждый из этих языков усваивается в такой же последовательности, как и у ребенка-монолингва, то есть одноязычного ребенка, и никаких таких принципиальных опасностей в двуязычии нет.

Наоборот, большое количество исследований показывает, что у человека, который с детства привык говорить на двух языках, формируется особая когнитивная способность — он может легче ориентироваться в меняющейся ситуации, быстрее принимать решения, у него развивается способность к абстрактному мышлению раньше, чем у детей, у которых только один язык.

Если мы обратимся к истории русской литературы, то увидим, что почти все наши замечательные знаменитые писатели XIX века были по крайней мере двуязычными, а часто и трехъязычными с самого детства, в том числе и Пушкин. И это ему никак не помешало, а, наоборот, позволило упростить синтаксис русского языка.

Количество билингвов в мире огромно. Есть страны, где билингвизм — норма жизни. Люди живут, например, в ситуации диглоссии, когда в обществе говорят на одном языке, а в семье говорят на другом языке, и они вынуждены использовать в разных ситуациях разные языки. Считается, что человек, выросший в многоязычном обществе, становится так называемым мультилингвом, а если он выучивает языки как школьные предметы, то он становится плюрилингвом. Это такая современная терминология.

Что можно видеть в качестве особенности двуязычия? Как ребенок решает, кто на каком языке в его окружении говорит? Например, он решает, что все женщины говорят так, как мама, а все мужчины — так, как папа. Или все предметы, которые использует мама, должны быть названы на ее языке, а все предметы, которые использует папа, — на его языке. Или все друзья мамы говорят на ее языке, все друзья папы — на его языке. И такого типа решения, как правило, действуют короткое время, они не определяют жизнь человека навсегда.

Большинство предложений, которые использует ребенок, не являются смешением двух языков. Дети смешивают языки только в том случае, если взрослые смешивают языки. В принципе, они привыкают к тому, что есть разные варианты описания окружающего, и используют слова внутри этих систем. Однако бывают случаи, когда, например, к английскому слову dog ребенок приделывает русский суффикс «-ичка», и получается «догичка». Это явление, которое встречается у двуязычных детей. Но это можно упомянуть в качестве курьеза, большинство слов абсолютно нормальные, такие же, как у детей с одним языком.

Очень важно, сколько поступает инпута, то есть языка, который взрослые обращают к ребенку. И здесь важна педагогика, чтобы было достаточное количество того, что нужно освоить ребенку. Если на одном языке это осваивается, значит, нужно предложить ребенку то же самое на другом языке, так чтобы все сферы общения развивались, так чтобы ребенок не чувствовал себя немым в какой-то ситуации, когда ему приходится общаться на этом языке.

Двуязычные дети вполне способны одновременно освоить и письменность на двух языках.

Они могут начать читать на одном языке и потом перенести эти навыки, освоенные ими, на второй язык. Нет проблемы в том, чтобы научиться читать или писать на втором языке. Возможность овладеть письменностью, понять, что какая буква значит и как они складываются в слова, — это вещь, которая происходит в какой-то момент развития, у каждого он свой. Эта индивидуальная вариативность у детей очень велика. Но если ребенок достиг какого-то уровня, дальше он может очень хорошо пользоваться этим навыком. Если он научился рассказывать на одном языке, он будет уметь рассказывать и на другом языке. Если он освоил какую-то игру, он может перенести ее на другой язык.

Иногда бывает так, что, по сравнению с однолетками, словарный запас ребенка на одном из языков может быть несколько меньше. Но если мы соберем слова с двух языков, то, безусловно, его словарный запас будет гораздо больше, чем у любого монолингва.

Способность усвоить одновременно два языка сохраняется примерно до возраста 7–8 лет, а потом, после того как осваивается письменная основа речи, затухает способность усваивать язык в естественном общении, которая типична именно для первого по времени усвоения языка. А билингвы с рождения — говорят, что они овладевают двумя языками как первыми.

