Понедельник, 17 Декабря 2018 г.

Сообщество Образование



К списку сообществ | В начало сообщества | Добавить запись

Автор: Резидент

Как стать востребованным во всем мире. Советы выпускникам

12:36 11/06/2018



Недавно я выступал перед подростками 14-16 лет и рассказывал им о профессиях будущего. В зале было около 50 человек, большинство детей тема сильно зацепила, в конце лекции не слазили с меня еще полчаса. Жду звонков возмущенных родителей.

Некоторые тезисы с выступления.

Сколько сейчас жителей Украины? 40-45 миллионов, возможно меньше. Вы, выбирая профессию, будете потом стараться «продать» себя им. А если вдруг решите куда-то переехать, то эта страна тоже будет иметь своих несколько миллионов населения и вам нужно будет там вначале стать своим, а потом опять же продать им себя.

Но если вы забудете про границы и будете мыслить глобальными категориями, сочетая в своих целях лучшие мировые примеры с тем, к чему лежит ваша душа – у вас гораздо больше шансов добиться успеха. В этом случае вы будете «продавать» себя не миллионам, а всем 7 миллиардам людей.

Части из вас придется забыть про свою песочницу, свой двор, город и даже страну. Некогда большой мир стал маленьким и доступным – почти в любой конец планеты можно долететь в течение суток, почти везде люди сносно говорят по-английски, почти везде можно быть «местным», погружаясь в местные новости, дискуссии, жизнь. В сочетании с современными технологиями, такая доступность создает неограниченные возможности. Но эти возможности открыты только для тех, кто готов и хочет ими пользоваться.

Как сказал один начинающий DJ из Калифорнии в ответ на комментарий моего друга, что, наверное, сложно пробиться в шоу-бизнесе, ввиду колоссальной конкуренции: ведь в одном только Лос-Анджелесе таких как он тысячи, если не десятки тысяч. «Ну да, – сказал он, – но в мире сейчас 7 миллиардов человек, и если я найду свой миллион слушателей, и они купят мой трек, заплатив хотя бы по 1$ – я стану миллионером».

Первое – забыть про границы. Второе – быстро меняться. Уметь переизобретать себя. Мир стал быстрым, мир стал доступным. Пробуйте, если ошибаетесь – празднуйте свои ошибки, потому что это крутой урок. А потом быстро меняйтесь и пробуйте дальше.

В мире прошлого нужно было долго учится и все умещать в свою голову, потому что знания были менее доступны, чем сейчас. Чтобы что-то найти или узнать наверняка – надо было идти в библиотеку и тратить кучу времени, копаясь в книгах.

Сейчас же большинство ответов можно найти при помощи своего смартфона, пока сидишь в туалете.

И это меняет образ поведения. В американских школах уже не учат знаниям – учат быстро находить ответы. Уметь быстро находить ответы – один из ключевых навыков современности.

Другими словами, не надо знать теорему наизусть, нужно знать что она есть и примерно о чем, уметь быстро ее находить, чтобы когда нужно – воспользоваться. Уметь пользоваться своими знаниями, а не пытаться запомнить все на свете, забивая свою голову всем подряд – вот фундаментальная разница людей будущего с людьми прошлого.

Низкоквалифицированные специальности заменят роботами, главной ценностью в обществе станет востребованность. У востребованности появится грань, за которой окажется гигантское количество человек, которые сформируют собой класс бесполезных людей. Для того, чтобы не попасть в их число, необходимо уже сейчас думать, опережая ту реальность, в которой мы все живем.

Нужно учиться как можно лучше, чтобы приобретать не только навыки (как рулить грузовиком), но и знания (что такое вообще грузовик, как он работает, что, если завтра станет работать иначе).

Учитесь добывать знания быстрее других, и пользоваться ими быстрее других. Все это уже доступно онлайн. Это сложно, но интересно. Необходимо постоянно апгрейдить себя, добавляя то, что не в состоянии вам дать безнадежно устаревший украинский вуз.

Совсем скоро вы сможете, не выезжая из Киева, посещать лекции Стэнфорда, принимать участие во всевозможных мастер-классах, учиться, общаться, предлагать собственные результаты другим людям на всем земном шаре.

Не бойтесь будущего, наоборот – станьте им.

Илья Кенигштейн, управляющий партнер Creative Quarter


Добавить ссылку на материал в блог          Добавить ссылку на материал на форум


Ваш ник
e-mail для получения комментариев (необязательно)
Ваш комментарий


Новое в сообществах