Пятница, 19 Октября 2018 г.

Сообщество Образование



К списку сообществ | В начало сообщества | Добавить запись

Автор: МарьИванна

Подготовить ребенка к школе

13:30 08/08/2018



Психологи настаивают на том, что между шестью и семью годами – около пяти лет эмоционального развития. Поэтому я бы рекомендовала не торопиться с отправкой ребенка на учебу.


Затем родителям необходимо сформировать свое ожидание от школы. При выборе важно проконтролировать, насколько она подходит на ценностном уровне. Есть секреты: походите по школе в учебное время, последите за тем, насколько “живые” дети, насколько они свободны и могут ли спокойно перемещаться на переменах.

Сейчас самое время менять распорядок дня ребенка. За лето он перешел в другой режим, поэтому важно, чтобы уже сейчас начинал просыпаться пораньше. Необходимо потихонечку говорить с ребенком о школе, но перестать рассказывать собственные страшные истории со школьных времен. Современные дети чуть другие.

Помните, что вначале эмоциональная нагрузка и на детей, и на родителей – огромная. Если сейчас есть возможность прийти в школу и прогуляться по коридорам, сделайте это. В первую очередь тело ребенка реагирует на безопасность или опасность. Поэтому нужно сходить и, например, показать ребенку, как выглядит школьный туалет. И если обнаружите, что в школе туалет старой формации, покажите ребенку, как им пользоваться. Это очень важно.

Представьте, ребенок целый день сидит в классе. Если все его процессы направлены на удержание чего-то (мочеиспускания и дефекации), то в этот момент он не настроен на прием информации. Его неокортекс, та часть мозга, которая воспринимает новое, будет заблокирована. Если ребенку безопасно, он будет учиться.

Также надо проследить за тем, чтобы в школе была вода. Чем большая эмоциональная нагрузка, тем больше уровень невротизации и тем больше потребность в жидкости. Если ребенку не хватает воздуха и воды, неокортекс выключается

Настройте ребенка на то, что его комфорт и безопасность первичны. Я всегда прошу родителей запомнить, что это школа для ребенка, а не ребенок для школы, это школа для семьи, а не семья для школы. У нас есть право чего-то ожидать.

У первоклассника небольшой опыт общения, и он привык ко взрослым определенного психотипа: психотип родителя, бабушки и дедушки, няни и воспитателя. Если ребенок приходит в школу и встречает совершенно другого человека по темпоритму подачи информации и даже по внешнему облику, то это источник напряжения.

Что будет делать ребенок? Он станет заслуживать внимание учителя, потому что для учеников младших классов тот все равно попадает в проекцию родителя. И надо подумать, как снять с преподавателя эту родительскую проекцию. Ведь если мы ожидаем, что учитель станет вторым отцом или второй мамой, тот не справится с напряжением. Невозможно быть родителем для 30 учеников. Напряжение будет испытывать и сам родитель, если почувствует, что его место занимает кто-то другой. Он начинает ревновать к учителю. И тогда задачей становится его обесценить.

Важно помнить о том, что фокус внимания и авторитетности у ребенка смещается. Если садиковский возраст – это еще родители, то школьное время – переориентация на учителя. Если учитель не в фокусе авторитетности, ребенок за ним не идет.

Поколение современных детей очень непохожее на нас в их возрасте. У них есть особенная авторитетность. Если им некомфортно, если они не чувствуют, что могут идти за этим человеком, то просто уходят из школы. И всеми силами показывают, что это место не соответствует их потенциалу и ощущению внутренней силы. А они очень сильны. Нам надо просто создать условия для того, чтобы потенциал мог раскрыться.

При этом помним: ребенок должен знать, что взрослые иногда ошибаются, что его собственные тело, самооценка, личная территория и эмоции неприкосновенны. И если ему небезопасно, он должен быть уверен, что родители придут и помогут справиться с напряжением.

Здесь есть множество подводных камней, ведь дети бывают разных психотипов. Например, у единственных в семье детей меньше опыта общения. Когда такой ребенок идет в школу, нужно помнить, что он чуть больше устает от контакта, может воспринимать прикосновения и очень близкий контакт как агрессию. Например, если учитель прикоснется к телу ребенка из старших и младших деток в семье, это будет воспринято комфортно, а если к единственному – такой ребенок может сказать "меня бьют". Когда приходят в школу старшие и младшие, они могут начинать делить территорию. И важно рассказать ребенку, что если парты не на одного, то делиться ими нужно.

Ребенок очень близок к контакту со своим телом, и тело первое берет на себя ответственность. Поэтому в первую очередь нужно настроить его на то, что школа – это только часть жизни.

Важно снять свои ожидания, позволить ребенку не учиться на все 12. Помните, что если у ребенка не было садиковского опыта, опыта простраивания контактов, первая четверть в школе – это адаптационное время, которое уйдет не только на привыкание к школе и к учителю, но и на то, чтобы привыкнуть к детям. Ребенку можно помочь, например, приглашая детей из класса в выходные дни сходить куда-то вместе.

После школы ребенку важно отдохнуть. Первую школьную четверть желательно не загружать кружками. Ребенок, который приходит из школы, особенно первоклассник или второклассник, может быть уставшим, а усталость у детей может проявляться как в сонливости и капризности, так и в гиперактивности. Это вариант нормы.

Светлана Ройз, детский психолог


Добавить ссылку на материал в блог          Добавить ссылку на материал на форум


Ваш ник
e-mail для получения комментариев (необязательно)
Ваш комментарий


Новое в сообществах