Нельзя сказать, что все дети развиваются одинаково. Кто-то прекрасно будет продолжать овладевать вторым языком. Но если он был билингвом, то способность к изучению любого другого языка гораздо больше развита, чем у человека, который не выучил ни одного второго языка за время своего дошкольного детства.

Если человек в возрасте после 15–16 лет, в так называемый постпубертатный период, усваивает не меньше пяти языков, то его называют полиглотом. Но это совершенно другая способность. Полиглоты часто не настолько социальны, как другие люди, и хотя они могут общаться на большом количестве языков, они часто не знают, как их использовать, им даже не нужно знать такое большое количество языков. С другой стороны, они ищут себе собеседников, для того чтобы проверить, насколько правильно они строят фразы на разных языках. И это не совсем то, что мы называем обычным человеческим общением.

Примерно у 7% детей есть особенности речевого развития или задержка речевого развития, которые чем раньше обнаруживаются, тем больше дают возможностей их исправить. Когда такая задержка речевого развития обнаруживается у билингва, то люди склонны считать, что это потому, что ребенка слишком сильно загрузили, когда он был маленьким. Это совершенно неверно. Билингвы считаются нормально развивающимися, если у них хотя бы один из языков развит на таком же уровне, на котором развит язык у его сверстников. И только если оба языка начинают замедляться в своем развитии, тогда мы можем говорить о том, что этот ребенок требует какого-то специального обращения с точки зрения языкового развития. И здесь нужно придумывать определенные меры, для того чтобы поддержать более слабо и более сильно развивающиеся языки.

Кем чувствует себя двуязычный человек? Вопрос об идентичности (принадлежу ли я к одному народу или к другому народу) очень часто возникает у билингвов. И они придумывают самые разные варианты, как объяснить, кто они такие. Например, они говорят, что у них есть разные корни. Приятно говорить, что это не билингв, а человек, у которого числится 7–8 различных национальностей среди предков. Тогда эта многокомпонентная идентичность оказывается более близкой, чем когда приходится делать выбор между двумя языками и двумя народами. Как правило, человек, который вырос в двух культурах, чувствует обе эти культуры очень близкими, готов принять и отстаивать и ту и другую культуры.

Екатерина Протасова - доктор педагогических наук, доцент отделения современных языков Хельсинского университета



Комментировать | 0 комментариев
Автор: асса

Почему ваши дети плохо учатся

23:12 06/04/2015




После того как мы окончательно забрали старших детей из школы на домашнее обучение, меня часто спрашивают: чего не хватает общеобразовательной школе?

На эту тему ежегодно пишется много книг и монографий, говорятся речи, делаются попытки реформ, в Украине есть много освітян-новаторів, которые сейчас стараются вывести систему из многолетнего кризиса. Спасибо им, спасибо уникальным педагогам, которые вопреки системе остаются Педагогами в высшем смысле (мне повезло общаться и дружить со многими), спасибо инициативе "Нова Країна".

Но я не верю, в радикальные перемены в современной школе в ближайшие пять лет, а детей нужно растить Людьми уже сейчас. Объясню.

Последние полтора года нам "посчастливилось" прожить в России в связи с работой мужа в международной организации. Это был непростой, но полезный опыт - я смогла сравнить системы образования двух, как нам теперь кажется, настолько разных стран. До этого в Украине я возглавляла благотворительный фонд, мы занимались образовательными проектами в сфере дошкольного и школьного образования.

И вот мой скромный вывод: российская и украинская государственные системы дошкольного и школьного образования практически не отличаются. И там, и там математика, язык, физкультура, иностранный(е), литература, окружающий мир ("я у світі"), физика и химия. Отличие в языке преподавания, но не в принципах и ценностях. Нас эта схожесть напугала до такой степени, что, поменяв две школы, в середине учебного года мы с мужем решились на столь радикальный шаг, как "хоумскулинг" для двух младших школьников.

