Воскресенье, 24 Июня 2018 г.

Сообщество Защита потребителя



К списку сообществ | В начало сообщества | Добавить запись

Автор: Мистер Йода

Что не так с Tesla Model 3

08:29 23/05/2018



Я положил $1000 на депозит Tesla Model 3 в день ее презентации. Тогда я думал, что Model 3 – меньшая и более дешевая версия Model S. Итак, несколько дней назад я заглянул в магазин Tesla, чтобы проверить Model 3. Я зашел как покупатель, готовый приобрести автомобиль, но не как инвестор, оценивающий последнюю версию Tesla.

Опыт шопинга оказался довольно странным. В магазине Tesla в Денвере в салоне Model 3 не было, она также недоступна для тест-драйва. Мне сказали, что автомобиль не могут получить вот уже несколько месяцев: Model 3 позорно отстает от графика. Тем не менее, Tesla производит тысячи автомобилей: почему бы не отправить 100 в свои магазины, чтобы люди могли посмотреть и покататься на них, перед тем как приобрести?

Когда я попросил продавца показать мне фотографии Model 3, он начал гуглить: это тоже удивляет. У него не было фотографий автомобиля даже на внутрикорпоративном сайте Tesla (где он показывал мне варианты ценообразования). На внешнем сайте Tesla фотографии Model 3 также отсутствуют: есть всего несколько видеороликов.

Когда вы находитесь в автосалоне, где представлены только Model S и Model X, легко представить, что Model 3 представляет собой лишь меньшую версию Model S. А это не так. Справедливости ради следует заметить, что генеральный директор Tesla Илон Маск ясно сказал об этом, когда выразил обеспокоенность по поводу того, что Model 3 может навредить продажам Model S. Model S – роскошный автомобиль с мягкой подвеской; Model 3 – меньше, и это утилитарный автомобиль с жесткой подвеской.

Кроме того, по цене $35 000, базовая Model 3 является базовой во многих смыслах. Если вы хотите приличное авто с кожаными сидениями и датчиками безопасности, цена быстро подскочит к $55 000 (полноприводный автомобиль не будет доступен до конца 2018 года). Если вы закажете Model 3 сегодня, есть вероятность, что вы получите субсидию (которая может достигать $12 000), но это полностью зависит от графика производства Tesla. А он пока только разочаровывает. Если ваш автомобиль доставят после июня, субсидия быстро снизится, а затем и вовсе исчезнет.

Когда я сделал взнос в размере $1000, я принимал эмоциональное, но наполовину обдуманное решение: я дал Tesla беспроцентный кредит, чтобы за мной осталось место, и в будущем я мог принять разумное решение – покупать Model 3 или нет. И чем ближе срок принятия решения, тем сложнее мне отдать $50 000 за автомобиль, который я не видел и на котором не ездил.

Кроме того, как бы я ни хотел купить электромобиль, трудно не сравнивать Model 3 с автомобилями внутреннего сгорания. Например, Model 3 стоимостью $35 000 конкурирует с полностью укомплектованным, более компактным гибридным Honda Accord. Кстати, когда я говорю «полностью укомплектованный», я имею в виду все: от кожи и датчиков безопасности до премиум-пакетов. Стоимостью в $55 000, Model 3 конкурирует с настоящими роскошными автомобилями, такими как Lexus ES, который со всеми наворотами стоит $44 000.

Разумеется, сравнивать электромобиль с его коллегами с бензиновыми двигателями не совсем честно. Но, в конце концов, автомобиль должен доставлять вас из точки A в точку B. Да, Model 3 экономит деньги на топливе, но я не вижу причин, по которым рациональные люди (за исключением некоторых энтузиастов) будут платить $11 000 за утилитарный автомобиль, вместо того, чтобы приобрести, например, более просторный, полностью укомплектованный Lexus ES. Который, к тому же, стабильно работает долгое время, и у него нет никаких программных и аппаратных ошибок, которые постоянно тянутся за Model 3. И, в отличие от моделей S и X, владельцы Model 3 не смогут бесплатно пользоваться системой нагнетателей Tesla.

Пока я собирался выписать чек на сумму $55 000, Model 3 становилась все менее и менее привлекательной. Вместо нее я начал думать о трехлетней Model S (плюс, я бы бесплатно получил нагнетатели Tesla). Или, возможно, я должен ждать электромобили других автопроизводителей.

Я делюсь этим опытом, потому что я не единственный, кто так думает. Поскольку здесь присутствует денежный вопрос, да и многие вкладчики Model 3, посещающие автосалоны Tesla, вероятно, также пересмотрят свое решение. Следовательно, Tesla может обнаружить, что более низкие уровни производства Model 3 будут достаточными для удовлетворения снижающегося спроса после отмены депозитов.

Я не продавец акций Tesla. За пределами своего необеспеченного вклада в размере $1000 (мой депозит) ни моя фирма, ни я не имеем отношения к Tesla. Но трудно представить, как Model 3 станет автомобилем, который приведет Tesla к прибыльности. Что касается моего депозита, я верну его, пока не стало слишком поздно.

Виталий Каценельсон, финансовый аналитик, Исполнительный директор инвестиционной компании IMA (США).


Добавить ссылку на материал в блог          Добавить ссылку на материал на форум


Ваш ник
e-mail для получения комментариев (необязательно)
Ваш комментарий


Новое в сообществах