Среда, 24 Мая 2017 г.

Сообщество Образование



К списку сообществ | В начало сообщества | Добавить запись

Автор: Чита

Как картина швейцарского художника стала логотипом на упаковке шоколада

13:57 03/05/2017


1
В XVIIIвеке особой популярностью пользовалась картина швейцарского художника Жана-Этьена Лиотара «Шоколадница». Тиражировали изображение не только как отдельную репродукцию, портрет стал логотипом на упаковках шоколада и какао. До сих пор некоторые кофейни используют портрет «Шоколадницы» в качестве торгового бренда.

Ее популярность связывают не только с именем автора, но и образом, изображенным на полотне. О жизни живописца ходили легенды, не менее интригующими были и истории его картин. Наиболее известным произведением Лиотара является уже упомянутая «Шоколадница». На однотонном фоне изображена официантка, несущая на подносе порцию шоколада. Почему портрет простой девушки вызвал бурное обсуждение и немалый ажиотаж?

Как известно из достоверных источников, зрителей привлекает сама судьба модели, о которой сохранились довольно противоречивые сведения. Кто стал прообразом шоколадницы – девушки с гордой осанкой и скромно опущенным взором, и кому подает она шоколад? Существует несколько версий.

Романтичная версия о Золушке

Первая гласит, что на картине изображена Анна Бальтауф – представительница обедневшего дворянского рода, получившая хорошее воспитание, но вынужденная работать в венской кофейне по причине безденежья семьи. Однажды ее заметил австрийский князь Дитрихштейн, заглянувший как-то в 1745 году в столичное кафе, чтобы испить горячего шоколаду, напитка, только вошедшего в моду. Молодая официантка поразила князя своим обаянием и скромностью. Его сердце было охвачено любовью с первого взгляда. Тогда он решил, несмотря на сопротивление семьи, сделать ее своей женой. В качестве свадебного подарка Дитрихштейн преподнес невесте ее портрет, заказанный Лиотару. Главным условием работы было изобразить девушку в том первоначальном образе, который так поразил аристократа.
1
Версия о хищной охотнице

Вторая версия несколько прозаичнее.

В качестве модели выступала никакая не аристократка, и даже не дворянка. Прототипом стала Нандль Бальтауф – девушка из простой семьи, члены которой с давних пор служили господам, а женская половина не брезговала оказывать особые услуги богатым мужчинам. Такая участь ожидала и Нандль, к этому ее готовила мать, внушая, что иначе стать счастливой и более-менее богатой невозможно. Девушке нельзя было отказать в хитрости и уме. Она работала прислугой в доме одной аристократической семьи, где частым гостем был князь.Служанка предпринимала всевозможные меры, прибегала к различным ухищрениям, чтобы почаще попадаться ему на глаза и привлечь внимание. Цель была достигнута – князь сделал ее своей любовницей. Однако тешиться званием «одной из многих» девушке не хотелось. Следующим требованием стал отказ от встреч с другими любовницами. Аристократ пошел на уступки, и со временем начал представлять Нандль как свою спутницу.

Вскоре светское общество было шокировано известием о свадьбе князя Дитрихштейна и служанки. Лиотар получил заказ на портрет избранницы князя. Художник сказал ему, что подобные женщины всегда добиваются желаемого, а когда вы у нее уже на крючке, бежать становится некуда. Аристократ либо не понял, либо сделал вид, что не понимает смысла прозвучавших слов, произнеся лишь, что время все рассудит. Как утверждают историки, брак оказался счастливым, после смерти все имущество князя перешло к его жене, превратив таким образом простушку в признанную светскую львицу.

«Шоколадница» до сего дня завораживает всех, кто посещает Дрезденскую галерею. Ее образ стал одним из первых использоваться в маркетинге в качестве торгового бренда. Изображение шоколадницы красовалось на упаковках шоколада и какао старейших производителей этих продуктов США и девушка, разносящая шоколад, продолжает символизировать прелесть утреннего напитка.


Добавить ссылку на материал в блог          Добавить ссылку на материал на форум


Ваш ник
e-mail для получения комментариев (необязательно)
Ваш комментарий


Новое в сообществах