Я постараюсь поделиться своим взглядом на общеобразовательную школу сквозь призму требований к человеческому капиталу в стране, где основу экономики должны составлять инновации и творчество. А это единственный путь к устойчивому развитию и процветанию для страны в современном мире.

Если сильно упростить, то человека Человеком делают три вещи: способность к саморефлексии и эмпатии; воля (способность к саморегуляции и самомотивированию на исследование и познание, преодоление трудностей в процессе достижения целей и реализации своих ценностей); творчество (сотворение чего-то нового, желательно в помощь удовлетворению чьих-то реальных потребностей).

1) Постсоветская школа почти не учитывает элементарных знаний о детской возрастной нейропсихологии и потребностях детей на разных этапах развития их мозга.

Усадить 6-7-леток за прописи и математику на 35-45 минут, когда эмоционально-волевая сфера для такого вида деятельности созревает к этому возрасту лишь у 50% детей, с точки зрения нейропсихологии - верх невежества, а в социальном плане просто несправедливо.

В этом возрасте не бывает детей неуспевающих. Бывают дети, у которых недостаточно созрели стволовые структуры, базальные ганглии, ретикулярная формация или неокортекс (и тд), а с ними и механизмы внимания, произвольной саморегуляции, координации, моторики.

На сегодня детей с неврологическими особенностями (минимальная мозговая дисфункция, СДВГ, различный спектр аутизма, эписиндром, задержка речевого развития, дисграфия, дислексия, "тревожный радикал") из поступающих в первый класс около 30%.

Плюс эффект военной травмы (уже на национальном уровне), который без адекватного сопровождения не проходит бесследно. Целое поколение детей нужно будет после войны "отогревать и интегрировать". Большинству этих деток можно обеспечить полноценную качественную жизнь, но для этого школьные педагоги и психологи должны быть людьми новой формации, с новыми навыками и компетенциями, выходящими за рамки педагогики.

Один из примеров: интерактивные, занимательные способы нейрокоррекции и стимуляции, приводящие к максимально полному и органичному развитию мозга до 12-летнего возраста должны стать частью образовательной системы.

Когда мозговые структуры в достаточной степени не созрели и у ребенка нет внутренней потребности учиться, почти насильно впихивать в них правила грамматики и пунктуации - прямой путь привить отвращение к святому процессу познания. Полностью согласна с Джоном Мединой в том, что новая система школьного образования должна стать результатом совместных усилий лучших педагогов, психологов и (!)неврологов. Я бы еще добавила предпринимателей, но об этом дальше.

2) В эстафете за "освоением программы" система потеряла человеческое лицо. Общеобразовательная школа грубо игнорирует эмоциональные и физиологические потребности детей, особенно в младшей школе. Дети находятся в жестком режиме интеллектуальной деятельности и временами проводят в школе по 8 часов в день, вставая в 7 и возвращаясь домой под вечер.

Недосып и подобный режим активности провоцирует постоянный стресс, повышение уровня кортизола в крови. Детской нервной системе тяжело справляться с необходимостью быть в постоянном тонусе среди еще 25-35 человек, в силу возраста и разных подходов родителей к воспитанию склонных нарушать личное пространство и границы друг друга (физические и эмоциональные).

Мозг переключается в режим "выживания", в котором долго пребывать не может. Ослабляется иммунитет, дети начинают болеть, поскольку бегство в болезнь - один из самых простых способов смягчить эффекты стресса. В состоянии постоянного напряжения о творчестве не может быть и речи.

Общеобразовательная школа не учит детей эмоциональному и социальному интеллекту. Часто общение с некоторыми педагогами заканчивается психологической травмой, поэтому многие дети выходят из школы с нарушенной нервной системой. Такое состояние блокирует творчество (мозг просто не производит альфа-ритмы, которые отвечают за интеграцию мозга и способность находить нестандартные, творческие решения). Страдает интеллектуальный потенциал нации, способность к инновациям.

3) Нет лучшего способа сохранить здоровье ребенка, чем не отдавать его в общеобразовательную школу. Детям и взрослым жизненно необходимы регулярные физические нагрузки и сознательное отношение к своему телу, но я не верю, что навык заботы о своем здоровье можно привить путем посещения уроков физкультуры и "охраны жизни и здоровья" в той форме, как это преподносится в общеобразовательной школе. Около половины младших школьников, просидевших 4 года за стандартными партами, к 10 годам имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом: сколиозы I-II cтепени, плоскостопие, случаются даже межпозвоночные протрузии.

Как правило, перед окончанием младшей школы наши дети на плановой медкомиссии обзаводятся почти пожизненным диагнозом "нарушение осанки". Диагноз записывается в медицинскую карточку и остается там до очередной медкомиссии. В лучшем случае, родителям сообщают, что надо показаться хирургу-ортопеду в местной поликлинике, где тот назначает массаж, плавание, лфк. И с этого момента начинается борьба двух систем (образования и здравоохранения) за внимание и ресурсы родителей.

Одна система создала проблему, другая ее пытается решить, но первая не отстает и добавляет работы второй. И так системы кормят друг друга, ни на шаг, не приблизив человека к здоровью и личной ответственности за свое собственное "транспортное средство" на пути к счастью.

В погоне за оценками все больше школ отказывается от физического воспитания и качественных перерывов между учебной деятельностью. Школа не заточена на важнейшие принципы: забота о теле и работа с телом является фундаментальным способом нейрокоррекции и нейростимуляции, средством воспитания характера и долгосрочной инвестицией в успеваемость и устойчивое развитие детей.

Нынешняя система образования исходит из того, что детям "в связи с избытком энергии нужно подвигаться", но не культивирует осознанное и дружественное отношение к своему телу как к бесценному средству для воплощения собственных идей, желаний и целей. И для этого не нужно 45 или 90 минут тренировок.

Мало кто из педагогов понимает, что простые короткие упражнения для тренировки вегетативной нервной системы, например, приседаний, дыхательных упражнений и медитации, чередуясь с интеллектуальной работой, способствуют развитию самоконтроля и саморегуляции, нейрогенезу (процессу формирования новых мозговых клеток), регулируют выброс нейротрансмиттеров, которые способствуют умственному здоровью и когнитивной гибкости (серотонин, дофамин и норэпинефрин), укрепляют иммунную систему, повышают выносливость, помогают регулировать аппетит и противостоять негативному влиянию стресса.

Чистая прагматика: обучение детей самостоятельно заботиться о своем здоровье и эмоциональном благополучии через саморегуляционные механизмы собственного тела помогло бы значительно снизить затраты на медицинское обслуживание.

Здоровые сотрудники способны мобилизовать свой интеллект гораздо лучше, чем больные. В компаниях, конкурентоспособность которых зависит от креативности и интеллекта, такая мобилизация приравнивается к стратегическому преимуществу.

4) Современная школа нацелена на "впихивание" знаний, находящихся в 5-секундном доступе из любого гаджета.

Хотя на самом деле она должна быть нацелена на совсем другое.

Первое - формирование характера (благодаря многолетним исследованиями психологи вывели почти универсальный список качеств/черт характера, приводящих детей к успеху - это самоконтроль, выдержка, любознательность, добросовестность, настойчивость, оптимизм, уверенность в себе, гибкость, умение доводить начатое до конца, способность проявлять упорство в выполнении скучной и неблагодарной работы).

В некоторых западных школах помимо табеля знаний существует "табель характера". По моему мнению, с точки зрения формирования личности - фантастическое решение.

Второе, на что должны быть нацелена школа, - это на развитие мышления (то есть не ЧТО я думаю, а КАК я думаю), особенно критического мышления, в процессе которого интегрируются оба полушария и задействуется "высший мозг" - неокортекс.

Ситуация с одурманиванием 85% населения России проблемой фашизма в Украине и ростом агрессии и насилия во всех сферах - не что иное как результат советских принципов образования. Образовательная система направлена на внушение и подчинение, а не навык адекватного восприятия и критического анализа информации, особенно на предмет эмоциональных манипуляций. У целой нации после "распятых мальчиков" и ужасов войны в Украине, которыми заполняется 50% новостного эфира, сознание переместилось на уровень лимбической системы - эмоции перекрывают левое полушарие и "верхний" мозг (неокортекс).

Так способность людей думать и анализировать атрофируется. В школе людей учат ЧТО (какие мысли) думать, но не учат КАК думать. Критическое мышление, умение поставить себя в позицию другого (multiperspectivism) и умение защититься от эмоциональных манипуляций – фундаментальные навыки для современного человека.

5) Живем в эпоху информационного общества, растим поколение Z, а система образования до сих пор не включает в себя институт наставничества/менторинга/тьюторства.

При нынешнем спектре возможностей реализации, от которых голова кругом идет, нет подготовленных специалистов, способных помочь детям разобраться в себе, в своих талантах, сильных и слабых сторонах, сформулировать ближайшие зоны развития, обучить тайм-менеджменту и управлением проектами (даже маленькими - на этом принципе, например, построена система project-based homeschooling), определиться с целями и оказать психологическую поддержку в процессе их достижения.

И вот здесь в образовательной системе очень не хватает предпринимателей, как "заказчиков" новых навыков и компетенций.

6) У нас нет времени ждать до 23 лет, когда дети закончат ВУЗ, получат какую-то бумагу сомнительной ценности и начнут обеспечивать себя. Опыт показывает, что к возрасту 12 лет дети могут развить в себе достаточно компетенций, чтобы частично закрывать свои потребности путем конвертации результатов своего творчества в личные блага (я не имею ввиду детский труд, запрещенный законом!).

Много лет подряд общеобразовательная система, как в школе, так и в ВУЗе была направлена на то, чтобы дети подольше оставались в роли "до-18-лет-ребенок", но времена изменились. Поскольку на государственную пенсию лучше изначально не рассчитывать (в лучшем случае пенсионный возраст будет продлен лет до 67 лет как в Норвегии), у нас остается единственный вариант: развиваться самим, строить крепкие отношения в семье и помогать детям обрести навыки, которые помогут им быстрее становиться самостоятельными.

Тогда родитель из роли опекуна и донора быстрее переходит в роль друга и моральной поддержки. Вместо того чтобы бороться с системой, сознательным родителям предстоит принять личную ответственность за обретение детьми этих навыков и компетенций, находя для них другие формы образования.

P.S. Мой список книг для осознанных родителей:

1. Пол Таф "Как дети добиваются успеха"
2. Мартин Селигман "Ребенок-оптимист. Проверенная программа формирования характера"
3. Михай Чиксентмихайи "Поток"
4. Джон Готтман "Эмоциональный интеллект ребенка"
5. Гордон Ньюфелд "Не упускайте своих детей"
6. Элейн Эйрон "Высокочувствительный ребенок"
7. Жан Лендлофф "Как вырастить ребенка счастливым"
9. Анна Семенович "Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте"
10. Л.С Цветкова: "Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста"
11. Маршалл Розенберг "Язык жизни. Ненасильственное общение"
12. Джон Медина "Правила мозга. Все, что стоит знать о мозге вам и вашим детям".
13. Miriam Mason Martineau "Integral Parenting as Spiritual Practice"
14. Дениел Сигель "Воспитание с умом. 12 революционных стратегий развития мозга вашего ребенка"
15. Статья Ольги Писарик "Домашнее образование в США и Канаде: от экстрима к мейнстриму"



Комментировать | 0 комментариев
Предыдущие 10 записей

 

Профиль сообщества

Образование

Мы все учились понемногу

Смотреть полный профиль сообщества

Добавить запись в сообщество
 

Новое в сообществах